Программа самообразования
материал на тему

Гуляева Т.В.

Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_word.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»

Утверждена

заседанием ПЦК

«Оркестровые струнные инструменты»

протокол №2 от 01.09.2016

Программа самообразования преподавателя и концертмейстера ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»

Гуляевой Т.В.

Наименование программы: «Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения в работу в  исполнительском классе»;

Цель программы: изучить и активно использовать в профессиональной деятельности новые современные технологии, формы, методы и приемы обучения;

Задачи программы:

-   приобретение новых знаний в области преподавания и концертмейстерства;

- изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс;

- обобщение и распространение профессионального опыта в области музыкальной педагогики и концертмейстерской деятельности;

- использование ИКТ в профессиональной деятельности;

- использование современных способов диагностики результативности профессиональной деятельности (тестирование, анкетирование и.д.);

Срок реализации: сентябрь 2016 – май 2018;

Обоснование программы:

Существенные изменения системы образования, которая ориентирована не только на развитие профессиональных компетенций, но и на развитие личности будущих профессионалов, их личностных способностей, уровня целостности универсальных знаний у обучающихся, приводит к необходимости к изучению, обобщению и применению новых, современных технологий, форм, приемов и методов обучения. От этого зависит эффективность всей системы подготовки будущих музыкантов – специалистов, готовых к самостоятельной творческой деятельности, их готовности к профессиональной деятельности.

Основная задача преподавателя – подготовить специалиста, широко развитого, с широким кругозором, максимально владеющего современным состоянием знаний по выбранной направленности, с сформированными ценностями духовной культуры, человеческих отношений и отношений внутри общества.

От подготовки преподавателя (концертмейстера), от его педагогического мастерства, накопленного опыта, интересов зависит уровень подготовки молодых специалистов. Это обязывает преподавателя (концертмейстера) постоянно работать над своим профессиональным мастерством, повышать и расширять знания  в педагогических, методических и практических (исполнительских) областях.

Основой для плановости методической работы является самообразование, как средство развития, повышения его профессиональной компетенции.

Самообразование — средство развития и  повышения его профессиональной компетентности. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Самообразование может происходить по различным уровням – от низкого (спонтанного) до высшего, когда самообразование становиться неотъемлемой частью профессиональной деятельности (систематическое повышение своей методической базы). Система и программа самообразования позволяет улучшить достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.

Содержание и формы реализации программы:

- систематическое обучение: регулярное посещение и участие в качестве лектора на КПК различных уровней и профессиональной направленности (исполнительские мастер-классы,  музыкально – теоретические и обще – педагогические);

- систематический обмен опыта: проведение и посещения открытых уроков (внеклассных мероприятий) коллег на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном; посещение и участие в заседаниях ПЦК и МО образовательных организаций, участие в конкурсах профессионального мастерства;

- практика: закрепление на практике теоретических знаний, анализ педагогических проблем и поиск их решений путем применения новых технологий, методов и приемов обучения, разработка методических материалов, использование новых УМК, ;

- индивидуальная работа: самостоятельный поиск педагогических знаний из различных источников  (новые издания методической литературы, нотная литературы, публикации и периодические изданиях в  СМИ), разработка методических разработок.

План реализации программы:

План реализации программы составляется ежегодно  на каждый учебный год  в соответствии с планами работы ПЦК «Оркестровые струнные инструменты» и «Фортепиано», отделения ДМШ «Струнные инструменты», планом проведения открытых уроков училища и ДМШ при училище, планом воспитательной работы  по следующему принципу:  направление, планируемые мероприятия, сроки проведения.

Ожидаемые результаты:

-   приобретение новых знаний в области преподавания и концертмейстерства;

- приобретение знаний использования современных педагогических технологий в образовательном процессе;

- понимание роли самообразования, как неотъемлемой части педагогического процесса, открывающий путь к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации программы самообразования на 2016-2017

Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...

Программа самообразования

Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога в условиях реализации ФГОС СПО в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподавае...