Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама

    Дручек Татьяна Петровна
    Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама и представляют собой совокупность требований к организации, выполнению и защите выпускных квалификационных работ (ВКР). Рекомендации составлены на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании), - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968. - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 042.02.01 «Реклама». - Положением ГБПОУ «Технологического колледжа №34» о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. - Системой менеджмента качества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vkr-rm_2017.doc311 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по подготовке, выполнению, оформлению и защите

    выпускной квалификационной работы

    (дипломного проекта)

    для обучающихся по специальности

    42.02.01 Реклама

    г. Москва

     2017

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания ПЦК

    «Реклама и дизайн»

    от «02» октября 2016 г. № 2

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по УПР _________________ Н.Ю.Кузнецова

    «____» ______________2017 г.

     

    Авторский коллектив:

    Методист – Суворова Ольга Николаевна

    Председатель ПЦК Реклама и дизайн  – Дручек Татьяна Петровна

    Преподаватель – Кузнецов Андрей Анатольевич


    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ        4

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        5

    2.ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ        9

    2.1. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ        9

    2.2. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ        10

    3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПИСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЕ.        15

    3.1. ТРЕБОВАНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА        15

    3.2. ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА        15

    3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА        16

    4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ        21

    4.1. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА        21

    4.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………...….27

    4.3. ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………………………...28

    5. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ        30

    5.1. КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ ВКР        30

    5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВКР        30

    5.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР        32

    ПРИЛОЖЕНИЯ        34


    ВВЕДЕНИЕ

    Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 42.02.01  Реклама и представляют собой совокупность требований к организации, выполнению и защите выпускных квалификационных работ (ВКР).

    Рекомендации составлены на основе следующих нормативных документов:

    • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании),
    • Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968.
    • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 042.02.01 «Реклама».
    • Положением ГБПОУ «Технологического колледжа №34» о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
    • Системой менеджмента качества.


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Государственная итоговая аттестация выпускника ГБПОУ «Технологический колледж № 34» по специальности 42.02.01  Реклама включает в себя подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

    Оценка качества подготовки выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

    • оценка уровня освоения учебных дисциплин, МДК и ПМ;
    • оценка уровня овладения компетенциями.

    Область профессиональной деятельности выпускников по специальности:

    • организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

    • рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая реклама, реклама в полиграфии;
    • рекламная кампания;
    • выставочная деятельность;
    • технологические процессы изготовления рекламного продукта;
    • рекламные коммуникативные технологии;
    • первичные трудовые коллективы.

    Выпускная квалификационная работа специалиста по рекламе имеет целью систематизировать и углубить теоретические знания по специальности и их практическое применение в процессе её написания при решении конкретных профессиональных задач, развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов. А также проявить степень профессиональной подготовленности выпускника, ее соответствие данному образовательному стандарту.

    Основными задачами работы являются:

    • освоить методику комплексного и системного рекламного  проектирования;
    • научиться формулировать концепцию общего решения и представить ее в виде проектно-графического материала;
    • отразить в комплексе теоретические знания и практические навыки по специальности и смежным дисциплинам;
    • продемонстрировать умение вести научный поиск в процессе выявления тенденций развития данной отрасли во всех аспектах (социально-культурном, организационном, конструктивно - технологическом, экономическом и др.) и в проведении проектно - сопоставительного анализа;
    • проявить знания в области выбора методики решения художественно композиционных, функционально-технических и эргономических задач, в выборе наиболее адекватных художественно- графических средств для полного и наглядного представления проектных материалов и раскрытия творческих возможностей.

    Тематика ВКР для повышенной формы обучения предполагает соответствие содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

    Профессиональный цикл специальности 031601 Реклама включает в себя 5 профессиональных модулей:

    ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

    ПМ.02 Производство рекламной продукции.

    ПМ.03Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.

    ПМ.04 Организация и управление процессом производства рекламного продукт.

    ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

    В случае участия студентов в ДЭ тематика ВКР соответствует также компетенции Worldskills «Фотография».

    Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду обязательных требований:

    • демонстрировать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
    • самостоятельность исследования;
    • связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки;
    • демонстрация уровня готовности выпускника к одному/нескольким виду (видам) профессиональной деятельности;
    • анализ литературы по теме исследования;
    • наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;
    • логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала,
    • аргументированность выводов и обобщений.

    В выпускной квалификационной работе студент должен продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

    ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

    ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

    ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

    ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор

    оптимальных изобразительных средств рекламы.

    ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

    ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

    ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

    ПМ.02.        Производство рекламной продукции.

    ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

    ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

    ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

    ПМ.03        Маркетинговое и правовое обеспечение реализации
    рекламного продукта.

    ПК 3.1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.

    ПК 3.2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

    ПМ.04.        Организация и управление процессом изготовления
    рекламного продукта.

    ПК 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.

    ПК 4.2. Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.

    ПК 4.3. Готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

    ПМ.05.        Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
    рабочих, должностям служащих.


    1. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Выпускная квалификационная работа (ВКР) - заключительная работа учебно-исследовательского характера в ходе обучения в колледже. Подготовка выпускной квалификационной работы является завершающим этапом образования студента и одновременно проверкой его способности самостоятельно решать учебные задачи. Самостоятельная работа студента над выбранной темой начинается на преддипломной практике. При этом происходит дальнейшее углубление его теоретических знаний, их систематизация, развитие прикладных умений и практических навыков, повышение общей и профессиональной эрудиции.

    ВКР (дипломный проект) имеет некоторые черты сходства с курсовым проектом, например, работа с теоретическими источниками или их оформление.  Дипломный проект представляет собой теоретическое и практическое исследование одной из актуальных проблем в области рекламы. Результаты дипломного проекта оформляются в виде текста с приложением графиков, таблиц, схем, демонстрационных планшетов рекламного продукта и т.п.

    Периоду подготовки и защиты ВКР (дипломного проекта) предшествует преддипломная практика. Сроки преддипломной практики, а также сроки подготовки и защиты ВКР определяются графиком организации учебного процесса, утверждаемым приказом по колледжу перед началом текущего учебного года.

    Тематика выпускных квалификационных работ определяется при разработке Программы ГИА.

    Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляется за две недели до выхода на преддипломную практику.  Одновременно происходит распределение студентов по научным руководителям. Научный руководитель помогает студенту при разработке направлений исследования, определении круга теоретических вопросов для изучения, при разработке практической части исследования. К каждому руководителю может быть прикреплено не более 8 студентов.

    1. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    По принятой системе процесс  дипломного проектирования  складывается из отдельных взаимосвязанных частей и содержит:

    • пояснительную записку;
    • художественно-графическую часть проекта.

            Структура пояснительной записки выпускной квалификационной   работы: введение, 2-3 раздела (количество теоретических разделов зависит от специфики темы дипломного проекта), заключение, список используемой литературы, приложения.

    Объем дипломного проекта не менее 30-60 страниц печатного текста и включает:

    1. Титульный лист (Приложение 1).

    2.Содержание. Содержание ВКР оформляется в электронном виде. Использование электронного оглавления  демонстрирует освоение общей компетенции ОК 5 (Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий).

    3. Введение.  

    4. Основная часть ВКР состоит из теоретической и практической части.

    • В теоретической части приводится теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы и источников.
    • Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом практической деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.
    • Графическая часть выпускной квалификационной работы заключается в разработке макета рекламного продукта.

    5.Заключение - должно содержать выводы и рекомендации о возможности использования или практического применения результатов исследования.

    6.  Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ (Приложение 5).

    7.  Приложения располагаются в конце работы и оформляются в соответствии с рекомендациями. В приложение выносятся схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

    Демонстративный планшет - представлена графическая часть  диплома.

    Раздаточный материал. Выступление сопровождается демонстрацией материалов из приложений.

    Электронный вариант работы прилагается к ВКР на бумажном носителе. Диск должен быть помещен в конверт и подписан.

    2.2  ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

            На основании приказа «О назначении тем и утверждении руководителей выпускных квалификационных работ» начинается работа по выполнению рекламного проекта.

            Процесс подготовки к выполнению выпускных квалификационных работ включает в себя следующие этапы:

    1. Определение структуры и составление графика.
    2. Подбор и изучение литературы, сбор материала по теме работы, выполнение исследовательской части рекламного проекта.
    3. Работа над разделами представление отдельных частей пояснительной записки и эскизной части консультантам и руководителю.
    4. Графическое оформление проекта.
    5. Окончательное наглядное оформление рекламного проекта вместе с пояснительной запиской и макетами, выполненными в масштабе, представление работы руководителю.
    6. Подготовка доклада и презентации для защиты.

    I этап: 

    Определение структуры и составление графика.

     Включённость в деятельность - предполагает:

    • выбор темы исследования;
    • подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по теме;
    • разработку рабочего плана.

    II этап: 

    Подбор и изучение литературы, сбор материала по теме работы, выполнение исследовательской части рекламного проекта.

    Определение уровня работы - предполагает теоретическую проработку литературы и постановку проблемы.

    Построение логики исследования. Данные этого этапа отражаются во введении.

    В ведении раскрывается актуальность темы исследования, описывается методология исследования (цель, задачи, предмет и объект исследования, методы исследования, анализ возможностей практического применения результатов исследования).

    1. Актуальность исследования

    В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы, степень ее научной проработанности (суть проблемной ситуации, которую необходимо разрешить в дипломной работе) Здесь перечисляются источники информации, используемые для исследования.  

    2.        Цель исследования

    Теоретическое обоснование, практическое решение проблемы.

    Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Например:

    • Разработать проект (рекомендации)...
    • Выявить условия, взаимосвязь...
    • Определить зависимость чего-либо от чего-либо...

    3.        Объект исследования - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, выбранную для диплома. Предполагает работу с понятиями. Объект это то, что будет исследоваться. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, деятельность предприятия (организации).

    4. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления. Предмет исследования направлен на практику и отражается через результаты прохождения практики.

    5.         Задачи исследования — это шаги для достижения поставленных целей пути достижения цели. Определяются, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3- 4 задачи.

            Каждая задача должна начинаться глаголом неопределённой формы. Задачи описываются через систему последовательных действий, например:

    Проанализировать…, рассмотреть…, изучить…, исследовать..., выявить..., определить..., установить…, выяснить…, описать…, разработать..., выполнить практически…

    Каждая задача должна быть отражена в одном из параграфов теоретической или практической главы. Задачи должны отражаться в оглавлении. Если задача заявлена во введении, а в оглавлении и в тексте диплома она не видна, это серьезная ошибка.

    Перечень необходимых задач:

    1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
    2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
    3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
    4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
    5. «Апробировать (что разработали) и дать рекомендации...
    1. Теоретическая и практическая значимость исследования:

    «Результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать

    разработке...; позволят совершенствовать... Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

    7.        Методы исследования: дается краткое перечисление. Методология исследования - это те методы, которыми пользовался студент в процессе написания дипломного проекта. К методам исследовательской деятельности относят: теоретические методы (метод анализа, синтеза, сравнения) и эмпирические методы (наблюдение, метод опроса, эксперимент).

    8. База исследования — это наименование предприятия, организации, на базе которой осуществлялось исследование.

    Заключительной фразой введения является описание структуры и количества страниц в ВКР: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения». Здесь допустимо дать более развернутую структуру ВКР и кратко изложить содержание глав.

    III этап: 

    Работа над разделами представление отдельных частей пояснительной записки и эскизной части консультантам и руководителю.

    Содержание теоретической и практической частей ВКР определяется, в зависимости от профиля специальности и темы дипломного проекта.

    Основная часть ВКР может содержать несколько глав, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется позиция, точка зрения автора; описываются проведенные студентом наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных, полученные результаты. Количество теоретических глав зависит от специфики темы дипломного проекта.

    Теоретическая часть ВКР предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практики. Для того чтобы грамотно написать теоретическую главу, необходимо проработать достаточно большое количество научных, научно-методических и других источников по теме диплома.

            Название глав и параграфов раздела должно быть сформулировано одним коротким, но чётким и понятным предложением по теме ВКР.

            1.1. Сформулировать заголовок параграфа.

    Содержание параграфа – раскрытие темы ВКР (дипломного проекта), теоретическая разработка (название работы, теоретические аспекты и исторические сведения, входящие в тему). Раскрытие основных понятий, определений, толкование терминов (по словарям). Исследование современного состояния проблемы, кто и в каком ракурсе уже рассматривали данную проблему и что, на ваш взгляд, упущено или ещё не сделано.

          1.2. Сформулировать заголовок параграфа.

    Содержание параграфа – поиск путей, средств, методов, способов, изобразительных техник для решения основных задач (каким образом можно решить поставленные задачи, возможные варианты, описание поисковых эскизов).

          1.3. Сформулировать заголовок параграфа.

    Содержание параграфа – обоснование выбора конкретного способа для решения проблемы ВКР (дипломного проекта), (доказательство эффективности выбранного решения и выполнения практической части работы, описание этапов работы)

    В теоретической части ВКР нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей.

    Практическая часть ВКР содержит описание практических результатов проведенного исследования. В ней можно описать эксперимент и применяемые методики его проведения, полученные результаты, возможности использования результатов исследования в практической деятельности:

    • разработка вариантов эскизного поиска;
    • обоснование принятого художественно-конструкторского решения;
    • информационное и техническое обеспечение;

    Название глав и параграфов раздела так же должно быть сформулировано одним коротким, но чётким и понятным предложением по теме ВКР.

    IV этап: Графическое оформление проекта (планшета).

    V этап: Окончательное наглядное оформление рекламного проекта вместе с дипломной работой и макетами, выполненными в масштабе, представление работы руководителю.

    VI этап:  Подготовка доклада и презентации для защиты.


    3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

    3.1 ТРЕБОВАНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

    Художественно-графическая часть дипломного проекта, представленная на планшетах (баннере), должна демонстрировать все этапы работы над проектом в определенной последовательности и конечный результат.

            Содержание визуально-графической информации определяется требованиями специфики выполняемой ВКР и рекомендуется научным руководителем проекта.

    Подпись планшетов (баннера) обязательные данные:

    1. Название темы выпускной квалификационной работы (должно обязательно располагаться в верхней части планшетов (баннера).
    2. Название колледжа с логотипом
    3. Специальность 42.02.01 Реклама
    4. Ф.И.О. научного руководителя
    5. Ф.И.О. студента

    Выбор типа и размера шрифта для разных информационных блоков осуществляется индивидуально и компонуется в зависимости от общей композиции планшетов.

    Экспозиционный материал представляется на жестких легких носителях (не менее 2 планшетов форматом А1). Расположение графических планшетов может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

    При оценке практической части проектной работы учитывается:

    Соблюдение размеров планшета.

    Композиционное решение (соразмерность текстовой и иллюстрационной частей, выявление композиционного центра и др.)

    1. Цветовое или графическое решение композиции проекта.
    2. Выбор шрифта для надписей и текста.
    3. Оригинальность подачи проектной идеи (наличие индивидуального решения основной проблемы ВКР).
    4. Актуальность творческого проекта на текущий момент.
    5. Эстетичность оформления.

    3.2 ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТНОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

    Оригинал-макеты дают наиболее полное, наглядное представление о проектируемом объекте - его фактуре, материале, конструкции.

    О целесообразности представления макетов проектируемых объектов на защиту принимает решение научный руководитель и утверждает заведующий.

    Масштаб макета назначается в соответствии с характером объекта. Рекомендуется представлять макеты рядом с экспозиционным материалом, а непосредственно во время защиты предоставить возможность членам ГАК ознакомиться с оригинал-макетами.

    В макетах рекламного проекта могут быть представлены: упаковки, издания, буклеты, сувенирная продукция, деловая документация и др. элементы фирменного стиля.

    3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

            В дипломном проекте, выполненном на компьютере, должны быть отражены все части работы, раскрывающие его замысел.

    Оптимальный объем: 30-60 страниц машинописного текста. Дипломный проект и приложение должны быть сброшюрованы в жесткий переплет.

    3.3.1 Содержание

            Содержание составляет список всех разделов и подразделов со ссылкой на их начальные страницы.

    3.3.2 Введение

    Во введении представляется тема ВКР, обосновывается ее актуальность, интерес специалистов и заказчиков, определяется степень опубликованности аналогов и исследованности в литературе. Обозначается основная проблематика исследования, определяются цели и задачи. Определяется методика выполнения, структура, содержание и объем дипломного проекта. Объем введения - 2-3 страницы.

    3.3.3 Научно-исследовательский раздел

    Научно-исследовательский раздел должен содержать теоретическое  обоснование темы.

    Структура научно-исследовательского раздела обсуждается индивидуально с руководителем и зависит от целей и задач дипломного проекта.

    Цель данного раздела – изучение состояния проектирования, потребления

    и прогнозирования развития разрабатываемого объекта в отечественной и зарубежной практике.

    Студент должен самостоятельно обосновать актуальность темы в соответствии с перспективными направлениями дизайна и рекламы. Теоретическую часть дипломного проекта, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений.  Необходимо провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практические значимые выводы на основе использованного опыта предоставить свои рекламные разработки.

    Обобщая полученные знания, умения и навыки студент-дипломник применяет их и выражает через визуальные образы. Разрабатывает эскизы и на их основе создает будущий рекламный проект.

    Текст в научно-исследовательском разделе дипломного проекта должен сопровождаться копиями, набросками, схемами. Результаты, выводы и рекомендации должны быть логически связаны с проектно - художественным разделом дипломного проекта.

    3.3.4 Художественно-графическая часть проекта

    1. Формулировка проектной концепции и основных формообразующих принципов.

    2. Разработка вариантов эскизного поиска:

    В разделе должны быть предоставлены поисковые графические эскизы (2-3 варианта) с аргументированным обоснованием каждого из предложенных вариантов с точки зрения композиционно-образного решения. После согласования с руководителем сопоставительный анализ новых решений завершается выбором одного из вариантов. При создании графических эскизов можно использовать разнообразные изобразительные и технические приемы:

    - художественные графические средства и материалы;

    - применение технических средств обработки готовых изображений;

    - комбинированные решения.

    В поисках композиционного решения при необходимости следует использовать объемно-изобразительные средства – макеты. Предварительные макеты выполняются в уменьшенном масштабе.

    Студент также должен показать:

    - знание приемов и методов композиции и применение их на практике;

    - владение графическими материалами и способами их подачи;

    - компьютерную графику.

    В этом разделе студент должен обосновать выбор графических средств и материалов.

    Этапы проектирования, формы эскиза, а также готовые изделия, макеты выполняются с помощью компьютерно – графических средств, (с добавлением фактур, коллажа, возможны объемные варианты в зависимости от выбора  тематики ВКР).  Формы эскиза на этапе проектирования могут быть выполнены в ахроматической гамме от руки. Окончательные эскизы должны быть выполнены в цвете с применением компьютерных технологий.

    В проектно-художественном разделе на основании предпроектных исследований научно-исследовательского, искусствоведческого, и научно-технического характера студент должен:

    - обосновать варианты предлагаемых творческих и технических решений и сравнить их с аналогами из практики;

    - продемонстрировать самостоятельность творческого мышления и профессиональную грамотность;

    - выявить главную идею проекта, базирующуюся на понимании автором основных законов формообразования.

            В разделе фиксируется принятое решение, применяемые материалы, основные показатели, дается краткое описание, содержащее суть предложения с техническим обоснованием и характеристиками тенденций развития формы данного объекта. Дается аргументированное обоснование принятого композиционно-образного решения с точки зрения функции объекта, рациональности формы, целостности, композиционных связей между элементами формы, информационной выразительности, закономерностей образования формы данного объекта. При этом учитываются формы элементов окружающей среды, назначение среды в которой будет функционировать объект, стилистическая и пластическая однородность форм.

    При оценке выбранного проектного решения необходим учет:

    •  обзора, т.е. оптимальных условий зрительной работы, что обеспечивает быструю и легкую зрительную ориентацию, хороший обзор, приемлемое расстояние до объекта наблюдения (например, щитовой рекламы, указателя с пиктографической символикой, выставочных стендов и т.п.);
    • удобства, т.е. соответствие объекта психофизиологическим особенностям человека, закономерностям зрительного восприятия, антропометрическим данным человека и особенностям его деятельности, моторике человека, читаемость надписей;
    • оснащения, т.е. удобно размещаемых для человека средств отображения информации;
    • гигиены, т.е. обеспечение оптимального освещения и условий видимости, защиты от вредных воздействий, возможности поддержания чистоты и порядка;
    • безопасности, т.е. обеспечение возможности безопасной эксплуатации объекта;
    • эстетики, т.е. художественное решение (по форме и цвету) должно вызывать положительные эстетические эмоции и приятные эстетические чувства.

    3.3.5 Информационное и техническое обеспечение

    Для производства современной рекламной продукции необходимо знать особенности программ растровой и векторной графики, фото и видио-технологии.

    В данном разделе необходимо дать краткую характеристику основных программных средств компьютерной графики, делая основной акцент на те программные продукты, которые были использованы в работе над проектом (программы векторной графики Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia Free Hand и др., растровой графики Adobe Photoshop, Corel Photopaint , издательские системы Page Maker, Quark и др.).

            При описании программных продуктов следует отметить их назначение, особенности формирования изображений, основные преимущества и недостатки, также необходимо указать основные приоритеты выбора конкретного программного продукта, почему именно ему отданы предпочтения.

            Печатные оригинал-макеты, создаваемые в ходе работы, как правило, содержат в себе текстовую информацию и графические блоки. В разделе необходимо выделить и описать приемы работы с текстовыми эффектами (способы создания, варианты трансформации и преобразования, применение различных фильтров и растровых эффектов), пошагово описать создание одного из текстовых блоков. Также в разделе следует описать приемы создания графических объектов и/или их обработки, если они были введены с помощью сканеров, цифровых фото и видеокамер. Этапы «отрисовки» и/или обработки одного наиболее интересного и сложного графического объекта надлежит также пошагово описать. Описание этапов выше указанных эффектов и их результаты представляются в приложении пояснительной записки.

    3.3.6 Конструктивно-технологический раздел

    В Конструктивно-технологическом разделе дипломного проекта приводится подробное описание материалов, техники и технологии, применяемых при производстве (воплощении) дипломного проекта.

    3.3.7  Заключение

    Заключение должно отражать результаты практической значимости дипломного проекта. В заключении необходимо показать степень выполнения поставленных перед студентом задач. Должны быть проанализированы достоинства дипломного проекта. Сделаны выводы о новаторстве и новизне работы. Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации - это обязательное условие выпускной квалификационной работы. Заключение не должно составлять более 5 страниц текста.

    3.3.9 Список использованных источников и литературы

    Перечень литературы, нормативно-технической документации, используемой при составлении пояснительной записки, помещают в конце документа и включают в содержание.

    Список использованной литературы включает весь объем литературы, используемой при написании дипломного проекта (используемые цитаты, ссылки на автора, учебные пособия, методические указания, журналы).

    В структуру выпускной квалификационной работы как обязательный элемент входит «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ». Оформляется он с нового листа, после заключения прописными (заглавными) буквами без подчеркивания. В список необходимо включить все, что использовано студентом при написании дипломного проекта и упоминается в тексте. Как показывает опыт, для обстоятельной работы должно быть представлено не менее 20 библиографических источников.


    4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    4.1 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА

    Работы выполняются на компьютере.

    Основной текст. Шрифт 14 «Times New Roman».  Междустрочный интервал 1,5. Отмена режима «запрет висячих строк» (вкладка формат, абзац). Выравнивание по ширине. Красная строка – 10 мм. Поля: верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм., левое – 30 мм., правое – 10 мм.

    Заголовки. Заголовки 1-го уровня (название разделов) шрифт № 14 «Times New Roman», жирный. Заглавные буквы. Междустрочный интервал 1,5. Выравнивание от центра, без отступа красной строки.

    1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ

    Обратите внимание на отсутствие знаков препинания в заголовке 1-го уровня (кроме необходимых запятых).

    Заголовки 2-го уровня (название параграфов) следуют через 2 (на 3-ий) интервала от предыдущего текста (заголовка), шрифт №14 «Times New Roman». Жирный, курсив. Строчные буквы. Междустрочный интервал 1,5. Выравнивание от центра, без отступа красной строки. Пример:

     

    1.1 Создание фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия брендинга

    Такой же отступ (2 интервала) следует после заголовка. Обратите внимание на отсутствие точек  после номера параграфа и название параграфа.

    В работе целесообразно использовать заголовки только 2-х уровней. Более мелкая рубрикация может быть выполнена в тексте, но такие названия не должны отражаться в содержании работы. Таким образом,  в содержание включаются заголовки только 1-го и 2- го уровней. Заголовки «введение», «заключение», «список литературы» выполняются как заголовки 1-го уровня.

    Каждая глава (раздел с заголовком 1-го порядка, но не 2-го, должна начинаться с новой страницы, вне зависимости от того, как на странице расположен предыдущий текст.

    Нумерация страниц. Страницы нумеруются внизу по центру, без указания номера страницы на титульном листе и содержании.

    Оформление таблиц. Таблица выполняется с отступом 1-го интервала (на 2-ой) от основного текста. Не допускается помещение сканированных таблиц, ксерокопированных и вклеенных таблиц.

    Таблицы нужно помещать в тексте непосредственно после ссылки на них, например, (табл. 5). Рекомендуется сквозная нумерация таблиц (1, 2, 3 …) Слева пишется название «Таблица» и ее номер арабскими цифрами. Сразу после номера таблицы через дефис пишется ее название с прописной буквы. Переносы слов в названии таблицы не допускаются. В конце заголовка точка не ставится. Интервал между названием таблицы и самой таблицы равен примерно 10 мм.

    Запрещается на одной странице указывать номер таблицы и ее название, а саму таблицу помещать на следующей странице.

    Указание на то, что предоставленный материал является таблицей, должно быть над правым верхним углом таблицы и содержать ее номер.

    Обязательные элементы таблицы и порядок их графического расположения показаны ниже.

    Таблица ____________    ______________

                                  номер          название таблицы

    Заголовок строк

    Заголовок граф

    подзаголовок графы (колонки)

    подзаголовок графы (колонки)

    подзаголовок графы (колонки)

    подзаголовок графы (колонки)

    подзаголовок графы (колонки)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Таблицы могут располагаться на листе вертикально или горизонтально. Если таблица не вмещается на один лист, то под «шапкой» таблицы арабскими цифрами проставляется нумерация граф (колонок). На новом листе справа пишется «продолжение таблицы 1» или «окончание таблицы 1» и таблица начинается с повторения нумерации граф без заголовка.

    Пример:

    Окончание таблицы 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Заголовки граф и строк таблицы начинаются с прописной буквы, подзаголовки граф - со строчной, если они являются продолжением заголовка, в конце которых точка не ставится.

    После заголовка таблицы через запятую помещают сокращенное название единицы измерения, если все параметры в таблице выражены в одних и тех же единицах. Если цифровые данные в графах выражены в различных единицах, то их размерность показывают после наименования через запятую в каждой колонке. Разряды чисел в графе должны располагаться точно один под другим и иметь одинаковое количество знаков после запятой;

    Обратите внимание на знаки препинания в заголовке таблицы. В конце заголовка точка не ставится.

    Раздел (глава или параграф основного текста работы) не может заканчиваться таблицей. После таблицы обязательно наличие текста с пояснением к таблице.

    Оформление рисунков (схем). Рисунок (схема) выполняется с отступом 1-го интервала от основного текста. Не допускается помещение сканированных, ксерокопированных и вклеенных рисунков (схем). Пример:

    Рисунок 1 Графический дизайн и его виды.

    Указание на то, что предоставленный материал является рисунком (схемой) должно быть под  рисунком (схемой) и содержать его (ее) номер. Рекомендуется сквозная нумерация рисунков (1, 2, 3 …)

            Если рисунок (схема) не является творчеством автора, то необходимо указать источник таблицы в виде подстрочной сноски (см. оформление сносок). Обратите внимание на знаки препинания в названии рисунка (схемы).

            Раздел (глава или параграф основного текста работы) не может заканчиваться рисунком (схемой). После рисунка обязательно наличие текста с пояснением к  рисунку (схеме).

            Библиографические ссылки.

    При выполнение дипломного проекта возникает необходимость делать ссылки на первоисточник. Ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ и т.д. Эпиграфы к дипломной работе не применяются. Ссылки на литературу, использованную в дипломной работе, могут быть внутри текстовые. Внутри текстовые являются составной частью самого текста. В данных ссылках после упоминания автора, включенного в список литературы, или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым он значится в списке, например:

    В.И. Петрова [10] считает, что…

    Если ссылаются на определенные страницы работы, ссылку оформляют следующим образом:

    Д. А. Ендовицкий [10,С. 5] в своей статье отмечает, что …

    При ссылке на многотомное издание указывается также и номер тома, например: [10.Т.2.С.5].

    Выдержки из литературных источников и опубликованных документов в печати (приказ, инструкция и т.д.) могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначают многоточием. В начале и конце таких выдержек ставят кавычки. Допускается также излагать использованный материал в собственной редакции, но с соблюдением его смыслового содержания. Кавычки при этом не ставят.

    Допускаются ссылки на авторизированные источники из Internet, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью.

    При использовании таких источников рекомендуется консультироваться с руководителем дипломного проекта.

            Наличие сносок в работе обязательно. Отсутствие сносок говорит о незрелости автора и склонности выдавать чужие идеи за свои.

            Оформление списка литературы. 

    Оформление списка литературы является составной частью дипломного проекта. Для описания библиографического списка используется ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. и ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

    Библиографический список должен содержать не менее 20-30 наименований. Источники использованной литературы должны датироваться последними 5 годами. Расположение материала в списке литературы зависит от темы исследования, от характера и количества приведенных источников. Список литературы помещают непосредственно после основного текста дипломного проекта (перед разделом «Приложения»). Литературные источники нумеруют арабскими цифрами и располагают в следующей последовательности:

    1. Конституция РФ

    2. Кодексы*

    3. Законы*

    4. Указы*

    5. Постановления*

    6. Федеральные правила (стандарты) *

    *Располагать в хронологической последовательности (по дате утверждения).

    Далее расположение источников в списке литературы приводится в алфавитном порядке. При алфавитном расположении литература группируется в строгом алфавите фамилия автора и заглавий книг и статей (в том случае, когда книга или статья выполнена под общей редакцией). Если несколько источников начинается на одну и ту же букву, то порядок расположения зависит от места в алфавите второй буквы от начала названия и т. д.

    В списке каждому литературному источнику присваивается номер, указывается фамилия автора в именительном падеже и затем инициалы, название книги (брошюры), повторность издания, место издания (пишут полностью в именительном падеже, за исключением названий двух городов – Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (С.-П.), название издательства, год выпуска и общее количество страниц источника. По каждому литературному источнику из периодических изданий (журналов, газет, сборника трудов) необходимо записать фамилию и инициалы автора, название статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, страницы начала и окончания статьи.

    Далее приведены примеры библиографического описания различных видов литературных источников

    Описание законодательных актов

            Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3, 4. - М.: Эксмо, 2009. – 672 с.

    Описание книги с указанием авторов

    1. Загвязинский В.И., Атоханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-198с.
    2. Медкова, Е. Н. Текст в рекламе //Искусство. - 2006. - № 17(353) — С. 16-17.
    3. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учеб.для сред. спец. учеб. заведений / О.В.Памбухчиянц. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К", 2009. – 445с.

    Описание книги под заглавием

    1. Гозман Л.Я., Кроз М.В. и др. Самоактуализационный тест. - М.: Изд-во РПА, 2013.-459с.
    2. Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в дизайне (Практическое руководство) / Под ред. Л.И.Ольховской, Д.Т.Рудаковой, А.Г.Силаевой. - М.: Прожект Хармони, Инк., 2011.-329с.

    Описание журнальной статьи

    1. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 6. – С.16-21.
    2. Шевченко Д. А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе / Д. А. Шевченко // Практический маркетинг. - М., 2002. - №10(68). - С. 25-32.

    Описание газетной статьи

    Михайлов С. А. Р С. А. Михайлов // Независимая газета. - 2002. - 17 июня.

    Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы.

    Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

    Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (UniformResourceLocator — унифицированный указатель ресурса).

    Перечень использованных веб-сайтов оформляется в следующем порядке: название статьи, автор, источник (электронная версия газеты, журнала, нормативно-правового акта, канала телевидения и т.п.), ссылка на веб-сайт.

    Интернет-источники

    1. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7 февр. 1992 г. № 2300-1 (с изм. и доп.) [Электронный ресурс ]. - URL: http: // www.garant.ru
    2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (с изм.и доп.) [Электронный ресурс ]. - URL: http: // www.garant.ru

    Описание нормативных документов

    1. ГОСТ Р 51697-2000 Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия.

    2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

    3. ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

    Оформление приложения

    Приложениями к дипломному проекту могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, аналитических справок и т.д. не включенные непосредственно в текст пояснительной записки, но имеющие важное значение для аргументации, пояснения и придающие изложению ясность и конкретность. Все материалы в приложении подписываются.

    Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в верхнем правом углу страницы слова Приложение и его обозначения арабскими цифрами, исключая цифру 0.

    4.2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

    Проекты принято выполнять на стандартных планшетах размером формата планшета А1.

    На планшеты выносятся только основные графические материалы, демонстрирующие дизайнерское решение. В частности, основные выводы реферативной и аналитической частей проекта могут быть представлены на отдельном планшете в виде фотографий, рисунков, чертежей, сравнительных таблиц, схем и текстовой части, подтверждающей основные принципы выбранного проектного решения. Остальные материалы помещаются в дипломную работу в раздел «приложения».

    Графическая часть дипломного проекта выполняется на 2-3-х пластиковых планшетах, формата планшета А1 (размер ватмана по горизонтали) или на 4-6-и планшетах формата А2 (половина ватмана по вертикали) ручным, комбинированным или любым другим печатным способом.

    При оценке практической части проектной работы учитывается:

    Соблюдение размеров планшета.

    Композиционное решение (соразмерность текстовой и иллюстрационной частей, выявление композиционного центра и др.)

    1. Цветовое или графическое решение композиции проекта.
    2. Выбор шрифта для надписей и текста.
    3. Оригинальность подачи проектной идеи (наличие индивидуального решения основной проблемы ВКР).
    4. Актуальность творческого проекта на текущий момент.
    5. Эстетичность оформления.

    4.3 ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

    Электронная версия должна содержать:

    • полную версию дипломного проекта в жестком переплете;
    • текст доклада студента;
    • компьютерную презентацию для защиты дипломного проекта;
    • Цифровую версию художественно-графической части дипломного проекта;
    • Цифровую версию макетной части дипломного проекта.
    • Вся информация предоставляется на дисках - CD или CD-R.

    Требования к оформлению электронной версии:

    - текст доклада студента - в формате MS Word (расширение файла - doc.)

    - компьютерная презентация с защиты - в формате Power Pointe (расширение файла - ppt). Презентация должна быть полностью подготовлена к просмотру с переносного носителя. Также могут быть представлены демонстрационные видеоролики.

    -художественно-графическая часть дипломного проекта (планшеты)

    в формате Illustrator (расширение файла - eps)

    ив формате Potoshop (расширение файла - jpg)

            - макетная часть дипломного проекта - в формате Potoshop (расширение файла -jpg).

    Все файлы и папки должны быть подписаны, пронумерованы и распределены по папкам таким образом (название файла и фамилия студента):

    • Дипломная работа Иванов И.doc
    • Текст  доклада  для защиты Иванов И.dос
    • Презентация_Иванов H.ppt

    Название папки: Графическая часть_Иванов_И.

    • Название папки: Планшеты_ Иванов_И.ерs4

    о        01 Планшет_Иванов_И.ерs

    о        02 Планшет_Иванов_И.ерs

    о        03 Планшет_Иванов_И.ерs

    о        04 Планшет_Иванов_И.ерs

    о        05 Планшет_Иванов_И.ерs

    о        Комплект планшетов_Иванов_И.ерs5

    • Название папки: Preview Планшеты_ Иванов_ И.ipg6

                           о        01 Планшет_Иванов_И. iрs

    о        02 Планшет_Иванов_И. iрs

    о        03 Планшет_Иванов_И. iрs

    о        04 Планшет_Иванов_И. iрs

    о        05 Планшет_Иванов_И. iрs

    о        Комплект планшетов_Иванов_И. iрs7

              Название папки: Макетная часть_Иванов_И.

           Название папки: Макеты_Иванов_И8

          Название папки: Фото макетов_Иванов_И9.

    CD-диск с электронной версией дипломного проекта подписывается. Обязательная информация: Ф.И. О студента, Ф. И. О научного руководителя, год защиты, тема диплома.

    CD-диск хранится во вклеенном специальном конверте в конце  дипломного проекта.


    5 ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    5.1 КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ ВКР

    Каждому обучающемуся назначается рецензент выпускной квалификационной работы из числа внешних специалистов, хорошо владеющих вопросами, связанными с данной тематикой.

    По утвержденным темам научные руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для обучающихся, которые рассматриваются на ПЦК «Реклама, дизайн и информационные технологии», подписываются научным руководителем и председателем ПЦК.

    Задания на выпускные квалификационные работы утверждаются заместителем директора по УПР и выдаются обучающимся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

    По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, согласно которым контролируется процесс выполнения выпускных квалификационных работ.

    Контроль степени готовности ВКР осуществляется по графику: (приложение 6).

    С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями специальных дисциплин в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита. Результаты предварительной защиты протоколируются.

    5.2 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВКР

    Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии по специальности, которая создается на основании Положения о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации.

    На защите к ВКР предъявляются следующие требования:

    • глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы;
    • умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с не обходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития;
    • критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности;
    • аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;
    • логически последовательное и самостоятельное изложение материала;
    • оформление материала в соответствии с установленными требованиями;
    • обязательное наличие отзыва руководителя на дипломную работу и рецензии практического работника, представляющего стороннюю организацию.

    При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по разделам, а по задачам, - раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.

    Таблица 4

    Структура доклада

    Объем

    Время

    1.

    Представление темы работы.

    До 1,5 страниц

    До 2 минут

    2.

    Актуальность темы.

    3.

    Цель работы.

    4.

    Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели дипломного проекта).

    До 6 страниц

    До 7 минут

    5.

    Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

    До 0,5 страницы

    До 1 минуты

    1.        Печатный материал каждому члену ГЭК (на усмотрение научного руководителя ВКР). Печатный материал для членов ГЭК может включать:

    •  эмпирические данные;
    • выдержки из нормативных документов, на основании которых проводились исследования;
    • выдержки из пожеланий работодателей, сформулированные в договорах;
    • другие данные, не вошедшие в слайд-презентацию.
    1. Слайд - презентации (для демонстрации на проекторе).

    Сопровождение представления результатов работы презентационными материалами является обязательным условием защиты ВКР.

    На выполненную обучающимся выпускную квалификационную работу научный руководитель пишет отзыв.

    Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в специально отведенной аудитории, оснащенной необходимой техникой для демонстрации презентаций. На защиту квалификационной работы отводится до 20 минут. Процедура защиты включает доклад обучающегося (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть заслушано выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.

    Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты объявляются обучающимся в день защиты ВКР.

    5.3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

    Защита выпускной квалификационной работы заканчивается выставлением оценок.

    Оценка «Отлично» за ВКР выставляется, если дипломная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий теоретический анализ, критический обзор практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями; имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

    При защите ВКР на «отлично» обучающийся - выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (презентацию Power Point, таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

    Оценка «Хорошо» за ВКР выставляется, если дипломная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, но предложения студента не достаточно обоснованы. ВКР имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите обучающийся - выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (презентацию Power Point, таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

    Оценка «Удовлетворительно» за ВКР выставляется, если дипломная работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней обнаружена непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При защите такой ВКР обучающийся - выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

    Оценка «Неудовлетворительно» за ВКР выставляется, если дипломная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в данных методических указаниях. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите ВКР обучающийся - выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

    Таким образом, при определении окончательной оценки за ВКР членами ГЭК учитываются:

    • качество доклада выпускника;
    • представленный им иллюстративный материал;
    • мобильность выпускника и его грамотность при ответах на вопросы;
    • оценка ВКР рецензентом;
    • отзыв руководителя ВКР.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «Технологический колледж №34»

    Работа к защите допущена

    Заместитель директора по УПР

    __________ Соловьева  Е.А.

    «_____»__________ 2017 г.

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    (дипломный проект)

    Тема: ____________________________________________________________

    Специальность _______________

    Группа № _________

    Обучающаяся ______________________________

                                                                          ФИО полностью

    Руководитель _______________________________

                                                                  ФИО полностью

    Работа представлена «____»________2017 г.

    Руководитель ___________________

                                              /подпись/

     

    Защищена «___»_______2017 г.                   с оценкой_____________

    Москва, 2017 г.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «Технологический колледж № 34»

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заместитель директора по УПР

                                                                                      ___________ Соловьева Е.А.

    «___»_________ 2017г.

    Задание

    на выполнение выпускной квалификационной работы

    обучающегося ___________________________________

                                                               (ФИО полностью)

    Очное отделение, курс _____ группа _________

    ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

    «______________________________________»

    Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в дипломном проекте

    1. __________________________________________________________________

    2.___________________________________________________________________

    3.___________________________________________________________________

    4.___________________________________________________________________

    Руководитель дипломного проекта        _____________________________

                                                                            (ФИО полностью)                                                               

    Дата выдачи дипломного задания «___» ________ 2017 г.

    Срок сдачи законченной дипломного проекта «__» ________2017 г.

    Протокол №  ____ от «___» __________ 2017 г.

    Задание получил _____________/___________/        дата «___»______ 2017 г.        

                                          Подпись           ФИО обучающегося

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

    на выпускную квалификационную  работу

    На тему: «___________________________________________________________________».

    Студента(ки):___________________________________________________________________

    Руководитель: __________________________________________________________________

    Актуальность темы:____________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Степень самостоятельности проведенного исследования: _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Практическая значимость: _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Достоинства работы:

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Недостатки работы: _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Общее заключение:

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Рекомендуемая оценка: __________________________________________________________

    Руководитель___________________________________________________________________        

                                                                            (подпись)                                                 И.О. Фамилия

    Место работы, должность________________________________________________________

    «___» ____________ 2017 г.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    (бланк рецензии)

    РЕЦЕНЗИЯ

    на выпускную квалификационную работу студента

    группы ___________ курса_________

    специальности_______________________________________________________

    Ф.И.О. _____________________________________________________________

    Руководитель ВКР ___________________________________________________

    Рецензент___________________________________________________________              

                                           (Фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание)

    ___________________________________________________________________

                                                                                    (Место работы, должность)

    ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    _______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

    Общая характеристика работы ________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Замечания и рекомендации____________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Выводы____________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

     « ____»________________ 2017 г.     _______________    _________________________

             

    МП                                                                                                Подпись                                    (И.О. Фамилия)


    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    (Пример оформления списка использованной литературы)

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Нормативные материалы

    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
    2. Санитарные нормы и правила: 2.2.2/2.4.1340-03, 23-05-95, 2.2.4.548-96,  2.2.4.1294-03, 2.2.4/2.1.8.562-96, 2.2.4/2.1.8.566-96, 2.1.2.729-99.
    3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.)
    4. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

    Научные, технические и учебно-методические издания

    1. Абишева С.И. Цветоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Абишева С.И. – Павлодар, 2009. — 116 с.
    2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Арнхейм Р. Пер. с англ. – М.: «Архитектура-С», 2007.– 392 с.
    3. Буймистру Т.А. Колористика. Цвет — ключ к красоте и гармонии. — М.:  Ниола-Пресс, 2008. — 236 с.
    4. Голубева, О. Л. Основы композиции.– М.: Изобразительное искусство, 2001.
    5. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. [– М.: «Гном и Д», 2001.
    6. Ефимов, А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. – М.: Архитектура, 2004.
    7. Кликушин Г. Шрифты для художников-оформителей. Минск.: Полымя, 1984. – 88 с.
    8. Комолова Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2008. — 656 с.
    9. Лазарев Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 142 с.
    10. Малькольм Кауч. Творческая каллиграфия. Искусство красивого письма. Белфакс (ИД ЮНИОН), 1998. — 128 с.
    11. Полукаров, В. Л.  и др. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили.– М.: КНОРУС, 2006. – 352 с.
    12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. -495

    Интернет-ресурсы

    http://www.security.ru/  Средства криптографической защиты информации: сайт Московского отделения ПНИЭИ;

     www.fstec.ru – официальный сайт ФСТЭК России

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    (Бланк календарного плана написания дипломного проекта)

    ПЛАН-ГРАФИК

    написания дипломного проекта на тему _____________________________

    ______________________________________________________________

    обучающегося ________________________________________________

    п/п

    Этапы дипломного проекта

    Срок

    исполнения

    Ответственный

    1.

    Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам

    руководитель

    2.

    Составление содержания дипломного проекта согласование его с руководителем.

    руководитель

    3.

    Введение с обоснованием актуальности выбранной темы, цели и задачи работы.

    руководитель

    4.

    Выполнение теоретического раздела  и предоставление на проверку.

    Консультант

    5.

    Выполнение практического раздела  и предоставление на проверку.

    Консультант

    6.

    Выполнение и представление на проверку третьего раздела.

    Консультант

    7.

    Согласование с руководителем выводов и предложений

    руководитель

    8.

    Оформление дипломного проекта

    руководитель

    9.

    Получение отзыва руководителя

    руководитель

    10.

    Получение рецензии

    рецензент

    11.

    Предзащита дипломного проекта

    Руководитель, консультант

    12.

    Защита дипломного проекта

    руководитель

    Обучающийся  _________________________________________________

                                            (подпись, дата, расшифровка подписи)

    Руководитель диплома_____________________________________________


            ПРИЛОЖЕНИЕ 7

    (Пример оформления содержания дипломного проекта)

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

    3

    1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА……………………………………………………

    6

    1.1 Название подраздела…………………………………………………

    6

    1.2 Название подраздела ………………………………………………...

    14

    1.2 Название подраздела ………………………………………………...

    20

    2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА ……………………………………………………

    28

    2.1 Название подраздела ………………………………………………..

    28

    2.2 Название подраздела ………………………………………………..

    35

    2.2 Название подраздела ………………………………………………...

    41

    3. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА ……………………………………………………

    45

    3.1 Название подраздела…………………………………………………

    45

    3.2 Название подраздела ………………………………...………………

    49

    3.2 Название подраздела.………………………………..……………….

    51

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

    56

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

    59

    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

    61


            

    Сроки преддипломной практики

    ____ недель
    с___.___.1___ по
    ___.___.1___

    1.

    Выбор темы, руководителя, оформление заявления

    с___.___.1___ по
    ___.___.1___


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ЕН "Математика" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 151901 «Технология машиностроения»

    Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...

    Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд

    Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...

    Методические рекомендации для студентов по выполнению экономической части выпускной квалификационной работы по специальности 43.02.02"Парикмахерское искусство"

    Методическая разработка для студентов, выполняющих ВКР по специальности "Парикмахерское искусство" (экономическая часть)...

    ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 02.ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ МДК 02.03. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 42.02.01 «РЕКЛАМА»

    Пособие разработано для студентов специальности «Реклама» для подготовки к экзамену по ПМ 02. Производство рекламной продукции  МДК 02.03. Техника и технологии рекламной фотографии. В пособии мож...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы

    Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы (для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)...