Методические рекомендации к практическим зантиям по дисциплине История театра
методическая разработка

Бойчук Татьяна Михайловна

Методические рекомендации к практическим зантиям по дисциплине История театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _mr_prakticheskie_zanyatiya_istoriya_teatra.docx585.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОПД.05 История театра, входящей в состав образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство»

Разработчики:

_СПб ГБ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

                                      (место работы)

            преподаватель_______                                   _____Бойчук Т.М.______________

                  (занимаемая должность)                                                        (инициалы, фамилия)                                        

                     

Одобрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___»____________20__г.

        

Председатель цикловой комиссии   _____________________________

                                                                                    (подпись)    (инициалы, фамилия)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство», уровень подготовки: базовый.

 Целью методических рекомендаций является определение содержания, формы и порядка проведения практических занятий (семинарских занятий) по учебной дисциплине, а также требований к результатам работы.

Проведение практических занятий направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление теоретических знаний, практических (профессиональных) умений, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.  

В результате проведения практических занятий по учебной дисциплине ОПД.05 История театра, обучающиеся должны:

уметь: 

  • анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов;
  • использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков;
  • использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем;

знать:

  • классический репертуар русского и зарубежного театров;
  • историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра;
  • специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства;

Методические рекомендации по проведению практических занятий (семинарских занятий) содержат: тему, цель работы, порядок выполнения заданий, формы контроля, критерии оценивания, методические рекомендации по организации и выполнению отдельных видов работ, требования к оформлению заданий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ) ЗАНЯТИЙ 

№ п/п

Наименование тем учебной дисциплины, практических занятий (семинарских занятий)

Объем часов

Форма контроля

Тема 1.1 Античный мир.    Пратеатральные игровые формы и их культовое происхождение

Практическое занятие №1. Игровые формы. Становление древнегреческой трагедии.

1

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 1.2. Древнегреческие драматурги. Становление жанров.

Практическое занятие № 2. Сравнительный анализ драматургии Эсхила, Софокла и Еврипида.

1

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 1.3 Истоки римского театра. Возникновение римской трагедии. Организация театральных представлений. Своеобразие театров мимов. 

Практическое занятие №3.

Структура трагедии. Бродячие труппы мимов. Причины упадка театрального искусства в эпоху поздней античности.

1

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 2.1. Характеристика эпохи.  Особенности жанров. Причины возникновения церковного театра. Эволюция форм церковного театра (литургическая драма, полулитургическая драма, миракль).

4.

Практическое занятие №4.

Сравнительный анализ Античного и Средневекового театров.

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 3.1. Характеристика эпохи Возрождения. Национальные особенности возрожденческого театра. Итальянский театр. Жанры.

5.

Практическое занятие №5

Английский театр Возрождения . Жанры.

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 3.2 Испанский театр. Жанры. Становление национальной драмы и профессионального театра (Сервантес). Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.

6.

Практическое занятие №6. Сходство и различие английского и итальянского театров

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

7.

Практическое занятие № 7.

Анализ драматургии У. Шекспира

Тема 3.5 Французский театр эпохи классицизма.

8.

Практическое занятие № 8. Эссе на любую трагедию П.Корнеля, Ж. Расина. (на выбор)

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 3.6 Французский театр эпохи классицизма.

9.

Практическое занятие № 9. Развитие актерского искусства в 18 веке.

Тема 3.7 Французский театр XVIII века

10.

Практическое занятие № 10. Европейская комедия нравов в XVIII веке

Тема  3.9 Английский театр XVIII века

11.

Практическое занятие № 11. Творчество ведущих актеров: Д. Гаррика и С. Сиддонс.

Тема 3.13 Немецкий театр XVIII века

12.

Практическое занятие № 12. Теории актерского искусства в XVIII в.

Тема 4.1 Театр XIX века. Общая характеристика.

13.

Практическое занятие № 13,14 Интеллектуальный театр XIX века.

2

Тема 4.2.Немецкий театр XIX века

14.

Практическое занятие № 15. Особенности режиссерской манеры Касторфа.

1

Тема 5.3. Театр США XX века

15.

Практическое занятие № 16. Экспрессионистские пьесы Ю. О`Нила.

Тема 5.4 Театр XX века. Общая характеристика

16.

Практическое занятие № 17.

 Анализ спектаклей «Три сестры» А. П. Чехова;

17.

Практическое занятие № 18. Анализ спектаклей «Орестея» Эсхила; «Сон» Йона Фоссе; «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.

Тема 5.2 Скоморохи – первые русские актеры-потешники

18.

Практическое занятие № 19

 Виды скоморохов: придворные, оседлые и бродячие. Борьба с церковью.

Тема 5.3. Народная драма и кукольный театр

19.

Практическое занятие  № 20

Анализ комедии  о Петрушке и народная драма «Лодка» как истоки русского театра.

Тема 6.4. Русский театр первой четверти XVIII века

20.

Практическое занятие  № 21

Организация Петром I демократического театра для народа (1702 г.) – Комедийной хоромины на Красной площади. Организация спектаклей. Спектакли немецкой труппы Кунста и новые задачи театра

Тема 6.3. Кризис театральной культуры (конец ХХ в.)

21.

Практическое занятие  № 22

Пути выхода из кризиса. Деятельность Л.А. Додина в Малом драматическом театре в г. Санкт-Петербурге. А.А. Васильев и его спектакли на сцене разных театров. «Мастерская» П. Фоменко как поиск новых театральных форм. Смена главных режиссеров в ведущих российских театрах.

Тема 6.4. История детского театра в России

22.

Практическое занятие  № 23

Первые        детские        драматурги:        Л. Бочин,        А. Бруштейн,        Л. Макарьев, С. Розанов и др. Сокращение количества детских театров после войны. Проблема нового героя на сцене детского театра. Драматургия В. Розова как этап развития детского театра. Ведущие деятели режиссуры детского театра второй половины ХХ века: А. Дикий,        А. Лобанов,А. Брянцев,        Б. Голубовский,        Л. Макарьев,        Б. Зон, М. Кнебель, З. Корогодский, А. Эфрос. Их эстетические позиции. Актеры: К. Пугачева, Е. Уварова, В. Сперантова, Ю. Юльская, Л. Князева и другие.

3

Тестирование, выполнение индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, устный опрос.

Тема 6.6. Русский театр конца ХХ – начала XXI века

23.

Практическое занятие №24

Создание Московского Художественного театра. Лучшие достижения

отечественного театра последних лет. Режиссёрская деятельность А. В. Эфроса,Г. А. Товстоногова, О. Н. Ефремова, Ю. П. Любимова, Л. А. Додина, П. Н.Фоменко, М. А. Захарова, Г. Б. Волчек, О. П. Табакова, Р. А. Виктюка, К. А. Райкина (по выбору), Театральные фестивали и конкурсы

последних лет.

3

Итого

30

-

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  (СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ)

Тема. 1.1 Античный мир.    Пратеатральные игровые формы и их культовое происхождение

Практическое занятие № 1 Игровые формы. Становление древнегреческой трагедии.

Цель: 

  • закрепление теоретических знаний по теме
  • углубление, систематизация, закрепление знаний,
  • формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

План

  1. вводное слово педагога;
  2. выступления учащихся по планам семинара;
  3. обсуждение сообщений, ответы на вопросы педагога  и учащихся;
  4. подведение итогов семинара;
  5. выставление оценок.

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

1. Культовая основа древнегреческого театра. Значение религии Диониса в становлении

древнегреческого театра.

2. Календарный цикл дионисийских празднеств как театральный сезон (Великие

Дионисии, Малые Дионисии, Линнеи).

Тема 1.2. Древнегреческие драматурги. Становление жанров.

Практическое занятие № 2. Сравнительный анализ драматургии Эсхила, Софокла и Еврипида.

Цель: Установить роль и место трагедии и театра в культурном многообразии античности.

  • закрепление теоретических знаний по теме
  • углубление, систематизация, закрепление знаний,
  • формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

План

  1. вводное слово педагога;
  2. выступления учащихся по планам семинара;
  3. обсуждение сообщений, ответы на вопросы педагога  и учащихся;
  4. подведение итогов семинара;
  5. выставление оценок.

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

  1. Общее и своеобразное в трагедиях  Эсхила,   Софокла  и  Еврипида.
  2. Античная   комедия   в   творчестве  Аристофана.
  3. Происхождение греческой трагедии. Греческая трагедия до Эсхила.
  4. Организация театральных представлений.
  5. Актеры в греческом театре. Маски и костюмы в трагедии, сатировской драме, комедии.
  6. Устройство греческого театра.
  7. Выдающиеся греческие драматурги: Эсхил, Софокл и Эврипид.
  8. Древнегреческая комедия. Аристофан.

Тема 1.3 Истоки римского театра. Возникновение римской трагедии. Организация театральных представлений. Своеобразие театров мимов.

Практическое занятие №3.

Структура трагедии. Бродячие труппы мимов. Причины упадка театрального искусства в эпоху поздней античности.

Цель: Установить роль и место трагедии и театра в культурном многообразии античности.

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

План

1.        вводное слово педагога;

2.        выступления учащихся по планам семинара;

3.        обсуждение сообщений, ответы на вопросы педагога  и учащихся;

4.        подведение итогов семинара;

5.        выставление оценок.

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

  1. Римский театр и его отличия от греческого.
  2. Римский Колизей и его зрелища.
  3.  Сюжетная тематика древнеримских театральных представлений
  4. Жанры римского театра.

Тема 2.1. Характеристика эпохи Средневековья.  Особенности жанров. Причины возникновения церковного театра. Эволюция форм церковного театра (литургическая драма, полулитургическая драма, миракль).

Практическое занятие №4.

Сравнительный анализ Античного и Средневекового театров.

Цель: Установить различия и причины различия Античного и Средневекового театров

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

План

1.        вводное слово педагога;

2.        выступления учащихся по планам семинара;

3.        обсуждение сообщений, ответы на вопросы педагога  и учащихся;

4.        подведение итогов семинара;

5.        выставление оценок.

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

  1.         Этапы  развития   средневекового   театра   и   христианское  мировоззрение.
  2.         Эволюция   церковной  драмы.
  3.         Религиозное  и  светское  в  мираклях,   мистериях и моралите.
  4.         Наследие  прошлых  эпох  в  средневековом театре.
  5.  Влияние   развития   городов   на   театральное   искусство.

Тема 3.1. Характеристика эпохи Возрождения. Национальные особенности возрожденческого театра. Итальянский театр. Жанры.

Практическое занятие №5

Английский театр Возрождения . Жанры.

Цель: 

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

План

1.        вводное слово педагога;

2.        выступления учащихся по планам семинара;

3.        обсуждение сообщений, ответы на вопросы педагога  и учащихся;

4.        подведение итогов семинара;

5.        выставление оценок.

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

  1. В. Шекспир и периоды его творчества. Основные жанры шекспировской драматургии.

Тема 3.2 Испанский театр. Жанры. Становление национальной драмы и профессионального театра (Сервантес). Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.

Практическое занятие №6. Сходство и различие английского и итальянского театров

Практическое занятие № 7.

Анализ драматургии У. Шекспира

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

План

1.        вводное слово педагога;

2.        выступления учащихся по планам семинара;

3.        обсуждение сообщений, ответы на вопросы педагога  и учащихся;

4.        подведение итогов семинара;

5.        выставление оценок.

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения

  1. Английский театр и его особенности драматургии
  2. Значение Шекспира в истории мирового театра
  3. Театр Италии и его особенности драматургии.

Практическое занятие № 8. Эссе на любую трагедию П. Корнеля, Ж. Расина. (на выбор)

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Письменная работа:

Трагедии П. Корнеля: Сид, Медея, Отилла

Трагедии Ж. Расина: «Ифигения», «Федра».

Написание эссе

Введение — определение основного вопроса эссе

Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис,

доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос

эссе.

Структура аргументации (доказательства)

Тезис — это сужение, которое надо доказать.

Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.

Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взгляд

        

Тема 3.6 Французский театр эпохи классицизма.

Практическое занятие № 9. Развитие актерского искусства в 18 веке.        

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Значение сценической школы классицизма в истории театра.
  2. Просветительский реализм актера и режиссера Ф. Шредера.
  3. Дени Дидро «Парадокс об актере».

Тема 3.7 Французский театр XVIII века

Практическое занятие № 10. Европейская комедия нравов в XVIII веке

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

Эстетические идеи Просвещения в театре Западной Европы XVIII века

  1. Эволюция образа слуги Фигаро в комедиях «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро».
  2. Итальянский драматург К. Гольдони
  3. Образ слуги Труффальдино («Слуга двух господ»)

        

Тема  3.9 Английский театр XVIII века

Практическое занятие № 11. Творчество ведущих актеров: Д. Гаррика и С. Сиддонс.        

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Формирование и развитие актерских исполнительских традиций в английском театре XVIII века
  2. Актерское искусство Сары Сиддонс. Формирование исполнительского стиля.
  3. Д.Гаррик как актёр реформатор английской сцены 18 века

Тема 3.13 Немецкий театр XVIII века

Практическое занятие № 12. Теории актерского искусства в XVIII в.        

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Драматургия Ч.Диккенса и О.Бальзака.
  2. Бенуа Коклен
  3. Сара Бернар

Тема 4.1 Театр XIX века. Общая характеристика.

Практическое занятие № 13,14 Интеллектуальный театр XIX века.        2

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Назовите одну из центральных проблем романтического искусства?
  2. Какие перемены происходят в актерском искусстве в середине XIX в.?
  3. Назовите периоды в развитии актерского искусства Английского театра в XIX в.?

  1. Когда была отменена театральная монополия в Англии?

Тема 4.2.Немецкий театр XIX века

Практическое занятие № 15. Особенности режиссерской манеры Касторфа.        1

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Театральные провокации Франка Касторфа.
  2. Манера актерской игры — основной технологический вопрос режиссерского замысла

Тема 5.3. Театр США XX века

Практическое занятие № 16. Экспрессионистские пьесы Ю. О`Нила.        

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Реализм пьес Юджина О’Нила
  2. Трагическая символика Юджина О’Нила

Тема 5.4 Театр XX века. Общая характеристика

Практическое занятие № 17.

 Анализ спектаклей «Три сестры» А. П. Чехова;        

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

К наиболее известным западным постановкам «Трех сестер» следует отнести спектакли Ж. Питоева («Театр искусств», Париж, 1929 г.; с участием известной в прошлом артистки Художественного театра М. Германовой в роли Ольги), постановку Л .Оливье («Олд Вик», Лондон, 1966 г.), где режиссер пытался придать оптимистическое звучание финалу.

Вопросы для обсуждения

  1. Особенности прочтения зарубежными драматургами контекста отечественной драматургии.
  2. Приемы актерской игры и сценические решения основного конфликта пьесы.

Практическое занятие № 17. Анализ спектаклей «Орестея» Эсхила; «Сон» Йона Фоссе; «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.        

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Сделать анализ предложенных спектаклей на выбор:
  2. определить жанр постановки
  3. найти сходства и различие сюжета и действующих лиц
  4. определить характер конфликта и развязки действия

Тема 5.2 Скоморохи – первые русские актеры-потешники

Практическое занятие № 19

Виды скоморохов: придворные, оседлые и бродячие. Борьба с церковью.

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Скоморошество как фактор народного театрального искусства
  2. Кукольный театр Петрушки
  3. Вертеп
  4. Ярмарочные представления. Балаган

Тема 5.3. Народная драма и кукольный театр

Практическое занятие  № 20

Анализ комедии  о Петрушке и народная драма «Лодка» как истоки русского театра.

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Народная драма как коллективная игра. Варианты записей драмы.

Записи Х1Х века.«Лодка», «Царь Максимилиан».

Тема 6.4. Русский театр первой четверти XVIII века

Практическое занятие  № 21

Организация Петром I демократического театра для народа (1702 г.)

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Комедийная хоромина на Красной площади.
  2. Организация спектаклей. Спектакли немецкой труппы Кунста и новые задачи театра        

Тема 6.3. Кризис театральной культуры (конец ХХ в.)

Практическое занятие  № 22

Цель:

        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Пути выхода из кризиса. Деятельность Л.А. Додина в Малом драматическом театре в г. Санкт-Петербурге.
  2. А.А. Васильев и его спектакли на сцене разных театров.
  3. «Мастерская» П. Фоменко как поиск новых театральных форм.
  4. Смена главных режиссеров в ведущих российских театрах.        

Тема 6.4. История детского театра в России

Практическое занятие  № 23

Цель:

−        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Первые        детские        драматурги:        Л. Бочин,        А. Бруштейн,        Л. Макарьев, С. Розанов и др.
  2. Сокращение количества детских театров после войны.
  3. Проблема нового героя на сцене детского театра.
  4. Драматургия В. Розова как этап развития детского театра. Ведущие деятели режиссуры детского театра второй половины ХХ века: А. Дикий,        А. Лобанов,А. Брянцев,        Б. Голубовский,        Л. Макарьев,        Б. Зон, М. Кнебель, З. Корогодский, А. Эфрос.
  5. Их эстетические позиции. Актеры: К. Пугачева, Е. Уварова, В. Сперантова, Ю. Юльская, Л. Князева и другие.        3

Тема 6.6. Русский театр конца ХХ – начала XXI века

Практическое занятие №24

Создание Московского Художественного театра.

Цель:

        закрепление теоретических знаний по теме

−        углубление, систематизация, закрепление знаний,

−        формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Вопросы для обсуждения

  1. Лучшие достижения отечественного театра последних лет.
  2. Режиссёрская деятельность А. В. Эфроса,Г. А. Товстоногова, О. Н. Ефремова, Ю. П. Любимова, Л. А. Додина, П. Н.Фоменко, М. А. Захарова, Г. Б. Волчек, О. П. Табакова, Р. А. Виктюка, К. А. Райкина (по выбору),
  3. Театральные фестивали и конкурсы последних лет.

 КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Критериями оценки практических занятий (семинарских занятий) являются:

  • уровень освоения  учебного материала;
  • уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями, указанными преподавателем в настоящих методических рекомендациях.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

 «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Каждая самостоятельная работа оценивается в соответствии с критериями оценивания в целом или по отдельно взятым видам работ.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении практических занятий (семинарских занятий) необходимо:

  • ознакомиться с темой, целью самостоятельной работы, порядком ее выполнения;
  • выполнить работу согласно заданию;
  • выполненные задания оформить в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению заданий, указанных в методических рекомендациях;
  • представить материал выполненного задания в срок, установленным преподавателем.

  1.  Методические рекомендации по видам работ.

Подготовка к семинару, практической работе

Изучение планово-инструкционной методической документации, подбор теоретико-практического материала, выполнение соответствующих заданий.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать всю рекомендованную литературу, размещенную на бумажных или электронных носителях.

В ходе семинара каждый студент опирается на свои конспекты, сделанные на лекции, собственные выписки из учебников, первоисточников, статей, другой исторической литературы, на словарь по данной теме.

Не допускается и простое чтение конспекта.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература,

Цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ  

8.1. Печатные издания:        

1.        Мокульский С.С. История западноевропейского театра. В 2 ч. 2-е изд., испр. М:-2017.

Дополнительные источники:

1.        История зарубежного театра: Учебник. – СПб: Искусство-СПб, 2005. – 575.

2.        Всеволодский-Гернгросс В.Н. Краткий курс истории русского театра. 2-е изд. - СПб. : Издательство "Планета музыки"; Издательство "Лань", 2017

Интернет источники:

1.        http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php Театральная Энциклопедия

2.        http://teatry-narodov-mira.ru/ Театры народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине: Организация хранения и контроль запасов и сырья

Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине Организация хранения и контроль запасов и сырья. по специальности 19.02.10 Технология продукции ОП....

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Методическое пособие предназначено для студентов технических специальностей для выполнения практических работ по дисциплине "Экологические основы природопользования". В пособии имеется инфор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по практическим работам по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо практическим работампо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваочной формы ...

Методические рекомендации к практическим зантиям

Методические рекомендации к практическим занятиям...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "История"

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "История" для студентов 1 курса специальностей 44.02.01. Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах...