Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 09. «Колористика предметно – пространственной среды»
методическая разработка

давыдова татьяна анатольевна

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды», профессиональной образовательной программы специальности СПО  54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

Комплект

 оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине

ОП 09. «Колористика прндметно – пространственной среды»

Общепрофессионального цикла

образовательной программы по подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01  «Дизайн (по отраслям)»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ  ФОРМЫ  ОБУЧЕНИЯ

 

Нижневартовск

2018

Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный  колледж»

Разработчик:         

БУ «НСК» преподаватель Т.А Давыдова

(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

Согласовано

зам. директора по УР_______З.И. Третьякова________

                                       (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании методической  комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Руководитель МК _________________ /______________/

I.Паспорт комплекта оценочных средств

Общие положения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды», профессиональной образовательной программы специальности СПО  54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Объем часов на аудиторную нагрузку по ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды» - всего 34 часа, на самостоятельную работу - 17 часов.

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД

Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и рабочей программой дисциплины ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды»:

Уметь(УМ):

1. воспринимать, накапливать, хранить и перерабатывать информацию из современного потока новых вариантов гармоний, колорита, цветовых систем в сфере цветоведения и колористики, связанную с профессиональной деятельностью дизайнера (ОК-1);

2. уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и религиозные различия в области культуры цвета (ОК-2);

3. ставить цель и выбирать пути ее достижения для воплощения своих идей, мыслей и чувств в цветовом решении дизайн-проекта (ОК-2; ПК-1);

4. анализировать и определять требования к дизайн-проекту, основанные на знаниях физических законов цвета, основных свойств цветов, особенностей оптического и пигментарного синтеза цветов (ОК 9, ПК-1 );

5. синтезировать набор возможных колористических решений, психофизиологических задач или иных цветовых подходов к выполнению дизайн-проекта, опирающихся на знания особенностей цветовосприятия и психофизиологического воздействия цвета на человека (ПК-1); 

Знать(ЗН):

1. роль цвета в социальной значимости своей будущей профессии, осознавать мотивы к выполнению профессиональной деятельности (ПК-1,ОК-8);

2. гуманистические ценности, связанные с художественными и эстетическими свойствами цвета в истории развития культуры и в повседневной жизни людей, для сохранения и развития современной цивилизации (ПК-1);

3. основные свойства цветов (ПК-2);

4. особенности оптического и пигментарного синтеза цветов (ПК-2);

5. особенности соотношения цвета с другими компонентами художественной формы, такими, как линия, пластика, светотень (ПК-2);

6. значение цвета в композиции художественного произведения (ПК-2);

7. психофизиологическое воздействие цвета и особенности цветовосприятия человека;

8. закономерности создания цветового строя, колорита объекта профессиональной деятельности — дизайн-проекта (ПК-3).

Практический опыт:

  • Разбираться в взаимоотношение формы и цвета в живописи в искусстве разных времён и народов;
  • Использовать законы соотношения цвета и формы для составления гармоничных композиционных форм,
  • Применять знания колористики в создании разных цветовых композиций.

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ПК.1.1.Владеть  культурным  мышлением,  способностью  к  обобщению,  анализу,  постановке  цели и выбору путей её достижения;
ПК.1.2.Владеть  основами  академической  живописи;  приемами  работы  с  цветом  и

цветовыми композициями;

ПК.2.2.Выполнять на высоком художественном уровне авторские произведения в

области  профессиональной  деятельности;  разрабатывать  творческую  идею,

основанную на концептуальном подходе к решению задач.

Общие компетенции

Умения, знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— воспринимать, накапливать, хранить и перерабатывать информацию из современного потока новых вариантов гармоний, колорита, цветовых систем в сфере цветоведения и колористики, связанную с профессиональной деятельностью дизайнера;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ставить цель и выбирать пути ее достижения для воплощения своих идей, мыслей и чувств в цветовом решении дизайн-проекта.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- роль цвета в социальной значимости своей будущей профессии, осознавать мотивы к выполнению профессиональной деятельности

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализировать и определять требования к дизайн-проекту, основанные на знаниях физических законов цвета, основных свойств цветов, особенностей оптического и пигментарного синтеза цветов

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и религиозные различия в области культуры цвета

Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

4 семестр

дифференцированный зачет

I. Паспорт комплекта оценочных средств

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) общепрофессионального цикла:

Разделы (темы) программы

ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды»

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

умения

знания

1. воспринимать, накапливать, хранить и перерабатывать информацию из современного потока новых вариантов гармоний, колорита, цветовых систем в сфере цветоведения и колористики, связанную с профессиональной деятельностью дизайнера

2. уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и религиозные различия в области культуры цвета

3. ставить цель и выбирать пути ее достижения для воплощения своих идей, мыслей и чувств в цветовом решении дизайн-проекта

4. анализировать и определять требования к дизайн-проекту, основанные на знаниях физических законов цвета, основных свойств цветов, особенностей оптического и пигментарного синтеза цветов

5. синтезировать набор возможных колористических решений, психофизиологических задач или иных цветовых подходов к выполнению дизайн-проекта, опирающихся на знания особенностей цветовосприятия и психофизиологического воздействия цвета на человека

1. роль цвета в социальной значимости своей будущей профессии, осознавать мотивы к выполнению профессиональной деятельности

2. гуманистические ценности, связанные с художественными и эстетическими свойствами цвета в истории развития культуры и в повседневной жизни людей, для сохранения и развития современной цивилизации

3. основные свойства цветов

4. особенности оптического и пигментарного синтеза цветов

5. особенности соотношения цвета с другими компонентами художественной формы, такими, как линия, пластика, светотень

6. значение цвета в композиции художественного произведения

7. психофизиологическое воздействие цвета и особенности цветовосприятия человека

8. закономерности создания цветового строя, колорита объекта профессиональной деятельности — дизайн-проекта

Тема 1. Введения

Тема 2 Физика цвета

Тема 3. Строение и работа глаза

Тема 4. Основные характеристики цвета

Тема 5. Дополнительные цвета

Тема 6. Систематика цветов

Тема 7. Построение цветового круга

Тема 8. Построение цветовой звезды И.Иттена

Тема 9. Форма и цвет

Тема 10. Типы цветовых контрастов

Тема 11. Психологические свойства цвета

Тема 12. Субъективные свойства цвета, связанные с различными ассоциациями.

Тема 13. Характеристика основных цветов Василия Кандинского.

Тема 14. Классификация цветов по их психологическому воздействию.

Тема 15. Символика цвета

Тема 16. Роль цветовой символики в современной цветовой культуре.

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по общепрофессиональному циклу ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды»

Предметы оценивания (из ФГОС, раб программы)

Объекты оценивания

Вид аттестации

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели оценки

Вид оценочных средств

ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды»

иметь опыт:

- Разбираться в взаимоотношение формы и цвета в живописи в искусстве разных времён и народов;

- Использовать законы соотношения цвета и формы для составления гармоничных композиционных форм;

- Применять знания колористики в создании разных цветовых композиций.

Практическое изготовления дизайн - проектов различной сложности.

Текущая и промежуточная аттестация

Экспертная оценка выполнения практических заданий

1.Определение взаимоотношение формы и цвета при выполнении практических заданий.

2. Определение соотношений цвета и формы для составления гармоничных композиционных форм.

3. Правильное выполнение процесса в создании разных цветовых композиций.

Практическое задание диагностики сформированности операций.

уметь:

- воспринимать, накапливать, хранить и перерабатывать информацию из современного потока новых вариантов гармоний, колорита, цветовых систем в сфере цветоведения и колористики, связанную с профессиональной деятельностью дизайнера;

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и религиозные различия в области культуры цвета;

- ставить цель и выбирать пути ее достижения для воплощения своих идей, мыслей и чувств в цветовом решении дизайн-проекта;

- анализировать и определять требования к дизайн-проекту, основанные на знаниях физических законов цвета, основных свойств цветов, особенностей оптического и пигментарного синтеза цветов;

- синтезировать набор возможных колористических решений, психофизиологических задач или иных цветовых подходов к выполнению дизайн-проекта, опирающихся на знания особенностей цветовосприятия и психофизиологического воздействия цвета на человека; 

Технология выполнения дизайн –проектов различной сложности.

Текущая и промежуточная аттестация

знать:

- роль цвета в социальной значимости своей будущей профессии, осознавать мотивы к выполнению профессиональной деятельности;

- гуманистические ценности, связанные с художественными и эстетическими свойствами цвета в истории развития культуры и в повседневной жизни людей, для сохранения и развития современной цивилизации;

- основные свойства цветов;

- особенности оптического и пигментарного синтеза цветов;

- особенности соотношения цвета с другими компонентами художественной формы, такими, как линия, пластика, светотень;

- значение цвета в композиции художественного произведения;

- психофизиологическое воздействие цвета и особенности цветовосприятия человека;

- закономерности создания цветового строя, колорита объекта профессиональной деятельности — дизайн-проекта.

Объем профессионально значимой информации.

Моделирование ситуации

Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации.

II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1.Контрольные вопросы самопроверки  по материалам разделов:

Тема 1. Введения

1. Что такое цвет? дать определение. Ахроматический и хроматический цвет.

2. Основные характеристики ахроматических и хроматических цветов.

Тема 2 Физика цвета

1. Какой длины световые волны улавливает человеческий глаз?

2. Эксперимент И.Ньютона. От чего зависит цвет прозрачного и непрозрачного предмета?

Тема 3.Строение и работа глаза

1.Палочковое и колбочковое зрение.

2. Хроматические и ахроматические цвета. Коэффициенты отражения и пропускания;

Тема 4.Основные характеристики цвета

1.Что такое светлота, цветовой тон, насыщенность. Как зависит светлота цвета от количественного состава световых лучей;

Тема 5. Дополнительные цвета

1. Назовите особенности пар дополнительных цветов.

2. Линейная систематизация цветов И. Ньютона. Первичные и вторичные цвета.

3. Теория цветов немецкого живописца Филиппа Отто Рунге.

4. Основа систематизации цветов В. Оствальда.

Тема 6.Систематика цветов

Определение настроения на основе анализа цветового решения творческих работ.

Цветовой круг (главный-спектральный, теневые ряды цветового круга)

Тема 8.Построение цветовой звезды И.Иттена

1. Цветовая гармония. Типы цветовых гармоний. Гармоничные диады, триады и т.д.;

2. Построение цветовой звезды И.Иттена.

Тема 9.Форма и цвет

1.Назовите факторы, от которых зависит пространственное действие цвета.

2. Влияние цвета на формообразование.

Тема 11.Психологические свойства цвета

1.Охарактеризуйте контраст цветовых сопоставлений, контраст светлого и темного, холодного и теплого.

2.Охарактеризуйте контраст дополнительных цветов, цветового насыщения, цветового распространения, симультанный контраст.

3. Особенности восприятия цвета (общие и индивидуальные).

Тема 12.Субъективные свойства цвета, связанные с различными ассоциациями.

1.Особенности восприятия цвета (общие и индивидуальные).

2. Субъективные свойства цвета, связанные с различными ассоциациями.

Тема 14.Классификация цветов по их психологическому воздействию.

1.Характеристика основных цветов Василия Кандинского

2. Классификация цветов по их психологическому воздействию.

Тема 16.Роль цветовой символики в современной цветовой культуре.

1.Символическое значение цвета

2.Роль цветовой символики в современной цветовой культуре

2.2  Комплект оценочных средств теоретической части дисциплины

Тестовые задания

Вариант№1

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание.

Максимальное время для выполнения заданий – 40мин

1.Основное выразительное средство живописи это:

а) мазок;

б) пятно;

в) цвет;

г) кисть.

2. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

а) белый;

б) фиолетовый;

в) серый;

г) черный.

3.Белый цвет, проходя через стеклянную многогранную призму, расщепляется на составные части, совокупность которых называются:

а) сектором;

б) вектором;

в) спектром;

с) гектаром.

4. Все цвета спектра располагаются:

а) в беспорядке;

б) в строгом порядке;

в) в строго определенном порядке;

с) хаотично.

5. Если цвета спектра располагаются в виде круга, такое расположения называют:

а) цветовым кругом;

б) кругам;

в) разноцветным кругом;

с) спектральным кругом.

6. Цвета, которые находятся в цветовом круге, рядом друг с другом:

а) родственными;

б) близкими;

в) похожие;

с) цветовым нюансом.

7. Цвета, которые находятся в цветовом круге, напротив друг друга:

а) не родственные;

б) конкретными;

в) контрастными;

с) контактирующими.

8.Основные цвета это…

а) красный, фиолетовый, зеленый;

б) красный, синий, желтый;

в) желтый, синий, зеленый;

г) желтый, синий, оранжевый.

9.Кто является автором естественного цветового круга:        

а) Визер;

б) Ньтон;

в) Гете;

с) Шеврель.

10.Какая цветовая гармония называется триадой:

а) три цвета, равноудаленные друг от друга;

б) пурпурный-желтый-фиолетовый;

в) оранжевый-синий-фиолетовый;

с) желтый- коричневый-фиолетовый.

11.Как влияют теплые цвета на восприятие пространства:        

а) зрительно увеличивают пространство;

б) сужает зрительно пространство;

в) зрительно уменьшают пространство

с) ограничивает пространство;

12.Какие цвета являются чистыми:

а) желтый, зеленый, красный;

б) красный, голубой, желтый;

в) оранжевый, синий, желтый.

13. Символизм красного цвета:

а) энергия, тепло, динамизм, активность, возбуждение;

б) стимулирует чувство и пищеварение;

в) гипнотический, успокаивающий.

14.Что означает синий цвет:

а) он вызывает печаль, действует на сердце расслабляюще;

б) духовность, доверие;

в) действует раздражающий;

с) стимулирует мозг.

15. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине - это:

а) колорит;

б) светлота;

в) монохром.

16.Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:

а) рефлекс;

б) локальный цвет;

в) полутон.

17.На черном серое кажется более светлым, а на белом - более темным. Такое явление называется:

а) светлотным контрастом;

б) колоритом;

в) цветовым контрастом.

18. Определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:

а) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;

в) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;

19.Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:

а) локальным цветом;

б) колоритом;

в) контрастом.

20.Три главных свойство цвета:

а) яркость, колорит, насыщенность;

б) тон, насыщенность, светлота;

в) цветность, тон, монохромность.

21. Цвета второго порядка:

а) фиолетовый;

б) зелёный;

в) синий;

г) малиновый;

д) оранжевый;

е) васильковый.

22. Основные характеристики цвета:

а) светлота;

б) монохромность;

в) насыщенность;

г) эмоциональность;

д) цветовой тон;

е) лиризм.

23. Ахроматические цвета:

а) чёрный;

б) светло-серый;

в) пурпурный;

г) вишнёвый;

д) белый;

е) болотный.

24.Три основных цвета используемых в полиграфии:

а) красный;

б) пурпурный;

в) желтый;

г) голубой.

25.Валёр в живописи это:

а) насыщенность цветом;

б) изменение тона;

в) передача настроение.

26. Цвета первого порядка:

а) коричневый;

б) красный;

в) синий;

г) серый;

д) жёлтый;

г) лимонный.

27. Цвета соответствуют стихиям: огня, воды, воздуха (по Леонардо да Винчи):

а) зелёный;

б) красный;

в) синий;

г) серый;

д) жёлтый;

г) белый.

28. Три основных типа живописного контраста на объёмной форме:

а) ритмический;

б) последовательный;

в) декоративный;

г) тональный;

д) одновременный;

е) пограничный.

29. Основные способы смешения цветов

а) пастельное;

б) оптическое;

в) контрастное;

г) механическое;

д) последовательное;

е) пространственное.

30. Типы колорита:

а) светлый;

б) тёплый;

в) тёмный;

г) смешанный;

д) контрастный;

е) холодный.

Условия выполнения задания

1. Выполнение задания предусмотрено в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 40мин.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

в

в

а

б

в

б

в

а

в

б

а

б

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

б

б

а.б.д

а.в.д

а.б.д

а.в.г

б

б.в.д

б.в

б.д.е

б.г

б.е

Вариант№2

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание.

Максимальное время для выполнения заданий – 40мин

1. Цвета, которые находятся в цветовом круге, рядом друг с другом:

а) родственными;

б) цветовым нюансом;

в) похожие;

с) близкими.

2.Белый цвет, проходя через стеклянную многогранную призму, расщепляется на составные части, совокупность которых называются:

а) сектором;

б) спектром;

в) вектором;

с) гектаром.

3.Основные цвета это…

а) красный, фиолетовый, зеленый;

б) желтый, синий, оранжевый;

в) желтый, синий, зеленый;

г) красный, синий, желтый.

4. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

а) белый;

б) фиолетовый;

в) серый;

г) черный.

5. Все цвета спектра располагаются:

а) в строго определенном порядке;

б) в строгом порядке;

в) в беспорядке;

с) хаотично.

6.Основное выразительное средство живописи это:

а) цвет;

б) пятно;

в) мазок;

г) кисть.

7. Цвета, которые находятся в цветовом круге, напротив друг друга:

а) контрастными;

б) конкретными;

в) не родственные;

с) контактирующими.

8. Если цвета спектра располагаются в виде круга, такое расположения называют:

а) разноцветным кругом;

б) кругам;

в) цветовым кругом;

с) спектральным кругом.

9. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине - это:

а) монохром;

б) светлота;

в) колорит.

10. Три главных свойство цвета:

а) яркость, колорит, насыщенность;

б) цветность, тон, монохромность;

в) тон, насыщенность, светлота.

11. Цвета соответствуют стихиям: огня, воды, свет (по Леонардо да Винчи):

а) зелёный;

б) красный;

в) синий;

г) серый;

д) жёлтый;

г) белый.

12. Три основных типа живописного контраста на объёмной форме:

а) ритмический;

б) последовательный;

в) декоративный;

г) тональный;

д) одновременный;

е) пограничный.

13. Цвета второго порядка:

а) фиолетовый;

б) зелёный;

в) синий;

г) малиновый;

д) оранжевый;

е) васильковый.

14.Основные характеристики цвета:

а) светлота;

б) монохромность;

в) насыщенность;

г) эмоциональность;

д) цветовой тон;

е) лиризм.

15. Основные способы смешения цветов:

а) пастельное;

б) оптическое;

в) контрастное;

г) механическое;

д) последовательное;

е) пространственное.

16. Типы колорита:

а) светлый;

б) тёплый;

в) тёмный;

г) смешанный;

д) контрастный;

е) холодный.

17.Как влияют теплые цвета на восприятие пространства:        

а) зрительно увеличивают пространство;

б) сужает зрительно пространство;

в) зрительно уменьшают пространство;

с) ограничивает пространство.

18.Какие цвета являются чистыми:

а) желтый, зеленый, красный;

б) красный, голубой, желтый;

в) оранжевый, синий, желтый.

19. Символизм красного цвета:

а) стимулирует чувство и пищеварение;

б) энергия, тепло, динамизм, активность, возбуждение;

в) гипнотический, успокаивающий.

20.Что означает синий цвет:

а) он вызывает печаль, действует на сердце расслабляюще;

б) действует раздражающий;

в) духовность, доверие;

с) стимулирует мозг.

21.Какая цветовая гармония называется триадой:

а) пурпурный-желтый-фиолетовый;

б) оранжевый-синий-фиолетовый;

в) три цвета, равноудаленные друг от друга;

с) желтый- коричневый-фиолетовый.

22.Как влияют теплые цвета на восприятие пространства:        

а) зрительно увеличивают пространство;

б) сужает зрительно пространство;

в) зрительно уменьшают пространство;

с) ограничивает пространство.

23. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине - это:

а) колорит;

б) светлота;

в) монохром.

24.Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:

а) рефлекс;

б) локальный цвет;

в) полутон.

25.На черном серое кажется более светлым, а на белом - более темным. Такое явление называется:

а) светлотным контрастом;

б) колоритом;

в) цветовым контрастом.

26. Определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:

а) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;

в) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;

27.Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:

а) локальным цветом;

б) колоритом;

в) контрастом.

28.Три главных свойство цвета:

а) яркость, колорит, насыщенность;

б) тон, насыщенность, светлота;

в) цветность, тон, монохромность.

29.Валёр в живописи это:

а) насыщенность цветом;

б) изменение тона;

в) передача настроение.

30. Цвета, которые находятся в цветовом круге, напротив друг друга:

а) не родственные;

б) конкретными;

в) контрастными;

с) контактирующими.

Условия выполнения задания

1. Выполнение задания предусмотрено в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 40мин.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

с

б

г

а

а

а

а

в

в

в

а.б.г

б.д.е

а.б.д

а.в.д

б.г

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б.е

в

б

б

в

в

в

а

б

а

в

б

б

б

в

2.3. Комплект оценочных средств практической части дисциплины

Практические задания для самопроверки  по материалам разделов:

Тема №

Наименование

Кол-во часов

Тема 3.

1

9-ти ступенчатый ахроматический ряд.

Ахроматические композиции (равноступенный и неравноступенный динамический контраст) в различных светлотных диапазонах: светло-сером, темно-сером, полном, среднем.

1

Тема 6.

Тема 7.

2

Определение настроения на основе анализа цветового решения творческих работ.

Создание таблицы «Цветовой круг»

1

3

Родственные гармонические сочетания.

Создание таблицы «Основные цвета и промежуточные оттенки»

1

Тема 9.

4

Родственно- контрастные гармонические сочетания Создание таблицы «Свойства цвета»

1

Тема 10.

5

Контрастные гармонические сочетания

Создание таблицы «Пограничный контраст»

1

Тема 12.

6

Создание фор-эскиза цветовых гармоний

Создание ассоциативных композиций

1

Тема 13.

7

Пространственное и формообразующее действие цвета

1

Тема 16.

8

Пространственное действие «теплого» и «холодного» цветов.

1

Итоговый просмотр

Всего

8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1.

Задание для практической работы: На примере произведений живописи выявить особенности использования цвета художником, для решения композиционных задач.

Цель: выявление особенностей цвета в изобразительном искусстве для раскрытия художественного образа.

Содержание практической работы:: для выполнения задания необходимо взять репродукцию живописного произведения любого художника. Выполните анализ роли и особенности цвета и света в раскрытии художественного образа.

Материал для выполнения практического задания: иллюстративный материал (репродукции живописных произведений разных авторов, стилей и направлений искусства).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Задание для практической работы: определение настроения на основе анализа цветового решения творческих работ. Образец оформления таблиц смотрите в приложении 1.

Цель:

  • научиться создать художественный образ настроения;
  •  научиться анализировать эмоциональное состояние личности.

Содержание практической работы: создание творческой работы «Моё настроение», где художественными средствами передаётся цветовое ощущение своего настроения и на основе таблицы психологического и символического значения цвета составляется анализ настроения.

Материал для выполнения практического задания: бумага формата А4, акварель, кисти, вспомогательных материалов.

Размер композиции: 160х200.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ «ЦВЕТОВОЙ КРУГ»

Задание для практической работы: Создание таблицы «Цветовой круг». Образец оформления таблицы смотрите в приложении 1.

Цель:

  • учиться передовать цвета спектра акварельными красками;
  • овладеть приёмами отмывки аварельными красками.
  • создать модель цветового круга для дальнейшего использования в практических заданиях.

Содержание практической работы: создать 16-ти цветовой круг передающий спектр, основанный на четырёх основных цветах. Внимательно следите за последовательностью цветовов в круге. И строгим расположением дополнительных цветов друг на против друга.

Материал для выполнения практического задания: акварельные краски, акварельная бумага или ватман (формата А3), кисти, вода, баночка для воды, карандаш, ластик стирательный, циркуль, ножницы, линейка, клей.

Техника исполнения: отмывки, аппликация. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ «ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОТТЕНКИ»

Задание для практической работы: Создание таблицы «Основные цвета и промежуточные оттенки». Образец оформления таблиц смотрите в приложении 1.

Цель:

  • учиться передовать цвета спектра акварельными красками;
  • овладеть приёмами смешивания акварельных красок для выполнения задачи;
  • создать модель цветового круга для дальнейшего использования в практических заданиях.

Содержание практической работы: создать 12-ти цветовой круг передающий спектр, основаный на трёх основных цветах. Внимательно следите за последовательностью цветовов в круге. И строгим расположением дополнительных цветов друг на против друга. Нарисуйте карандашом три окружности вписанные в друг в друга. Разделите окружности, как представленно на схеме данного задания. И окрасьте полученные ячейки в соответствующие цвета. Начиная с основных цветов.

Материал для выполнения практического задания: акварельные краски, акварельная бумага или ватман (формата А3), кисти, вода, баночка для воды, карандаш, ластик стирательный, циркуль, линейка.

Техника исполнения: отмывка. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ «СВОЙСТВА ЦВЕТА»

Задание для практической работы: Создание таблицы «Свойства цвета». Образец оформления таблицы смотрите в приложении 1.

Цель:

  • научиться понимать изменение тона, насыщенности, светлоты хроматических цветов в смсях с ахроматическими цветами;
  • овладеть приёмами смешивания акварельных красок для выполнения задачи;
  • создать модель основных характеристик цвета для дальнейшего использования в практических заданиях.

Содержание практической работы: нарисуйте карандашом пять прямоугольников в ширину и пять прямоугольников в высоту, как представленно на схеме данного задания. И окрасте полученные ячейки в соответствующие цвета. Начиная с центральных прямоугольников, которые соответсвуют спектральным цветам. Слева создаём светлые цвета на основе акварельных красок и гуаши белого цвета. Справа создаём малонасыщенные цвета на основе акварельных красок и добавлением акварели чёрного цвета. Будьте внимательны, добавляете небольшие пропорции чёрного цвета так как чёрный цвет обладает большой степенью плотности наложения.

Материал для выполнения практического задания: акварельные краски, гуашь белая, акварельная бумага или ватман (формата А3), кисти, вода, баночка для воды, карандаш, ластик стирательный, линейка.

Техника исполнения: отмывка. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ «ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРАСТ»

Задание для практической работы: Создание таблицы «Пограничный контраст». Образец оформления таблиц смотрите в приложении 1.

Цель:

  • научиться создавать градации тона ахроматического цвета;
  • научиться соблюдать тональный пограничный контраст на примере ахроматического цвета.

Содержание практической работы: нарисуйте карандашом  прямоугольник, как представленно на схеме данного задания. Разделите на пять равных частей. Разведите чёрную краску до нужной консистенции. Затем лессировачным приёмом нанесите один слой прозрачной краски на другой. Постепенно оставляя один слой не покрытый слоем краски. За счёт этого должна получиться шкала тональных переходов ахроматического цвета.

Материал для выполнения практического задания: акварельные краски или тушь, акварельная бумага или ватман (формата А3), кисти, вода, баночка для воды, карандаш, ластик стирательный, линейка.

Техника исполнения: отмывка, лессировка. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7. СОЗДАНИЕ ФОР-ЭСКИЗА ЦВЕТОВЫХ ГАРМОНИЙ

Задание для практической работы: Создание фор-эскиза цветовых гармоний.

Цель:

  • научиться грамотно подбирать тональные оттенки для создания художественнного образа ассоциативной композиции;
  • научиться применять знания по цветовой грамоте в практических заданиях.

Содержание практической работы: нарисуйте карандашом  таблицу, как представленно на схеме данного задания. Определите общую тему гармонии родственных цветов. Далее на основе данной гармонии определите темы разной тональности. Определите  родственную четверть на схеме цветового круга. Для каждой темы подберите пять оттенков цветов. По аналогии создайте следующие цветовые гармонии.  

Материал для выполнения практического задания: ватман (формат А4), карандаш, ластик стирательный, линейка, ножницы, клей, цветные иллюстрации из старых журналов и буклетов.

Техника исполнения: аппликация. 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ «ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ В АССОЦИАТИВНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ»

Задание для практической работы: Создание творческих композиций «Цветовые гармонии в ассоциативных композициях».

Цель:

  • научиться создавать грамотно подбиранные композиции цветовых гармоний для создания художественнного образа ассоциативной композиции;
  • научиться применять знания по цветовой грамоте в практических заданиях.

Содержание практической работы: определите карандашом  границы композиции, как представленно на схеме данного задания.

На основе предыдущего задания выберите цветовой эскиз и придумайте образ — ассоциацию и придерживаясь цветовой гаммы создайте творческую композицию.

Четыре творческих работы на разные цветовые гармонии: родственную, родственно-контрастную и контрастно-дополнительную.

Материал для выполнения практического задания: ватман (формат А4), карандаш, ластик стирательный, линейка, ножницы, клей, цветные иллюстрации из старых журналов и буклетов.

Техника исполнения: коллаж, аппликация. 

Размер композиции:  примерно 140х170 ( на формате А4)

ИТОГОВЫЙ ПРОСМОТР

В процессе изучения дисциплины обучающиеся выполняют практические задания. По окончании все работы (таблицы и творческие упражнения) выставляются на просмотр. На просмотр выставляются все запланированные по программе работы. На основе этого просмотра выносится коллегиальная оценка всех присутствующих преподавателей.

2.4. Комплект оценочных средств для итоговой аттестации:

Вопросы по дисциплине «Колористика предметно-пространственной среды»:

1.Что такое цвет. Какова его физическая основа.

2.Классификация цвета. Цветовой тон, светлота и насыщенность как характеристики любого цветового оттенка.

3.Цветовой круг. Спектральные цвета, основные и составные.

4.Теория гармоничных цветовых сочетаний. Схемы гармоний для 2-х,3-х и 4-х цветов.

5.Цветовой контраст. Последовательный и одновременный. Способы устранения негативного воздействия одновременного контраста.

6.Влияние цвета на человека.

7.Характеристика основных цветов Василия Кандинского.

8.Классификация цветов по их психологическому воздействию. Восприятие человеком сложной цветовой среды.

9.Символика цвета. Природа символических характеристик. Формирование цветовой символики в различных культурах. Сравнение цветовой символики разных народов (сходство, различие).

10.Роль цветовой символики в современной цветовой культуре.

Практическое задание по дисциплине «основы колористке»:

№1. Проверка умения получать нужный оттенок цвета.

Определить цвета и их оттенки, использованные в орнаменте.

Максимально точно подберите и смешайте оттенки, соответствующие тем, что получились в вашей распечатке.

Определите вид цветовой гармонии, которая использована.

№2. Проверка умения создавать образ через цвет.

Напишите абстрактную или сюжетную картину, выразив в ней посредством цвета один из предложенных образов:

  1. Таинство и волшебство ритуала.
  2. Нежность материнства.
  3. Танец страсти.

На зачет предоставить альбом выполненных практических работ:

1.светлотная школа;

2. желтый цвет (4 работы: школа желтых цветов, этюд в монохромной гамме, смешения оттенков желтого с ахроматическими цветами, абстрактная композиция в монохромной гамме);

3. красный цвет (4 работы);

4.синий цвет (4 работы);

5. цветовой круг;

6.пастельные (2 работы);

7.этюд в цветах триады (4 времени года).

2.5. Руководство для экзаменатора по оценке

ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды»:

Таблица правильных ответов  комплекта тестовых заданий:

Вариант№1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

в

в

а

б

в

б

в

а

в

б

а

б

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

б

б

а.б.д

а.в.д

а.б.д

а.в.г

б

б.в.д

б.в

б.д.е

б.г

б.е

Вариант№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

с

б

г

а

а

а

а

в

в

в

а.б.г

б.д.е

а.б.д

а.в.д

б.г

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б.е

в

б

б

в

в

в

а

б

а

в

б

б

б

в

Критерии оценивания тестовых заданий:

За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ)ставится 1  балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«5» - 38-40 бал.

«4» - 31-37 бал.

«3» -   21-30 бал.

«неудовл» - меньше 20 бал.

Время выполнения заданий – 40 мин.

Критерии оценки практических работ:

  1. Наличие всех работ.
  2. Оформление работ:
  • композиционное размещение таблиц или творческих упражнений на листе;
  • наличие названий работы (выполнено графитным карандашом, чертёжным шрифтом);
  • наличие фамилии, имени обучающегося, номера группы, фамилии и инициалов преподавателя, даты учебного года(выполнено графитным карандашом, чертёжным шрифтом).
  1. Качество выполнения работы:
  • раскрытие темы таблицы или творческой работы (правильный подбор цвета и тонального решения);
  • владения техникой отмывки, лессировки;
  • аккуратное выполнение цветовых коллажей, аппликаций.

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Руководитель МК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Основные аспекты и подходы по организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Развивающая предметно - пространственная среды.

Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Д...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.

В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....

Презентация к лекции "Развивающая предметно-пространственная среда"

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении - это часть образовательной среды, оснащенная оборудованием и материалами, для развития детей дошкольного...

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки для 3-4 летнего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

   Создание центров  различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе МКДОУ «Д/с № 5»

1слайдЗдравствуйте, мы воспитатели группы раннего возраста Стародубова Марина Николаевна и Муратова Евгения Вадимовна. Представляем вашему вниманию нашу Предметно-пространственную среду. 2 слайд...