Урок-презентация по декоративной композиции для 8(9) класса в ДШХ/ДШИ
учебно-методический материал

Романова Тамара Юрьевна

Открытый урок  по декоративной композиции

в 8(9)классе ДХШ\ДШИ

Преподавателя  Романовой Т. Ю.

 

Тема урока : «Приемы методы стилизации живой природной формы»

Цель урока: Знакомство  учащихся с возможностями линии и пятна при стилизации природных форм.

 Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с приемами и методами в работе над стилизацией живой природной формы.
  2. Показать учащимся  основные способы применения линии и пятна при стилизации живых  природных форм.
  3. Выполнить декоративную композицию, включающую стилизованный силуэт животного и фон в контрасте друг к другу.
  4. Проявить интерес у учащихся к аналитическому подходу в оценке выполненного задания.

 

План урока:

1. Организация начала занятия. Постановка задачи. – 4 мин.

2. Показ презентации (слайдов) «Приемы и методы стилизации живой природной формы» – 5 мин.

3. Демонстрация преподавателем вариантов применения линии и пятна в создании  эскизов, решающих задачу стилизации силуэта животного -  6 мин.

4. Выполнение учащимися самостоятельной работы -25.

6. Просмотр работ, оценка результатов – 5 мин.

 

Материалы и инструменты:

Презентация «Приемы и методы стилизации живой природной формы»

Образцы работ учащихся

Зарисовка животного графитным карандашом в квадрате 12Х12 см, выполненная на предыдущем уроке (у каждого учащегося)

Бумага плотная (формат А-3)

Кисти колонковые №2 и №3

Черный маркер, черные гелиевые ручки

Тушь черная

Калька, линейка

Карандаш графитный 2В, 4В, ластик

Краски гуашевые: сажа газовая, белила титановые

Банки для воды, палитры

 

Ход урока:

1. Организация начала занятия – 4 мин.

Преподаватель объясняет задачу урока, учащиеся подготавливают рабочее место (наливают воду в банки, разводят гуашь на палитрах)

2. Показ презентации «Приемы и методы стилизации живой природной формы» – 5 мин.

3.Демонстрация преподавателем вариантов применения линии и пятна в создании  эскизов, решающих задачу стилизации силуэта животного.– 6 мин.

Преподаватель показывает и объясняет, как выполнить 2-3 варианта эскиза, решающих задачу стилизации фигуры животного, используя различные приемы и методы: контраст черного и белого; разнохарактерные  линий  и заливку пятном в разном сочетании.

4.Выполнение учащимися самостоятельной работы – 25мин.

Учащимся предлагается выполнить черно-белую декоративную композицию в поле 12Х12 см, включающую стилизованный силуэт животного (на основе зарисовки, сделанной на предыдущем уроке) и фон (фигура и фон в контрасте к друг другу).

5. Просмотр работ – 5 мин.

После завершения работы преподаватель вместе с учащимися просматривает выполненные работы, обсуждает положительные и отрицательные стороны выполнения задачи, применяя аналитический метод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stilizatsia_v_dekorativnoy_kompozitsii.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На основе образов животных, птиц, насекомых Открытый урок по ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ в 8 классе Преподавателя Романовой Т. Ю. Приемы и методы стилизации живых природных форм

Слайд 2

Декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка, и формы, цвета и объема С т и л и з а ц и я В результате стилизации объект может быть изменен, упрощен очень сильно, но остается узнаваем

Слайд 3

В И Д Ы СТИЛИЗАЦИИ Реалистические изображения Стилизованные изображения По форме По цвету По объему

Слайд 4

Транс-формация на основе: - линии -силуэта (пятна) -формы

Слайд 5

Стилизованные птицы

Слайд 6

Стилизованные насекомые

Слайд 7

Варианты решения силуэта

Слайд 8

Стилизация животного

Слайд 9

Стилизация фигуры животного в движении

Слайд 10

В презентации представлены работы студентов 1 курса кафедры «Дизайн» ГБОУ ВПО ОИАТЭ и работы учащихся ДШИ и ДХШ г.Санкт-Петербурга Детская школа искусств имени Е.А. Мравинского Санкт-Петербург 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Тема: Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Декоративная композиция»

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к п...

Урок-презентация по станковой композиции для 8 класса в ДШХ/ДШИ

laquo;Работа над эскизами с применением пластического модуля»...

Урок-презентация по предмету "Прикладное творчество" для 1 класса ДХШ/ДШИ "Теплые и холодные цвета"

Урок-презентация по предмету "Прикладное творчество" для 1 класса ДХШ/ДШИ "Теплые и холодные цвета"...

Урок - презентация "Русский народный костюм. Графическая стилизация" по предмету "Прикладная композиция" для 4(8) класса ДХШ/ДШИ

В презентации показана графическая стилизация русского народного костюма на основе изученного иллюстративного материала по теме "Русский народный костюм" и "Русская народная картинка - ...