Открытый классный час "Государственные символы России" группы с 44, 12.12 2018
классный час

Цель:  способствовать становлению у обучающихcя гражданского самосознания

Задачи:

  • Образовательные:  познакомить обучающихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
  • Развивающие:  способствовать развитию навыков  аналитического мышления, речи и памяти обучающихся ;
  • Воспитательные:  воспитание чувства гражданства, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике у обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinenie_rossii.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

Методическая разработка Открытого  классного часа

«Государственные символы России»

Автор: Карпова Екатерина Сергеевна

                                                          преподаватель

Москва

 12 декабря 2018

Цель:  способствовать становлению у обучающих гражданского самосознания

Задачи:

  • Образовательные:  познакомить обучающих с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
  • Развивающие:  способствовать развитию навыков  аналитического мышления, речи и памяти обучающихся ;
  • Воспитательные:  воспитание чувства гражданства, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике у обучающихся.

Ход занятия

Слайд 1  Заставка «3 коня»

Ребята, мы начинаем наш классный час. Внимание на экран!

Слайд 2 Отрывок из мультфильма «Гора Самоцветов»
  Сейчас мы с вами посмотрели отрывок из мультфильма. Что вы узнали? (Ответы обучающихся)
Слайд 3 (При нажатии мышкой (появляется ладошка) на определённое место территории 
России, появляются слова Россия, Москва, Флаг, Гимн, Герб, Президент)

Нажимаем на верхний левый угол – появляется слово Россия. Нажимаем на верхний правый угол – появляется слово Москва.  Нажимаем на нижний левый угол – появляется слово Герб.  Нажимаем на нижний правый угол – появляется слово Флаг.   Нажимаем на середину слайда – появляется слово Президент.   Нажимаем внизу в середине – появляется слово Гимн.  

– О чём мы с вами поговорим в первую очередь? (О России)
–  Что такое Россия? (Ответы обучающихся)

Нажимаем на слово Россия

Слайд 4 и 5  (Куприна Екатерина) 
Россия

  • это 1/9 площади всей суши
  • это самая большая страна в мире
  • это более 100 наций и народностей
  • это страна, победившая во 2-ой мировой войне
  • это ракеты, автомат Калашникова, истребители СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи»
  • это самые большие запасы газа и нефти в мире
  • это первый полет в космос (Ю.А.Гагарин)
  • это Пушкин и Толстой
  • это Гжель, Жостово, Хохлома, Вологодское  кружево и Городецкая роспись
  • это русский балет и фигурное катание
  • это самовары и русская печка
  • это русские матрешки,
  • балалайки и гармошки,  частушки и «Калинка-малинка»
  • это царь-колокол и царь-пушка, оружейная палата, алмазный фонд и янтарная комната
  • это шапки-ушанки и валенки, сарафаны и кокошники
  • это Сибирь, Волга, Уральские самоцветы, Байкал
  • Россия – это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация, говорящая на самом великом языке!
  • Россия – моя Родина, я горжусь ею!

Слайд 6  Родина

  • Что такое Родина? (Калиниченко Сергей)
  • Посмотрите какие определения слова Родина, я нашла в словарях.
  • У Михаила  Матусовского есть хорошие слова:

     С чего начинается Родина?

  • На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это  самое дорогое, что есть у человека.

Слайд 7 Клип к песне «С чего начинается Родина?»

(После окончания клипа нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)

Слайд 3 

  • Мы поговорили с вами о России, о Родине, а о чём будем говорить дальше? (О Москве)

(Обучающиеся объясняют свой выбор)

Нажимаем на слово Москва

Слайд 8 

  • Москва – столица России.

Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России, 
Которое, любит тебя.

 (После окончания песни нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)

Слайд 3

  • Почти вся территория планеты (за исключением южного и северного полюса) разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. У каждого государства есть правительство и глава государства, в том числе и у России.
  • Кто является главой нашего государства? (Президент)

Слайд 18  Проверь себя

Итог:

  1. О чем шла речь на занятии?
  2. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб страны.
  3. Из каких основных изображений состоит герб России?
  4. Какие цвета у Государственного флага России? Что они означают?
  5. Кто является автором слов и музыки гимна РФ?
  6. О чем говорится в гимне?