Открытый контрольный урок 1(8) класс предпрофессиональной программы
творческая работа учащихся

Кошляк Светлана Станиславовна

Открытый контрольный урок по предмету сольфеджио 1класс 8 лет обучения предпрофессиональная программа. Окрытый контрольный урок - проверка знаний по предмету сольфеджио с элементами игры и творческих упражнений. На уроке присутствовали родители и преподаватели по специальным предметам. 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_solfedzhio_21.05.2019g.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по сольфеджио 21.05.2019г

Учащихся 1(8) класса п/п программы ДШИ

«Контрольный урок за год»

Преподаватель – Кошляк С.С.

Цель урока.

1. Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально – теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся.

2. Демонстрация использования информационных технологий при работе над разными формами работы на уроке сольфеджио – слуховой анализ, теоретические сведения, интонационные упражнения, ритмические упражнения, музыкальный диктант, чтение с листа.

Обучающая:

формировать знания, умения и навыки по темам:

ладовые представления,

ритмические группы в размере 2/4, затакт в размере 2/4,

расширить знания учащихся о тональностях,

повторить и закрепить теоретические сведения.

Развивающая.

1. Развить слуховое представление.

2. Развивать музыкальное мышление.

3. Развивать ладовые ощущения.

4. Развивать навыки ориентирования в тональности.

5. Развивать вокально-интонационные навыки.

6. Развивать мелодический слух, музыкальную память и творческие способности учащихся.

Воспитательная:

1. Воспитывать музыкально-художественный вкус и интерес учащихся к предмету сольфеджио.

2. Воспитывать умение работать в группе.,

3. Воспитывать творческую активность.

4. Повышать исполнительскую грамотность учащихся.

Задачи урока.

1. Развить знания учащихся о понятии лад, тональность.

2. Формировать и закрепить первичные вокально – интонационные навыки в ладу.

3. Развить навыки написания мелодического диктанта.

4. Повторить метроритмические формулы.

5. Формировать интерес к процессу обучения.

Форма урока: групповая.

Методы реализации поставленных задач.

1. Словесный (беседа, рассказ, объяснение).

2. Наглядно-демонстрационный  

3. Ролевые игры (проблемные ситуации).

4. Практический (пение упражнений, игра на инструменте).

5. Игровой.

Формы работы с учащимися.

  1. Вокально-интонационные упражнения.
  2. Анализ музыкального произведения.

3. Диктант.

4. Транспонирование.

5. Игры.

6. Слуховой анализ: интервалы, определение характера музыкального примера.

7. Практические задания.

Анализ результатов урока.

В результате данного урока обучающиеся развили знания по темам лад, гамма, тональность, мелодический диктант, ритмические группы в размере 2/4.

Все теоретические знания они успешно применяли на практике.

Ход урока

Преподаватель: Приветствие учащихся и гостей – родителей, преподавателей.

Опираясь на предпрофессиональную программу, учитывая ФГТ, мной были разработаны следующие формы работы учащихся:

  1. Вокально-интонационные упражнения.

Тональности которые встречаются в музыкальных примерах (песнях):

До, Фа, Соль, Ре мажор, ля минор – строить, петь:

(устойчивые, неустойчивые ступени, Тоническое трезвучие, опевание, разрешение)

  1. Анализ музыкального произведения.

Игра «Ромашка» - на листочках разложенных на столе (в виде цветка) написан текст (слова) песен  выученные в течение 3-4 четвертей.

Каждый ученик должен угадать песню:

  • Прохлопать и записать песню нотами (письменно)
  • петь нотами, со словами с дирижированием,
  • определение тональности, размер, форма (предложение, фраза, каденция)
  • Транспонирование мелодии на 2 (вверх или вниз) письменно.
  1. Игра «Угадайка»

Угадай название песни

  • пение со словами,
  •  прохлопать ритм песни,
  • пение по столбице нотами.

  1. Слуховая работа
  • В начале групповая работа в виде игры – угадай название интервала,

диссонанс, консонанс. Вспомни мелодические подсказки каждого интервала.

  • В домиках – тактах написать названия (цифры) простых интервалов.
  • Спеть эти интервалы от заданных нот.
  • определить характер музыкального примера (лад) Б – мажор, М - минор

  1. Практические задания на листочках, закрепление навыков нотного письма, самостоятельная работа.

  1. В конце урока подводятся итоги контрольного урока, проверяются самостоятельные работы, анализируется  работа учащихся, выполнение всех форм работ на уроке. Выставляется оценка за урок.

Преподаватель: А сейчас послушаем, правильно ли мы выполнили задание.

 Ребята, спасибо за ваше внимание и активную работу. Я с вами прощаюсь до следующего урока.

21.05.2019г

Преподаватель – С.С. Кошляк_______________________

Приложение

Контрольные задания по сольфеджио для 1(8) класса П/П программы

  1. Напиши гамму (устойчивые, неустойчивые ступени), трезвучие Тоники.

  1. Напиши ритм песни, раставь такты в заданном размере.

  1. Транспонируй мелодию на   2

  1. Слуховой анализ интервалов.

  1. Слуховой анализ характера музыкальных примеров.

  1. Спой песню с дирижированием, сделай анализ: Тональность, размер, форма муз. Примера (предложение, фразы, каденция).

Ученик ________________________________        21.05.2019г

Образовательная программа 1(8) П/П

Цель и задачи предмета «Сольфеджио»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

  • формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;
  • формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;

Виды  и содержание контроля:

- устный опрос (индивидуальный и фронтальный), включающий основные формы работы – сольфеджирование одноголосных и двухголосных примеров, чтение с листа, слуховой анализ интервалов и аккордов вне тональности и в виде последовательности в тональности, интонационные упражнения;

  • самостоятельные письменные задания  - запись музыкального диктанта, слуховой анализ, выполнение теоретического задания;
  •  «конкурсные» творческие задания (на лучший подбор аккомпанемента, сочинение на заданный ритм, лучшее исполнение и т. д.).

  1. Контрольные требования на разных этапах обучения

На каждом этапе обучения ученики, в соответствии с требованиями программы, должны уметь:

  • записывать музыкальный диктант соответствующей трудности,
  • сольфеджировать разученные мелодии,
  • пропеть незнакомую мелодию с листа с дирижированием,
  • определять на слух пройденные интервалы,
  • анализировать музыкальный текст, используя  полученные

              теоретические знания;

  • знать необходимую профессиональную терминологию.

Задания для урока:

  1. Тональности: До, Фа, Соль, Ре мажор, ля минор – строить, петь:

(устойчивые, неустойчивые ступени, Тоническое трезвучие, опевание, разрешение)

  1. Песни выученные в течение 3-4 четвертей:
  • петь с дирижированием, ритмические группировки
  •  определение тональности, размер, форма (предложение, фраза, каденция)
  • Транспонирование мелодии на 2 (вверх, вниз) письменно.
  1. Угадай название песни
  • пение со словами,
  •  прохлопать ритм
  • пение по столбице нотами.
  1. Интервалы: диссонанс, консонанс. Слуховой анализ интервалов.

Преподаватель – С.С. Кошляк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения по дополнительной предпрофессиональной программе для тренировочных групп 5-го года обучения по виду спорта «Футбол» на 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа предусмотрена для обучения детей в возрасте от 15 до 16 лет. В группу Т-5 зачисляются учащиеся, сдавшие контрольно-переводные нормативы.Основными формами учебно-тренировочного...

Методическая разработка: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВИДУ СПОРТА «ВОЛЕЙБОЛ»

1.Пояснительная записка1.1. Характеристика вида спорта волейбола1.2. Структура системы многолетней подготовки 2.Нормативная часть образовательной программы2.1. Порядок комплектования и наполняемо...

З) Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Бокс"

https://komdush.ru/?page_id=134Ссылка на полную версию программы сайт образовательной организации...

Программа по учебному предмету "Хоровой класс" предпрофессиональная программа 2020г

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкальногоискусства "фортепиано", "струнные инструменты", " духовые и ударные инструменты", ...

Программа по учебному предмету "сольфеджио" предпрофессиональная программа 2020г

Дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкальногоискусства по предмету сольфеджио 5-8 лет обучения. Предметная область теория и история музыки. 2020г...

Рецензия на дополнительную предпрофессиональную программу по учебному предмету "Концертмейстерский класс" Заслуженного деятеля культуры ХМАО-Югры О.Д.Пилецкой.

Программа является методическим пособием и может быть рекомендована для реализации в учебном процессе Детской школы искусств....

«Промежуточная аттестация обучающихся по учебной программе «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты»

В этой методической разработке описаны формы промежуточной аттестации обучающихся на народных инструментах для поющих и непоющих детей...