План воспитательной работы
методическая разработка

Данный план воспитательный план отражает всю суть моей воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_vospit.docx115.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 8 КЛАССА  

НА  2020-2021 УЧЕБНЫЙ  ГОД C:\Users\1\Desktop\img0.jpg

Классный руководитель: Курбанова З.М.

2020-2021 учебный год

              Целью воспитательной работы   в 2020- 2021 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
  1. Работа с учащимися.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

План воспитательной работы

- Уборка классной комнаты (ежедневно).

- Индивидуальная работа с учащимися (ежедневно).

- Работа с учителями – предметниками (еженедельно).

- Проверка дневников (еженедельно)

- Поздравления именинников.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Единый классный час

« Помнить- значит жить»

01.09.20г

 

Классный руководитель

 

Патриотическое воспитание

 День солидарности в борьбе с терроризмом, просмотр видеофильмов :

03.09.20г.

Классный руководитель

Формирование безопасного поведения

Оформление стенда «Уголок безопасности».

Классный час,

- «Правила перехода улиц и дорог»;

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Всемирная акция « Очистим планету от мусора » « Отходы в доходы »

Операция : «Школьный дворик»

21 сентябрь

В течение года

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Организация участия в проведении краевых социально-значимых акциях по благоустройству:

- озеленение пришкольной территории  (посадка цветов, кустарников, уход за клумбами, газонами);

- «Обелиск»

В течение года

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Всемирный день защиты животных. Викторина « Братья наши меньшие » Повадки домашних животных.

4октября

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День учителя. Праздничная акция для учителей.
  2. Концерт ко Дню учителя:

«Мой любимый учитель!»

       

5 октября

Классный руководитель

Экологическое воспитание

 Краевая ежегодная экологическая акция «Сохраним природу Ставрополья»

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Президентские состязания

В течение месяца

Классный руководитель

Трудовое воспитание

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

В течение месяца

Классный руководитель

Семейное воспитание

Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий

В течение месяца

Классный руководитель

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи о семье -к году семейных ценностей)

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Мероприятия, посвященные Дню матери
  2. Мероприятия ко дню Матери «Мама, папа я –отличная семья!».

ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель

Экологическое воспитание

  1. Всероссийский Интернет-конкурс детского творчества «Природа родного края"
  2. Синичкин дом. Изготовление кормушек, скворечников.
  3. Всемирный день домашних животных. Викторина «Братья наши меньшие»

В течение месяца

12.11.2020г.

30.11.2020г.

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

Профилактика во влечение и распространение в АУЕ

По графику

Классный руководитель

Трудовое воспитание

  1. Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

В течение месяца

Классный руководитель

Семейное воспитание

  1. Индивидуальная работа с семьей
  2. Выставка рисунков ко дню матери
  3. Выставка фотографий ко Дню Матери

В течение месяца

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические класс. часы «Новый год у ворот!»
  2. Конкурс новогодних открыток
  3. Тренинг «Я и мое место в жизни»
  4. Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции

Вторая неделя

Третья неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс: «Новогодняя игрушка»

2) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».

3) Конкурс новогодних открыток

5) Совет профилактики

6)1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

7 )Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Третья декада

Последняя неделя

Последняя неделя

Третья неделя

последний четверг месяца

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Всероссийский Интернет-конкурс детского творчества «Природа родного края"

Организация участия в  краевом заочном туре Всероссийской открытой олимпиады «Созвездие»

В течение месяца

Классный руководитель

Трудовое воспитание

  1. Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».

В течение каникул

Классный руководитель

Семейное воспитание

1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

2) Заседание родительского комитета школы

В течение каникул

Классный руководитель

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Акция: «Рождество вместе!»

Первая неделя(каникулы)

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.
  2. Совет профилактики

В зимние каникулы

последний четверг месяца

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Классный руководитель

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями   детей «Группы риска»

По необходимости

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Третья неделя месяца

Классный руководитель

        

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. «Есть такая профессия – родину защищать (встречи с офицерами армии, ветеранами войны, воинами-афганцами),посвящённые 75-летию Великой Победы
  2. Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

2) Конкурс патриотической песни «Когда поют солдаты…», посвященный76-летию Великой Победы

3) Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

февраль

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Организация почты «Валентинок».

14 февраля

последний четверг месяца

Классный руководитель

Экологическое воспитание

  1. Конкурс рисунков «Природа горько плачет»

 По плану

Классный руководитель

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1.  «Веселые старты»
  2. Профилактика инфекционных заболеваний.

10-18.02.21г

8-15.02.21г

Классный руководитель

МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта

I декада месяца

7 марта 2021г

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек,

03.03.21 г

До 7 марта

С 01.  по 10.03.21

Классный руководитель

Экологическое

воспитание

Всемирный день дикой природы.

03.03.21г.

Классный руководитель

Семейное воспитание

Психолого-педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

По графику

Классный руководитель

Социальное воспитание

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

Первая неделя

Классный руководитель

Соревнование по бадминтону

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Акция : «Молодежь за чистоту своего  села»

3)   КТЧ «Первый человек в космосе»

4) Выставка рисунков : «Профессия космонавт»

Третья неделя месяца

Вторая неделя

В течении месяца

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Классный час ,посвященный Дню Земли.

2)  КТД «День птиц»

3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!»

22.04.21г.

Вторая неделя

Третья неделя

Классный руководитель

Экологическое

 воспитание

1) Трудовые десанты по уборке территории школы.

В течение месяца

Классный руководитель

Семейное воспитание

1) Родительское собрание

Третья неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы по формированию здорового образа жизни

В течении месяца

Классный руководитель

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) Акция : «Бессмертный полк»

3)Проект: «Окна победы»

май

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

День солнца : «Свети, свети ясно, чтобы не погасло».

1) Участие в  концерте, посвященном Дню Победы.

2) Конкурс детских рисунков  и творческих работ «Мы помним, мы гордимся», посвященный75-летию Великой Победы

3) Праздник «Последний звонок»

7 мая

4-8 мая

23.05.21 г

Классный руководитель

Экологическое

воспитание

1)Трудовые десанты по уборке территории школы.

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «Праздник здоровья»

11 мая

Классный руководитель

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Третья неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

 Гражданско-патриотическое воспитание 

Планируемые результаты:

В школе создана система гражданско-патриотического воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Планируемое мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»»

Сентябрь 2020 г.

Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства

Ноябрь 2020 г.

Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции

Декабрь, 2020г.

День космонавтики

Апрель

2021 г.

Подготовка ко Дню Победы

Апрель

2021 г.

 Физкультурно-оздоровительное воспитание 

Планируемые результаты:

В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Формируемые компетенции:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Планируемое мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

Сентябрь 2020г.

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь 2020 г.

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь 2020г.

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

Декабрь 2020г.

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Январь 2021г.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Февраль

2021г.

Викторина «Знаем ли мы ПДД»

Апрель 2021г.

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.

Май

2021г.

   Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике

правонарушений и безнадзорности среди учащихся

Планируемые результаты:

Реализация работы по воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

  • -обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
  • - уважать и соблюдать права и законы;
  • - жить по законам морали и государства;
  • -быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
  • - быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • -осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

                            В результате профилактической работы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Планируемое мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

День профилактики правонарушений.

Ежемесячно (последняя пятница).

Беседа «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Декабрь

2020г.

Открытые классные часы «Мои права и обязанности».

Январь    2021г.

Экологическое, трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • знания о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Планируемое мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

Октябрь

2020г.

Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».

Декабрь

2020г.

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Январь

2021г.

Работа по формированию жизнестойкости среди обучающихся

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • Формирование навыков конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе);
  • Формирование у подростков позитивного самосознания собственной личности и личности других людей;
  • Организация и включение подростков в ценностно значимую для них деятельность.

Тема

Сроки

1.

Я – личность и индивидуальность.

сентябрь

2.

Я в мире друзей.

октябрь

3.

Мои ценности: жизнь, здоровье, время, семья, успехи.

Ноябрь

4.

Практикум уверенного поведения опасных ситуациях.

Декабрь

5.

Мои эмоции.

Январь

6.

Практикум общения

февраль

7.

Конфликт – неизбежность или…

март

8.

«В здоровом теле -здоровый дух» 

апрель

9.

«Жизнестойкий человек и как им стать?»

май

Работа с родителями

Родительское собрание -1 раз в четверть.

Посещение семьи – по необходимости.

Индивидуальная беседа – по необходимости. 

Новогодние праздники, совместные родительские собрания.

Тематические классные часы.

Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.

Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.

Проведение совместных туристических походов.

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

в защите законных прав и интересов обучающихся;

в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  родительского комитета класса

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

План проведения родительских собраний в 8  классе

2020-2021 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Тема собрания

Ответственные

1

Октябрь

Возрастные особенности 8-миклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение  учёбе. Способы их преодоления.

Классный руководитель  

2

Декабрь

Проблемы компьютерной зависимости

Классный руководитель  

3

Март

Роль общения в жизни школьника.

Классный руководитель  

4

Май

Воспитание у подростков эстетической культуры.

Классный руководитель  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...