Сценарий новогодней сказки "Щелкунчик и мышиный король"
учебно-методический материал

Герасечкина Екатерина Евгеньевна

Замечательный сценарий новогодней сказки для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchelkunchik_gotovyy_stsenariy.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по мотивам сказки Э.Гофмана "Щелкунчик"

Сцена 1

Дроссельмейер: Хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?.. Откровенно говоря, я и сам не знаю, сказка это или правдивая история, которая произошла в действительности очень-очень давно. Всё это началось в чудесный рождественский вечер, когда во всех домах маленького немецкого городка шли весёлые праздничные приготовления. В этот вечер детям советника Штальбаума весь день не разрешалось входить в гостиную, там готовили ёлку.

Мари:

Ты слышишь, в гостиной что-то делают.

Николка: 

Слышу. С самого утра всё чем-то шуршат, постукивают.

Мари:

 А только что мне послышалось – кто-то напевает.

Николка: 

А может это Дроссельмейер – наш крёстный? Наверное, опять сломались большие часы, и он пришёл их чинить.

Мари (радостно): 

Интересно, какие подарки он на этот раз смастерил для нас. Никто не умеет делать таких игрушек, как наш крёстный.

Николка: 

Я думаю, это будет крепость с солдатами, они будут палить из пушек и скакать на горящих конях.

Мари: 

Нет! Нет! Крёстный рассказывал мне о волшебном саде, там большое озеро, а по нему плавают лебеди и поют красивые песни.

Николка: 

Скорей бы уж открыли двери, так трудно ждать.

Мари:

Тихо! Мне чудится, откуда-то долетает музыка. Ты слышишь? Давай посмотрим?

Музыка звучит громче.

Дроссельмейер:

Уже совсем стемнело, и опустели улицы. Только снег, пушистый и мягкий, продолжает падать на землю. Видно, и снежинкам в этот вечер хочется увидеть праздничное чудо.

“Вальс снежинок” Танцует балет.

Сцена 2

Мари: 

Ах, крёстный, ну наконец-то ты пришёл! Что ты нам смастерил на этот раз? (Заглядывает в коробку.)

Николка: 

Давай скорее открывай! Не терпится мне поиграть.

Николка: 

Ах, Библия с картинками большими! Здесь Ной, Адам и Божья звезда! Поставлю её со своими книгами.

Дроссельмейер:

Еще, мой мальчик, я принес тебе коня и целое войско.

Николка: (мягко с умилением) 

Ох, какой конь! Лютый зверь!.. А какие гусары! Надо немедленно произвести смотр моих гусаров.   Взвод, стройся! В поход – шагом марш!

Мари: 

Какая кукла! Бантики какие! На платьях, на туфлях, на волосах! Я ее поставлю со своими куклами!

Дети находят Щелкунчика

Николка:

А это что еще такое? Какой ужасный уродец! Играть с таким бы я не стал бы.

(Николка бросает его на пол. Мари поднимает Щелкунчика с пола. Обнимает его.)

Мари:

Ах, Франц, так нельзя поступать!
Ты помнишь, как нам в Храме говорили,
Чтоб благодарными мы были!
Чтоб все, что Бог нам подарил,
С любовью мы в душе хранили.

(Мари подходит к Дроссельмейеру)

Крёстный, а для кого этот человечек?

Дроссельмейер: 

А, этот. Он, милая Мари, будет усердно трудиться для всех. Его дело – разгрызать твёрдые орехи.

Мари:

Так это Щелкунчик!

Дроссельмейер: 

Ну да. Как видишь, он очень уродлив, но тут уж ничего не поделаешь. Но если он пришёлся тебе по вкусу, ты заботься о нём, и береги его.

Мари:

Я буду выбирать для него самые маленькие орехи, чтобы ему не было трудно, и чтобы ему не приходилось слишком широко раскрывать рот.

Николка:

Ой, ну и потешный же уродец этот щелкунчик! А ну-ка дай-ка мне его, Мари, пусть он и для меня потрудится. Я вот сейчас дам ему самый твёрдый орех, как он справится, посмотрим.

Мари:

Ах, ты его сломаешь… Отдай, отдай его мне. Бедный, милый Щелкунчик! Ты злой, Николка!

Дроссельмейер:

Ну, не ссорьтесь. Сознайся, однако, Мари, он ведь очень нескладен и не пригож собой, а?

Мари:

Мне он нравится и такой. Что бы с ним не случилось, я всегда во всём приду к нему на помощь, если будет нужно.

Дроссельмейер:

Скажу тебе по секрету, твоя помощь, может быть, и в самом деле понадобится Щелкунчику, но тс-с-с! Об этом никто не должен догадываться кроме нас с тобой. Всё впереди, всё впереди.

А если вам интересно, я могу рассказать, почему Щелкунчик стал таким уродливым.

Мари и Николка:

Расскажи, расскажи, крёстный!

Сцена 3

Дроссельмейер: 

Давным-давно, в одном королевстве. Жил был принц. В раннем детстве он остался без родителей, поэтому его все жалели и баловали. А он вырос грубым и капризным. А главное не научился никого любить. Поговаривали даже, что у него деревянное сердце.

Принц: 

Где этот несносный королевский повар? Сколько раз я просил его не подавать на обед суп. Пирожное, только ванильное пирожное. На завтрак, обед и ужин. Отправить повара на конюшню. Пусть кормит лошадей. Ах, какой же я все-таки умный и находчивый. Нет лучше в свинарник…хахахах

Мышиный король: 

А в подземелье дворца жил я, Мышиный король. Я всегда завидовал принцу, завистью кипела кровь моя, властвовать над миром должен я, а не он. Правда, никаким королем я не был, но очень хотел им стать. Поэтому приказываю называть себя Ваше Мышинство.

Мыши: Ваше Мышинство.

Мышиный король:  Мои слуги вы должны следить за щелкунчиком и докладывать о каждом его шаге.

Мыши: (соглашаясь кивают)

Дроссельмейер:

Принц, как всегда изводил своих придворных капризами и придирками. Чужие скорби и слёзы лишь веселили принца. Однажды в канун Рождества ему явился ангел-хранитель.

Ангел:  Ваше поведение не достойно принца.

Принц: 

О, Ангел! А я думал, вас нет на самом деле. Скоро Рождественский бал, а эти недотепы, придворные не могут меня ни одеть, ни причесать. А на празднике я должен быть, как всегда, лучше всех.

Ангел: 

Перестаньте капризничать, мне стыдно за Вас.

Принц (глядя в зеркало): 

Может быть мне нарядится в солдата?(одевает мундир) Какой же я на самом деле красивый, нарядный, умный. И любить меня должны все еще больше!

Ангел: 

Да, Вас все любят, но вы не любите никого. Наверное, у Вас действительно деревянное сердце.

Принц: 

Почему деревянное, вот стучит.

Дроссельмейер 

Бедный принц, если бы он представлял, что ждет его в ближайшем будущем.

Ангел: 

Я поняла, что перевоспитать мальчика, может только чудо. (обращаясь к принцу) Я дарю Вам орех, исполняющий желание. Он поможет обрести любящее сердце. С 12-ым ударом часов надо съесть ядрышко ореха и желание исполнится. Вы сможете изменить и обрести любящее сердце. Вы сможете стать другим (бой часов).

Принц: 

Я не стану другим, не буду подчиняться. Будь я хоть куклой деревянной. (Превращение в Щелкунчика).

Сцена 4

Дроссельмейер 

С тех пор прошло много лет, а принц так и остался деревянной игрушкой.

Николка: 

Да ерунда все это, сказка про щипцы для ореха.

Мари: 

Бедный Щелкунчик! Крёстный, а как помочь ему? Может быть можно найти этого волшебника?...

Дроссельмейер:

Можно! Только искать нужно не Волшебника, а волшебный дар… ОРЕХ КРАКАТУК!!! Только орех Кракатук может снять проклятие с нашего принца…

Мари:

Но как же его найти?

Дроссельмейер:

Каждую Новогоднюю ночь, орех Кракатук появляется на Новогодней ёлке и только Мышиный король может почувствовать запах этого ореха…

Ну, бери своего Щелкунчика, Мари, мне пора уходить. Николка, а тебе пора спать, иди к себе.

Мари остается одна и танцует с Щелкунчиком.

Мари:

Милый Щелкунчик, как хорошо, что ты у меня есть!

Мари кружится с игрушкой

Мари:

Уже поздно и пора ложиться спать… Спокойной ночи милый, Щелкунчик!

Мари:

Николка, пора спать. (Зевает)

Николка:

И сны смотреть про волшебство,
Какие снятся в новый год.

Дети засыпают под музыку.

Сцена 5

Дроссельмейер:

Приближается полночь, и в комнатах потушили свечи. Было тихо-тихо, слышалось только, как легко, мелодично позванивали стеклянные колокольчики на ёлке. И Мари чудилось, что кто-то возле неё поет колыбельную песенку. 

И часы, большие часы зашипели, захрипели громче, громче. И Мари явственно расслышала:  

Мышиный король:

Я не позволю чтобы орех достался Щелкунчику. Надо торопиться, походу эта девченка тоже собирается за орехом.

Мыши: -скорее за орехом

- орех достанется мне первой (начинают сориться из-за ореха)

Мышиный король: Захотели царствовать? Циц… Мне власть, мне орех!

Мышиный король:

Тики-так, тики-так –
Не стучите громко так.
Слышит всё король Мышиный,
Трик-трак, трик-трак, бум-бум.
Ну, часы напев старинный, Трик-трак, бум-бум.
Ну, пробей, пробей, звонок, Королю приходит срок.
Долго ждал я это время, наконец настал мой час.
Ёлка! Что за наслажденье!
Править балом мне сейчас!
Эй, мышиные полки, Норы покидайте,
На Щелкунчика в поход срочно выступайте!
Будут новые порядки – Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, И в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен! По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить! Понаделать всюду дыр!
А Щелкунчика растоптать, раздавить!
Мама милая моя так учила ведь меня:
“Ты сыночек мой прелестный, ты никем не победим,
Ты всегда неотразим”. Ха-ха-ха…

(танец мышей)

Сцена 6

Мари:

Что это за звуки…Ах…это  Мышиный король только что был здесь… Значит … Орех Кракатук здесь…на нашей Ёлке?... Надо его найти, и мы сможем тебя расколдовать.

(Мари с Щелкунчиком начинают бегать вокруг ели и находят орех, снимают его)

Мари:

Вот он!!!

(вбегают мыши)

Мари:

Ай, мыши, мыши, опять тут мыши

Мышиный король: 

Хи-хи-хи! Отдай мне ОРЕХ глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика, загрызу Щелкунчика

Мари:

Ax, милый Щелкунчик!!! Я не позволю мышам погубить вас…(закрывает его собой)

ЩЕЛКУНЧИК: 

О бесценная мадемуазель Мари, верная моя подруга, сколь многим я вам обязан! Нет, не приносите себя в жертву ради меня, раздобудьте мне саблю… Саблю! Об остальном позабочусь я сам…

(всё это время за креслом прятался Николка и подслушивал)

Николка:

 Я - помогу Щелкунчику достать саблю! (приносит саблю)

Мари:

Мышиный король! Мышиный король!

«Битва» (Щелкунчик побеждает в битве, Мыши убегают).

Мари:

 Да, милый Щелкунчик, это победа… Теперь орех принадлежит тебе…

(Щелкунчик разламывает орех. И превращается в мальчика)

Танец «вальс цветов»

Сцена 7

Мари:

Ах, как здесь чудесно!  Где мы?

                                                                    

ЩЕЛКУНЧИК: 

Мы в Рождественском лесу, любезная Мари

Мари:

Ах, как бы мне хотелось остаться здесь на всегда! Тут так чудесно!

ЩЕЛКУНЧИК: 

О бесценная мадемуазель Мари, взгляните: у ваших ног счастливый принц Щелкунчик, которому на этом самом месте вы спасли жизнь. О превосходная мадемуазель Мари, осчастливьте меня вашей достойной рукой! Разделите со мной корону и трон, будем царствовать вместе в Волшебном замке.

(Мари подняла юношу с колен и тихо сказала)

Мари:

Милый господин Щелкунчик! Вы кроткий, добросердечный человек, да к тому же еще царствуете в прекрасной стране, населенной прелестным веселым народцем,— ну разве могу я не согласиться, чтобы вы были моим женихом!

(гаснет свет, свето-луч выделяет Мари, она лежит под ёлкой в руках у неё орех. Включается свет. Входит Дроссельмейер с мальчиком)

Мари:

Какой странный сон мне приснился?!

Дроссельмейер:

Доброе утро Мари! Счастливого Нового года тебе! Познакомься, это мой племянник. Я бы очень хотел, чтобы вы подружились…

(вбегает Николка)

Николка:

…дядюшка Дроссельмейер…с новым годом вас!

(дети внимательно разглядывают мальчика)

Николка:

(Мальчику) … Странно.. Кого то он мне напоминает…

МАЛЬЧИК (Щелкунчик): … Ничего странного! В Новогоднюю ночь случаются чудеса! Сбываются желания, и самые невероятные фантазии могут стать явью! С новым годом вас, Николка! (Протягивает завернутую в бумагу саблю) 

(Финальная песня со всеми героями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего концерта

Сценарий новогоднего концерта разработан для учащихся отделения раннего развития музыкальных способностей детской музыкальной школы. В содержание вошли детские стихи, песни, в том числе   авторск...

Декабрь 2013 г. - Сценарий новогодней программы для младших воспитанников студии современного танца "Здравствуй, Дедушка Мороз!".(Анкета для родителей).

Санкт-Петербург26 декабря 2013 г. Новый год - самый волшебный и добрый праздник. В Новый год каждый человек способен поверить в сказку, но особенно важно, чтобы в чудеса верили наши дети, потому что э...

Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"

Сценарий Квест "#Вместеярче", сценарий "Новогоднего утренника 2019"...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Сценарий новогоднего утренника "Мышиный тарарам"

Методическая разработка новогоднего утренника в Уссурийской коррекционной школе "Мышиный тарарам"...