Презентация по дисциплине "История моды" на тему "Причёски и костюмы африканских племен"
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация по дисциплине "История моды" на тему "Причёски и костюмы африканских племен".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прически и костюмы африканских племен Выполнила: преподаватель ГБПОУ МОК ЗАПАД Серова Татьяна Александровна

Слайд 2

Прически африканских аборигенов Уникальные причёски африканских аборигенов представляют собой хитроумные комбинации туго заплетённых или скрученных косичек. Укладке причёски придавали особый смысл и считали, что такими действиями будут приятны своим божествам. Более того, необходимо было читать особые заклинания с тем, чтобы обеспечить расположение своих тотемов и духов. Из древних манускриптов известно, что африканские косички были известны за 2000 лет до н. э. Исследователи полагают, что различные причёски из косичек берут своё начало в Древнем Египте.

Слайд 3

Прически

Слайд 5

Прически мужчин Мужчины многих африканских племён придают особое значение своим причёскам. И надо сказать, проявляют в этом деле немалую изобретательность. У кого-то волосы длинные, у других - короткие, у третьих - часть головы обрита. Для создания причёсок нужной формы и цвета используются глина, охра, жир и шерсть животных. Для дополнительного украшения в ход идут различные предметы: бусины, бисер, ракушки, перья, ленточки и цветные нити. Причёски, помимо декоративного значения, также позволяют соплеменникам, не вступая в разговор, с первого же взгляда многое узнать друг о друге: возраст, социальный статус, семейное положение.

Слайд 6

В племени туркана мужчины отращивают волосы на макушке, закручивают их в шиньон или залепливают волосы глиняной лепёшкой, втыкая сверху страусиные перья. В племени верят, что если воин не будет носить такое сооружение, то поглупеет: ветер и солнце выгонят из его головы все заложенное в неё духами. Для воина масая непременный атрибут и показатель его воинственности - это длинные волосы, заплетённые во множество мелких косичек. Такая причёска ассоциируется у масаев с гривой льва, и соответственно, с мужественностью. Мужчины проводят не один час, ухаживая за своими волосами, смазывая их овечьим жиром, пеплом, глиной, заплетая друг другу косички и украшая их затем бисером.

Слайд 7

В других же племенах - буми , каро и хамер - мужчины приклеивают к своим головам глиняные "шлемы" после того, как убили врага или опасное животное, например льва. Эти глиняные нашлёпки окрашиваются в разные цвета - белый, синий, серый. К ним прикрепляются сплетённые из волос животных корзиночки, в которые втыкаются страусиные , павлиньи или какой другой птицы перья. Надо сказать, что эти сооружения довольно хрупки, поэтому каждый мужчина носит с собой мини- табуреточку , единственное предназначение которой - уберечь причёску во время сна или отдыха. Сомневаюсь в удобности сна в такой позиции, но вот уж действительно - красота требует жертв. Мужчины кикуйю обычно украшают свои головы страусиными перьями, но в особых случаях, чтобы показать свою воинственность, покрывают голову шкурой обезьяны колобуса .

Слайд 8

Украшения В Африке живут эмоциональные люди. Они используют яркий и выразительный язык для общения друг с другом и с миром : это украшения. Буйные ошейники, браслеты, серьги одеваются не случайно. С их помощью эмоциональные африканцы демонстрируют чувства, сватаются, плетут из бисера любовные письма. И делали это еще с древних времен.

Слайд 9

Украшения Среди Масаев , Самбуру и Кикуйю , Зулу и Свази со временем украшения из бисера стали играть в племенах важную роль, не только декоративную, но и социальную. Само украшение, как и где оно носится, выбор цвета и его комбинаций - всё это несёт определённое послание. А в среде Зулу и Свази бисероплетение даже является своего рода языком. Когда девушка впервые влюбляется, она своими руками делает ожерелье и дарит его возлюбленному. Себе же она делает браслет и пояс такого же цвета. Таким образом сообщается окружающим, что они пара.

Слайд 10

Украшения Девушки часто плетут из бисера так называемые любовные письма -зашифрованные с помощью узоров и геометрических фигур послания для своих парней. Среди Самбуру Кении по количеству украшений можно определить социальный статус владельца, как женщины, так и мужчины: будь это подросток, воин, священник, девственница или уже замужем, есть ли у владельца дети или он уже в возрасте - обо всём поведают бисерные украшения.

Слайд 11

Девушки Самбуру вообще считаются голыми, если на них не нанизано по крайней мере пару килограмм бус. Носятся они на плечах и шее в виде многочисленных нитей, сделанных из тысяч маленьких бусин. Если спросить Самбуру , что делает их девушек красивыми, ответ будет "на ней должны быть ожерелья до самого подбородка, это и делает её красивой".

Слайд 12

Женская часть племени Ндебеле носит фартуки, с вышитыми на них бисером с геометрическими узорами, по которым сразу можно сказать: это девочка, девушка на выданье, замужняя дама, или замужняя дама с детьми. Помимо бисерных фартуков, Ндебеле известны своими "куклами плодовитости", также сделанными из бисера. Такие куклы создаются матерью или бабушкой девушки и вручаются ей после свадьбы, для обеспечения потомства. Однако после рождения третьего ребёнка от куклы надо избавиться, так как её дальнейшее присутствие в доме может принести неудачу.

Слайд 13

В племени Масаи девушек на выданье можно узнать по жёстким, плоским воротникам из бисера, нанизанного на проволоку. Преобладают красный, белый и синий цвета. Обритые головы девушек украшают повязки из нескольких нитей бисера. На руках - плотноприлегающие браслеты. В масайском языке по крайней мере 40 слов, обозначающих различные типы украшений из бисера, и носят их не только женщины, но и мужчины, даже воины. Это могут быть узкие повязки на голову, ожерелья, пояса, ручные и ножные браслеты, перевязи.

Слайд 14

Украшение костюма и жилища Племя Ндебеле известно своей любовью к четким геометрическим формам. Не только одежда, но и дома племени расписаны яркими геометрическими фигурами. Ндебеле активно используют бисер в своих костюмах – ленту на голову, воротники, пояса, фартуки с орнаментом, браслеты на руки и ноги, подвески. Вес бисерных украшений может достигать 25 килограммов.

Слайд 15

Жилища

Слайд 16

Удлинение шеи Кольца на шее, растяжки ушей и губ, проколы по всему телу, сплит языка, тату и массивные шрамирования — это у жителей жарких стран давно в пределах нормы. Кольца из латуни и меди одевают на шею и это говорит о определенном статусе в обществе. Чем богаче мужчина в семье, тем больше его женщина одевает обручей и браслетов. Когда количество колец увеличивается, то они подпирают голову, давят на плечи своим весом и вытягивают шею. Украшения достаточно свободные и движение головой не ограничивается полностью, но все же они влияют на развитие мышц и делают их слабыми. Поэтому те девушки, которые с детства носили кольца на шее, уже не снимают их до старости, им просто неудобно и даже опасно жить без них.

Слайд 17

Украшение тела Африканцы любили раскрашивать свои тела с древнейших времен. Об этом можно судить по наскальным рисункам в пещерах Тассилин-Аджера , Сахара, (которым 8-9 тысяч лет), где тела изображённых людей покрыты орнаментом. Любовь эта сохранилась до наших дней. Рисунки на теле могут указывать на социальный статус, происхождение и даже веру. Тело воина, выкрашенное определенной краской, предположительно становится менее уязвимым для врага. Краска на теле может отпугнуть злого духа. Церемониальный орнамент во время ритуала переносит из реальной жизни в мир духов, защищает от негативного влияния и создаёт связь с предками. В одних племенах принято украшать тело рисунками только по особым случаям - свадьба, траур, церемония инициации; в других - орнамент присутствует постоянно, его подновляют каждые два-три дня или стирают и наносят новый.

Слайд 18

Цвет имеет важный символический смысл, причём для разных племён значение может быть разным. Например, красный - цвет крови, для многих групп Центральной Африки он символизирует жизнь, радость, здоровье. Знахари разрисовывают тела больных красной краской, чтобы стимулировать жизненные силы. А вот для племени Ашанти из Ганы или Бакуба из Заира красный - цвет траура. Белый цвет для многих африканских племён символизирует связь с духами предков, хотя и здесь, для одних - это цвет злобных духов, для других - добрых и дружественных. Белый цвет часто используется в церемониях инициации, где он символизирует чистоту. У многих народов во время этого обряда отца близнецов также покрывают белой краской, тем самым выделяя его из других и подчеркивая его более близкую связь с потусторонними силами, результатом действия которых и объясняется рождение двойняшек. Использование цветов в раскраске регламентируется возрастом. Красный и белый - первые цвета, которые разрешено использовать ребятишкам в возрасте восьми лет. Когда мальчик становится юношей, добавляется жёлтый, а чёрный разрешено использовать только после церемонии инициации. Если будет замечено, что кто-то раскрасился не соответствующим возрасту цветом, он будет наказан.

Слайд 19

Раз в год в племени Водабе , Нигер, проходит праздник гееревол , на котором устраивается "парад женихов". Молодые парни, пользуясь случаем, не жалеют сил, пытаясь произвести впечатление на девушек. Они проводят перед зеркалом не один час, нанося краску на лицо, чтобы выглядеть максимально привлекательно: кожа осветляется, вдоль носа рисуется полоска, чтобы зрительно его сузить, область вокруг глаз и губ затемняется, чтобы выделить белизну глаз и зубов.

Слайд 20

Ещё одно племя, проживающее на юго-западе Эфиопии - Каро . Особый рисунок на тело наносится при переходе из одной возрастной группы в другую: мальчик, воин, старик. Для исполнения ритуальных танцев также наносится рисунок, часто символизирующий различных животных: пятна на груди и спине - леопард, узкие полоски над глазами - антилопа, штрихи на ногах - шакал.

Слайд 21

В племени Нуба , Судан, принято наносить рисунки друг другу. Этим занимаются все мужчины от 17 до 30 лет. Орнамент никогда не повторяется. Происходит своеобразное соревнование, где рисунки выносятся на суд всего племени, которое высмеивает неудачные цветовые сочетания или узоры . Юноши из племени Ксхоса , Южная Африка, проводят несколько месяцев вдали от дома как часть ритуала инициации. Они проходят обряд обрезания, каждый день покрывают всё тело белой краской, разговаривают на особом ритуальном языке и едят только определённую еду. Белый цвет в данном случае символизирует очищение и их особый переходный статус.

Слайд 22

Украшение тела В племени Лома, Гвинея, тела раскрашивают только женская часть. По случаю обряда инициации девочки приглашается художник. Каждая семья хочет выделиться, чтобы у их ребёнка был самый красивый орнамент. Рисунок наносится только чёрной краской, иногда только с добавление пары штрихов белой.

Слайд 23

Экзотический вид нижней губы — это визитная карточка племени мурси . Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр, а в день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины — дэби , (до 30-ти сантиметров!!). Если девушка- мурси не сделает такое отверстие в губе, то за нее дадут очень маленький выкуп. Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Вторым странным и устрашающим украшением женщин- мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк).

Слайд 25

Ритуальные танцы

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)

МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р...

ЗАДАЧА ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧА ПЛЕМЕННОЙ РАБОТЫ...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....

презентация " Использование мережки в русском традиционном костюме"

презентация " Использование мережки в русском традиционном костюме"...