Приложение 2
рабочая программа

Рабочая программа Технологическое творчество для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_vneurochka_tehnologicheskoe_tvorchestvo.docx627.87 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG20240525125201.jpg

   

Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • Изучение детьми различных видов народных промыслов;
  • Понимание художественных свойств различных материалов, красоты формы изделий, ее украшения;
  • Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • Владение приемами и техникой изготовления вышивки, лоскутной пластики, ткачества, низания бисера, методами художественного конструирования из бумаги;
  • Применение различных технологий в создании изделий материальной культуры.
  • Развитие пространственного художественного воображения, чувства цвета,  гармонии, композиционного мышления.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Планирование процесса познавательной деятельности;
  • Развитие  творческих способностей у детей;
  • Развитие художественного вкуса, внимания, памяти, образного мышления;
  • Развитие графических и конструктивных навыков и умений;
  • Развитие способности к самостоятельной работе и анализу проделанной работы;
  • Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности.

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Согласно Рабочей программе воспитания СШ №1, образование личности должно быть сориентировано не только на освоение информации, но и развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств обучающихся, позволяющих им учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. Реализация воспитательного потенциала на уроках предполагает:

        - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего отношения к ней;

        - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

           - применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

        - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению информации, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

        - инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

        Основными личностными результатами являются:

  • Бережное отношение к своему труду;
  • Развитие трудолюбия и усидчивости;
  • Овладение способностью самим создавать композиции работ;
  • Воспитание умения прислушиваться к мнению других, уважения к их точке зрения;
  • Проявление технологического мышления при организации своей деятельности;
  • Самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

Обучающийся научится:

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

 понимать причины успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 пониманию причин успешности/неуспешностивне учебной деятельности;

 пониманию необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Содержание программы внеурочной деятельности «Технологическое творчество»

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ. Моя лаборатория. Изготовление визитки. Фольга. История фольги. Этапы выполнения работы. Тиснение по фольге. Витраж. История витража. Этапы выполнения работы. Создание эскизов и шаблонов. Определение лучшего варианта витража. Перенос эскиза на стекло. Выполнение витража. Упаковка подарка. Роспись дощечек. Этапы выполнения работы. Грунтовка доски. Перенос рисунка. Роспись дощечек. Покрытие готового изделия лаком. Атласные ленты. Вышивка атласными лентами. Вышивка атласными лентами. Счетная вышивка. Батик. История батика. Этапы выполнения работы. Создание эскизов и шаблонов. Определение лучшего варианта батика. Перенос эскиза на ткань. Выполнение батика. Техника «папье-маше». Лепка основы для «папье-маше». Нанесение первого слоя «папье-маше». Нанесение 2 слоя «папье-маше». Роспись заготовки «папье-маше». Подготовка к проекту «Моя лаборатория». Обоснование актуальности выбранной темы. Определение цели и задач. Создание эскизов и шаблонов. Определение лучшего варианта. Создание поделки «Мир моих увлечений». Окончание работы. Устранение недочетов. Самостоятельная работа обучающихся по теме проекта. Оформление текстовой части проекта. Выбор основных моментов из текстовой части для презентации. Создание презентации «Мир моих увлечений». Подготовка к защите проекта. Защита проектов. Коллективная оценка. Обсуждение проектных работ. Выставка проектных работ. Подведение итогов. Оценка деятельности.


Календарно-тематическое планирование

 внеурочной деятельности «Технологическое творчество» в 7 классах (1 час в неделю, 34 часа)

№ п/п

Дата

Раздел /Тема урока

Формы и виды организации деятельности

ЦОР

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ

Час вопросов и ответов. Тест «Творческий ли ты человек?»

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Презентация

2

Моя лаборатория

Час общения.  

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учебная деятельность и личностное общение 

Презентация

3

Изготовление визитки

Творческая мастерская.

Слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Профессионально направленное обучение

Презентация

4

Фольга. История фольги. Этапы выполнения работы

Познавательная беседа.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебная деятельность и личностное общение     

http://fcior.edu.ru/card/26654/sozdanie-otkrytki-cvety-iz-bumazhnyh-lent.html -

5

Тиснение по фольге

Коллективное творческое дело.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Групповая работа  

http://fcior.edu.ru/card/26654/sozdanie-otkrytki-cvety-iz-bumazhnyh-lent.html -

6

Витраж. История витража. Этапы выполнения работы

Познавательная беседа.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других   

Презентация

7

Создание эскизов и шаблонов. Определение лучшего варианта витража

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.vsehobby.ru/index.html

8

Перенос эскиза на стекло

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.vsehobby.ru/index.html

9

Выполнение витража

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.vsehobby.ru/index.html

10

Упаковка подарка

Мастер-класс.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Групповая работа    

http://www.vsehobby.ru/index.html

11

Роспись дощечек. Этапы выполнения работы

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.vsehobby.ru/index.html

12

Грунтовка доски. Перенос рисунка

 Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.rukodelie.by/15/

13

Роспись дощечек

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.rukodelie.by/15/

14

Покрытие готового изделия лаком

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

Презентация

15

Атласные ленты

Познавательная беседа.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Работа в группах  

http://www.by-hand.ru/item/view/5061

16

Вышивка атласными лентами

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты.

Профессионально направленное обучение   

http://www.umelyeruchki.ru/podelki

17

Счетная вышивка

Практическое занятие.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение   

http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/kompozicia/ds3.html

18

Батик. История батика. Этапы выполнения работы

Мастер-класс.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Групповая работа    

http://luntiki.ru/blog/masterclass/691.html

19

Создание эскизов и шаблонов. Определение лучшего варианта батика

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/15

20

Перенос эскиза на ткань

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://www.garmoniavdome.ru/iskusstvennyecvety/1.html

21

Выполнение батика

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Профессионально направленное обучение

http://fcior.edu.ru/card/21000/istoriya-dekorativnogo-sadovodstva-kontrolnye-zadaniya.html 

22

Техника «папье-маше»

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты  

http://fcior.edu.ru/card/21039/regulyarnyy-i-peyzazhnyy-sad.html

23

Лепка основы для «папье-маше»

Поисковая игра.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Игровая деятельность 

http://fcior.edu.ru/card/21039/regulyarnyy-i-peyzazhnyy-sad.html

24

Нанесение первого слоя «папье-маше»

Клуб мастериц.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Групповая работа 

http://fcior.edu.ru/card/21039/regulyarnyy-i-peyzazhnyy-sad.html

25

Нанесение 2 слоя «папье-маше»

Мастер-класс.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов    

http://fcior.edu.ru/card/21039/regulyarnyy-i-peyzazhnyy-sad.html

26

Роспись заготовки «папье-маше»

Практическое занятие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов     

http://fcior.edu.ru/card/21039/regulyarnyy-i-peyzazhnyy-sad.html

27

Подготовка к проекту «Моя лаборатория»

Круглый стол с обсуждением.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение      

Презентация

28

Создание эскизов и шаблонов. Определение лучшего варианта

Оформление образцов в альбом.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение        

Презентация

29

Создание поделки «Мир моих увлечений»

Поисковая игра.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Игровая деятельность

Презентация

30

Окончание работы. Устранение недочетов

Выставка готовых изделий.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение      

Презентация

31

Создание презентации «Мир моих увлечений»

Дискуссия по теме.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение      

Презентация

32

Подготовка к защите проекта

Дискуссия по теме.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение      

Презентация

33

Защита проектов. Коллективная оценка

Оценка работ в форме аукциона.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение      

Презентация

34

Подведение итогов. Оценка деятельности

Тестирование.

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Профессионально направленное обучение      

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стандартное приложение Windows

работа со стандартным приложением Window...

Рабочая программа учебной дисциплины ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...

Приложение

Интеграция англицизмов в современном немецком языке 2...

рабочая тетрадь по математике для студентов 1 курса раздел"Производная и ее приложение"

Рабочая тетрадь применяется для организации учебного поцесса как на занятие, так и для организации самостоятельной работы студентов.Рабочая тетрадь имеет теоретический,закрепляющий и контролирующий ра...

Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл  -  Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...