Люблю Отчизну я.....
методическая разработка
В данной разработке можно ознакомиться с примером проведения мероприятия к 211 годовщине М.Ю. Лермонтова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я…»
Качагина Дарья Викторовна
Воспитатель
СПб ГПОУ «Училище олимпийского резерва №1»
« Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это – нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе .» Лев Толстой
Планирование проектной деятельности
( сентябрь-декабрь)
Знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова, через культурное пространство современной библиотеки
«Люблю Отчизну я …» ( к 211-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова).
А как же обстоят дела у нас? Мало читают, мало размышляют. Я посетила нашу школьную библиотеку и увидела, что в основном формуляры заполнены перечнем учебной литературы. Провела в классе анкетирование.
1Впроведенной мною анкете были следующие вопросы:
- Из каких источников вы берете информацию?
- Записаны ли вы в городскую библиотеку?
- Какие книги вы читаете ( фантастику, классическую, историческую, научную или другую литературу )
- Как вы считаете нужно ли вообще читать книги и зачем ?
Анализ анкет показал следующее:
-большинство ребят в библиотеки записаны, но пользуются периодически;
- читают фентези, детективы, реже историческую, классику.
-в шк. библиотеке – только учебники и произведения по программе;
-Информацию берут из интернета;
-на 4 вопрос- «кто читает книги может спокойно общаться на любые темы, он более грамотен и развит», «для общего развития», «развиваетречь, воображение,помогает организовать речь, задуматься о некоторых сложных вещах», все за книгу и чтение.
1 Посещение библиотеки имени М. Ю. Лермонтова
-Для посещения была выбрана ЦБ им М.Ю.Лермонтова и не случайно. Близилась юбилейная дата – 200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова и в библиотеке была открыта выставка, посвященная этой дате: костюмы того времени и книгипроизведений Лермонтова разного года издания и формата (до самой малюсенькой).
В начале экскурсии мы познакомились с костюмами и как бы вошли в прошлый век. Настрой на восприятие был создан.
-Экскурсовод провел нас по залам, познакомил с историей и развитием библиотеки.
Стеллажи с книгами заинтересовали ребят. Они брали книги в руки, с интересом пролистывая их. Нам рассказали, какиекниги и по какой тематике хранятся в библиотеке. Познакомились с выставкой книг с произведениями Ю.М. Лермонтова. Закончился обзор в компьютерном зале и экскурсовод пояснил как можно пользоваться услугами библиотеки.
-Затем, рассадив ребят за столы, библиотекарь в диалоги с ребятами на высоком эмоциональном уровне рассказала о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Наши ребята показали себя эрудированными. В заключение, было предложено прочитать « Бородино». Раздали текст и ребята по очереди читали данные отрывки.Так как была создана теплая, непринужденная обстановка ребята без стеснения декламировали стихи.
-Следующим заданием было рисование, раскрашивание иллюстраций и солдатиков. Выполнение мозаичного панно. Ребята так увлеклись этой работой. Что не хотели расходиться.
-Перед экскурсией по моей просьбе дала задание. Ребята должны были написать эссе «Мои впечатления от посещения библиотеки». Цитаты:
- было интересно;
-никогда не был в библиотеке, понравилось все;
-поразило обилие книг;
-прекрасные интерьеры;
-поразило радушие работников библиотеки.
-Поставленные цели были достигнуты:
-у ребят возник не поддельный интерес к библиотеке, как к источнику знаний;
-познакомились с творчеством М.Ю. Лермонтова поэта, художника, защитника Отечества;
-получили положительный эмоциональный заряд.
2 Дискуссия на тему фильма «Лермонтов».
Перед юбилеем памяти М.Ю.Лермонтова было много различных программ и передач о творчестве поэта и я предложила посмотреть фильм «Лермонтов». Нашла в интернете и перевисала. Фильм можно было смотреть по частям.
С интересом ребята посмотрели фильм, в котором авторы попытались рассказать о поэте как о человеке с сильными и слабыми сторонами характера, о его любви, чести и совести.
-Обсуждение фильма было проведено на ч\общения. Ребята не ограничились оценкой «понравился» , «не очень», а попытались увидеть в поэте человека со всеми вытекающими последствиями.
- Лермонтов- поэт, хороший художник, смелый войн, любящий Отчизну, верный товарищ.
Так же я предложила обсудить и дать оценку записи, которую прочитала в соцсети .
3Литературная гостиная
Была проведена предварительная работа:
-ребятам было предложено выучить по их выбору стихи М.Ю. Лермонтова
-подобран музыкальный ряд;
-подобраны вопросы викторины.
Сама ЛитГостинная была итоговым мероприятием.
Работа в малых творческих группах.
Развитие кругозора; воспитание интереса к творчеству Лермонтову Развитие познавательной активности
Развитие творческих способностей; подбор музыкального ряда; изготовление костюмов. Репетиции. Умение работать в коллективе. Художественно-эстетическое развитие; развитие навыков выразительного чтения
В классе мы сдвинули столы и из стульев образовали круг. Было создано комфортное пространство, в котором ребята чувствовали себя свободно. Используя компьютер была проведена викторина и конкурс чтецов, вручены призы.
В заключении я снова провела анкетирование , которое показало, что дети не только познакомились с творчеством и личностью поэта но и узнали о возможностях библиотек .
Планируемые результаты:
- Повышение читательской активности
- Развитие творческого потенциала при создании иллюстраций к произведениям М.Ю.Лермонтова
- Повышение интереса к творчеству Лермонтова
Эффективность проектной деятельности:
- Читательская активность повышена
- Интерес к стихам поэта возрос
Литература
- Буйлова Л.Н. Дополнительное образование: нормативные док. и материалы / Л.Н.Буйлова, Г.П.Буданова.– М.: Просвещение, ; 317 с.
- Иванова Т.А. Технология организации конкурса профессионального мастерства в учреждении дополнительного образования детей / Т.А.Иванова, О.А.Ващенко. // Методист.– ; № ; С. 36-41.
- История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие / под ред. А.И.Пискунова; – 2-е изд., испр. и дополн.– М.: ТЦ Сфера, ; 512 с.
- Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Е.Б.Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова;– М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002. – 352с.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьника: пособие для учителя / К.Н.Поливанова.– М.: Просвещение, ; 192 с.
- Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методический идей / авт.- сост. Л.В.Третьякова и др.– Волгоград: Учитель, ; 218 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»
Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»(для студентов 1 курса НПО, СПО или для старшеклассников).Этот материал можно использовать для проведения праздника ко Дню матери. В разработке ...
«Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный творчеству Э. А. Асадова
«…Алмаз не подчиняется годами никогда не превратится в малость»Э. Асадов...

Люблю отчизну я...
Данная презентация использовалась при проведении поэтического вечера "Люблю отчизну я...", посвященному образу России в творчестве русских поэтов, подготовленн...

Отчизны верные сыны
Эта разработка внеклассного мероприятия, в ходе которого рассказывается о воинах Великой Отечественной войны и о воинах-интернационалистах - героях нашего родного края. В ходе мероприятия используются...

