Люблю Отчизну я.....
методическая разработка

В данной разработке можно ознакомиться с примером проведения мероприятия  к 211 годовщине М.Ю. Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachagina_metod.razrabotka_lermontov.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я…»

Качагина Дарья Викторовна

Воспитатель

СПб ГПОУ «Училище олимпийского резерва №1»

« Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это – нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе .» Лев Толстой

Планирование проектной деятельности

( сентябрь-декабрь)

Знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова, через культурное пространство современной библиотеки

«Люблю Отчизну я …» ( к 211-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова).

А как же обстоят дела у нас? Мало читают, мало размышляют. Я посетила нашу школьную библиотеку и увидела, что в основном формуляры заполнены перечнем учебной литературы. Провела в классе анкетирование.

1Впроведенной мною анкете были следующие вопросы:

- Из каких источников вы берете информацию?

- Записаны ли вы в городскую библиотеку?

- Какие книги вы читаете ( фантастику, классическую, историческую, научную или другую литературу )

- Как вы считаете нужно ли вообще читать книги и зачем ?

Анализ анкет показал следующее:

-большинство ребят в библиотеки записаны, но пользуются периодически;

- читают фентези, детективы, реже историческую, классику.

-в шк. библиотеке – только учебники и произведения по программе;

-Информацию берут из интернета;

-на 4 вопрос- «кто читает книги может спокойно общаться на любые темы, он более грамотен и развит», «для общего развития», «развиваетречь, воображение,помогает организовать речь, задуматься о некоторых сложных вещах», все за книгу и чтение.

1 Посещение библиотеки имени М. Ю. Лермонтова

-Для посещения была выбрана ЦБ им М.Ю.Лермонтова и не случайно. Близилась юбилейная дата – 200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова и в библиотеке была открыта выставка, посвященная этой дате: костюмы того времени и книгипроизведений Лермонтова разного года издания и формата (до самой малюсенькой).

В начале экскурсии мы познакомились с костюмами и как бы вошли в прошлый век. Настрой на восприятие был создан.

-Экскурсовод провел нас по залам, познакомил с историей и развитием библиотеки.

Стеллажи с книгами заинтересовали ребят. Они брали книги в руки, с интересом пролистывая их. Нам рассказали, какиекниги и по какой тематике хранятся в библиотеке. Познакомились с выставкой книг с произведениями Ю.М. Лермонтова. Закончился обзор в компьютерном зале и экскурсовод пояснил как можно пользоваться услугами библиотеки.

-Затем, рассадив ребят за столы, библиотекарь в диалоги с ребятами на высоком эмоциональном уровне рассказала о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Наши ребята показали себя эрудированными. В заключение, было предложено прочитать « Бородино». Раздали текст и ребята по очереди читали данные отрывки.Так как была создана теплая, непринужденная обстановка ребята без стеснения декламировали стихи.

-Следующим заданием было рисование, раскрашивание иллюстраций и солдатиков. Выполнение мозаичного панно. Ребята так увлеклись этой работой. Что не хотели расходиться.

-Перед экскурсией по моей просьбе дала задание. Ребята должны были написать эссе «Мои впечатления от посещения библиотеки». Цитаты:

- было интересно;

-никогда не был в библиотеке, понравилось все;

-поразило обилие книг;

-прекрасные интерьеры;

-поразило радушие работников библиотеки.

-Поставленные цели были достигнуты:

-у ребят возник не поддельный интерес к библиотеке, как к источнику знаний;

-познакомились с творчеством М.Ю. Лермонтова поэта, художника, защитника Отечества;

-получили положительный эмоциональный заряд.

2 Дискуссия на тему фильма «Лермонтов».

Перед юбилеем памяти М.Ю.Лермонтова было много различных программ и передач о творчестве поэта и я предложила посмотреть фильм «Лермонтов». Нашла в интернете и перевисала. Фильм можно было смотреть по частям.

С интересом ребята посмотрели фильм, в котором авторы попытались рассказать о поэте как о человеке с сильными и слабыми сторонами характера, о его любви, чести и совести.

-Обсуждение фильма было проведено на ч\общения. Ребята не ограничились оценкой «понравился» , «не очень», а попытались увидеть в поэте человека со всеми вытекающими последствиями.

- Лермонтов- поэт, хороший художник, смелый войн, любящий Отчизну, верный товарищ.

Так же я предложила обсудить и дать оценку записи, которую прочитала в соцсети .

3Литературная гостиная

Была проведена предварительная работа:

-ребятам было предложено выучить по их выбору стихи М.Ю. Лермонтова

-подобран музыкальный ряд;

-подобраны вопросы викторины.

Сама ЛитГостинная была итоговым мероприятием.

Работа в малых творческих группах.

Развитие кругозора; воспитание интереса к творчеству Лермонтову Развитие познавательной активности

Развитие творческих способностей; подбор музыкального ряда; изготовление костюмов. Репетиции. Умение работать в коллективе. Художественно-эстетическое развитие; развитие навыков выразительного чтения

В классе мы сдвинули столы и из стульев образовали круг. Было создано комфортное пространство, в котором ребята чувствовали себя свободно. Используя компьютер была проведена викторина и конкурс чтецов, вручены призы.

В заключении я снова провела анкетирование , которое показало, что дети не только познакомились с творчеством и личностью поэта но и узнали о возможностях библиотек .

Планируемые результаты:

  1. Повышение читательской активности
  2. Развитие творческого потенциала при создании иллюстраций к произведениям М.Ю.Лермонтова
  3. Повышение интереса к творчеству Лермонтова

Эффективность проектной деятельности:

  1. Читательская активность повышена
  2. Интерес к стихам поэта возрос

Литература

  1. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование: нормативные док. и материалы / Л.Н.Буйлова, Г.П.Буданова.– М.: Просвещение, ; 317 с.
  2. Иванова Т.А. Технология организации конкурса профессионального мастерства в учреждении дополнительного образования детей / Т.А.Иванова, О.А.Ващенко. // Методист.– ; № ; С. 36-41.
  3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие / под ред. А.И.Пискунова; – 2-е изд., испр. и дополн.– М.: ТЦ Сфера, ; 512 с.
  4. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Е.Б.Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова;– М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002. – 352с.
  5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьника: пособие для учителя / К.Н.Поливанова.– М.: Просвещение, ; 192 с.
  6. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методический идей / авт.- сост. Л.В.Третьякова и др.– Волгоград: Учитель, ; 218 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»

Устное публичное сочинение «Как я люблю свою маму»(для студентов 1 курса НПО, СПО или для старшеклассников).Этот материал можно использовать для проведения праздника ко Дню матери. В разработке ...

Я ЛЮБЛЮ

Не знаю КТО автор этого стихотворения, но ОЧЕНЬ нравится...

Статья.Терапию знаю и люблю

Внеаудиторная работа со студентами....

«Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный творчеству Э. А. Асадова

«…Алмаз не подчиняется годами никогда не превратится в малость»Э. Асадов...

Люблю отчизну я...

Данная презентация использовалась при проведении поэтического вечера "Люблю отчизну я...", посвященному образу России в творчестве русских поэтов, подготовленн...

Отчизны верные сыны

Эта разработка внеклассного мероприятия, в ходе которого рассказывается о воинах Великой Отечественной войны и о воинах-интернационалистах - героях нашего родного края. В ходе мероприятия используются...