Работа концертмейстера в хореографическом классе. Работа над основными элементами народного танца
план-конспект урока

Тарасова Ольга Николаевна

Тема урока: Работа над основными элементами народного танца.

Цель урока: Показ работы концертмейстера на уроке народного танца.

Задачи:                           

  • Подбор репертуара, связанного с народным танцем.
  • Знакомство с музыкой к танцам народов различной национальности.
  • Отработка базовых движений народного танца у станка.
  • Развитие умения выразительно передавать национальный характер танца.
  • Формирование музыкального вкуса, приобщение к лучшим образцам народной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_horeogr_nar_tanets_2023.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

Открытый урок

Работа концертмейстера

в хореографическом классе.

Работа над основными элементами народного танца.

Концертмейстер

Хореографического отделения

Тарасова О.Н.

г. Элиста

2023

Дата проведения урока: 11. 12. 2023г.

Класс, отделение: 4 класс, отделение хореографии.

Предмет: народный танец.

Преподаватель: Чонаева Александра Фёдоровна

Концертмейстер: Тарасова Ольга Николаевна

Тема урока: Работа над основными элементами народного танца.

Цель урока: Показ работы концертмейстера на уроке народного танца.

Задачи:

  • Подбор репертуара, связанного с народным танцем.
  • Знакомство с музыкой к танцам народов различной национальности.
  • Отработка базовых движений народного танца у станка.
  • Развитие умения выразительно передавать национальный характер танца.
  • Формирование музыкального вкуса, приобщение к лучшим образцам народной музыки.

Используемые педагогические технологии:

Технология проблемного обучения:

При подборе музыкальных фрагментов учитываются характер, темп, ритмический рисунок, размер, наличие затакта и акцентируемых долей.

Подбор нужного темпа – для концертмейстера показателем темпа являются движения ног, т.к. движения рук


и головы чаще бывают плавными, опережающими или запаздывающими.

Ритм – должен быть простым, мелодия несложной, понятной.

Музыкальный материал – подбираются небольшие музыкальные примеры, но яркие по характеру и окраске. Музыкальное сопровождение должно быть характерным для каждого вида упражнений, с ясно прослушиваемой фразировкой.

План урока

  1. Поклон
  2. Экзерсис у станка
  3. Танцевальные комбинации
  4. Танец
  5. Поклон

Ход урока

Поклон – темп спокойный, размер 2/4, «Чернобровый, черноокий» (русская народная песня).

Plie – размер 2/4, музыка плавная, темп moderato. Г.Шендерёв «Русский танец» 1ч.

Battment tendu – резкое выдвижение ноги на носок вперёд, в сторону, назад и возвращение в позицию. Музыкальное сопровождение должно быть чётким. Размер 6/8, в калмыцком характере «Булдайский танец».

Battment tendu jete – резкий бросок ноги на 45 градусов, размер 2/4, чёткий ритмический рисунок. «Белорусский танец».

Rond de jamb par terre – круговые движения ногой по полу. Темп медленный, спокойный. Размер 2/4. Е.Дербенко «Звонкая кадриль».

Battment fondu – сгибание и медленное вытягивание ноги при одновременном demi-plie на опорной ноге и открывание работающей ноги в любом направлении. Музыка выразительная, протяжная, плавная. В молдавском характере,2/4, А.Воленберг «Игра на флуере».

Каблучное – Характер мелодии яркий, темп allegro, чёткий ритмический рисунок. «Сибирская подгорная» обр. А.Денисова.

Pas tortilla – повороты стопы из выворотного в невыворотное положение и обратно. Чёткий ритм, умеренный темп, размер 2\4, «Iхав козак за Дунай» украинская народная песня.

Passe – подготовка к верёвочке. Темп allegro, moderato, размер 2/4, характер музыки яркий, жизнерадостный. Ритмический рисунок чёткий. Следует подбирать квадратные фрагменты. В украинском характере «Полька» обр. М.Ризоля.

Adagio – раскрывание ноги на 90 градусов и выше. Характер музыки плавный, спокойный, темп moderato, размер 2/4. «Чабан» (пастуший наигрыш) обр.А.Онегина.

Grand Battement jete – большой, энергичный бросок на 90 градусов и выше, характер бодрый, размер 2/4. А. Доренский «Гуцульский танец».

Экзерсис на середине зала

Ходы русского народного танца – «Утушка луговая» русская народная песня, размер 2/4.

Диагональ:

Прыжки по 6-ой позиции ног –«Эй, пляши девчонка» словацкая полька, «Полянка».

Поджатые – «Уж ты Порушка, Параня» русская народная песня, размер 2/4.

Галоп – «Гопак» укр.нар танец, В.Хаперский «Русская кадриль», размер 2/4.

Моталочка – «Барыня» русс.нар.плясовая.

Sheine – «Коляда-Маледа» обр.Е.Дербенко.

Tour – «Бубнярская полька» украинский народный танец обр. Е.Шол.

Дробные комбинации – элементы русского танца, характер яркий, жизнерадостный, темп умеренный, чёткий ритм, имеет значение квадратность мелодии. «Варенька» обр. Е. Дербенко

Танец в русском характере.

Поклон.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс раскрывает вопросы  методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...

Методическая работа "Особенности работы концертмейстера хореографического отделения"

В работе обобщается  опыт работы концертмейстера хореографического отделения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Особенности работы концертмейстера в классе скрипки и скрипичного ансамбля в ДШИ»

Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов....

«Некоторые аспекты работы концертмейстера в классе хореографии»

Обучение в хореографическом классе традиционно связано с музыкальным сопровождением. В современной практике используется два варианта музыкального оформления уроков – в первом используется аудио...

Психолого - педагогические аспекты работы концертмейстера в классе академического вокала

Одна из наиболее интересных и востребованных в среде музыкантов ДШИ специальность – это концертмейстер. Люди этой профессии задействованы как в учебном процессе, так и в концертной практике на р...

«Специфика работы концертмейстера в классе хореографии»

Целью работы является изучение деятельности концертмейстера в классе хореографии по классическому танцу....

«Особенности работы концертмейстера в классе гусель»

Многие концертмейстеры, начинающие работу в классе народных инструментов (гусли, домры, балалайки), обладающие хорошей музыкальной интуицией и чуткостью, испытывают пианистическое неудобство от того, ...