Работа концертмейстера в хореографическом классе. Работа над основными элементами народного танца
план-конспект урока
Тема урока: Работа над основными элементами народного танца.
Цель урока: Показ работы концертмейстера на уроке народного танца.
Задачи:
- Подбор репертуара, связанного с народным танцем.
- Знакомство с музыкой к танцам народов различной национальности.
- Отработка базовых движений народного танца у станка.
- Развитие умения выразительно передавать национальный характер танца.
- Формирование музыкального вкуса, приобщение к лучшим образцам народной музыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
Открытый урок
Работа концертмейстера
в хореографическом классе.
Работа над основными элементами народного танца.
Концертмейстер
Хореографического отделения
Тарасова О.Н.
г. Элиста
2023
Дата проведения урока: 11. 12. 2023г.
Класс, отделение: 4 класс, отделение хореографии.
Предмет: народный танец.
Преподаватель: Чонаева Александра Фёдоровна
Концертмейстер: Тарасова Ольга Николаевна
Тема урока: Работа над основными элементами народного танца.
Цель урока: Показ работы концертмейстера на уроке народного танца.
Задачи:
- Подбор репертуара, связанного с народным танцем.
- Знакомство с музыкой к танцам народов различной национальности.
- Отработка базовых движений народного танца у станка.
- Развитие умения выразительно передавать национальный характер танца.
- Формирование музыкального вкуса, приобщение к лучшим образцам народной музыки.
Используемые педагогические технологии:
Технология проблемного обучения:
При подборе музыкальных фрагментов учитываются характер, темп, ритмический рисунок, размер, наличие затакта и акцентируемых долей.
Подбор нужного темпа – для концертмейстера показателем темпа являются движения ног, т.к. движения рук
и головы чаще бывают плавными, опережающими или запаздывающими.
Ритм – должен быть простым, мелодия несложной, понятной.
Музыкальный материал – подбираются небольшие музыкальные примеры, но яркие по характеру и окраске. Музыкальное сопровождение должно быть характерным для каждого вида упражнений, с ясно прослушиваемой фразировкой.
План урока
- Поклон
- Экзерсис у станка
- Танцевальные комбинации
- Танец
- Поклон
Ход урока
Поклон – темп спокойный, размер 2/4, «Чернобровый, черноокий» (русская народная песня).
Plie – размер 2/4, музыка плавная, темп moderato. Г.Шендерёв «Русский танец» 1ч.
Battment tendu – резкое выдвижение ноги на носок вперёд, в сторону, назад и возвращение в позицию. Музыкальное сопровождение должно быть чётким. Размер 6/8, в калмыцком характере «Булдайский танец».
Battment tendu jete – резкий бросок ноги на 45 градусов, размер 2/4, чёткий ритмический рисунок. «Белорусский танец».
Rond de jamb par terre – круговые движения ногой по полу. Темп медленный, спокойный. Размер 2/4. Е.Дербенко «Звонкая кадриль».
Battment fondu – сгибание и медленное вытягивание ноги при одновременном demi-plie на опорной ноге и открывание работающей ноги в любом направлении. Музыка выразительная, протяжная, плавная. В молдавском характере,2/4, А.Воленберг «Игра на флуере».
Каблучное – Характер мелодии яркий, темп allegro, чёткий ритмический рисунок. «Сибирская подгорная» обр. А.Денисова.
Pas tortilla – повороты стопы из выворотного в невыворотное положение и обратно. Чёткий ритм, умеренный темп, размер 2\4, «Iхав козак за Дунай» украинская народная песня.
Passe – подготовка к верёвочке. Темп allegro, moderato, размер 2/4, характер музыки яркий, жизнерадостный. Ритмический рисунок чёткий. Следует подбирать квадратные фрагменты. В украинском характере «Полька» обр. М.Ризоля.
Adagio – раскрывание ноги на 90 градусов и выше. Характер музыки плавный, спокойный, темп moderato, размер 2/4. «Чабан» (пастуший наигрыш) обр.А.Онегина.
Grand Battement jete – большой, энергичный бросок на 90 градусов и выше, характер бодрый, размер 2/4. А. Доренский «Гуцульский танец».
Экзерсис на середине зала
Ходы русского народного танца – «Утушка луговая» русская народная песня, размер 2/4.
Диагональ:
Прыжки по 6-ой позиции ног –«Эй, пляши девчонка» словацкая полька, «Полянка».
Поджатые – «Уж ты Порушка, Параня» русская народная песня, размер 2/4.
Галоп – «Гопак» укр.нар танец, В.Хаперский «Русская кадриль», размер 2/4.
Моталочка – «Барыня» русс.нар.плясовая.
Sheine – «Коляда-Маледа» обр.Е.Дербенко.
Tour – «Бубнярская полька» украинский народный танец обр. Е.Шол.
Дробные комбинации – элементы русского танца, характер яркий, жизнерадостный, темп умеренный, чёткий ритм, имеет значение квадратность мелодии. «Варенька» обр. Е. Дербенко
Танец в русском характере.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста
Мастер-класс раскрывает вопросы методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...

Методическая работа "Особенности работы концертмейстера хореографического отделения"
В работе обобщается опыт работы концертмейстера хореографического отделения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Особенности работы концертмейстера в классе скрипки и скрипичного ансамбля в ДШИ»
Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов....
«Некоторые аспекты работы концертмейстера в классе хореографии»
Обучение в хореографическом классе традиционно связано с музыкальным сопровождением. В современной практике используется два варианта музыкального оформления уроков – в первом используется аудио...

Психолого - педагогические аспекты работы концертмейстера в классе академического вокала
Одна из наиболее интересных и востребованных в среде музыкантов ДШИ специальность – это концертмейстер. Люди этой профессии задействованы как в учебном процессе, так и в концертной практике на р...

«Специфика работы концертмейстера в классе хореографии»
Целью работы является изучение деятельности концертмейстера в классе хореографии по классическому танцу....
«Особенности работы концертмейстера в классе гусель»
Многие концертмейстеры, начинающие работу в классе народных инструментов (гусли, домры, балалайки), обладающие хорошей музыкальной интуицией и чуткостью, испытывают пианистическое неудобство от того, ...
