анализ
проект
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Изучение и анализ литературы по проблемам дополнительного образования детей
ФИО: Павловская Анна Юрьевна
Группа: 41-ПДО
Задание:
1. Подберите научную статью в интернете о проблемах дополнительного образования детей в настоящее время.
Заполните таблицу:
Название статьи, автор | «Вызовы и перспективы развития дополнительного образования детей в условиях цифровой трансформации общества» Автор: Иванова Е.П., доцент кафедры педагогики, Московский Государственный Педагогический Университет |
Ключевые понятия | Дополнительное образование детей, цифровая трансформация, персонализация обучения, гибкие навыки, доступность образования, цифровые компетенции педагогов, сетевое взаимодействие, дистанционное обучение. |
Какой проблеме посвящена статья | Статья посвящена комплексу проблем, связанных с адаптацией системы дополнительного образования детей к современным вызовам цифровой эпохи. Основные проблемы включают: • Недостаточная гибкость и актуальность программ: Традиционные программы не всегда соответствуют быстро меняющимся запросам рынка труда и потребностям детей в развитии цифровых и гибких навыков. • Проблема доступности: Неравномерное распределение качественных образовательных услуг между городскими и сельскими территориями, а также для детей с особыми образовательными потребностями. • Недостаточная квалификация педагогических кадров: Отсутствие у педагогов достаточных цифровых компетенций и навыков работы с новыми образовательными технологиями. • Отсутствие эффективных механизмов оценки качества: Сложность оценки реального вклада дополнительного образования в развитие ребенка. |
Как решается проблема (какие методики и технологии применяются) | Для решения указанных проблем в статье предлагаются и анализируются следующие методики и технологии: • Внедрение персонализированных образовательных траекторий: Использование адаптивных онлайн-платформ и ИИ-инструментов для формирования индивидуальных программ обучения, учитывающих интересы, способности и темп развития каждого ребенка. • Развитие цифровых образовательных сред: Активное использование онлайн-ресурсов, вебинаров, VR/AR технологий, игровых платформ для расширения географии доступа и повышения интерактивности обучения. • Повышение квалификации педагогов: Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования для педагогов, направленных на освоение цифровых инструментов, методов дистанционного и смешанного обучения, а также развитие "мягких" навыков. • Сетевое взаимодействие и партнерства: Создание региональных и межрегиональных образовательных кластеров, включающих школы, вузы, промышленные предприятия и НКО, для обмена опытом, ресурсами и создания совместных актуальных программ. • Модульный подход к образовательным программам: Разработка коротких, интенсивных модулей, которые могут комбинироваться в зависимости от запросов детей и родителей, обеспечивая гибкость и актуальность содержания. • Использование проектной и исследовательской деятельности: Переход от репродуктивных форм обучения к активным, проблемно-ориентированным методам, развивающим критическое мышление, креативность и навыки командной работы. |
