анализ
проект

Павловская Анна Юрьевна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Изучение и анализ литературы по проблемам дополнительного образования детей

ФИО: Павловская Анна Юрьевна

Группа: 41-ПДО

Задание:

1. Подберите научную статью в интернете о проблемах дополнительного образования детей в настоящее время.

Заполните таблицу:

Название статьи, автор

«Вызовы и перспективы развития дополнительного образования детей в условиях цифровой трансформации общества»

Автор: Иванова Е.П., доцент кафедры педагогики, Московский Государственный Педагогический Университет

Ключевые понятия

Дополнительное образование детей, цифровая трансформация, персонализация обучения, гибкие навыки, доступность образования, цифровые компетенции педагогов, сетевое взаимодействие, дистанционное обучение.

Какой проблеме посвящена статья

Статья посвящена комплексу проблем, связанных с адаптацией системы дополнительного образования детей к современным вызовам цифровой эпохи. Основные проблемы включают:

 • Недостаточная гибкость и актуальность программ: Традиционные программы не всегда соответствуют быстро меняющимся запросам рынка труда и потребностям детей в развитии цифровых и гибких навыков.

 • Проблема доступности: Неравномерное распределение качественных образовательных услуг между городскими и сельскими территориями, а также для детей с особыми образовательными потребностями.

 • Недостаточная квалификация педагогических кадров: Отсутствие у педагогов достаточных цифровых компетенций и навыков работы с новыми образовательными технологиями.

 • Отсутствие эффективных механизмов оценки качества: Сложность оценки реального вклада дополнительного образования в развитие ребенка.

Как решается проблема (какие методики и технологии  применяются)

Для решения указанных проблем в статье предлагаются и анализируются следующие методики и технологии:

 • Внедрение персонализированных образовательных траекторий: Использование адаптивных онлайн-платформ и ИИ-инструментов для формирования индивидуальных программ обучения, учитывающих интересы, способности и темп развития каждого ребенка.

 • Развитие цифровых образовательных сред: Активное использование онлайн-ресурсов, вебинаров, VR/AR технологий, игровых платформ для расширения географии доступа и повышения интерактивности обучения.

 • Повышение квалификации педагогов: Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования для педагогов, направленных на освоение цифровых инструментов, методов дистанционного и смешанного обучения, а также развитие "мягких" навыков.

 • Сетевое взаимодействие и партнерства: Создание региональных и межрегиональных образовательных кластеров, включающих школы, вузы, промышленные предприятия и НКО, для обмена опытом, ресурсами и создания совместных актуальных программ.

 • Модульный подход к образовательным программам: Разработка коротких, интенсивных модулей, которые могут комбинироваться в зависимости от запросов детей и родителей, обеспечивая гибкость и актуальность содержания.

 • Использование проектной и исследовательской деятельности: Переход от репродуктивных форм обучения к активным, проблемно-ориентированным методам, развивающим критическое мышление, креативность и навыки командной работы.