план-конспект
план-конспект занятия

Павловская Анна Юрьевна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: ___________

Допускаю: ___________

Оценка за занятие: ___________

План-конспект занятия технического творчества, проведенного

в группе 11 объединения « Студия ТВ и мультфильмов «Детвора»

16.12.2025

                                                                        Консультация методиста: ________

                                                                     Консультация педагога: ________

План-конспекта занятия

Название объединения

«Детвора»

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Техническая

Вид деятельности

Техническое творчество

Уровень программы

Начальный уровень

Возраст учащихся

7-14 лет

Дата проведения занятия

16.12.2025

Тема занятия

Знакомство с профессией актёр, основы актёрского мастерства

Тип занятия

Вводно-игровое, ознакомительное

Цель занятия

Познакомить детей с профессией актёра и основами актёрского мастерства, развить навыки самовыражения и коммуникативные способности.

Задачи занятия

  1. Обучающие:

- Рассказать о профессии актёра и её значении;

- Познакомить с базовыми элементами актёрского мастерства (эмоции, мимика, жесты).

  1. Развивающие:

- Развивать творческое мышление, внимание, воображение;

- Формировать умение работать в коллективе через игровые упражнения.

  1. Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к профессии, ответственность и дисциплину;

- Содействовать развитию уверенности в себе и коммуникабельности.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

- Знания о профессии актёра;

- Умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов.

  1. Метапредметные:

- Навыки саморегуляции и взаимодействия в группе;

- Развитие творческого мышления и речи.

  1. Личностные:

- Уверенность в себе;

- Интерес к сценическому искусству;

- Социальная адаптация и уважение к другим.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Маски

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

Учитель: Здравствуйте дети, сегодня наше занятие будет посвящено изучению актёрской игры и для начала, давайте проведём с вами игру на знакомство. Суть игры, что каждый из вас назовёт своё имя, скажет её и покажет

Учитель проводит пятиминутку с детьми

Учитель: Игра называется «имя+эмоция».

Дети: приветствуют педагога и проводят игру на знакомство

10 минут

2.

Основной этап

Учитель: Отлично! Теперь немного поговорим о нашей сегодняшней теме. Кто-нибудь слышал слово об актёрах, что вы можете о них рассказать?

Учитель: Верно, именно так. Кто знает, кто помимо актёров есть в кинематографе?

Учитель: Совершенно верно. Именно благодаря таким людям, мы с вами можем смотреть фильмы и сериалы.

Учитель: Кто нибудь из вас скажет кто такой режисёр?

Учитель: А кто такой сценарист?

Учитель: А что вы можете сказать о продюсере?

Учитель: Давайте с вами теперь прочитаем скороговорки и посмотрим какая у вас речь

Учитель: Конечно же индустрия кинематографа это очень важно. Теперь когда мы с вами знаем, кто нам нужен для создания фильмов и мультфильмов, мы с вами можем попробовать себя в роли актёров

Ребёнок 1: Актёр — это человек, который профессионально исполняет роли в театре, кино, телевидении или на сцене. Его задача — передать характер, эмоции и поведение персонажа, чтобы зритель поверил в изображаемую историю. Актёры используют мимику, жесты, голос и пластику для создания образа и вовлечения публики в происходящее.

Ребёнок 3: Режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, мантажёр

Ребёнок 5: Ответственный за творческую составляющую фильма: режиссёр управляет процессом съёмок, направляет актёров, решает, как лучше показать сюжет и идеи

Ребёнок 2: Автор сценария, который создаёт сюжет, диалоги и структуру фильма.

Ребёнок 4: Организует и финансирует проект, отвечает за бюджет, подбор команды и общую реализацию фильма.

Все дети: по кругу читают скороговорки

Все дети: Радостно обсуждают этот момент и пробуют себя в роли актёров

30минут

3.

Заключительный этап

Ученики показывают готовую сказку, рассказывая, как проходила работа. Учитель поощряет каждого ребёнка и благодарит всех участников за активное участие

Ученики представляют свои работы, наслаждаются результатами труда и радостью творчества. Все чувствуют гордость за достигнутый результат.

10 минут