план-конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Разрешаю: ___________
Допускаю: ___________
Оценка за занятие: ___________
План-конспект занятия технического творчества, проведенного
в группе 11 объединения « Студия ТВ и мультфильмов «Детвора»
16.12.2025
Консультация методиста: ________
Консультация педагога: ________
План-конспекта занятия
Название объединения | «Детвора» |
Направленность дополнительной общеобразовательной программы | Техническая |
Вид деятельности | Техническое творчество |
Уровень программы | Начальный уровень |
Возраст учащихся | 7-14 лет |
Дата проведения занятия | 16.12.2025 |
Тема занятия | Знакомство с профессией актёр, основы актёрского мастерства |
Тип занятия | Вводно-игровое, ознакомительное |
Цель занятия | Познакомить детей с профессией актёра и основами актёрского мастерства, развить навыки самовыражения и коммуникативные способности. |
Задачи занятия |
- Рассказать о профессии актёра и её значении; - Познакомить с базовыми элементами актёрского мастерства (эмоции, мимика, жесты).
- Развивать творческое мышление, внимание, воображение; - Формировать умение работать в коллективе через игровые упражнения.
- Воспитывать уважение к профессии, ответственность и дисциплину; - Содействовать развитию уверенности в себе и коммуникабельности. |
Планируемые достижения занятия |
- Знания о профессии актёра; - Умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов.
- Навыки саморегуляции и взаимодействия в группе; - Развитие творческого мышления и речи.
- Уверенность в себе; - Интерес к сценическому искусству; - Социальная адаптация и уважение к другим. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Маски |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин | |
1. | Подготовительный этап | |||
Учитель: Здравствуйте дети, сегодня наше занятие будет посвящено изучению актёрской игры и для начала, давайте проведём с вами игру на знакомство. Суть игры, что каждый из вас назовёт своё имя, скажет её и покажет Учитель проводит пятиминутку с детьми Учитель: Игра называется «имя+эмоция». | Дети: приветствуют педагога и проводят игру на знакомство | 10 минут | ||
2. | Основной этап | |||
Учитель: Отлично! Теперь немного поговорим о нашей сегодняшней теме. Кто-нибудь слышал слово об актёрах, что вы можете о них рассказать? Учитель: Верно, именно так. Кто знает, кто помимо актёров есть в кинематографе? Учитель: Совершенно верно. Именно благодаря таким людям, мы с вами можем смотреть фильмы и сериалы. Учитель: Кто нибудь из вас скажет кто такой режисёр? Учитель: А кто такой сценарист? Учитель: А что вы можете сказать о продюсере? Учитель: Давайте с вами теперь прочитаем скороговорки и посмотрим какая у вас речь Учитель: Конечно же индустрия кинематографа это очень важно. Теперь когда мы с вами знаем, кто нам нужен для создания фильмов и мультфильмов, мы с вами можем попробовать себя в роли актёров | Ребёнок 1: Актёр — это человек, который профессионально исполняет роли в театре, кино, телевидении или на сцене. Его задача — передать характер, эмоции и поведение персонажа, чтобы зритель поверил в изображаемую историю. Актёры используют мимику, жесты, голос и пластику для создания образа и вовлечения публики в происходящее. Ребёнок 3: Режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, мантажёр Ребёнок 5: Ответственный за творческую составляющую фильма: режиссёр управляет процессом съёмок, направляет актёров, решает, как лучше показать сюжет и идеи Ребёнок 2: Автор сценария, который создаёт сюжет, диалоги и структуру фильма. Ребёнок 4: Организует и финансирует проект, отвечает за бюджет, подбор команды и общую реализацию фильма. Все дети: по кругу читают скороговорки Все дети: Радостно обсуждают этот момент и пробуют себя в роли актёров | 30минут | ||
3. | Заключительный этап | |||
Ученики показывают готовую сказку, рассказывая, как проходила работа. Учитель поощряет каждого ребёнка и благодарит всех участников за активное участие | Ученики представляют свои работы, наслаждаются результатами труда и радостью творчества. Все чувствуют гордость за достигнутый результат. | 10 минут | ||
