Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О2 "Основы автоматизации производства"
рабочая программа на тему

Каркошка  Александр  Владимирович

Рабочая   программа  разработанна  для обучающихся-осужденных  федеральных   казенных   профессиональных   образовательных  учреждений   ФСИН   России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_osnovy_avtomatizatsii_2014.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Директор ФКП

                                                                                           образовательного учреждения № 195  

                                                                                           __________________   В.Н. Замура

                                                                              "___"____________  2014  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.2 Основы автоматизации производства

по профессии    19756           ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК

2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства образовании и науки  Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. От 21.08.2013) «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395) по профессии  по профессии   19756 «Электрогазосварщик» 

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

Разработчики:

Каркошка А. В., преподаватель

             Программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла      ( Протокол №___от_________2014г.)

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от "____"__________20__ г.

                                                  номер

©  Каркошка А.В., 2014

© ФКП образовательное учреждение № 195


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                 ОП.02. Основы автоматизации производства        

название дисциплины

1.1. Область применения  учебной  дисциплины 

           Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства образовании и науки  Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. От 21.08.2013) «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395) по профессии  по профессии   19756 «Электрогазосварщик» 

        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

         В структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина "Основы автоматизации производства" принадлежит к общепрофессиональному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  анализировать показания контрольно-измерительных приборов;

- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

- элементы организации автоматического построения производства и управление им;

- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации.

Учебная дисциплина ОП.02 «Основы автоматизации производства» способствует формированию у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 22 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

22

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы (тестирование)

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме зачёта     

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизация производства и технический прогресс

8

Введение

Содержание учебного материала

1

Основные понятия.

2

2

2

Системы автоматизации технологических процессов

Тема 1.1. Объект регулирования и управления. Основные типы систем автоматического управления и регулирования

Содержание учебного материала

1

Объект регулирования и управления. Основные типы систем автоматического регулирования и управления

2

2

2

Элементы автоматического управления, понятие, классификация: переключающие устройства, распределители, логические и задающие устройства.

Тема 1.2. Функциональные возможности микропроцессорных систем

Содержание учебного материала

1

Математическое и программное обеспечение микро ЭВМ: понятие, применение.

4

2

2

Программы: понятие, эксплуатация. Понятие: алгоритм, языки

3

Числовое программное управление: понятие, классификация Элементы программирования на станках с числовым программным управлением

4

Гибкие автоматизированные системы, комплексы, модули: понятие, классификация, принципы построения, применение, безопасность труда

Раздел 2. Механизация и автоматизация сварочного производства

6

Тема 2.1. Механизация сварочного производства

Содержание учебного материала

1

Понятие механизации, замена ручного труда. Первичная и вторичная механизация. Механизация заготовительного, сборочного и сварочного процесса.

1

2

2

Применяемое оборудование: позиционеры, вращатели, кантователи, манипуляторы. Универсальные приспособления (сборочные плиты, стеллажи, роликовые стенды).

1

Тема 2.2. Автоматизация сварочного производства устройства

Содержание учебного материала

1

. Автоматизация сварочного производства. Поточные линии, их типы.

1

2

2

Сборочно - сварочные линии с различной степенью механизации и автоматизации. Высокомеханизированные и автоматизированные переналаживаемые линии.

1

Тема 2.3. Роботизация процесса сварки

Содержание учебного материала

1

.Системы управления промышленными роботами: назначение, классификация, применение, безопасность труда.

1

2

2

Робототехнические системы: понятие, классификация, применение при сварочных работах        

Контрольное тестирование

1

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к занятиям с использование методических рекомендаций преподавателя.

8

Всего:

22

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спецтехнологии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.

 

Приборы и устройства:

  • датчики
  • исполнительные механизмы
  • контактные устройства
  • осциллограф

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии
  • инструкции по эксплуатации приборов и устройств автоматики

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- ноутбук;

- плазменная панель;

- мультимедиа проектор,

- экран переносной.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. Баннов, М.Д., Казаков, Ю.В., Сварка и резка металлов. Учебное пособие - М.: Издательский центр « Академия», 2012.

2.Виноградов, В.С., Оборудование и технология дуговой автоматической сварки и механизированной сварки. М.: Издательский центр « Академия», 2009.

Дополнительные источники:

  1. Квартин М.И. Электромеханические и магнитные устройства автоматики/ М.И. Квартин – М.: Высшая школа, 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация подготовки по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий,  тестирования,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

        Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-анализировать показания контрольноизмерительных

приборов

 

устный опрос

- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности

тестирование,

устный опрос, практическая работа

Знания:

-назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве        

Наблюдение и экспертная оценка деятельности учащихся в процессе проведения практических занятий

  - элементы организации автоматического построения производства и управление и   им

Тестирование

  •  Контрольно-измерительные приборы

тестовые задания

технические кроссворды

  •   Основные сведения об автоматических системах регулирования

тестовые задания

технические кроссворды

Разработчики:

преподаватель                                                                             Каркошка А.В.

Эксперты

____________________            ___________________          _________________________

       (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

       (место работы)                      (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты