ЛПЗ Станочник МДК 02.01
методическая разработка на тему

Лобанова Марина Станиславна

Титульный ЛПЗ

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6

Лабораторная работа №7

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «НАТК»

                                                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                        Зам.директора по НПО                                                                                                                                                                                                    __________ Г.Б.Коротыш

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения лабораторно-практических занятий

по профессиональному модулю

ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрейзерных…)

МДК.02 01 Технология обработка на металлорежущих станках

Разработал                            Рассмотрено и утверждено на заседании

Предметной (цикловой) комиссии

Преподаватель                                     Протокол №___ от ____________

________ М.С.Лабанова                      Председаель ______В.П.Кутовая

 

2014



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1:

Обработка наружных цилиндрических поверхностей

Цель:

1.Научить обучающихся классифицировать и выбрать резцы для обработки наружных поверхностей

2.Научить обучающихся закреплять резцы в резцедержателе

Задание:

1.Отобрать из предложенной группы резцов резцы для обработки цилиндрических поверхностей

2.Назвать материал резцов и расшифровать

3.Закрепить резцы в резцедержателе

Материально – техническое оснащение:

1.Резцы различных марок

2.Пластинки ( подкладки ) из мягкой стали

3.Тренажер ( станок токарно-винторезный )

4.Угольник

5.Опорный центр

6.Ключ для закрепления резца

Порядок выполнения:

1.Ознакомится с предложенной номенклатурой резцов

2.Выбрать резы для обработки наружных цилиндрических поверхностей

3.Записать в отчете марки материалов , из которых изготовлен тот или иной резец

4.Подобрать подкладки для установки резцов и резцедержателе

5.Определить допустимый вылет резца из резцедержателя

Методические указания к проведению работы:

1.Обучаюзщимся предлагаются стенды с классификацией марок материалов и резцов

2.Преподаватель объясняет и показывает как производится установка резцов в резцедержатель, заостряя внимание на допустимый вылет резца по форуме l=1,5H

3.Обучающиеся устанавливают резцы таким образом чтобы вершина была расположена на уровне оси шпинделя

4.Закрепление осуществляется гаечным ключом.

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Какие резцы применяют для обработки наружных цилиндрических поверхностей?

2.Каков радиус закрепления для чистового и чернового точения?

3.Порядок закрепления резцов в резцедержатель.

Лабораторная работа рассчитана на 4 часа



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2

Обработка внутренних цилиндрических поверхностей

Цель :

1.Научить обучающихся последовательности выбора инструмента для обработки внутренних поверхностей

2.Научить обучающихся закреплять инструменты для обработки внутренних поверхностей на станке 1K62

Задание:

1.Отобрать из предложенной группы и инструментов инструменты для обработки внутренних цилиндрических поверхностей

2.Закрепить сверло,зенкер,развертку в пиноли задней бабки

3.Выбрать инструмент для окончательной обработки отверстия и занести в рабочую тетрадь по форме

Материально – техническое оснащение:

1.Набор инструментов (сверла,зенкеры,развертки)

2.Патрон для закрепления сверла

3.Переходная втулка

4.Держатель для стержневых инструментов

5.Качающаяся оправка для развертки

6.Тренажер (Станок 1К62, 1К620)

Порядок выполнения:

1.Ознакомится с предложенной номенклатурой инструмента

2.Отобрать и назвать стрежневые инструменты в строгой последовательности обработки отверстия

3.Записать в отчете по предложенной форме каким инструментом производится окончательная обработка отверстия

4.Закрепить каждый инструмент в пиноли задней бабки

Методические указания к проведению работы:

1.Обучающимся объяснить особенности обработки внутренних цилиндрических поверхностей , составные части стрежневых инструментов

2.Преподователь показывает , как закрепляются стержневые инструменты в пиноли задней бабки станка

3.Преподаватель объясняет какие классы точности и шероховатости можно получить стержневыми инструментами

Вывод :

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные части и элементы сверла,зенкера,развертки

2.Какова последовательность обработки отверстия?

3.Какие приспособления применяются для закрепления стержневых инструментов?

Лабораторная работа рассчитана на 6 часов



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №7

Обработка детали с применением делительной головки.

Цель:

Научить обучающихся настраивать станок и универсальную делительную головку на фрезерование винтовых канавок.

Задание:

1.Настройка делительной головки на фрезерование винтовой канавки.

2.Определение и установка угла поворота стола консольно-фрезерного станка.

3.Подбор и установка дисковой фрезы.

4.Проверка размера и профиля винтовой канавки.

Материально – техническое оснащение:

1.Универсальная делительная головка УДГ-н-160 с задней бабкой

2.Хомутик

3.Бланки прижимные с болтами

3.Оправка осевая с набором установочных колец

4.Фрезы дисковые

5.Угольник проверочный

6.Штангенциркуль с величиной отсчета по нониусу 0,05 мм

7.Индикатор 0,01 мм с основанием и штативом

8.Штангензубомер с величиной отсчета по нониусу 0,05 мм

9.Чертеж детали (рис. 17)

10.Заготовка

11.Центры №4

Порядок выполнения:

1.Повтороить  последовательность настройки консольно-фрезерного станка.

2.Определить величину угла и направление поворота стола станка.

3.Определить число зубьев сменных зубчатых колес.

4.Подготовить и заполнить бланк отчета

Методические указания к проведению работы:

Лабораторная работа проводится в два этапа: расчет настройки делительной головки и угол поворота универсально-фрезерного станка на фрезерование винтовых канавок на цилиндрической заготовке дисковой фрезой заданного профиля учащиеся выполняют в  кабинете специальной технологии под руководством преподавателя с участием мастера производственного обучения, затем они переходят в мастерские училища, где под руководством мастера с участием преподавателя специальной технологии производят настройку универсально-фрезерного станка на фрезерование винтовых канавок на цилиндрической заготовке.

В зависимости от кол-ва универсально-фрезерных станков и наличия делительных головок учащихся необходимо разделить на бригады, которые последовательно, по заранее составленному графику меняются рабочими местами.

При фрезеровании винтовых канавок фреза получает быстрое вращательное движение, определяющее скорость резания. Обрабатываемая заготовка имеет медленное вращение вокруг своей оси. Винтовые канавки можно фрезеровать концевой фрезой на вертикально-фрезерном станке и дисковой фрезой на горизонтально-фрезерном станке.

Для получения правильного профиля винтовой канавки необходимо, чтобы при фрезеровании винтовой канавки стол станка был повернут на угол наклона винтовой канавки, определяемый по формуле

tgω=

где ω – угол поворота стола , град; D – диаметр заготовки, мм ; H – шаг винтовой канавки , мм

Варианты заданий для настройки станка составляют преподаватель специальной технологии и мастер производственного обучения.

Отчет о выполненной работе следует заполнить в табл. 9

Таблица 9

№ п/п

Заготовка

мм

Шаг винтовой канавки, мм

Число канавок

Угол поворота стола, град

Сменные шестерни Z

Направление винтовых канавок

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Какие виды фрезерования вам известны?

2.Как определить скорость резания при фрезеровании винтовых канавок?

Лабораторная работа рассчитана на 6 часов



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №8

Определение цены деления лимбового кольца

Цель:

Научить определять цену деления лимбового кольца винта поперечной и продольной подач стола.

Задание:

1.Определение шага винта поперечной подачи стола,количества делений лимбового кольца и величины перемещения стола в поперечном направлении на одно деление лимба.

2.Определение шага винта продольной подачи стола, количество делений лимбового кольца и величины перемещения стола в продольном направлении на одно деление лимба

Материально – техническое оснащение:

1.Кольца лимбовые винтов поперечной и продольной подач стола

2.Штангенциркуль ШЦ-1 с ценой деления 0,1 мм

3.Чертеж детали (рис. 1)

4.Заготовка на деталь №1 (рис. 2)

Порядок выполнения:

1.Ознакомится с установкой глубины резания на стенде (станке) .

2.Изучить устройство лимба .

3.Определить величину перемещения фрезы в поперечном и продольном направлениях .

4.Определить величину перемещения стола с использованием лимба при обработке детали №1 и вычертить эскиз детали №1

 

Методические указания к проведению работы:

1.Вначале необходимо повторить определение : ценой деления называется величина поперечного (продольного) перемещения стола при повороте лимба на одно деление.

2.Рассказывая учащимся о нахождении величины перемещения фрезы в поперечном направлении, надо объяснить им порядок действия

3.Переместить верхнюю часть стола так, чтобы нулевой штрих диска лимба совпал с нулевым делением на неподвижной втулке. На направляющей верхней части стола отметить карандашом положение поперечного суппорта. Затем вручную повернуть рукоятку винта поперечной подачи на 1,2 или 5 оборотов. Величину перемещения поперечного стола измерить от первой метки до торца стола штангенциркулем. Цена деления поперечной подачи суппорта определяется по формуле :

k

где k – цена деления лимба поперечной подачи;  –величина перемещения поперечной подачи стола за один оборот  (2 или 5 лимба), n – число делений на лимбе.

Определение величины перемещения стола в продольном направлении происходит аналогично предыдущему определению.

4.Полученные результаты учащиеся должны записать в таблицу 4

5.Результаты расчетов учащиеся заносят в табл. 4 и 5 для чернового и чистового фрезерования

Таблица 4

п/п

Наименование лимба

Величина перемещения

Цена деления

За 1 оборот

Количество делений лимба

Лимба

Винта

Переходя к четвертому пункту плана, преподаватель объясняет, что величину перемещения стола с использованием лимба находят, определив глубину резания t при черновом фрезеровании заготовки с размера B1 до размера B2 по формуле  t = B1-B2 .

Следует предупредить учащихся , что при перемещении стола в поперечном направлении он срезает слой металла, равный глубине резания.

Таблица 5

№ п/п

B1

B2

Глубина резания t

Кол-во делений лимба винта k

Подача

S

Площадь поперечно-

го сечения

стружки  φ 

Скорость

Резания

V

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Каково назначение лимба винтов?

2. Как определить количество делений лимба, необходимое при фрезеровании заготовок?

Лабораторная работа рассчитана на 6 часов



Предварительный просмотр:

Практическая работа №4

Регулировка зазора направляющих стола

Цель:

Научить обучающихся регулировать зазор направляющих продольного и поперечного столов и зазора между ходовым винтом и гайкой

Задание:

1.Проверка величины зазора направляющих продольного и поперечного столов с помощью щупа и регулировка равномерного перемещения продольного и поперечного столов

2.Проверка наличия «мертвого хода» винта продольного стола и регулировка величины зазора между гайкой и винтом

Материально – техническое оснащение:

1.Тренажер

2.Консольно-фрезерный станок

3.Щуп

4.Отвертка

5.Паспорт станка

Порядок выполнения:

1.Подготовить тренажер или станок к работе

2.Определить с помощью щупа увеличенный зазор направляющих продольного и поперечного столов

3.Определить величину «мертвого хода» и способ регулировки между ходовым винтом и гайкой

Методические указания к проведению работы:

Преподаватель объясняет учащимся, что для правильной и долговечной эксплуатации станка фрезеровщик должен ознакомится с паспортом и руководством по обслуживанию консольно-фрезерного станка

В паспорте приведены основные сведения об  устройстве и технологических возможностях станка, в руководстве указаны правила регулировки отдельных узлов и механизмов, перечень органов управления и приложена карта смазки станка.

Обучающиеся уже знают способы регулировки фрезерного  станка и могут устранить мелкие неполадки без помощи слесаря-ремонтника. Преподаватель показывает им, как с помощью подтягивания винта 3 (рис. 12) отверткой при ослабленных гайках 2 и 4 регулируется зазор в направляющих стола и салазках консольно-фрезерного станка.

Преподаватель показывает на столе консольно-фрезерного станка простроганные и тщательно пришабренные направляющие в форме ласточкина хвоста. Он объясняет, как после некоторого времени работы станка поверхности, которыми направляющие столы соприкасаются друг с другом, несколько изнашиваются, и в результате на боковых поверхностях типа ласточкина хвоста появляется зазор, снижающий точность работы станка и качество обработанных поверхностей деталей. Преподаватель отмечает, что допустимым считается износ направляющих продольного и поперечного столов не более 0,02-0,03 мм. По окончании регулировки учащиеся смазывают направляющие столы маслом ИС-30

Затем преподаватель рассказывает, что регулировку зазора между ходовым винтом и гайкой стола консольно-фрезерного станка производят при наличии «мертвого хода» . Для этого необходимо ослабить контргайку 1 и, вращая валик 2, подтянуть гайку ходового винта. Выбор зазора производят до тех пор, пока зазор ходового винта, проверяемый поворотом маховичка продольного хода, окажется не более 3-5 градусов. После регулировки затягивают контргайку 1, фиксируя валик 2 в установленном положении.    

Контрольные вопросы:

1.Как влияет «мертвый ход» ходового винта на работу фрезерного станка?

2.Как определить величину «мертвого хода» ходового винта?

3.Как уменьшить износ направляющих стола фрезерного станка?

4.Каковы свойства и химический состав индустриального масла ИС-30?

Практическая работа рассчитана на 4 часа



Предварительный просмотр:

Практическая работа №5

Выбор фрез по виду выполняемой работы и определение элементов зуба фрезы

Цель:

1.Научить учащихся выбору фрез по виду выполняемой работы

2.Научить учащихся определять элементы зуба фрезы

Задание:

1.Подбор по чертежу детали (рис. 1) фрез для обработки плоских поверхностей

2.Установка на двухопорной оправке фрез для обработки плоских поверхностей

3.Определение параметров фрезы

Материально – техническое оснащение:

1.Тренажер (консольно-фрезерный) станок

2.Рабочий чертеж детали и заготовки (рис. 1,2)

3.Тиски простые машинные

4.Накладки сменные

5.Ключ гаечный

6.Болты с шайбами и гайками

7.Штанген циркуль ШЦ-1 c ценой деления 0,1 мм

8.Рейсмас со стойкой

9.Двухопорная оправка

10.Проверочный угольник

11.Щуп

12.Молоток

Порядок выполнения:

1.Ознакомится с чертежом детали ( рис. 1 )

2.Выбрать точный размер цилиндрических фрез

3.Исследовать каждую фрезу ( маркировку,форму зуба,размеры фрезы,кол-во зубьев ) и данные записать в таблицу №1

Таблица 1

Вид и марка фрезы

Форма зуба фрезы

Длина фрезы

Диаметр отверстия фрезы

Диаметр фрезы

Число зубьев

 

4.Установить фрезы на двухопорную оправку и закрепить их

5.Выполнить эскиз формы зуба фрезы

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Из каких материалов изготавливают цилиндрические фрезы?

2.Как различают фрезы по направлению вращения?

3.Какие виды подачи можно применять при фрезеровании заготовки?

Практическая работа рассчитана на 4 часа



Предварительный просмотр:

Практическая работа №6

Настройка консольно - фрезерного станка для обработки плоских поверхностей

Цель:

научить учащихся  последовательности настройки консольно-фрезерного станка для обработки плоских поверхностей.

Задание:

1.Установка и закрепление на столе простых машинных тисков по фрезерной оправке

2.Установка и закрепление в простых машинных тисках заготовки с использованием сменных губок (накладок)

Материально – техническое оснащение:

1.Тренажер или консольно – фрезерный станок

2.Рабочий чертеж делали (рис.2)

3.Заготовка (рис.3)

4.Тиски простые машинные

5.Накладки сменные

6.Ключ гаечный для крепления тисков

7.Болты с шайбами и гайками

8.ШЦ-1

9.Рейсмас со стойкой

10.Двухопорная оправка для фрез с проставочными кольцами

11.Проверочный угольник

12.Щуп

13.Молоток

Порядок выполнения:

1.Ознакомиться с чертежом детали

2.Проверить соответствие размеров заготовки чертежу детали

3.Протереть тряпкой (ветошью) конусные отверстия шпинделя

4.Вставить двухопорную оправку для фрез в коническое отверстие шпинделя станка и затянуть ее шомполом

5.Подвинуть серьгу на конусную втулку и закрепить гайку хобота

6.Закрепить в губках тисков проверочный угольник и подвести свободную полку к фрезерной оправке

7.Ввести щуп между фрезерной оправкой и свободной полкой угольника

8.Закрепить машинные тиски при правильной установке  щупа

9.Установить заготовку № 1 в машинные тиски и закрепить ее

Методические указания к проведению работы:

1.Преподаватель показывает приемы установки двухопорной оправки для фрезы в конусное отверстие шпинделя

2.Преподаватель объясняет и показывает два способа установки машинных тисков

Установку машинных тисков можно осуществить непосредственно по фрезерной оправке ( рис. 4,а ) . Губки тисков устанавливают параллельно

оси фрезерной оправки. В этом случае оправку 2 приводят в соприкосновение с неподвижной губкой тисков 1 и затем затягивают гайки прижимных

болтов.

На рис. 4,б показана установка тисков для случая , когда губки расположены перпендикулярно оси фрезерной оправки. В губках тисков 1 закрепляют

угольник 3,который свободной полкой прижимают к фрезерной оправке 2. Во избежание деформации оправки необходимо пользоваться щупом,

который вводят между фрезерной оправкой и свободной полкой угольника. При правильной установке щуп необходимо вытащить при небольшом

усилии. Закрепляя заготовку необходимо проверить правильность её положения в машинных тисках с помощью иглы рейсмаса.

3.Результаты работы учащихся проверяет преподаватель или мастер П/О

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Какие требования предъявляют к плоским поверхностям?

2.Какие приспособления применяют для закрепления заготовок с плоскими поверхностями?

Практическая работа рассчитана на 6 часов

                             

   

                                       



Предварительный просмотр:

Практическая работа №7

Технологический процесс обработки детали на фрезерном станке.

Определение режимов резания.

Определение частоты вращения шпинделя консольно – фрезереного станка

Цель:

1.Научить обучающихся определению правильный последовательности обработки деталей на консольно-фрезерных станках.

2.Научить обучающихся определять и проверять частоту вращения шпинделя консольно-фрезерных станков модели 6P12 и 6P13 по кинематической схеме.

Задание:

1.Понятие о базах и их выбор по виду исполняемой работы для обработки детали на фрезерном станке

2.Выбор инструментов и приспособлений

3.Определение припуска на обработку

4.Вычисление частоты вращения шпинделя консольно-фрезерного станка по кинематической схеме.

5.Проверка частоты вращения шпинделя станка в минуту с помощью тахометра

Материально – техническое оснащение:

1.Рабочий чертеж детали (рис. 11)

2.Заготовка

3.Деталь

4.Штангенциркуль с ценой деления 0,1 мм

5.Бланки карт механической обработки

6.Справочник молодого фрезеровщика

7.Плакат «Кинематическая схема станков моделей 6P12 И 6P13»

8.Пасспорт станков

9.Обтирочные материалы

10.Карандаши и мел

Порядок выполнения:

1.Ознакомится с чертежом детали ( см. рис. 11)

2.Пользуясь ГОСТ 2590-71, выбирать профиль и размер материала заготовки

3.Выбрать поверхности базы для установки заготовки

4.Определить последовательность обработки поверхностей детали на консольно-фрезерном станке

5.Изучить кинематическую схему станка

6.Определить все возможные ступени частоты вращения шпинделя станка в минуту и положение рукояток коробки скоростей

7.Подготовить и заполнить бланки отчета

Методические указания к проведению работы:

Изучив кинематическую схему станка и составив кинематические уравнения для нескольких цепей заданных вариантов проверки частоты вращения шпинделя в минуту, обучающиеся определяют положение рукояток коробки скоростей и частоту вращения шпинделя в минуту. Варианты заданий для каждого учащегося составляет преподаватель с учетом кол-ва станков разных моделей.

Мощность двигателя станка 7,5 кВт , частота вращения – 1400 об/мин.

Данную практическую работу удобно разбить на две части: первая (теоретическая), связанная с работой по кинематической схеме , выполняется обучающимися в кабинете специальной технологии , а вторая (практическая), состоящая из проверки результатов кинематических уравнений с помощью счетчика оборотов, проводится на станках в мастерских училища под контролем мастера производственного обучения и преподавателя. Отчет о Выполненной работе учащиеся заполняют по форме (табл. 6)

Таблица 6

№ п/п

Частота вращения шпинделя в минуту

Частота вращения вала электродвигателя

(уравнение)

Кинематическая

Цепь

(уравнение)

Схема положения

Рукоятки

Коробки

скорстей

Частота вращения шпинделя

Причина

отклонений  от расчетных данных частоты вращения шпинделя

По ГОСТ 2590-71 определяем припуск на сторону при обработке плоских поверхностей и принимаем общий припуск на черновое и чистовое фрезерование 2,5 мм на сторону. После этого учащиеся вычерчивают эскиз заготовки.

Разработка технологического процесса обработки деталей на консольно-фрезерном станке начинается с выбора баз

При выборе чистовых установочных баз нужно исходить из следующих основных положений:

а) для заготовок, поверхности которых обрабатывают не полностью, ,берут за черновую базу поверхность , которую надо обрабатывать. Это позволит получить наименьшую погрешность относительно обработанных поверхностей

б) при полной обработке поверхностей заготовок за черновую базу следует принимать такие поверхности, которые имеют наименьший припуск на обработку;

в) поверхности, принятые за черновые базы, должны быть надежно закреплены, чтобы производить обработку при заданных режимах резания

За чистовые базы следует принимать такие поверхности, по которым измеряются обрабатываемые поверхности.

После выбора размера заготовки устанавливают способ ее базирования и крепления, намечают последовательность переходов с указанием размеров обработки действительной длины каждого перехода; выбирают режущий и измерительный инструмент , приспособления; заполняют операционную карту механической обработки детали и затем отвечают на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1.Что такое измерительная, установочная база?

2.Каковы правила выбора черновых и чистовых баз?

3.Каково назначение кинематических схем консольно-фрезенрных станков?

4.Разобрать по кинематической схеме станка модели 6P12 ИЛИ 6P13 цепи продольных подач (максимальных и минимальных) и написать кинематические уравнения их.

5.Каковы свойства и химический состав масел ИС-30 и ЦИАТИМ-201 ?

Практическая работа рассчитана на 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Станочник"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Технические измерения» для обучения профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)  151902...

Графические работы и математические вычисления как метод формирования профессиональных компетенций по профессиям "Сварщик" и "Станочник (металлообработка)"

В работе раскрывается ответ на вопрос, который очень часто задают студенты на занятиях по математике Где мне это пригодится? в своей работе я постаралась кратко ответить, что необходимсо знать, чтобы ...

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Основы материаловедения» для профессий 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Основы материаловедения» для профессиям 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)предна...

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...