Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика"
рабочая программа на тему

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика" для специальности 151901 "Технология машиностроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tm_kg_68_chasov.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛУХОВИЦКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Компьютерная графика»

специальность 151901 "Технология машиностроения"

РП.ОП.151901.02/25

2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151901 «Технология машиностроения».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум» 

Разработчик:

Казанков Евгений Евгеньевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»

Согласована

УТВЕРЖДЕНА

цикловой комиссией специальности 151901 «Технология машиностроения»

Зам.директора по УР

ГБОУ СПО МО ЛАТ

Протокол № ______   « ____» _________2015 г.

___________О.В.Рыбакова

Председатель комиссии  __________Иванова И.С.

«_____» __________2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерная графика

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укрупненная группа специальностей 151000 Металлургия, машиностроение и металлообработка

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины ОП.02 «Компьютерная графика».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном

компьютере;

знать:

основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

68

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических и графических работ, отчетов и подготовка к его защите

34

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Компьютерная графика».

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные приемы работы в системе Компас

10

Введение

Цели и задачи курса. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление со структурой курса. Методы изучения дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Организация рабочего места.

2

2

1

История возникновения и развития средств  автоматизации чертежно-графических работ.  Автоматизированная разработка конструкторской  и технологической документации. Виды конструкторских документов, создаваемых системой Компас.

8

3

2

Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа.

3

Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД. Особенности нанесения размеров в системе Компас.

4

Построение детали корпус.

Самостоятельная работа студента:

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических и графических работ, отчетов и подготовка к его защите

10

Раздел 2

Машиностроительное черчение

22

Тема 2.1.

Чертежи деталей, изготавливаемых точением, литьем, сваркой

Содержание учебного материала

16

3

1

Виды изделий машиностроения и конструкторских документов на эти изделия. Чертежи деталей, изготавливаемых точением. Цилиндр, конус, шар, тор.

2

 Чертежи деталей, включающих в себя формы многогранных тел.

Чертеж детали, изготавливаемой литьем. Пружина.

3

Чертежи плоских деталей. Чертеж сборочной единицы, изготавливаемой сваркой.

4

Сборочный чертеж. Ввод позиций.

5

Построение чертежа детали Клапан (цилиндр, конус).

6

Построение чертежа детали Ось (резьба, разрыв изображения, сечение, штриховка.

7

Построение чертежа детали Штуцер (шестигранник, резьба, разрез, штриховка, местный вид)

8

Построение чертежа плоской детали (симметрия, обозначение толщины)

Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

В масштабе 2:1 выполнить чертеж детали Винт регулировочный и в масштабе 1:1 чертеж детали Колпачок.

4

Тема 2.2

Спецификация сборочной единицы

Содержание учебного материала

6

3

1

Общие сведения о создании спецификации. Особенности создания спецификации в системе Компас. Создание спецификации в режиме ручного заполнения.

2

 Создание спецификации сборочной единицы, связанной со сборочным чертежом и чертежами деталей.

3

Построение спецификации, связанной со сборочным чертежом.

Построение таблицы

Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите.

6

Раздел 3.

Объемное моделирование

38

Тема 3.1

Особенности объемного моделирования в системе Компас

Содержание учебного материала

10

3

1

Особенности объемного моделирования в системе Компас.  

Формообразующие операции: вращения, выдавливания, кинематические, по сечениям.

2

Построение моделей операциями выдавливания.

Особенности построения эскиза. Редактирование элементов.

Построение модели детали Корпус

3

Построение модели детали Валик

4

Построение модели детали Кронштейн

5

Построение модели детали Отвод угловой.

Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Построить самостоятельно модель детали Клапан

Построить самостоятельно модель детали Винт регулировочный

Построить самостоятельно модель детали Прокладка

5

Тема 3.2

Создание ассоциативного чертежа на основе модели детали.

Содержание учебного материала

10

1

Создание ортогонального чертежа на основе модели детали.  Создание ортогонального вида.

3

2

Рассечение модели плоскостями.

3

Сечение по эскизу.

4

Сечение плоскостями.

5

Создание чертежа детали Корпус на основе ее модели

Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите.

3

Тема 3.3

Различные способы построения моделей

Содержание учебного материала

10

3

1

Построение моделей операциями вращения. Вращение , приклеить вращением, вырезать вращением. Условия выполнения операций вращения.

2

Кинематическая операция. Приклеить кинематически. Вырезать кинематически. Требования предъявляемые к эскизу.

3

Построение модели операцией по сечениям. Операция по сечениям, приклеить по сечениям, вырезать по сечениям. Условия выполнения операции.

4

Построение модели детали Ось(вращением)

Построение модели детали Штуцер(вращением)

5

Построение модели внутренней резьбы М64×3 длиной 30 мм

Построение модели наружной резьбы М42×3 длиной 24 мм

Построение модели цилиндрической пружины сжатия

Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Построить самостоятельно модель детали Колпачок

5

Тема 3.4

Построение трехмерной сборочной единицы

Содержание учебного материала

2

3

1

Построение трехмерных сборок. Создание файла сборки. Добавление детали.  Добавление сборочной единицы.  

Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Построение сборочной единицы

Построение сборочного чертежа на основе трехмерной сборки.

3

Тема 3.5

Дополнительные возможности объемного моделирования. Редактирование моделей

Содержание учебного материала

2

3

1

Операция Зеркально отобразить все. Операция Уклон. Операция Ребро жесткости.

2

Операция Массив по концентрической сетке. Операция Отверстие.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента

Изучение технической и справочной литературы, подготовка к контрольной работе и итоговому зачету

2

Всего:

68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Инженерного компьютерного проектирования».

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия;

комплект плакатов;

информационные стенды;

комплект кодотранспорантов;

программное обеспечение (Компас,  Вертикаль, T-FLEХ)

Технические средства обучения:

компьютеры на 10 рабочих мест;

компьютер преподавателя;

сканер;

принтер;

плоттер;

мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студ. среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.

Дополнительные источники:

  1. Азбука Компас -3D V11. Учебное пособие. – М.: Издательство «ИТАР ТАСС», 2009 г. 285 с.
  2. Чекмарев А.А. Инженерная графика. – М.: Высшая школа, 2000. – 364с.
  3. Чекмарев А.И. Справочник по черчению: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
  4. www.ascon.ru
  5. http://www.vmasshtabe.ru/
  6. http://www.mashizdat.ru/
  7. http://engineering-graphics.spb.ru/
  8. http://window.edu.ru/library/resources?p_rubr=2.2.75.31.1
  9. http://edu.ascon.ru/main/news/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).


     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

Рабочая программа по Инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

рабочая программа дисциплины Инженерная графика

Программа предназначена для изучения Инженерной графики в автотранспортных техникумах.В программе представлены теоретические и практические занятия....

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 08.02.09

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ППССЗ для специальности 08.09.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...