СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА "ЗНАТОКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ" ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА"
учебно-методический материал на тему
Сценарий конкурса «Знатоки технической механики» по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по подготовке и проведению данной интеллектуальной игры во внеурочное время.
Данный материал может быть использованы преподавателями дисциплины «Техническая механика» по специальностям машиностроительного профиля, которые имеют аналогичную программу по данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatoki_teh_meh.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Г(О)БОУ СПО Грязинский технический колледж
Специальность 190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ
»ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
Подготовил и провел преподаватель Ушакова О. А.
Грязи-2014
Сценарий рекомендован для использования при проведении внеклассного мероприятия. Предназначен для преподавателей, ведущих дисциплину «Техническая механика» специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Составитель: О. А. Ушакова преподаватель спецдисциплин
Рецензент:
Оглавление
Аннотация
- Обоснование проведения конкурса
- Цели и задачи конкурса
- Организационно – подготовительный этап
- Методическое оснащение
- Сценарий конкурса
Приложения
Аннотация
Сценарий конкурса «Знатоки технической механики» по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по подготовке и проведению данной интеллектуальной игры во внеурочное время.
Данный материал может быть использованы преподавателями дисциплины «Техническая механика» по специальностям машиностроительного профиля, которые имеют аналогичную программу по данному предмету.
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Проблемой изучения дисциплины «Техническая механика», да, как и многих других дисциплин, является то, что, к сожалению, на учебных занятиях не всегда удается вызвать интерес к дисциплине у всех студентов. Данное внеклассное мероприятие позволяет заинтересовать самых пассивных, развивает интерес к познанию окружающего мира. Игра дает чувство уверенности в своих силах, утверждает студента как личность в коллективе сверстников. Кроме того она поднимает престиж дисциплины «Техническая механика», повышает эрудицию студентов, стремление постигать новое и развивает умственные способности.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Дидактические: закрепить теоретические и практические умения студентов;
Воспитательные: воспитание деловой активности, умение работать в группе;
Развивающие: развивать быстроту мышления и прививать умение формулировать четкость ответов на поставленные вопросы, расширять кругозор, интеллектуальный уровень и выявлять талантливые стороны личности.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
За месяц в группе второго курса отделения Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта было объявлено о проведении конкурса «Знатоки технической механики». Студенты должны были сформировать две команды по пять человек и назначить капитана из числа лучших. В тоже время участникам команды было предложено выполнить следующее домашнее задание:
- подготовить каждой команде на их выбор презентацию про ученного, который внес наибольший вклад в развитие технической механики;
- найти или сочинить самим загадки, связанные со специальностью и оформить их в виде презентации
На занятиях кружка по предмету был подготовлен материал для задания «Посади формулу», изготовлены жетоны из плотной бумаги и макеты фигур.
Среди студентов четвертого курса механического отделения было выбрано жюри в количестве трех человек. В обязанности жюри входило оценить каждый тур по инструкции, подсчитать количество баллов для каждой команды, выявить победителя. Жюри имело две копилки согласно числу команд. Полученные баллы соответствуют количеству жетонов. Количество баллов соответствует количеству жетонов в каждой копилке.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
В методическое оснащение входит: мультимедийное оборудование, калькуляторы, циркуль, циркуль, макеты фигур, ватман.
5. СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
Игра состоит из 5-ти туров:
- 1-й тур. Разминка команд.
- 2-й тур. Домашнее задание.
- 3-й тур. Разминка капитанов (найти опорные реакции балки, «посади формулу).
- 4-й тур. Найти центр тяжести сечения.
- 5-й тур. Разгадать загадки.
1-й тур. Разминка команд.
Каждая команда отвечает последовательно на 10 вопросов. Вопросы показаны на экране, и одновременно их проговаривает преподаватель для лучшего восприятия. Дать ответ может только один член команды, который поднимет руку, после непродолжительного совещания с членами команды. За каждый правильный ответ назначается 1 балл. Жюри подсчитывает количество правильных ответов и опускает жетоны в копилку. Для того чтобы получить дополнительное количество баллов команда может отвечать на вопросы команды-соперницы, если она дала неправильный ответ или вообще не справилось с заданием. Вопросы командам приведены в таблице приложения П1. Ответы для лучшего восприятия и работы жюри также высвечиваются на экране.
2-й тур. Домашнее задание (представление презентаций).
За месяц каждой команде на их выбор было предложено подготовить презентацию про ученного, который внес наибольший вклад в развитие технической механики. По имени этого ученого и были названы сами команды. Презентацию представляет один из членов команды, по времени она должна длиться 5-7 минут. Итоги подводят жюри и кладут жетоны в копилку каждой команды. Максимальное число баллов 10.
3-й тур. Разминка капитанов (найти опорные реакции балки, «посади формулу).
Каждому капитану команды преподаватель раздает по одной задачи на тему «Плоская система произвольно расположенных сил». Схема к задаче зарисована на листе ватмана, на котором капитан и представляет решение крупными буквами фломастером, для большей наглядности членам другой команды и жюри. Ответы и правильное решение высвечивается на экране, после завершения работы капитанов. Жюри сверяет решения на ватмане и экране и кладет необходимое количество жетонов в копилку соответствующей команды. Всего за тур присуждается 10 баллов. За каждую ошибку жюри снижает по одному баллу. Схемы к задаче имеются в приложении 2.
Пока капитаны решают задачу остальные члены команды у доски собирают формулы при помощи магнитов. Необходимо собрать 10 формул и единиц измерения.
Материал для задания «Собери формулу» имеет следующий вид (см. приложение 3). Для двух вариантов задания одинаковые. Буквы выполнены крупным шрифтом и разрезаны по линиям таблицы приложения 3. Правильность выполненного задания проверяется на экране жюри. За каждый правильный ответ назначается по 1 баллу и жюри кладет необходимое количество жетонов в копилку каждой команды.
4-й тур. Найти центр тяжести сечения.
На картоне зарисованы фигуры (см. приложение 4), состоящие из нескольких простейших. Необходимо вычислить центр тяжести данной фигуры, вырезать ее и поставить центром тяжести на острие циркуля. Если фигура стоит на острие циркуля, то ее центр определен верно. Данное задание выполняют два члена команды, а остальные в это время отгадывают загадки. Текст загадки высвечивается на экране и для лучшего восприятия его проговаривает преподаватель. Загадки связаны с профессией автомеханика. Каждой команде задается по 5 загадок. Ответы на загадки высвечиваются на экране. Если команда предварительно затрудняется дать правильный ответ. То вначале высвечивается ответ в виде картинки (т.е. подсказка), а затем и сам ответ в виде текста. За каждый правильные ответ жюри назначает по 1 баллу, и опускает в копилку каждой команды заработанное количество жетонов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Команда – победитель определяется жюри подсчитыванием количества жетонов в копилке каждой команды. Объявляется команда – победитель, которая получает символическую медаль и памятный приз.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица П1. Вопросы и ответы для первого тура.
№ вопроса | Вопрос | Правильный ответ |
Команда «Архимеды» | ||
1 | Сколько уравнений равновесия можно составить для плоской системы сходящихся сил? | 2 |
2 | Чему равна проекция силы на ось, если угол между осью и положительным направлением оси равен нулю? | Самой силе |
3 | Какой знак имеет момент, если сила стремится повернуть тело по часовой стрелке? | Отрицательный |
4 | Какой знак имеет проекция силы на ось, если угол между осью и положительным направлением оси тупой? | Отрицательный |
5 | Укажите единицы измерения силы. | Ньютоны или килоНьютоны |
6 | Какие правила сложения двух сил существуют? | Параллелограмма, треугольника |
7 | Дать определение силы. | Мера механического действия одного тела на другое |
8 | Чему равна сумма сил пары сил? | Нулю |
9 | Какое действие оказывает пара сил на тело? | Вращающее |
10 | Чему равна сумма приложенных к телу сил, если тело находится в равновесии | Нулю |
Команда «Ньютоны» | ||
1 | Сколько уравнений равновесия можно составить для плоской системы произвольно расположенных сил? | 3 |
2 | Чему равна проекция силы на ось, если угол между осью и положительным направлением оси равен 90 град? | Нулю |
3 | Какой знак имеет момент, если сила стремится повернуть тело по часовой стрелке? | Положительный |
4 | Какой знак имеет проекция силы на ось, если угол между осью и положительным направлением оси острый? | Положительный |
5 | Чем характеризуется сила? | Точкой приложения, величиной и направлением. |
6 | Какие методы сложения двух сил существуют? | Графический и аналитический |
7 | Дать определение системы сил. | Совокупность сил одновременно действующих на тело. |
8 | Чему рамен момент пары сил? | Произведению одной из сил пары на плечо |
9 | Можно ли силу переносить вдоль линии ее действия? | Можно |
10 | Чему равна сумма моментов всех приложенных к телу сил, если тело под действием данных сил находится в равновесии? | Нулю |
Приложение 2
Вариант 1. Вариант 2
1. F1 = 3кН F2 = 4кН М = 10кН*м | 2. F1 = 3кН F2 = 4кН М = 10кН*м |
Приложение 3
Вариант 1,2
М | +- | F | l | * | / |
Fx | Fy | F | cos | sin | α |
+- | cos | Xс | +- | Yс | F |
xс | yс | F | ∑ | мм | yс |
М | ∑ | н | * | ∑ | м |
F | н | F | ∑ | = | Fx |
Fy | 0 | = | 0 | ∑ | ∑ |
Приложение 4
Вариант 1 Вариант 2
а = 300 мм в = 200 мм | а = 300 мм в = 100 мм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проведения текущего контроля по дисциплине Техническая механика.
ГБПОУ "Навашинский судомеханический техникум"; г. Навашино; Глебова Юлия Владимировна; 2012 г.; 9 стр.; Описание: Содержит тестовые задания (5 вариантов по 6 вопросов каждый), которые позволят оценить...
Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»
Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА"
Методическая разработка по проведению олимпиады по дисциплине «Техническая механика» отражают полный комплекс материала по теоретической и практической подготовки студентов во время их самостоятельной...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений»
Итоговая аттестация в виде экзамена Форма контроля:В результате итоговой аттестации обучающийся должен уметь:- Производить расчет прочности несложных деталей ...
Методическое пособие по проведению прикладных лабораторных работ по дисциплине « Техническая механика»
Методическое пособие по проведению прикладных лабораторных работ по дисциплине « Техническая механика» по теме: « Исследование и определение коэффициента запаса ...
Тесты для проведения дифференцированного зачета по дисциплине "Основы технической механики"
Методическое пособие предназначено для преподавателей дисциплины " Основы технической механики ". Составлены с учетом требований ФГОС по профессии 18.01.28 Оператор нефтепереработки"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Методические указания для студентов по проведению практических занятий дисциплины «Техническая механика» разработаны на основе актуализированного Федерального государственного образователь...