Процессы формообразования и инструменты
рабочая программа на тему

Ярошенко Наталья Леонидовна

Процессы формообразования и инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protsessy_programma_meo-15.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК  « КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора поУ ПР

________________ Д.В. Колесник

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

2016г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 2016 г.

____________Н.В.Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой  комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 2016г.

Председатель ПЦК ________________

                               Ю.А.Письменный    


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК  «Керченский политехнический колледж »

Разработчик: Н.Л. Ярошенко - преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Процессы формообразования и инструменты

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»  укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»

.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные методы формообразования заготовок;

- основные методы обработки металлов резанием;

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)

68 часа;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 34  часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

    работа с учебной литературой

32

    выполнение  рефератов

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обработка металлов резанием

102

Тема 1.1. Основны5е методы формообразования заготовок

Содержание учебного материала

4

1

Литейное производство. Обработка металлов давлением.

2

2

Сварочное производство.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2. Инструменты формообразования

Содержание учебного материала

4

1

Инструменты формообразования в машиностроении.

1

2

Материалы для изготовления режущих инструментов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой « Металлокерамические материалы. Быстрорежущие  стали».

2

Тема 1.3.  

Токарная обработка

Содержание учебного материала

8

1,2

1

Поверхности и характерные плоскости при резании токарными резцами.

2

Углы резца в процессе резания. Типы резцов. Элементы режима резания и срезаемого слоя. Физические явления при токарной обработке.

3

Процесс стружкообразования. Типы стружек. Влияние смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС) на процесс резания.

4

Сопротивление резанию. Теплообразование при резании и износ режущего инструмента.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 1. «Расчет и конструирование токарных резцов»

Практическая работа № 2. «Расчет режимов резания при точении»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4.

Обработка строганием и долблением

Содержание учебного материала

2

1

1

Процесс строгания и долбления резцов. Виды резцов. Геометрия резцов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.5.

Металлорежущие станки

Содержание учебного материала

6

2

1

Основные сведения о металлорежущих станках. Эксплуатация и обслуживание станков.

2

Типовые узлы станков

3

Методика расчета кинематических схем станков

Лабораторные работы

-

Практическая работа № 3. «Типовые узлы и механизмы станков»

Практическая работа № 4. «Расчет кинематических схем станков»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.6.

Обработка материалов сверлением, зенкерованием и развертыванием

Содержание учебного материала

6

2

1

Геометрия сверла, части и элементы спирального сверла. Формы заточки сверла.  Элементы режимов резания и среза при сверлении.

2

Силы, действующие на сверло и мощность, потребная на резание. Износ сверла. Стойкость сверл.

3

Процесс зенкерования и развертывания.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 5. «Геометрия и конструкция сверл»

Практическая работа № 6. «Расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Сверление и расточные станки. Радиально-сверлильные  станки. Многошпиндельные сверлильные станки для глубокого сверления. Универсальные горизонтально-расточные станки.»

10

Тема 1.7.

Обработка металлов фрезерование

Содержание учебного материала

10

2

1

Обработка материалов цилиндрическими фрезами. Назначение и основные движения.

2

Геометрия цилиндрических фрез.

3

Элементы режимов резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании.

4

Встречное и попутное фрезерование. Сила резания и мощность при фрезеровании.

5

Обработка материалов торцовыми фрезами. Геометрия торцовых фрез.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 7.«Расчет режимов резания при цилиндрическом фрезеровании

Практическая работа № 8. «Расчет режимов резания при торцовом фрезеровании».

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Длительные головки.  Виды, конструкция, назначение. Методы простого и  комбинированного деления.»

10

Тема 1.8.

Обработка металлов шлифованием

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды шлифования. Шлифовальные круги  и их характеристика. Маркировка шлифовального инструмента.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 9 «Расчет режимов резания при шлифовании».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Специальные виды шлифования. Доводочные процессы»

2

Тема 1.9.

Обработка металлов протягиванием

Содержание учебного материала

2

2

1

Процесс протягивания. Схемы резания при протягивании.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой «Конструкция протяжек. Процесс стружкообразования и силы резания при протягивании. Износ, стойкость и скорость резания при протягивании»

10

Тема 1.10.

Резьбонарезание

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы образования резьбы.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 1.11.

Зубонарезание

Содержание учебного материала

2

2

1

Нарезание зубчатых колес методом копирования и методом обкатки.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Всего:

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета процессов формообразования и инструментов

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
  • демонстрационное устройство токарного станка;
  • объемные модели узлов и механизмов к токарным станкам;
  • наборы режущих инструментов и приспособлений;
  • комплект измерительных инструментов;
  • заготовки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Р.М.Гоцеридзе, Процессы формообразования и инструменты, Москва, Академия,2015.

2. Т.А.Багдасарова, Технология токарных работ, Москва, Академия, 2016.

Дополнительные источники:

1.ЭБС « IРRbooks» - Режим доступа: http:www.iprbookshop.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

уметь:

- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки;

знать:

- основные методы формообразования заготовок;

- основные методы обработки металлов резанием;

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

- устанавливать режимы резания в соответствии с нормативно-справочной документацией;

- обосновывать выбор лезвийного инструмента в зависимости от условий обработки;

- определять режимы резания при различных видах обработки;

- различать методы формообразования заготовок;

- понимание и обоснование выбора методов обработки металлов резанием;

- классификация материалов согласно их режущих свойств;

- классификация и область применения режущих инструментов;

- последовательность расчетов режимов резания при различных видах обработки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты"

Данные методические указания предназначены для выполнения работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты" для специальности: 151901 Технология машиностроения...

Процессы формообразования и инструменты

Рабочие программы по учебной дисциплине по очной и заочной форм обучения...

Процессы формообразования и инструменты

Процессы формообразования и инструменты...

Практическая работа №1 по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)

Практическая работа №1 по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...

Практическая работа №5 "Геометрия и конструирование сверл" по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)

Практическая работа №5 "Геометрия и конструирование сверл" по учебной дисциплине ОП.06(Процессы формообразования и инструменты)...