РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы По дисциплинам «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки изделий под сварку» Для профессии НПО 150709.02 Сварщик
методическая разработка на тему
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация - разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Уваров Антон Геннадьевич – мастер производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_pm_01.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уваровский химико-технологический колледж»
СОГЛАСОВАНО: Предметно-цикловой комиссией ______________________________ Протокол №_______________ от «__»_______________ 20__г. Председатель ПЦК____________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор ТОГБОУ СПО УХТК ____________Ю.А. Сафонов «__»_______________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы
По дисциплинам «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки изделий под сварку»
Для профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
2016
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация - разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Уваров Антон Геннадьевич – мастер производственного обучения
2
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.01 ……………………………………………………………..….4 стр.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …...….... 5 стр.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ………………………………………………… ………………… 6 стр.
- Тематический план профессионального модуля ………………………… 6 стр.
- Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 …………7 стр.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ……………………………………………………………………….. 16 стр.
- Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению ………………………………………………………………. 16 стр.
- Информационное обеспечение обучения ……………………………….. 16 стр.
- Общие требования к организации образовательного процесса ………... 17 стр.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса ……………….……. 17 стр.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) …………... 18 стр.
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации) и в профессиональной подготовке рабочих по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля ПМ.01
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
- Подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
- Выполнения сборки изделий под сварку;
- Проверки точности сборки;
уметь:
- Выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
- Подготавливать газовые баллоны к работе;
- Выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
- Проверять точность сборки;
знать:
- Правила подготовки изделий под сварку;
- Назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;
- Средства и приемы измерений линейных размеров;
- Виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
- Виды сварных швов и соединений, их обозначение на чертежах;
- Типы разделки кромок под сварку;
- Правила наложения прихваток;
- Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе;
4
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.01:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –73 часа;
- лекций – 36 часов;
- лабораторных и практических занятий – 37 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;
- учебной практики - 18 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. |
ПК 1.2. | Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. |
ПК 1.3. | Выполнять сборку изделий под сварку. |
ПК 1.4. | Проверять точность сборки. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
5
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.01)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося В том числе | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
МДК 01.01. Подготовка металла к сварке | 51 | 34 | 17 | 17 | |||
ПК 1.1. | Раздел 1. Общие сведения о сварке | 13 | 9 | 5 | 4 | ||
ПК 1.2. | Раздел 2. Подготовка металла | 6 | 4 | 2 | 2 | ||
ПК 1.3. | Раздел 3. Основные слесарные операции | 32 | 21 | 10 | 11 | ||
МДК 01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку | 59 | 39 | 20 | 20 | |||
ПК 1.6. | Раздел 1. Сварные соединения и швы | 22 | 14 | 8 | 8 | ||
Раздел 2. Сборка деталей под сварку | 27 | 18 | 8 | 9 | |||
Раздел 3. Подготовка к работе газовых баллонов | 10 | 7 | 4 | 3 | |||
Учебная практика | 18 | ||||||
Производственная практика, часов | 0 | ||||||
Всего: |
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.01.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 01.01. Подготовка металла к сварке | 51 | |||
Раздел 1. Общие сведения о сварке | 13 | |||
Тема 1.1. Введение. История развития сварки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Содержание дисциплины. Учебно-воспитательные задачи и структура предмета. Значение и применение сварки в различных отраслях экономики. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие сварочной техники. Перспективы развития сварочного производства | |||
Практические занятия | 3 | |||
1 | «Русские изобретатели сварки» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 1.2. Сварка плавлением, сварка давлением | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сварка плавлением: виды, сущность, особенности, преимущества и недостатки, область применения. Сварка давлением: сущность, основные виды, особенности, преимущества и недостатки, область применения | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Сущность сварки плавлением» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Раздел 2. Подготовка металла | 6 | |||
Тема 2.1. Подготовка металла под сварку | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Правила подготовки изделий под сварку, слесарные операции, применяемые при подготовке металла под сварку, виды кромок под сварку | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Правила безопасности при слесарных работах» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Раздел 3. Основные слесарные операции | 32 | |||
Тема 3.1. Правка металла | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение слесарной операции, способы выполнения, инструменты, техника выполнения, правила безопасности | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Слесарные инструменты». | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 3.2. Разметка металла | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение слесарной операции, способы выполнения, инструменты, техника выполнения, правила безопасности | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 3.3. Резка металла | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение слесарной операции, способы выполнения, инструменты, техника выполнения, правила безопасности | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Правила электробезопасности» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 3.4. Гибка металла | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение слесарной операции, способы выполнения, инструменты, техника выполнения, правила безопасности | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 3.5. Средства и приемы измерений размеров | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонения формы поверхности | |||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
МДК.01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку | 59 | |||
Раздел 1. Сварные соединения и швы | 22 | |||
Тема 1.1. Типы сварных соединений | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Определение сварного соединения. Типы сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений. | |||
Практические занятия | 3 | |||
1 | «Виды сварных соединений» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 1.2. Классификация сварных швов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Классификация сварных швов. | |||
Практические занятия | 3 | |||
1 | «Сварные швы» | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Тема 1.3. Условные обозначения швов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Условные обозначения швов сварных соединений. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Чтение чертежей, нанесение условных обозначений» | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета). | |||
Раздел 2.Сборка деталей под сварку | 27 | |||
Тема 2.1. Типы разделок кромок | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Типы разделки кромок под сварку | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Типы разделок кромок» | |||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета) | |||
Тема 2.2. Сборка деталей под сварку | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Правила подготовки изделий под сварку | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Сборка деталей под сварку» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета) | |||
Тема 2.3. Сборочно-сварочные приспособления | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Приспособления для сборки» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета) | |||
Тема 2.4. Правила наложения прихваток | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение прихваток. Рекомендации по выполнению прихваток: сварочные материалы при выполнении прихваток, сечение и длина прихваток, расстояние между прихватками, места наложения прихваток. Правила использования прихваток при сварке конструкций различного назначения | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | «Выполнение тестовых заданий» | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета) | |||
Раздел 3. Типы газовых баллонов и подготовка их к работе | 10 | |||
Тема 3.1. Подготовка к работе газовых баллонов | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе | |||
Практические занятия | ||||
1 | «Газовые баллоны» | 2 | ||
2 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1 | Подготовка домашнего задания (проработка конспектов, литературы, ресурсов интернета) | |||
Учебная практика | 36 | |||
Виды работ | ||||
1 | Общеслесарные работы | |||
2 | Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки | |||
3 | Сборка изделий под сварку | |||
4 | Выполнение прихваток | |||
5 | Проверка качества сборки | |||
Производственная практика, часов | 0 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое оснащение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- теоретических основ сварки и резки металлов;
- мастерские:
«Слесарная»
«Сварочная
- лаборатория контрольно-измерительная.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся ( по количеству обучающихся);
- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;
- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- комплект методической документации по предмету;
- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Оборудование рабочих мест слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.
Оборудование рабочих мест сварочной мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- рабочие места обучающихся (сварочные посты);
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;
- оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для газовой сварки;
- журнал по технике безопасности при выполнении сварочных работ;
- набор плакатов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на практике:
- слесарное оборудование;
- оснащение сварочного поста источниками питания;
- сварочные кабины и их оснащение;
- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при оснащении сварочных постов;
- индивидуальные средства защиты сварщиков;
6
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Производство сварных конструкций: учебник для студентов учреждений сред. проф.образования/ Б.Г. Маслов, А.П. Выборнов – 2-е изд., - М.: Издательский центр Академия, 2008.
- Сварочные работы: учеб. для нач.проф. образования/ В.И. Маслов – 2-е изд., - М: Издательский центр ПрофОбрИздат, 2008.
- Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб.пособие для нач. проф.образования/ Г.Г. Чернышов, Г.В. Полевой, А.П. Выборнов и др. – 2-е изд., М: Издательский центр Академия, 2007.
- Сварочное дело: учеб. для нач.проф. образования/ Г.Г. Чернышов – 2-е изд., - М: Издательский центр Академия, 2007.
Дополнительные источники:
- Технология выполнения ручной сварки (практические основы профессиональной деятельности): учеб. пособие/ Т.Н. Жегалина – М: Академкнига \ Учебник, 2006.
- Основы теории ручной дуговой сварки (теоретические основы профессиональной деятельности): учеб. пособие/ И.М. Возненсенская, под редакцией С.В. Соколовой – М: Акдемкнига/Учебник, 2008.
- Сварщик ручной дуговой сварки (практические основы профессиональной деятельности): учебное пособие/ А.В. Борилов и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Электрогазосварщик: учебное пособие / А.И. Герасименко – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация / Н.Г. Носенко – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- Сварочные работы / В.А. Чебан – 2-е изд., Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Интернет- ресурсы:
Образовательный портал: htth\\www.edu.sety.ru
Учебная мастерская: htth\\www.edu.BPwin – Мастерская Dr_dimdim.ru
Образовательный портал: htth\\www.edu.bd.ru
Электронный ресурс «Сварка». Форум доступа: www.svarka-reska.ru; www.prosvarky.ru
- Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся данному модулю.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, как со всей группой, так и индивидуально.
Итоги освоения модуля устанавливаются квалификационными экзаменами, по окончании изучения материалов модуля.
7
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке | - обоснованный выбор инструментов и материалов; - правильность выбора режимов работы; - правильность выполнения способов и трудовых приемов слесарных операций; - соблюдение технологии проведения работ; - соблюдение ГОСТов на разделку кромок; - соблюдение ТБ при выполнении работ | - экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - тестирование |
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки | - правильность подготовки газовых баллонов; - правильность подготовки регулирующей аппаратуры для сварки и резки; - правильность подготовки коммуникационной аппаратуры для сварки и резки | - экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - тестирование |
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку | - выполнение операций по сборке изделий под сварку; - выполнение прихваток при сборке конструкций | - экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - тестирование |
ПК 1.4. Проверять точность сборки | - применение различных методов контроля качества сборки под сварку | - экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике; - тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умение.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства | - наблюдение за выполнением практических работ; - социологический опрос; - экспертная оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - правильная последовательность выполнения действий на практических работах и во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - личная оценка эффективности и качества выполнения работ | - наблюдение за выполнением практических работ; - экспертная оценка |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.; - самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; - полнота представлений последствий не качественно и не своевременно выполненной работы | - наблюдение за выполнением практических работ; - экспертная оценка; - наблюдение; - письменный опрос |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - адекватность оценки полезности информации; - используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; - самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач | - наблюдение за выполнением практических работ; - экспертная оценка; - наблюдение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; - правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | - наблюдение за выполнением практических работ; - экспертная оценка; - наблюдение |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - применение коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, потенциальными работодателями в ходе обучения); - полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики | - наблюдение за выполнением практических работ; - характеристика с производственной практики |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - уровень физической подготовки; - стремление к здоровому образу жизни; - применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы | - наблюдение за участием во внеучебной деятельности; - анкетирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технологические приемы сборки изделий под сварку" в виде теста из 25 вопросов с ответами
Итоговая аттестация по МДК 01.02 "Технологические приемы сборки изделий под сварку" в виде теста из 25 вопросов с ответами...
Рабочая программа ПМ 01"Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных соединений после сварки"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), входящей...
Рабочая программа ПМ 01 Подготовительно- сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 размещена на сайте в разделе " Образование"https://nskcollege.ru/svedeniya-o-kolledzhe/obrazovanie/ 15.01.05 &l...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
ПМ 01 приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделии разнообразного асортимента, для професии 43.01.09...