Методическая разработка урока п/о на тему: "Сварка тавровых соединений"
методическая разработка на тему

Кретова Римма Валентиновна

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока производственного обучения

 

ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

 

Тема: «Сварка пластин тавровых соединений однослойным швом».

 

                                                                                

 

 

                                                             

     Разработала: мастер п/о Кретова Р.В.

 

Липецк

Пояснительная записка

 

Сварка является одним из ведущих технологических процессов, как в области машиностроения, так и в строительной индустрии.

     Современный технический прогресс в промышленности неразрывно связан с совершенствованиям сварочного производство. Сварка как высокопроизводительный процесс изготовления неразъемных соединений находит широкое применение при изготовлении металлургического, химического и энергетического оборудования, различных трубопроводов, в машиностроении, в производстве строительных и других конструкций.

        Сварка - такой же необходимый технологический процесс, как и обработка металлов резанием, литье, ковка, штамповка. Большие технологические возможности сварки обеспечили ее широкое применение при изготовлении и ремонте судов, автомобилей, самолетов, турбин, котлов, реакторов, мостов и других конструкций. Перспективы сварки, как в научном, так и в техническом плане безграничны. Ее применение способствует совершенствованию машиностроения и развитию ракетостроения, атомной энергетике, радиоэлектронике.

        В соответствии с ГОСТ 2601-74 сварка – процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.

Неразъемные соединения, выполненные с помощью сварки соединяют преимущественно детали из металлов.

         Сварным соединением называют неразъемное соединение двух или нескольких деталей, выполненной сваркой. В сварное соединение входят сварной шов, прилегающая к нему зона основного металла, в которой в результате теплового воздействия сварки произошли структурные и другие изменения (зона термического влияния), и примыкающей к ней участки основного металла.

            Сварной шов представляет собой участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавленного металла сварочной ванны.

Сварные соединения бывают стыковыми, тавровыми, нахлесточными  и угловыми.

 

 

 

Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом к основной

поверхности другого элемента.

 

 

Различают сварку в нижнем положении таврового соединения (сварка в «лодочку») однопроходным угловым швом.

При образовании углового шва во избежание непровара свариваемые поверхности наклоняют к горизонтальной плоскости под углом 45° - сварка «в лодочку» (рис. 1а), а при наклоне под углом 30 или 60° - в несимметричную «лодочку» . Сварка производится на повышенных значениях сварочного тока, как на прямой, так и на обратной полярности тока. Сварка на обратной полярности производится короткой дугой, при этом возможно появление подрезов. Положение электрода при сварке должно соответствовать изображенному на рис. 1в


Рис. 1. Положение электрода при сварке «в лодочку»: a - сварка в симметричную «лодочку»; б - сварка в несимметричную < лодочку >; в - пространственное положение электрода

При начале процесса сварки электрод должен быть выведен на кромку свариваемой пластины. После подогрева кромки пластины растянутой дугой начинается наложение сварного шва требуемой ширины и глубины проплавления. При этом производятся небольшие возвратно-поступательные перемещения электродом в направлении оси сварного шва. Это обеспечивает предварительный подогрев корневой части сварного шва и предотвращает подтекание расплавленного шлака перед головной частью сварочной ванны.

Электрод должен направляться непосредственно в корень сварного шва, нельзя допускать, чтобы сварочная дуга вышла на поверхность пластины за пределами области формирования сварного шва. Не допускается наплавка слишком большого количества металла за один проход.

Широко применяется сварка таврового соединения в нижнем положении.

Большую долю швов, выполняемых на практике сварщиком, составляют угловые швы, выполняемые в нижнем положении. Технология сварки может включать как однопроходную, так и многопроходную сварку всеми типами электродов. Несмотря на то, что электроды, предназначенные для сварки на обратной полярности, не являются лучшим типом электродов для выполнения однопроходных угловых швов, использование этих электродов в подобных целях является достаточно распространенной практикой.

При сварке таврового соединения в нижнем положении на прямой полярности сварочный ток должен быть достаточным для получения обширной сварочной ванны. При сварке на обратной полярности сварочный ток должен быть несколько меньше. Положение электрода при сварке на прямой полярности должно соответствовать изображенному на рис. 2а, на обратной полярности - рис. 2б.


Рис. 2. Положение электрода при сварке таврового соединения в нижнем положении: a - на прямой полярности; б - на обратной полярности

Электрод должен быть направлен в корень сварного соединения. При сварке на обратной полярности длина дуги должна быть меньше. Перемещение электрода должно производиться равномерно на всем протяжении стыка, не теряя сварочной ванны.

Однако некоторые сварщики предпочитают использовать при этом небольшие возвратно-поступательные перемещения электрода в направлении оси шва. Это может оказать положительное влияние в виде предварительного подогрева свариваемых кромок и корневой части соединения, находящихся перед движущимся электродом, улучшит формирование наплавленного металла на вертикальной плоскости пластины, а также будет способствовать предотвращению подтекания расплавленного шлака в головную часть сварочной ванны. При сварке на прямой полярности подрезы никогда не являются проблемой. Сварка на обратной полярности требует обеспечения повышенных мер по исключению подрезов.

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 ноября  2015года

ГОАПОУ«Липецкий индустриально-

строительный колледж»

Группа 3-14

Мастер п/о Кретова Р.В.

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер

_____  Мальнева Л.А.

 

 

 

План урока

производственного обучения

 

ПМ.02.Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

МДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла.

Тема урока: «Сварка пластин тавровых соединений однослойным швом».

 

Учебная дисциплина: урок производственного обучения.

Место проведения: учебная сварочная мастерская.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: формирования умений и навыков с последующей отработкой.

Цели урока:

  1. Методическая: использование компьютерных технологий на уроках производственного обучения.
  2. Обучающая: сформировать систему, умений и навыков по сварке тавровых соединений однослойным швом. Обеспечить усвоение навыков сварки тавровых соединений в вертикальном положении шва, в нижнем.
  3. Развивающая: развивать у будущих производственников умения анализировать, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия.
  4. Воспитательная: воспитать положительную мотивацию к профессии, точность, внимательность, ответственность ориентацию на инновационную деятельность, коммуникативные навыки.
  5. Методические приемы:
  • словесные – устное изложение объяснения, лекция, беседа;
  • наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;
  • практические – упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы.

Учебно-производственные работы:

  1. Произвести сварку двух стальных пластин t=4 мм. тавровым соединением в вертикальном положении

 

Материально-техническое обеспечение урока:

 

  1. Технологическая карта, чертеж.
  2. Персональный компьютер.
  3. Сварочный трансформатор, электродержатель, электроды, стальные пластины t=4 мм, напильники, стальные щётки, защитные щитки, спецодежда.

 

 

 

 

 

 

Межпредметные связи

 

  1. Материаловедение.
  2. Черчение.
  3. МДК 01.01. Подготовка металла к сварке.
  4. МДК. 02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла.

 

Формировать профессиональные компетенции:

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных

металлоконструкций

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем

месте  в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями

охраны труда.

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

 

 

Ход урока:

 

I. Организационная часть (5-7 мин.)

1.1.Контроль посещаемости.

1.2 .Проверка готовности к уроку (спецодежда).

1.3 Назначение дежурных.

 

II. Вводный инструктаж (35 мин.)

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.

3.Актуализация ранее изученного материала. Повторение  пройденного материала.

3.1. Фронтальный опрос(10 мин.)

п/п

Вопрос

Эталон ответа

1

Какую роль выполняет зазор при сборке под сварку?

А) не глубокому проплавлению

металла

Б) зазор способствует глубокому проплавлению

металла

В) прочности шва

Б)

2

Что называется стыковым соединением?

А) сварное соединение двух элементов

примыкающих друг к другу различными

поверхностями

Б) это часть металла сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии

В) толщина металла

А)

3

Что называется сварочной дугой?

А) металл в сварочной ванне.

Б) кристаллизация расплавленного металла в сварочной ванне.

В) мощный электрический разряд, происходящий при атмосферном давлении в газовой среде между электродом и изделием.

В)

4

Что такое сварочный шов?

А) сварочный шов представляет собой участок сварного соединения, образовавшегося в процессе кристаллизации расплавленного металла в сварочной ванне.

Б) сварочный шов - это часть металла сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии.

В) сварочный шов - это часть сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии.

А)

5

Как подразделяются сварочные швы по положению в пространстве?

А) на нижние, вертикальные, горизонтальные,

наклонные

Б) на нижние, вертикальные

В) наклонные

А)

6

10. Трансформатор предназначен

А) для преобразования переменного тока в постоянный

Б) для регулирования напряжения и силы сварочного тока

В) для преобразования переменного тока в энергию выпрямленного тока

Б)

7

11. При толщине свариваемого металла 2 мм диаметр электрода равен

А) 2мм

Б) 4 мм

В) 5 мм

А)

8

12. При выборе диаметре электрода определяющим является

а) сила сварочного тока

б) толщина металла

в) скорость сварки

Б)

9

13. Низкоуглеродистые стали содержат углерода

А)  до 0,25 %

Б)  25 %

В)  0,6 – 2,0 %

А)

10

14. Основными причинами деформации является

А) неравномерный  нагрев металла

Б)  малая сила тока

В) скорость сварки

А)

11

5. Какая из названных групп свариваемости сталей не имеет ограничений?

А) хорошая

Б) плохая

В) ограниченная

А)

12

В обозначении  электрода Э42А-УОНИ-13/45-3,0-УД  показатель 3,0 обозначает

А) марку электрода

Б) диаметр электрода

В) тип покрытия

Б)

13

При расчёте силы сварочного тока  коэффициент к=1 применяется при

А) нижнем положении шва

Б) вертикальном положении шва

В) потолочном положении шва

А)

14

При выполнении сварных соединений в нижнем положении скос кромок выполняется при толщине металла

А) до 10 мм

Б) до 4 мм

В) без ограничений

Б)

15

 Вертикальные швы выполняются с током меньшим, чем при сварке  в нижнем положении

А) на 50 %

Б) на 25 %

В) на 10%

В)

16

Расстояние между прихватками зависит от

А) протяжённости шва

Б) диаметра электрода

В) толщины металла

В)

17

Прямая полярность – это

А) «+»  на изделии,  «-» на электроде

Б) «-»на изделии,  «+» на электроде

В) значения не имеет

А)

18

Колебательные  движения конца электрода «полумесяцем» вперёд выполняется при

А) сварке толстостенных конструкции

Б) сварке стыковых швов диаметром  электрода до 4 мм

В) сварка углов швов

Б)

19

Появление брызг электродного металла объясняется

А) большой длиной сварочной дуги

Б) слишком короткой дугой

В) плохой защитой металла от воздуха

А)

20

 Разделка кромок выполняется

А) исходя из эстетических соображений

Б) для улучшения условий сварки и получения гарантированного провара

В) для предотвращения сварочных деформаций

Б)

21

Увеличение силы сварочного тока способствует

А) образованию трещин

Б) прожогу

В) образованию пор

Б)

22

Прихватка – это

А) короткий сварной шов для фиксации взаимного расположения подлежащих сварке деталей

Б) сварной шов в три прохода

В) сварка на большом токе

А)

 

4 Изучение нового материала (презентация).

            4.1.Сварные соединения.

  1.  Виды тавровых соединений.

5.Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.

6.Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным металлом).

При выполнении сварочных работ существуют опасности для здоровья людей:

а)  поражение электрическим током;

б)  поражение глаз и открытых поверхностей кожи рук;

в)  отравление вредными газами и пылью;

г)  ожоги от разбрызгивания электродного расплавленного металла и шлака;

д)  ушибы, порезы в процессе подготовки изделия под сварку и во время сварки.

7. Подготовка металла под сварку.

8. Демонстрационный показ мастером п/о приемов сварки двух пластин толщиной 4 мм. тавровым соединением в вертикальном ,в нижнем положении.

9. Закрепление материала вводного инструктажа.

10.Вопросы к мастеру п/о.

III.            Текущий инструктаж (5 час).
Целевые обходы рабочих мест учащихся.

  1. Проверка организации рабочего места.
  2. Проверка соблюдения техники безопасности.
  3. Проверка правильности и соблюдения технологической последовательно­сти изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.
  4. Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.
  1. Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием, выдача новых, более сложных.
  2. Приемка и оценка работ.
  3. Проверка чистоты рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)

Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

  1. Обсуждение качества выполненной работы.
  2. Подведение итогов занятия
  3. Анализ работы каждого студента и сообщение оценки
  4. Отметить лучшие работы студентов.
  5. Разобрать типичные ошибки при выполнении задания.
  6. Сообщение оценок по итогам урока.
  7. Уборка рабочих мест и мастерской.
  8. Сдача спецодежды о и инструмента на склад.
  9. Сообщение темы следующего задания.
  10. Задание на дом.

 

 

 

 

Мастер п/о                                                                                      ________ Р.В.Кретова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uroka_svarka_tavrovyh_soedineniy.docx570.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»

Методическая разработка открытого урока производственного обучения

ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

Тема: «Сварка пластин тавровых соединений однослойным швом».

                                                                                 

IMG_0333

                                                             

     Разработала: мастер п/о Кретова Р.В.

Липецк

Пояснительная записка

Сварка является одним из ведущих технологических процессов, как в области машиностроения, так и в строительной индустрии.

     Современный технический прогресс в промышленности неразрывно связан с совершенствованиям сварочного производство. Сварка как высокопроизводительный процесс изготовления неразъемных соединений находит широкое применение при изготовлении металлургического, химического и энергетического оборудования, различных трубопроводов, в машиностроении, в производстве строительных и других конструкций.

        Сварка - такой же необходимый технологический процесс, как и обработка металлов резанием, литье, ковка, штамповка. Большие технологические возможности сварки обеспечили ее широкое применение при изготовлении и ремонте судов, автомобилей, самолетов, турбин, котлов, реакторов, мостов и других конструкций. Перспективы сварки, как в научном, так и в техническом плане безграничны. Ее применение способствует совершенствованию машиностроения и развитию ракетостроения, атомной энергетике, радиоэлектронике.

        В соответствии с ГОСТ 2601-74 сварка – процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.

Неразъемные соединения, выполненные с помощью сварки соединяют преимущественно детали из металлов.

         Сварным соединением называют неразъемное соединение двух или нескольких деталей, выполненной сваркой. В сварное соединение входят сварной шов, прилегающая к нему зона основного металла, в которой в результате теплового воздействия сварки произошли структурные и другие изменения (зона термического влияния), и примыкающей к ней участки основного металла.

            Сварной шов представляет собой участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавленного металла сварочной ванны.

Сварные соединения бывают стыковыми, тавровыми, нахлесточными  и угловыми.

tipy svarnykh soedinenii

41248_html_m56ef3c70

Тавровое соединение - сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом к основной

поверхности другого элемента.

Различают сварку в нижнем положении таврового соединения (сварка в «лодочку») однопроходным угловым швом.

При образовании углового шва во избежание непровара свариваемые поверхности наклоняют к горизонтальной плоскости под углом 45° - сварка «в лодочку» (рис. 1а), а при наклоне под углом 30 или 60° - в несимметричную «лодочку» . Сварка производится на повышенных значениях сварочного тока, как на прямой, так и на обратной полярности тока. Сварка на обратной полярности производится короткой дугой, при этом возможно появление подрезов. Положение электрода при сварке должно соответствовать изображенному на рис. 1в

http://www.domsvarki.ru/Image/pic_el_11.jpg
Рис. 1. Положение электрода при сварке «в лодочку»: a - сварка в симметричную «лодочку»; б - сварка в несимметричную < лодочку >; в - пространственное положение электрода

При начале процесса сварки электрод должен быть выведен на кромку свариваемой пластины. После подогрева кромки пластины растянутой дугой начинается наложение сварного шва требуемой ширины и глубины проплавления. При этом производятся небольшие возвратно-поступательные перемещения электродом в направлении оси сварного шва. Это обеспечивает предварительный подогрев корневой части сварного шва и предотвращает подтекание расплавленного шлака перед головной частью сварочной ванны.

Электрод должен направляться непосредственно в корень сварного шва, нельзя допускать, чтобы сварочная дуга вышла на поверхность пластины за пределами области формирования сварного шва. Не допускается наплавка слишком большого количества металла за один проход.

Широко применяется сварка таврового соединения в нижнем положении.

Большую долю швов, выполняемых на практике сварщиком, составляют угловые швы, выполняемые в нижнем положении. Технология сварки может включать как однопроходную, так и многопроходную сварку всеми типами электродов. Несмотря на то, что электроды, предназначенные для сварки на обратной полярности, не являются лучшим типом электродов для выполнения однопроходных угловых швов, использование этих электродов в подобных целях является достаточно распространенной практикой.

При сварке таврового соединения в нижнем положении на прямой полярности сварочный ток должен быть достаточным для получения обширной сварочной ванны. При сварке на обратной полярности сварочный ток должен быть несколько меньше. Положение электрода при сварке на прямой полярности должно соответствовать изображенному на рис. 2а, на обратной полярности - рис. 2б.

http://www.domsvarki.ru/Image/pic_el_18.jpg
Рис. 2. Положение электрода при сварке таврового соединения в нижнем положении: a - на прямой полярности; б - на обратной полярности

Электрод должен быть направлен в корень сварного соединения. При сварке на обратной полярности длина дуги должна быть меньше. Перемещение электрода должно производиться равномерно на всем протяжении стыка, не теряя сварочной ванны.

Однако некоторые сварщики предпочитают использовать при этом небольшие возвратно-поступательные перемещения электрода в направлении оси шва. Это может оказать положительное влияние в виде предварительного подогрева свариваемых кромок и корневой части соединения, находящихся перед движущимся электродом, улучшит формирование наплавленного металла на вертикальной плоскости пластины, а также будет способствовать предотвращению подтекания расплавленного шлака в головную часть сварочной ванны. При сварке на прямой полярности подрезы никогда не являются проблемой. Сварка на обратной полярности требует обеспечения повышенных мер по исключению подрезов.

        

20 ноября  2015года

ГОАПОУ«Липецкий индустриально-

строительный колледж»

Группа 3-14

Мастер п/о Кретова Р.В.

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер

_____  Мальнева Л.А.

План урока

производственного обучения

ПМ.02.Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

МДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла.

Тема урока: «Сварка пластин тавровых соединений однослойным швом».

Учебная дисциплина: урок производственного обучения.

Место проведения: учебная сварочная мастерская.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: формирования умений и навыков с последующей отработкой.

Цели урока:

  1. Методическая: использование компьютерных технологий на уроках производственного обучения.
  2. Обучающая: сформировать систему, умений и навыков по сварке тавровых соединений однослойным швом. Обеспечить усвоение навыков сварки тавровых соединений в вертикальном положении шва, в нижнем.
  3. Развивающая: развивать у будущих производственников умения анализировать, принимать самостоятельно решения, контролировать свои действия.
  4. Воспитательная: воспитать положительную мотивацию к профессии, точность, внимательность, ответственность ориентацию на инновационную деятельность, коммуникативные навыки.
  5. Методические приемы:
  • словесные – устное изложение объяснения, лекция, беседа;
  • наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;
  • практические – упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы.

Учебно-производственные работы: 

  1. Произвести сварку двух стальных пластин t=4 мм. тавровым соединением в вертикальном положении

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Технологическая карта, чертеж.
  2. Персональный компьютер.
  3. Сварочный трансформатор, электродержатель, электроды, стальные пластины t=4 мм, напильники, стальные щётки, защитные щитки, спецодежда.

Межпредметные связи

  1. Материаловедение.
  2. Черчение.
  3. МДК 01.01. Подготовка металла к сварке.
  4. МДК. 02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла.

Формировать профессиональные компетенции:

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных

металлоконструкций

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем

месте  в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями

охраны труда.

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

Ход урока:

I. Организационная часть (5-7 мин.)

1.1.Контроль посещаемости.

1.2 .Проверка готовности к уроку (спецодежда).

1.3 Назначение дежурных.

II. Вводный инструктаж (35 мин.)

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.

3.Актуализация ранее изученного материала. Повторение  пройденного материала.

3.1. Фронтальный опрос(10 мин.)

п/п

Вопрос

Эталон ответа

1

Какую роль выполняет зазор при сборке под сварку?

А) не глубокому проплавлению

металла

Б) зазор способствует глубокому проплавлению

металла

В) прочности шва

Б)

2

Что называется стыковым соединением?

А) сварное соединение двух элементов

примыкающих друг к другу различными

поверхностями

Б) это часть металла сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии

В) толщина металла

А)

3

Что называется сварочной дугой?

А) металл в сварочной ванне.

Б) кристаллизация расплавленного металла в сварочной ванне.

В) мощный электрический разряд, происходящий при атмосферном давлении в газовой среде между электродом и изделием.

В)

4

Что такое сварочный шов?

А) сварочный шов представляет собой участок сварного соединения, образовавшегося в процессе кристаллизации расплавленного металла в сварочной ванне.

Б) сварочный шов - это часть металла сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии.

В) сварочный шов - это часть сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии.

А)

5

Как подразделяются сварочные швы по положению в пространстве?

А) на нижние, вертикальные, горизонтальные,

наклонные

Б) на нижние, вертикальные

В) наклонные

А)

6

10. Трансформатор предназначен

А) для преобразования переменного тока в постоянный

Б) для регулирования напряжения и силы сварочного тока

В) для преобразования переменного тока в энергию выпрямленного тока

Б)

7

11. При толщине свариваемого металла 2 мм диаметр электрода равен

А) 2мм

Б) 4 мм

В) 5 мм

А)

8

12. При выборе диаметре электрода определяющим является

а) сила сварочного тока

б) толщина металла

в) скорость сварки

Б)

9

13. Низкоуглеродистые стали содержат углерода

А)  до 0,25 %

Б)  25 %

В)  0,6 – 2,0 %

А)

10

14. Основными причинами деформации является

А) неравномерный  нагрев металла

Б)  малая сила тока

В) скорость сварки

А)

11

5. Какая из названных групп свариваемости сталей не имеет ограничений?

А) хорошая

Б) плохая

В) ограниченная

А)

12

В обозначении  электрода Э42А-УОНИ-13/45-3,0-УД  показатель 3,0 обозначает

А) марку электрода

Б) диаметр электрода

В) тип покрытия

Б)

13

При расчёте силы сварочного тока  коэффициент к=1 применяется при

А) нижнем положении шва

Б) вертикальном положении шва

В) потолочном положении шва

А)

14

При выполнении сварных соединений в нижнем положении скос кромок выполняется при толщине металла

А) до 10 мм

Б) до 4 мм

В) без ограничений

Б)

15

 Вертикальные швы выполняются с током меньшим, чем при сварке  в нижнем положении

А) на 50 %

Б) на 25 %

В) на 10%

В)

16

Расстояние между прихватками зависит от

А) протяжённости шва

Б) диаметра электрода

В) толщины металла

В)

17

Прямая полярность – это

А) «+»  на изделии,  «-» на электроде

Б) «-»на изделии,  «+» на электроде

В) значения не имеет

А)

18

Колебательные  движения конца электрода «полумесяцем» вперёд выполняется при

А) сварке толстостенных конструкции

Б) сварке стыковых швов диаметром  электрода до 4 мм

В) сварка углов швов

Б)

19

Появление брызг электродного металла объясняется

А) большой длиной сварочной дуги

Б) слишком короткой дугой

В) плохой защитой металла от воздуха

А)

20

 Разделка кромок выполняется

А) исходя из эстетических соображений

Б) для улучшения условий сварки и получения гарантированного провара

В) для предотвращения сварочных деформаций

Б)

21

Увеличение силы сварочного тока способствует

А) образованию трещин

Б) прожогу

В) образованию пор

Б)

22

Прихватка – это

А) короткий сварной шов для фиксации взаимного расположения подлежащих сварке деталей

Б) сварной шов в три прохода

В) сварка на большом токе

А)

4 Изучение нового материала (презентация).

        4.1.Сварные соединения.

  1.  Виды тавровых соединений.

5.Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.

6.Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным металлом).

При выполнении сварочных работ существуют опасности для здоровья людей:

а)  поражение электрическим током;

б)  поражение глаз и открытых поверхностей кожи рук;

в)  отравление вредными газами и пылью;

г)  ожоги от разбрызгивания электродного расплавленного металла и шлака;

д)  ушибы, порезы в процессе подготовки изделия под сварку и во время сварки.

7. Подготовка металла под сварку.

8. Демонстрационный показ мастером п/о приемов сварки двух пластин толщиной 4 мм. тавровым соединением в вертикальном ,в нижнем положении.

9. Закрепление материала вводного инструктажа.

10.Вопросы к мастеру п/о.

III.        Текущий инструктаж (5 час). 
Целевые обходы рабочих мест учащихся.

  1. Проверка организации рабочего места.
  2. Проверка соблюдения техники безопасности.
  3. Проверка правильности и соблюдения технологической последовательности изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.
  4. Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.
  1. Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием, выдача новых, более сложных.
  2. Приемка и оценка работ.
  3. Проверка чистоты рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)

Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

  1. Обсуждение качества выполненной работы.
  2. Подведение итогов занятия
  3. Анализ работы каждого студента и сообщение оценки
  4. Отметить лучшие работы студентов.
  5. Разобрать типичные ошибки при выполнении задания.
  6. Сообщение оценок по итогам урока.
  7. Уборка рабочих мест и мастерской.
  8. Сдача спецодежды о и инструмента на склад.
  9. Сообщение темы следующего задания.
  10. Задание на дом.

Мастер п/о                                                                                      ________ Р.В.Кретова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий) по профессии 262019.03 Портной Тема урока: «Gewebesortiment» («Ассортимент ткани»)

Методическая разработка урока  на тему «Gewebesortiment» является частью  общеобразовательной учебной  дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) и предназначена для изучения немецк...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

Методическая разработка урока "Фосфор и его соединения"

Методическая разработка по химии на тему "Фосфор и его соединения", написана с использованием современных педагогических технологий...

Методическая разработка урока: "Определение и устранение дефектов сварочных швов и соединений"

В данной методической разработке вы можете ознакомиться с планом урока, технологической картой, анкетой для обратной связи с учеником, а также с презентацией лабораторной работы....

Методическая разработка урока по теме «Соединение рукава с проймой»

План конспект урока, контрольно-измерительные материалы...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...