ПРОДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАПОУ «БУГУЛЬМИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
статья

Работа посвящена использованию  электронной и дистанционной форм обучения в учеждении спо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Штейнберг Т.Г., зав. методическим кабинетом,

Жакупова М.Г., методист

г. Бугульма, ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

ПРОДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В ГАПОУ «БУГУЛЬМИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

На сегодняшний день мир требует все большей мобильности от человека, поэтому помимо традиционных форм обучения – очной, заочной – прочно занимает свои позиции еще одна форма обучения – дистанционная.

Самое главное и неоспоримое преимущество дистанционного образования – это повышение его доступности. К сожалению, небольшое количество образовательных организаций в нашей стране имеют достаточную материально-техническую базу для обучения обучающихся, например, с ограниченными возможностями. Именно дистанционное образование способно разрешить этот вопрос. Во-вторых, дистанционное образование может стать выбором обучающихся, которые серьезно занимаются спортом, театром, музыкой, тем самым пропуская по уважительным причинам большое количество занятий в течение года. Для дистанционного обучения требуется только два компонента – персональный компьютер и сеть интернет, ну и желание.

Время – весьма ценный ресурс. Дистанционное обучение позволяет углубиться в отдельные темы изучаемого предмета. При этом расширяются возможности построения композиции дня, удобно совмещать дистанционные задания с кружковой деятельностью, например. Распределяя свою учебную нагрузку самостоятельно, обучающийся может поставить часы занятий в то время, когда он максимально работоспособен, будучи совершенно не привязан к конкретному месту и времени. Таким образом, дистанционное образование – ценный ресурс, для тех, кто ищет образовательную программу, в которой оптимально соотноситься цена-качество-время.

Работая в интерактивной среде, встает вопрос об информационной культуре обучающегося. Оболочка сайта дистанционного образования подразумевает наличие методических рекомендаций, каждый курс сопровождается пояснительными записками, чтобы обучение было максимально комфортным. К тому же в век информационных технологий сложно представить специалиста, работа которого обходилась бы без использования персонального компьютера. Недостаточная компьютерная грамотность обучающегося может превратиться в преграду для обучения, однако данная сложность в любом случае должна быть преодолена, в основном собственными силами.

С 2010 года в мире начался бум онлайн-обучения. В США, например, каждый четвёртый студент университета проходит хотя бы один онлайн-курс, а в России уже более миллиона жителей прослушали курсы на российских или зарубежных платформах. Эксперты предсказывают, что в ближайшие пару лет рынок онлайн-курсов продолжит расти во всём мире, причём, в первую очередь, в области профессионального образования. Причем плюсов обучения в режиме онлайн немало: общедоступность, равенство, комфортность, свой темп обучения, экономия времени, технологичность процесса. Кроме того, слушателями таких курсов могут стать не только обучающиеся учебных заведений, но любой желающий.

В рамках деятельности региональной инновационной площадки в ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум» разработано направление, посвященное аддитивному производству. Данное направление представлено 3 онлайн-курсами:

1.«Теоретические основы производства изделий с использованием аддитивных технологий» (122 часа). Данный онлайн-курс  может быть использован при подготовке студентов по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организация и ведение технологического процесса создания изделий по компьютерной (цифровой) модели на аддитивных установках и  освоения основного вида деятельности и соответствующей профессиональной компетенции ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.

Стоит отметить, что реализация данного направления онлайн –обучения тесно связано со специальностью «Аддитивные технологии», подготовка по которой осуществляется в нашем техникуме.

2.«Создание изделий по компьютерной (цифровой) модели на аддитивных установках» (152 часа). Курс  может быть использован студентами укрупненных групп специальностей: 15.00.00 Машиностроение;   09.00.00 Информатика   и   вычислительная   техника;  18.00.00 Химические технологии; 22.00.00  Технологии  материалов;  08.00.00   Техника   и   технологии строительства        в части освоения соответствующих профессиональной компетенции: подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели),  а также для всех желающих освоить данный вид деятельности. Цель данного онлайн-курса заключается в освоении навыков создания 3D-моделей для дальнейшего изготовления детали на аддитивных установках. Результатом обучения является приобретение знаний и умений по: принципам и методам трехмерного моделирования деталей; технологиям 3D-печати; подготовке 3D-моделей для дальнейшего изготовления детали на аддитивных установках.

3. «Современные методы аддитивного производства и 3D-печати» (72 часа). Разработанный онлайн-курс  может быть использован преподавателями профессиональных и специальных дисциплин, мастерами производственного обучения, тренерами и компатриотами по подготовке к конкурсам WoldSkills. Цель данного курса -  освоение навыков создания 3D-моделей для дальнейшего изготовления детали на аддитивных установках. Результатом обучения является приобретение знаний и умений по: принципам и методам трехмерного моделирования деталей; технологиям 3D-печати подготовке 3D-моделей для дальнейшего изготовления детали на аддитивных установках.

Программа онлайн-курсов включает лекционный и видео- материал.  После освоения каждого из этапов программы, обучающиеся выполняют самостоятельную работу в виде ответов на контрольные вопросы, составления глоссария, выполнения тестовых заданий с целью проверки усвоения теоретического материала. Помимо этого, программе предусмотрен ряд практических заданий, направленных на закрепление полученных навыков работы с программным обеспечением.  Выполненные работы обучающего оцениваются куратором курса.

Таким образом, система образования требует идти в ногу со временем, внедрять новые технологии, использовать современные средства обучения, однако одновременно перед нами встает ряд задач, которые предстоит решить. При данной форме обучения важно учитывать не только наполненность учебных курсов, но и методику подачи материала. Необходимо продумать дизайн курса, содержание рекомендаций, пояснительных записок, а также регулярно получать обратную связь от обучающихся, касающуюся уровня комфортности их работы с курсом.

Список использованных источников:

  1. Афонин А. М. Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Проф. обр.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в техникуме

Цель презентации-ознакомить педагогический коллектив техникума с технологией дистанционного обучения...

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

Существующие электронные обучающие средства, которые могут применяться для преподавания теоретической механики при дистанционном обучении будущих специалистов технического профиля/...

Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"

Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...

Дистанционное обучение. Задания студентам "ГАПОУ СО БПТТ им.Н.В.Грибанова"

Т115  ГЕОГРАФИЯ  Преподаватель Поединцева Г.Т. poedinceva76@mail.ruДомашнее задание на 20.04.20гСрок выполнения: 23.04.20Задание:Новая тема программы: Регионы мира.Изучить материал по теме: ...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....