РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
учебно-методическое пособие

Мусифулин Ильяс Рамазанович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnik_pm_03_18.docx111.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей.

2018

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы профессионального модуля по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03.  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно- технологический техникум» (ГБПОУ ИО ТПТТ).

Разработчики:

Мусифулин И.Р.. преподаватель спецдисциплин.

Рассмотрена и одобрена  на заседании методической комиссии  технического профиля,

протокол №  __9__ от  ____31 мая 2018_г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

39

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  43


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  - является частью образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень подготовки),входящей в состав укрупненной группы 23.00.00Техника и технологии наземного транспорта по программе подготовки специалистов среднего звена в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 1.5. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 1.6.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.7.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.8.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.9. Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.10.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия..

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

        

        С целью овладения видами профессиональной деятельности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, транспортировка грузов и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- управления автомобилями категории «В» и «С»

уметь:

-выполнять метрологическую поверку средств измерений

-пользоваться измерительными приборами

-владеть методикой метрических измерений

-проводить различные виды слесарных работ

-проводить ТО автомобилей

--ориентироваться в правовом поле безопасности дорожного движения

-составлять бланк ДТП

-заполнять полис ОСАГО, КАСКО

-оказать первую помощь

-оформлять учетную документацию

-соблюдать Правила дорожного движения

-управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения

-выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки

-заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований

-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности

-соблюдать режим труда и отдыха

-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

-использовать средства пожаротушения;

знать:

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • систему метрических измерений;
  • классификацию измерительных приборов;
  • стандартизацию и сертификацию;
  • основы технологических слесарных работ;
  • устройство, ТО и ремонт автомобиля;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • законодательные акты, нормативно-правовые документы безопасности дорожного движения;
  • правовые основы в сфере организации окружающей среды;
  • нормативно-правовая база страхования автомобиля;
  • причины ДТП;
  • психологические особенности управления автомобилем;
  • эксплуатационные свойства автомобилей, влияющие на безопасность движения;
  • правила оказания первой помощи;
  • правила перевозки грузов;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • правила обращения с эксплуатационными материалами;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
  • правила применения средств пожаротушения.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 348 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –144  часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -96 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 48 часов;

учебной и производственной практики – 252 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД) Транспортировка грузов, Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 1.5.

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 1.6.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.7.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.8.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.9.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.10.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 выполнение работ по профессиям рабочих:- Водитель автомобиля; - Слесарь по ремонту автомобилей.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК. 3.2.

ПК. 3.3.

Раздел 1. Управление автомобилями

 категорий «В» и «С»

90

60

20

30

-

-

ПК. 3.1

ПК. 3.3

Раздел 2. Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля.

306

36

20

18

252

-

Производственная практика, часов

-

Всего:

396

96

40

48

252

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 выполнение работ по профессиям рабочих:- Водитель автомобиля; - Слесарь по ремонту автомобилей.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельных работ обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

Раздел  ПМ 1.

Управление автомобилями

 категорий «В» и «С»

90

МДК 03.01. Организация работы водителя автомобиля

60

Тема 1.1.

Организация работы водителя автомобиля

Содержание

8

2

1

Общие положения и назначения.

1

2

Система государственного управления безопасностью дорожного движения.

1

3

Нормативные акты на АТП.

1

4

Порядок допуска водителей (стажировка, допуск по ПДД)

1

5

Трудовой договор.

1

6

Режимы труда и отдыха водителей.

1

7

Виды правонарушений.

1

8

Административная, уголовная и гражданская ответственность

1

Тема 1.2. Дорожно-транспортные происшествия

Содержание

2

9

Понятие о ДТП. Основные виды ДТП. Контролирующие органы за безопасностью движения. Анализ ДТП.

1

2

10

Анализ ДТП.

1

Тема 1. 3. Профессиональная надежность водителя

Содержание

9

2

11

Особенности профессиональной деятельности водителя

1

12

Психофизиологические особенности водителя

1

13

Поле зрения. Восприятие. Внимание. Видимость. Темновая и световая адаптация.

1

14

Темновая и световая адаптация.

1

15

Мышление. Память. Профессиональная память.

1

16

Простые и сложные реакции. Быстрые и точные реакции.

1

17

Утомление. Переутомление. Правильная организация работы.

1

18

Дисциплинированность. Чувство ответственности. Коллективизм.

1

19

Двигательные, сенсорные, мыслительные навыки.

1

Тема 1. 4.

Дорожные условия

Содержание

2

2

20

Категории дорог.

1

21

Вертикальные, продольные и поперечные силы. Тормозной момент. Центробежная сила

1

Тема 1. 5.

Эксплуатационные свойства автомобиля

Содержание

6

2

22

Активная и пассивная безопасность. Послеаварийная и экологическая безопасность.

1

23

Движущие силы и силы сопротивления движению

1

24

Служебное торможение. Экстренное торможение. Коэффициент эффективности торможения.

1

25

Курсовая устойчивость. Силы сцепления. Коэффициент сцепления. Управляемость автомобиля. Стабилизация колес. Креновая поворачиваемость

1

26

Внутренняя и внешняя информативность.

1

27

Контрольная работа по теме « Основы управления автомобилем»

1

Тема 1.6.

Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения

Содержание

4

2

28

Общие положения Пригодность. Работоспособность.  Обученность.

1

29

Размеры и масса ТС. Мощность двигателя и скоростные характеристики. Техническое состояние и оборудование ТС.

1

30

Безопасное движение ТС. Работоспособность дороги. Срок службы. Пропускная способность. Погодные условия. Дорожные покрытия. Перегруженность дороги. Проведение дорожных ремонтных работ.

1

31

Погодные условия. Дорожные покрытия. Перегруженность дороги. Проведение дорожных ремонтных работ.

1

Тема 1.7.

Конструктивная безопасность ТС

Содержание

3

2

32

Общие сведения. Активная безопасность.

1

33

\Общие сведения. Пассивная безопасность.

1

34

Общие сведения. Послеаварийная  безопасность. Экологическая безопасность.

1

Тема 1. 8.

Организация работ по обеспечению БДД

Содержание

2

35

Деятельность АТП по обеспечению БДД.

1

36

Обеспечение надежности водителей.

1

37

Анализ ДТП и технические средства обеспечения БДД.

1

38

Анализ ДТП и технические средства обеспечения БДД.

1

39

Контрольная работа по теме «Безопасность движения»

1

40

Контрольная работа по теме «Безопасность движения»

1

Практические занятия

20

1

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций связанных с нарушением правил дорожного движения.

1

2

Нормативные акты на АТП

1

3

Медицинское освидетельствование, прохождение медкомиссии, экзамен по ПДД

1

4

Срочный трудовой договор, трудовое соглашение.

1

5

Уголовная ответственность

1

6

Механизм ДТП.

1

7

Неблагоприятные факторы, влияющие на надежность.

1

8

Система - водитель, автомобиль дорога. Объект внимания.

1

9

Прогнозирование развития дорожной обстановки. Профессиональная память. Простые и сложные реакции.

1

10

Влияние на работоспособность алкоголя и режимы работы водителя.

1

11

Категории автомобильных дорог.

1

12

Коэффициент сцепления.

1

13

Влияние конструктивной безопасности на предотвращение ДТП.

1

14

Сила сопротивления воздуха

1

15

Тормозные системы автомобиля. Влияние курсовой устойчивости на управление автомобилем.

1

16

Работа системы внешней световой сигнализации.

1

17

Факторы риска ДТП.

1

18

Техническое состояние и оборудование ТС.

1

19

Критерии надежности автомобильных дорог. Влияние тягово-скоростных свойств на активную безопасность.

1

20

Пожарная безопасность автомобиля.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

30

1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2

2

Подготовка сообщений по темам: «Основные понятия и термины»,

2

3

Подготовка сообщений по темам: «Дорожные знаки и дорожная разметка»,

2

4

Подготовка сообщений по темам:«Регулирование дорожного движения»,  

2

5

  Подготовка сообщений по темам:«Оказание первой медицинской помощи»,

2

6

Подготовка сообщений по темам:«Государственное управление ПДД»,

2

7

Подготовка сообщений по темам: «Влияние заболеваний водителя на безопасность движения».

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1

Виды транспортных средств, категории транспортных средств.

1

2

Документы водителя механического транспортного средства при движении на территории РФ и водителя участвовавшего в международном движении.

1

3

Лица, имеющие право контролировать водителя.

1

4

Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

1

5

Средства организации и регулирования дорожного движения.

1

6

Пешеходные переходы.

1

7

Места остановок маршрутных транспортных средств.

1

8

Движение через железнодорожные переезды.

1

9

Движение по автомагистрали.

1

10

Движение в жилых зонах.

1

11

Приоритет маршрутных транспортных средств.

1

12

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

1

13

Буксировка механических транспортных средств.

1

14

Перевозка людей, перевозка грузов, действия водителя при дорожно-транспортном происшествии.

1

15

Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надежность.

1

16

Влияние на надежность водителя утомления состояния здоровья, алкоголя.

1

Раздел ПМ 2.

Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля.

306

МДК 03.02.  Организация работы слесаря по ремонту автомобилей

36

Тема 2.1

Средства метрологии, стандартизации и сертификации

Содержание

2

1

Система метрических измерений. Средства метрологии. Классификация средств измерения и автоматизации. Виды технических измерений.

1

2

2

Стандартизация и сертификация. Классификацию измерительных приборов .Классификация приборов для измерения температуры. Классификация приборов для измерения давления Принцип действия, типы приборов. Жидкостные приборы, деформационные приборы.

1

Лабораторные работы

3

1

Метрические измерения. Настройка измерительных инструментов.  Измерение температуры. Измерения давления        

1

2

Измерение количества расходов жидкостей и газов.

1

3

Измерение уровня жидких и сыпучих материалов. Измерение геометрических размеров

1

Тема 2.2.

Основы технологии слесарных работ. Плоскостная разметка

Содержание

1

3

Плоскостная разметка. Назначение разметки, инструмент для разметки, его виды и устройство.  Процесс разметки, безопасность груда.

1

2

Практические занятия

1

4

Подготовка поверхности детали (заготовки) к разметке. Нанесение прямолинейных, взаимопараллельных и взаимоперпендикуляриых меток.  Разметка по шаблону.

1

Тема 2.3.

Правка, рихтовка и гибка

 металла.

Содержание

2

4

Применение правки, необходимый инструмент. Техника выполнения правки,  металла.  Применение рихтовки, необходимый инструмент. Техника выполнения рихтовки  металла.

1

3

5

Применение гибки, необходимый инструмент. Техника выполнения гибки металла.  Безопасность труда.

1

3

Практические занятия

1

3

5

Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм и брусков. Правка металла на прессе. Рихтовка металла на рихтовальной стальной бабке (плите) молотками с бронзовой, алюминиевой, деревянной и резиновой вставками.Гибка полосового, пруткового и листового металла в тисках и на плите со штырями.  Гибка труб на плите со штырями и с помощью приспособлений

1

Тема 2.4.

Рубка и резка металла.

Содержание

1

6

Приемы рубки и резки металла, применяемый инструмент.  Рубка и резка по разметке. Безопасность труда.

1

3

Практические занятия

3

6

Рубка листового металла (или прорубание канавок и снятие фасок в стальных и чугунных деталях) зубилом и крейцмейселем на плите и в тисках.  Рубка металла электрическим (пневматическим) зубилом.

1

7

Отрезка (резка) металла и прокладочного материала по разметке ручными, электрическими или пневматическими ножницами.

1

8

Резка металла ножовкой и ножницами. Резка труб труборезами.

1

Тема 2.5.

Опиливание металла.

Содержание

1

7

Опиливание плоских, криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей с проверкой плоскости лекальной линейкой.  Классификация напильников. Безопасность труда

1

3

Практические занятия

1

9

Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами. Проверка плоскости и углов. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблоном.

1

Тема 2.6.

Распиливание металла.

Содержание

1

8

Высверливание и вырубание проемов и отверстий с прямолинейными сторонами.  Обработка с помощью сверлильных машин, фасонных напильников, шлифовальных кругов, механизированных инструментов  и различных приспособлений.

1

3

Практические занятия

2

10

Распиливание по разметке отверстий, контур которых образован отрезками прямых.

1

11

Распиливание отверстий по шаблону или вкладышу. Распиливание по разметке отверстий, контур которых образован сопряженными кривыми. Проверка формы и размеров контура универсальных инструментов, по шаблонам и вкладышам.

1

Тема 2.7.

Сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

Содержание

2

9

Сущность и применение сверления, зенкерования и развертывания.  Инструменты и приспособления для сверления, зенкерования и развертывания, их устройство, виды.

1

3

10

Виды сверл и зенкеров Контроль обработанных отверстий. Безопасность труда.

1

3

Практические занятия

3

12

Заточка сверл. Крепление в патроне.  Сверление сквозных и глухих отверстий в деталях по разметке и с кондуктором ручной и электрической дрелью, трещотками.

1

13

Зенкерование просверленных отверстий под головки винтов и заклепок, отверстий клапанных гнезд.

1

14

Развертывание вручную цилиндрических и конических отверстий. Контроль обработанных отверстий.

1

Тема 2.8.

Нарезание резьбы.

Содержание

2

11

Назначение и классификация резьб. Инструменты и приспособления для нарезания резьб.  Инструменты и приспособления при нарезании внутренней резьбы.

1

3

12

Инструменты и приспособления при нарезании наружной резьбы. Виды и причины брака при нарезании резьб. Безопасность труда.

1

Практические занятия

1

15

Установка круглых и раздвижных плашек в леркодержателе и в клуппе. Нарезание наружной резьбы плошками. Проверка наружного диаметра и профиля шаблоном (калибром) и микрометрическим резьбомером Нарезание резьбы на трубах клуппом. Нарезание резьбы метчиком в сквозных отверстиях.

1

Тема 2.9.Пайка. клепка и склеивание  деталей..

Содержание

1

13

Сущность и применение клепки и склеивания. Материалы и конструкция заклепок Выбор заклепок. Инструменты и приспособления для клепки, их виды. Техника выполнения клепки. Приготовление клея. Оборудование, приспособление и инструменты склеивания. Техника склеивания. Контроль соединения деталей заклепками и клеевых соединений. Безопасность труда

1

3

Практические занятия

1

16

Приготовление заклепок. Соединение деталей заклепками с круглыми и потайными головками. Соединение двух деталей (стального диска и фрикционной накладки) пустотелыми заклепками с помощью развальцовки. Подготовка клея и деталей к склеиванию. Склеивание деталей.

1

Тема 2.10

Устройство, ТО и ремонт двигателя

Содержание

1

14

Устройство двигателя ТО двигателя Ремонт двигателя

1

3

Практические занятия

1

17

Проведение регулировок двигателя Проведение ТО двигателя                                                      

1

Тема 2. 11.

 Устройство, ТО и ремонт трансмиссии

Содержание

1

15

Устройство трансмиссии Устройство ходовой части, рулевого управления и тормозной системы. ТО и ремонт трансмиссии

1

3

Практические занятия

1

18

Проведение регулировок трансмиссии Проведение ТО трансмиссии

1

Тема 2.12. Устройство, ТО и ремонт электрооборудования

Содержание

1

16

Устройство электрооборудования Неисправности  электрооборудования ТО электрооборудования

1

3

Практические занятия

2

19/20

Подготовка  аккумуляторной батареи Проведение ТО аккумуляторной батареи

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

18

1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

1

2

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов и подготовка к их защите.

1

3

Составление кроссворда по слесарному делу

1

4

Реферат по теме «Разметка металла».

1

5

Доклад по теме «Виды резьб».

1

6

Презентация по теме «Опиливания металла».

1

7

Реферат по теме «Сверление металла».

1

8

Технологический процесс  склеивания.

1

9

Доклад по теме «Шабрение металла».

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Средства метрологии.Виды измерительных инструментов.

1

11

Инструменты при разметке.Инструменты при рубке.

1

12

Механизированная правка металла.

1

13

Холодная гибка металла.

1

14

Инструменты для нарезания резьбы.

1

15

Припои, применяемые при пайке.

1

16

Шабрение.

1

17

Резка металла.

1

18

Сверление металла.

1

Учебная практика Виды работ:

252

1

ТБ. Соблюдение техники безопасности  при выполнении слесарно- подготовительных  работ.

6

2

 Правила внутреннего распорядка знакомство с рабочим местом

6

3

 Изготовление приспособлений и специальных инструментов.

6

4

Изготовление приспособлений, машин и оборудования с выполнением слесарных операций

6

5

Ознакомление с необходимым перечнем оборудования и инструмента на рабочем месте слесаря

6

6

Составление оптимальных вариантов размещения  оборудования и инструмента, на рабочем месте слесаря.

6

7

Нарезание внутренней резьбы.

6

8

Нарезание наружной резьбы.

6

9

Шабрение плоских поверхностей.

6

10

Шабрение криволинейных поверхностей.

6

11

Притирка цилиндрических  и конических поверхностей.

6

12

Притирка плоских поверхностей.

6

13

Выполнение слесарных работ :разметки.

6

14

Выполнение слесарных работ: разметки.

6

15

Выполнение слесарных работ:правки.

6

16

Выполнение слесарных работ: правки.

6

17

Выполнение слесарных работ:гибки.

6

18

Выполнение слесарных работ:гибки.

6

19

Выполнение слесарных работ: резки.

6

20

Выполнение слесарных работ:резки.

6

21

Выполнение слесарных работ: рубки.

6

22

Выполнение слесарных работ: рубки.

6

23

Выполнение слесарных работ: опиливания металла.

6

24

Выполнение слесарных работ: опиливания металла

6

25

Выполнение слесарных работ: сверления.

6

26

Выполнение слесарных работ: сверления..

6

27

Выполнение слесарных работ: зенкования

6

28

Выполнение слесарных работ: зенкования

6

29

Выполнение слесарных работ: развертывания отверстий.

6

30

Выполнение слесарных работ: развертывания отверстий.

6

31

Выполнение слесарных работ: клепки.

6

32

Выполнение слесарных работ: клепки.

6

33

Выполнение слесарных работ: пайки.

6

34

Выполнение слесарных работ: пайки

6

35

Выполнение слесарных работ: склеивания

6

36

Измерительный инструмент.

6

37

Проведение технических измерений приборами и инструментами.

6

38

Изготовление болтов, гаек

6

39

Изготовление втулок, кронштейнов. Выбор режима работы

6

40

Фрезерная и строгальная обработка

6

41

Особенности работы на станках сверлильно-расточной группы

6

42

Паяльные  работы: Паяние баков, радиаторов охлаждения и трубок

6

ВСЕГО:

396


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации рабочей программы модуля имеется: наличие учебного кабинета  слесарного дела и правила дорожного движения; слесарной мастерской.

        Оборудование учебного кабинета по слесарному делу и правилам дорожного движения:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • оборудование, стенды;
  • наглядные пособия;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением;
  • тренажер.

Оборудование мастерской и рабочих мест слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся:
  • верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
  • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный,  фрезерный, точильный двухсторонний,  заточной и др.;
  • тиски слесарные параллельные;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • наковальня;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • огнетушитель
  • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
  • плакаты "Способы сварки и наплавки".

Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной  мастерской:

  • сварочные трансформаторы, выпрямители, преобразователи;
  • аппаратуры для повышения устойчивости горения дуги;
  • принадлежности для сварки;
  • принадлежности для сварки, сборки;
  • приспособления для механизации;
  • станок заточной и сверлильный;
  • сварочная дуга и её свойства;
  • сварочные соединения и швы;
  • домкрат гидравлический.

Оборудование мастерской и рабочих мест токарной  мастерской:

  • токарный станок
  • заточной станок
  • шлифовальный станок
  • фрезерный станок
  • сверлильный станок.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на учебной практике:

- учебные автомобили категорий «В» и «С».

Тренажеры, тренажерные комплексы:

автотренажер ЗИЛ - 130

Полигоны:

-автодром,

-гараж с учебными автомобилями категории «С» и «В».

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. -  5-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 2018

2.        Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица.– М.: Издательский центр Академия, 2016

3.        Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2018

4.        Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб.водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2018

Дополнительные источники:

1.        Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. –Инфра-М.: издательство Форум, 2016

2.        Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2016

3.        Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2017

4.        Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. – М.: издательство Эксмо, 2010

5.        Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А.Родичев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2016

6.        Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008

7.        Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009

8.        Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009

9.        Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года –М.: издательство Эксмо, 2010

10.        Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010

11.        Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008

12.        Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,  2010

Интернет ресурсы

1.        Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL. – Режим доступа:http://www.viamobile.ru/index.php. (2010)©

2.        Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик:Аvtomeh.panor.ru: URL. – Режим доступа:http://avtomeh.panor.ru.(2011)©

3.        Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL. – Режим доступа:http://www.avtovodila.ru. (2006-2010)©

4.        Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" (Екатеринбург):Аutodealer.ru: URL. – Режим доступа:http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©.

5.        Перевозка грузов:Сonveyance.ru: URL. – Режим доступа:http://conveyance.ru. (2005-2010)©

6.        Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL. – Режим доступа:http://www.avtoteach.ru. (2006-2010)©

7.        Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com:  URL. – Режим доступа:http://www.avtosecret.com/uprav5.php. (2007-2009)©

8.        Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL. – Режим доступа:http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010)©

Периодические издания:

Автомир;(ссылка на офиц. сайт журналаhttp://www.avtomir.com/)

За рулем; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению рабочей программы профессионального модуля предшествует изучение профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, а также освоение учебных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Охрана труда.

В ходе освоения профессионального модуля,  проводится учебная практика, которая предусматривает проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля, индивидуальное обучение практическому вождению на транспортном средстве.

Обучение практическому вождению автомобиля категорий «В» и «С» выполняется вне учебного времени.

В образовательном процессе реализуется компетентностный подход через активные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на автодроме и на дорогах общего пользования, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля по дням (1 или 2 дня в неделю).

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ответственность, за руководство учебной практикой обучающихся, несет заместитель директора по учебно-производственной работе. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации (второй разряд). Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме практического и теоретического экзамена.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, наличие 5, 6 квалификационного разряда,  прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- осуществление разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля в соответствии с техническими требованиями;

- сборка и обкатка автомобиля

- зачеты по темам на учебной практике

- экспертная оценка работы на производственной практике

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

- управление автомобилями категорий «В» и «С» в соответствии с ПДД;

- обоснованный выбор скоростного режима и предельной нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля в соответствии с ПДД;

- оформление первичной документации в соответствии с правилами.

 - экзамен в ГИБДД.

-экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике.

Выполнять работы по транспортировке грузов.

- прием, расположение и крепление грузов в соответствии с правилами;

- экспертная оценка  при выполнении работ по транспортировке грузов на учебной практике.

Осуществлять технический контроль транспортных средств перед выездом на линию и  в пути следования.

-скорость и техничность выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом на линию.

-наблюдение на практических занятиях и учебной практике.

Работать с документацией установленной формы.

- своевременное получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации согласно нормативным требованиям

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике.

.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

-установление правильной последовательности действий при  оказании  первой  медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с алгоритмом (правилами);

- скорость и качество выполнения работ (обоснованность действий) по транспортировке пострадавших в соответствии с правилами;

- соблюдение правильной  последовательности действий, соответствующих правилам использования средств пожаротушения;

- оперативность выполнения действий  в нештатных ситуациях в соответствии с требованиями.

- экспертная оценка на практических занятиях;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление ярко выраженного интереса к профессии;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-чтение дополнительной литературы по профессии;

-наблюдение и оценка во время учебных и внеурочных занятий, при выполнении   практических заданий;

-профориентационное тестирование

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-постановка задач, исходя из цели;

- соблюдение правильной последовательности действий    при выполнении практических заданий в соответствии с инструкциями;

-обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-оценка результатов выполнения практических заданий;

-наблюдение за действиями на практике.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ  стандартных и нестандартных ситуаций;

-принятие решений в сложившихся ситуациях;

-осознание полноты ответственности за качественное и своевременное выполнение работы.

 -наблюдение и оценка результатов принятых решений при выполнении  производственных заданий

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

-определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные.

-выполнение и защита рефератов, практических  работ

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-участие в коллективном принятии решений, определении целей;

-определение собственной зоны ответственности;

-достижение командой поставленной цели;

- наличие коммуникативных навыков.

-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной  практике

 Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

-самоанализ результатов взаимодействия с подчинёнными;

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

-наблюдение и оценка результатов взаимодействия на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;

-самооценка уровня профессионализма.

-наблюдение и оценка результатов практических и теоретических занятий при выполнении работ по производственной практике;

-анкетирование

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

-оценка результатов практической деятельности, выполнения рефератов

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов;

-аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

-специальные знания, используемые при исполнении воинской обязанности;

-определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками;

-участие в военных учебных сборах.

-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной  практике;

-сдача нормативов по физической подготовке.