Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл
учебно-методическое пособие

Мусифулин Ильяс Рамазанович

Анализ  мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».

по профессии «Машинист крана (крановщик)»

для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_master.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».

по профессии «Машинист крана (крановщик)»

для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл


ГБПОУ ТПТТ 2018

Тайшет, Крупская 123

Ф.И.О. мастера п/о Мусифулин И.Р.

Дата (время) проведения:_________18 октября 2018 г.______________

Тема: «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».

по профессии «Машинист крана (крановщик)»

Актуальность :Пробы направлены на развитие интересов, склонностей, способностей, качеств личности школьника, достигаемых за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий пробы в соответствии с уровнем подготовленности школьника к ее выполнению, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности.

Цель:_ Формирование устойчивого интереса к профессии «Машинист крана (крановщик)» и оказание помощи в  осознанном выборе  учащимися школ профессии в будущем, приобретая соответствующие навыки посредством профессиональных проб.

Задачи:

Образовательные- содействие формированию допрофессиональных знаний;

- рефлексия учащимися школ приобретенных знаний и опыта

Развивающие- провести первичное знакомство с профессией, получение новых впечатлений от профессии , формирование первичных навыков 

Воспитательные- выработка понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Ожидаемый результат:

     По итогам выполнения профессиональных проб школьники должны знать:

  - содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

 - общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

 - технологию выполнения профессиональной пробы согласно   требованиям Профессионального стандарта по профессии «Машинист крана (крановщик)»,  критерии оценки качества выполнения практических задний согласно Worldskilss.

 - правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

 -инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.

Состав участников: Мастер п/о Мусифулин И.Р. ,преподаватель спецдисциплин Файзуллин Р.М., студенты: 1) Баженов А.А.; 2)Ленкин Е.А.: 3) Самак А.С.; 4) Яковлев Д.А.,  а также школьники 8-9 классов.

Методы и приемы: наглядные, практические.

Оборудование : Кран автомобильный  КС-3571 Ивановец грузоподъемностью 14 тонн на базе грузового автомобиля МАЗ-500, съемные грузозахватные приспособления, ломы, монтажки, спецодежда, средства индивидуальной защиты, каски, ограждения, подкладки.

Место проведения: учебный полигон.

Ход мастер- класса :

1.Вступительная часть.

Устный рассказ о преимуществах работы будущих машинистов кранов. Краткое описание крана автомобильного,  видов работ с применением грузоподъемных машин и механизмов. Были изложены основные требования по технике безопасности. Был проведен инструктаж для студентов участников мастер-класса и зрителей-участников мероприятия

2.  Демонстрационная часть.

Во время проведения демонстрационной части выполнялись работы по подъему- перемещению и установке учебного груза на учебном полигоне. Студенты третьего курса выполняли работы связанные с обвязкой учебного груза  в строгой последовательности описанной в технологической карте. При этом бригада из четырех человек распределила между собой роли (рабочие специальности), трое из них были стропальщиками, один из них старший, а четвертый машинистом крана. В процессе выполнения учебных упражнений, они между собой  менялись, по очереди выполняя функции стропальщиков и крановщика.

3. Практическая часть.

В процессе проведения практической части студенты проводили небольшие экскурсии по  крану объясняя устройство и назначение узлов и механизмов, а также способы практического применения автокрана. Все участники –зрители опробовали рабочие места машиниста крана и водителя автомобиля. С интересом пытались включать –выключать исполнительные механизмы крана и базовой машины при выключенном зажигании.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

1.На уроке я работал

активно

пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3.Урок для меня показался

интересным

скучным

4.За урок я

не устал

устал

5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен

бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким

трудным

8. Я считаю, что я заработал оценку -

9. Мое мнение

Модель проведения мастер-класса.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

  1. Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

  1. Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

3. Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

- овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

- развитие способности к рефлексии;

- развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности . Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса.


Используемые источники:

Основные источники:

  1. Игумнов С.Г. Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления: Уч. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2009.
  2. Невзоров Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д.Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. – М.: ИЦ «Академия», 2006.
  3. Невзоров Л.А.Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Уч. пособие для УНПО. – М.: ИЦ «Академия», 2006.
  4. Невзоров Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Уч. пособие для УНПО. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Дворковой В.Я., Керимов Ф.Ю., Рубайлов А.В. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин: Учебник для начального профессионального образования. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  2. Пономарев В. П.,. Мусияченко Е. В. Грузоподъемные машины: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. /. Красноярск: ИПЦ  КГТУ, 2005.
  3. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебник для студентов высших учебных заведений (под ред. Локшина Е.С.).

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов...». Форма допуска: http://truddoc.narod.ru/sbornic/stroitelstvo/24.htm 
  2. Электронный ресурс «МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КРАНОВ». Форма допуска: http://moselk.ru/chapter-2/ 
  3. Электронный ресурс «Нормативные режимы работы кранов и механизмов - НОВАТЕК: краны...». Форма допуска: http://www.tdnovatek.ru/normativnie_rejimi_r/
  4. Электронный ресурс «Мостовой кран (тип) — Википедия». Форма допуска:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Кран_мостовой 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик

Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик...

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...

Конкурс по профессии машинист крана (крановщик)

Конкурс профмастерства по профессии машинист крана (крановщик)...

Вопросы для аттестации по профессии «Машинист крана (крановщик)"

Вопросы для аттестации студентов и сотрудников колледжа по профессии "Машинист крана (крановщик)"...

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...