Рабочая программа по дисциплине "Родной язык" для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик
рабочая программа

Маслова Наталья Петровна

Рабочая программа  по дисциплине "Родной язык" для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Main-logo

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 20. РОДНОЙ ЯЗЫК

26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ

(базовый уровень подготовки)

Городской округ город Бор

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 413; рекомендаций по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности  среднего профессионального образования (письмо Министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015 года)

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».

Разработчик:

Луконина Ирина Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрена и рекомендована предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол  № __  от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК   ________________/ Луконина И.А/.  

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.20 Родной язык

  1. Область применения программы.

         Программа предназначена для изучения учебной дисциплины ОУД.20 Родной  язык в ГБПОУ БГК при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего  и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки   специалистов среднего звена:

             Учебная дисциплина ОУД.20 «Родной язык» является частью общеобразовательного цикла, относится к профильным дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.

1.3.        Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям.

Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,

осознание своего места в поликультурном мире.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

ОК 5.

Использовать ИКТ                      в профессиональной деятельности

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

Применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

1.3.2. В результате изучения учебной дисциплины «Родной язык» к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:

1) Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нѐм.

2) Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

3) Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе); соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе).

4) Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).

5) Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского родного языка.

6) Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

1.3.3 Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Язык и культура

Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;

- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа – носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;

- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;

- вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);

- преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека;

- различать понятия «язык» и «речь»;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в художественной речи и оценивать их;

- объяснять особенности употребления лексических средств в текстах художественного стиля речи;

- извлекать необходимую информацию из толковых словарей разных составителей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

- познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

- выразительно читать тексты художественной литературы.

Раздел 2. Культура речи

Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в художественной речи и оценивать их;

- объяснять особенности употребления лексических средств в текстах;

- находить типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, уметь исправлять их;

- уметь выполнять лексический анализ прозаического и поэтического текстов;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

- составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме;

- извлекать необходимую информацию из словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании;

- проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

- определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

- производить синонимическую замену синтаксических конструкций;

- уметь работать с грамматическими словарями, извлекать из них необходимую информацию;

- уметь пунктуационно грамотно оформлять письменную речь;

- владеть нормами речевого этикета, соблюдать их в деловом общении;

- разграничивать понятия «этикет» и «нетикет»;

- соблюдать нормы и правила этикета в Интернет-дискуссии и Интернет-полемике.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

Разграничивать понятия «язык» и «речь», владеть различными видами речевой деятельности;

- уметь использовать элементы речевого мастерства в общении;

- выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

- вычитывать разные виды информации;

- выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

- характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

- составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;

- анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

- подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений;

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;

- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

- различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- анализировать тексты разных жанров научного (учебно- научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи;

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);

- подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

дневная форма обучения

заочная форма обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся

36

-

самостоятельной работы обучающихся

18

-

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

1 семестр

36

2 семестр

-

в том числе:

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

18

в том числе:

    подготовка презентации

    подготовка сообщений

  работа со словарями,  справочниками

    лингвистический анализ текста

    редактирование текста

    работа над мини-сочинением, рецензией, эссе

    подготовка коллажа из цитат

    подготовка к дифференцированному зачету

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 семестрe.

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины                     «Родной язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.                      Язык и культура

1

Язык как зеркало национальной культуры.                    Место русского языка в Российской Федерации и  в современном мире – в международном и межнациональном общении. 

10

1

2

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества.

1

3

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

2

4

Роль иноязычной лексики в современном русском языке. Современные неологизмы.

1

5

Особенности русского речевого этикета.

1

Самостоятельная работа студентов

- подготовка презентации на тему «Значение и происхождение некоторых фразеологизмов в русском языке» - 2ч.

- подготовка сообщения на тему «Правила приветствия и обращения в русском языке» - 1ч.

- подготовка сообщения на тему «Интересные топонимы нашего края» - 1ч.

4

Раздел 2.

Культура речи

1.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Современные орфоэпические словари.

12

1

2.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

2

3.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.

2

4.

Редактирование текста.

2

5.

Способы оформления чужой речи. Цитирование. Афоризмы.

2

6.

Контрольная работа.

3

Самостоятельная работа студентов

- подготовка коллажа из цитат – 2ч.

- работа со словарями,  справочниками – 2ч.

- редактирование текста – 1ч.

- выполнение упражнений по учебнику – 1ч.

6

Раздел 3.

Речь. Речевая деятельность. Текст.

1.

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность.

12

1

2.

Изобразительно-выразительные возможности русского синтаксиса.

2

3.

Публицистический стиль речи. Публицистические жанры. Понятие эссе и правила его написания.

2

4.

Учебно-научный стиль речи. Доклад, сообщение, реферат.

2

5.

Учебно-научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Слово на защите проектной работы.

2

6.

Жанры деловой речи. Требования к написанию резюме, автобиографии. Правила самопрезентации.

2

Самостоятельная работа студентов

- работа над мини-сочинением, резюме, эссе – 2ч.

- составление памятки «Правила публичного выступления» - 2ч.

- лингвистический анализ текста – 2ч.

- подготовка к зачету – 2ч.

8

Дифференцированный зачет.

2

Итого:

54/36/18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


2.3 Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

  1. Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
  2. Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
  3. Из истории русских имѐн.
  4. Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
  5. Источники фразеологизмов.
  6. Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
  7. Календарь пословиц о временах года.
  8. Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
  9. Понимаем ли мы язык Пушкина?
  10. Этимология обозначений имен числительных в русском языке.
  11. Футбольный сленг в русском языке.
  12. Компьютерный сленг в русском языке.
  13. Названия денежных единиц в русском языке.
  14. Интернет-сленг.
  15. Вежливость как показатель культуры человека.
  16. Являются ли жесты универсальным языком человечества?
  17. Как назвать новорождѐнного?
  18. Межнациональные различия невербального общения.
  19. Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
  20. Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
  21. Сетевой знак @ в разных языках.
  22. Слоганы в языке современной рекламы.
  23. Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
  24. Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.
  25. Интересные названия городов моего края.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины  требует наличия учебного кабинета русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

Ученические парты

Ученические стулья

Стол для преподавателя

Стул для преподавателя

Аудиторская доска

Ноутбук IBM LENOVO

Проектор VSPJO

Экран Draper Star AV

Телевизор Dеccacolor 54

DVD-плеер SUMSUNG

Портреты русских писателей

Стенды

Методическое обеспечение дисциплины:

рабочая программа по дисциплине «Родной язык», методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине, КОСы по дисциплине, варианты заданий для рубежного контроля, раздаточные материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Русский язык и культура речи : учебник / Н.В. Кузнецова. — 3-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

2. Русский язык и культура речи: история, теория, практика : учебное пособие / Б.Р. Мандель. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 267 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

3. Русский язык и культура речи : учебник / под ред. О.Я. Гойхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 240 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

4. Русский язык: Практикум для СПО / Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю., Фысина У.Н. - Москва :РГУП, 2017. - 256 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

Дополнительная литература:

1. Пишем по-русски, пишем как русские! : учебное пособие / В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова [и др.]. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - 94 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

2. Правила русской орфографии и пунктуации. - Москва : РИОР, 2019. - 96 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

3. Самойлова, Е. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие / Е. А. Самойлова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 144 с. [Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]

Для преподавателя:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1 Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014.

2 Пахнова Т.М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М.: Академия, 2012.

Интернет – ресурсы:

  1. Российский образовательный портал www.edu.ru 
  2. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 
  3. Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет  по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru
  4. Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе. www.uchportal.ru
  5.  Образовательный портал «Учеба»: www.Ucheba.com «Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики). www.posobie.ru (Пособия).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нѐм.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений, презентаций, проектов и т.д

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: редактирование текста.

Защита рефератов, проектов и др.устные выступления.

Оценка диктантов.

Оценка тестирования.

Оценка сочинений.

Оценка контрольных работ.

Дифференцированный зачет.

Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе); соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе).

Защита рефератов, проектов и др.устные выступления.

Оценка тестирования.

Оценка сочинений и др.творческих работ.

Оценка контрольных работ.

Дифференцированный зачет.

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: редактирование текста.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: анализ текста

Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Оценка сочинений и др.творческих работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений, презентаций, проектов и т.д

Защита рефератов, проектов и др.устные выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...

Рабочая программа по физической культуре для студентов очной формы обучения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Наименование профиля: технический, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -  ФГОС) среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик

Рабочая программа  по дисциплине "Литература" для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины Безопасность жизнедеятельности по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Внеаудиторная самостоятельная работа ( далее ВСР) – особая форма организации учебного  процесса, представляющая собой планируемую познавательную, организационно и методически направляемую д...