ПМ.02 «МДК 02.01Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения»
рабочая программа

          Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 N 823.
           Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессио­нального и среднего профессионального образования на основе федеральных госу­дарственных образовательных стандартов начального профессионального и средне­го профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

            Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное  учреждение Самарской области

 «Чапаевский химико-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

И.о.Директора

ГБПОУ  «ЧХТТ»

_________ Е.В. Первухина

30 августа  2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «МДК 02.01Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения»

профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое

оборудование»

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией  механических  

и автотранспортных дисциплин

Председатель ПЦК

____________Л.И.Карпова

Протокол № 1

___29.08.2017

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности: 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое

оборудование»

Составитель: Акимова Е.В. преподаватель ГБПОУ  «ЧХТТ»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Велигорская В.Л., преподаватель ГБПОУ  «ЧХТТ»

Содержательная экспертиза: Карпова Л.И, преподаватель  ГБПОУ  «ЧХТТ»

 

          Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 N 823.
           Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

        Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр

1

Паспорт рабочей программы профессионального модуля.

4

2

Результаты освоения профессионального модуля

8

3

Структура и содержание профессионального модуля

9

4

Условия  реализации профессионального модуля

16

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

18

6

 Лист изменений: и дополнений,  внесенных  в  рабочую программу.

Приложение 1

Приложение 2

20

32

33

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  ГБПОУ «ЧХТТ» по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование», разработанной  в соответствии с ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области теплоснабжения, в повышении квалификации работников.

Рабочая программа профессионального модуля составлена для очной формы обучения

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

 соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • ремонта поверхностей нагрева и барабанов котлов;
  • обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • ремонта вращающихся механизмов;
  • применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • оформления технической документации в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

уметь:

  • подбирать средства индивидуальной защиты, спецодежду, оборудование, приспособления и инструменты, необходимые для ремонта вспомогательного оборудования котельных в соответствии с нарядом-допуском;
  • определять исправность средств индивидуальной защиты и инструмента;
  • работать совместно с электрогазосварщиком в помещении цеха, на открытой площадке, в закрытых сосудах;
  • выполнять испытания вспомогательного оборудования котельных;
  • выполнять осмотры вспомогательного оборудования котельных для определения их исправности;
  • выявлять отклонения от нормального режима работы вспомогательного оборудования котельных и принимать меры к их устранению;
  • выполнять демонтаж, разборку, промывку и проверку деталей вспомогательного оборудования котельных;
  • выполнять подвальцовку и смену отдельных труб теплообменника;
  • выполнять ремонт или замену изношенных деталей вспомогательного оборудования котельных;
  • выполнять сборку и регулировку вспомогательного оборудования котельных;
  • выполнять установку трапов и лестниц для проведения ремонта вспомогательного оборудования котельных;
  • оформлять техническую документацию.

знать:

  • изучение наряда-допуска на техническое обслуживание котлов, экономайзеров, горелок; подбор и проверка спецодежды, средств индивидуальной защиты;
  • подбор и проверка оборудования и инструмента, необходимого для обеспечения проведения технического обслуживания котлов, экономайзеров, горелок в соответствии с нарядом-допуском;
  • установка трапов и лестниц, необходимых для обеспечения проведения технического обслуживания котлов, экономайзеров, горелок в соответствии с нарядом-допуском;
  • обход и осмотр работающего оборудования, показаний контрольно- измерительных приборов для проверки состояния котлов, экономайзеров, горелок;
  • проверка резервного оборудования с целью устранения отклонений от нормального состояния, дефектов и поломок;
  • осмотр состояния каркаса и несущих металлоконструкций, обшивки и обмуровки;
  • очистка от пыли и грязи наружных поверхностей всех узлов котла;
  • затяжка (при необходимости) болтовых соединений всех узлов котла;
  • выявление неисправностей в ходе обхода и осмотра котлов, экономайзеров, горелок;
  • устранение выявленных неисправностей, не требующих остановки работы оборудования, в пределах своей квалификации;
  • информирование в случае выявления неисправностей работника более высокого уровня квалификации в установленном порядке;
  • регистрация результатов осмотра в оперативном журнале.

Вариативная часть 

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под; конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:

Иметь практический опыт:

  • ремонта поверхностей нагрева и барабанов котлов;
  • обмуровки и изоляции;
  • арматуры и гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • ремонта вращающихся механизмов;
  • применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • оформления технической документации в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

Уметь:

выполнять

  • гидравлический и механический расчет тепловых сетей;
  • тепловой расчет тепловых сетей;
  • определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта;
  • вести журналы учета работы оборудования тепловых сетей, готовить предложения периодичности их проверки

Знать:

  • методики гидравлического и механического расчета
    тепловых сетей;
  • конструкцию, принцип действия и основные характеристики систем теплоснабжения;
  • правила безопасности труда на рабочих местах,

        

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) .

480

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

320

в том числе:

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

160

контрольные работы

Курсовая работа/проект.

30

Учебная практика

Производственная практика

216

Самостоятельная работа, студента (всего)

160

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

30

Изучить единицы измерения системы СИ

Составить презентацию на тему: Климат г.о Чапаевск с 2010 -2018 гг

Изучить удельные тепловые характеристики зданий

Работать с дополнительной литературой.

Изучить трубопроводы и оборудование тепловых сетей

Составить опорные  конспекты по учебной и специальной технологической литературе

Составить презентацию на тему: Калориферы

Изучить воздушно-отопительные агрегаты

Изучить нагревательные приборы.

Выполнить  схемы передвижной бойлерной установки

Зарисовать условные обозначения оборудования тепловых пунктов

Изучить условные обозначения оборудования тепловых пунктов.

Изучить требования к инженерно-техническому персоналу

Изучить обкатку вспомогательных механизмов

Изучить комплексное испытание установки

Изучить пусковую наладку тепловых сетей

Составить сообщение на тему: Виды котлов

Изучить сушку и водную промывку котла

Составить презентацию на тему: Топливо, его состав и свойства

Рассчитать практическую работу.

Выполнить практическую работу

Изучить основные типы топочных процессов

Составить презентацию на тему: Топки для слоевого сжигания твердых топлив.

Изучить оборудование пылеприготовительных установок.

Изучить наладку котлоагрегатов

Составить презентацию на тему: Степень автоматизации котельных, работающих на жидком и газообразном состоянии

Составить сообщение на тему: Исполнительные устройства.

Составить сообщение на тему: Исполнительные механизмы

Составить сообщение на тему: Организация работ котельных установок

Составить сообщение на тему: Специальные средства измерений

Составить сообщение на тему: Понятие о природе экспериментальных ошибок

Составить сообщение на тему: Отбор и разделка проб топлива и очаговых остатков

160

Итоговая аттестация в форме

Квалификационный зкзамен


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения»:  в том числе профессиональными (ПК); указанными ФПОС по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование»:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения.

ПК 2.2

Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.3

Вести техническую документацию ремонтных работ.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК) :

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК  2.1-2.2

ПК 2.3

ПМ.02 Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

480

320

160

30

160

Производственная практика (по профилю специальности), часов

216

216

216

72

216

Всего:

696

536

376

160

72

216

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

ПМ.02 «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.02        Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

320

МДК.02.01 Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

320

Раздел 1        

Общие сведения

10

Тема 1.1.

Назначение и виды рекуперативных теплообменных аппаратов непрерывного действия, область их применения.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и виды рекуперативных теплообменных аппаратов непрерывного действия, область их применения.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические работы

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 1.2 Устройство и принцип действия теплообменных аппаратов «труба в трубе»

Содержание учебного материала

2

3

1

Устройство и принцип действия теплообменных аппаратов «труба в трубе»

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические работы

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 1.3 Назначение и виды рекуперативных теплообменных аппаратов периодического действия, область их применения.

Содержание учебного материала

2

3

1

Назначение и виды рекуперативных теплообменных аппаратов периодического действия, область их применения.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические работы

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 1.4 Задачи теплового, конструктивного и гидравлического расчетов рекуперативных теплообменных аппаратов.

Содержание учебного материала

2

3

1

Задачи теплового, конструктивного и гидравлического расчетов рекуперативных теплообменных аппаратов.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические работы

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 1.5 Выбор теплообменного аппарата.

Содержание учебного материала

2

3

1

Выбор теплообменного аппарата.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические работы

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Раздел 2 Оборудование систем централизованного теплоснабжения

26

Тема 2.1 Теплоприготовительное оборудование ТЭЦ и котельных

Содержание учебного материала

2

1

Теплоприготовительное оборудование ТЭЦ и котельных

 Теплоприготовительное оборудование ТЭЦ и котельных

 Теплоприготовительное оборудование ТЭЦ и котельных

3

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические работы

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.2 Трубопроводы и оборудование тепловых сетей

Содержание учебного материала

1

Трубопроводы и оборудование тепловых сетей

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практическое занятие № 1:

2

1

 Характеристика трубопроводов и оборудование тепловых сетей

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.3 Регенеративные теплообменные аппараты. Конструкция и область применения.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

4

3

1

Регенеративные теплообменные аппараты. Конструкция и область применения.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практическое занятие № 2:

2

1

Характеристика основных видов насосов

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.4 Регенеративные теплообменные аппараты: Вспомогательные системы регенеративных теплообменных аппаратов.

Содержание учебного материала

2

1

Регенеративные теплообменные аппараты: Вспомогательные системы регенеративных теплообменных аппаратов.

3

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практическое занятие № 3:

2

1

 Характеристика основных видов грязевиков

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.5 Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов со смешиванием теплоносителей.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов со смешиванием теплоносителей.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практическое занятие № 4, 5:

4

1

Характеристика основных видов элеваторов

2

Расчет и подбор элеватора

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.6 Устройство и принцип действия различных видов теплообменных аппаратов со смешиванием теплоносителей.

Содержание учебного материала

2

1

Устройство и принцип действия различных видов теплообменных аппаратов со смешиванием теплоносителей.

3

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 6, 7:

4

Характеристика калориферов КФС и КФБ

Характеристика калориферов КВМ, КВС и КВП

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.7 Деаэраторы назначение, область применения. Конструкция деаэраторов

Содержание учебного материала

6

2

1

Деаэраторы назначение, о область применения. Конструкция деаэраторов

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практическое занятие № 8, 9:

4

1

Характеристика воздушно-отопительного агрегата СТД -100

2

Характеристика  воздушно-отопительного агрегата СТД -300

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 2.8 Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов специального назначения.

Содержание учебного материала

3

1

Назначение, виды и область применения теплообменных аппаратов специального

назначения.

2

Практическое занятие № 10:

2

1

Характеристика стального радиатора

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающегося

4

Изучить нагревательные приборы

Тема 2.9 Устройство и принцип действия аппаратов с электрообогревом и кипящим слоем, тепловых труб.

Содержание учебного материала

2

1

Устройство и принцип действия аппаратов с электрообогревом и кипящим слоем,

тепловых труб.

2

Практическое занятие № 11:

2

Выполнение схемы передвижной бойлерной установки

Контрольная работа № 1 по разделам 1 и 2

2

Раздел 3 Присоединение потребителей теплоты к водяным тепловым сетям

8

Тема 3.1 Назначение, виды, область применения, действия выпарных установок.

Содержание учебного материала

24

2

1

Назначение, виды, область применения, действия выпарных установок.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практическое занятие № 12, 13, 14:

6

1

Выполнение схемы присоединение систем отопления и вентиляции

2

Выполнение схемы присоединение систем горячего водоснабжения

3

Выполнение схемы присоединение систем тепловых пунктов

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 3.2 Устройство и принцип действия выпарных установок.

Содержание учебного материала

1 Устройство и принцип действия выпарных установок.

2

Лабораторные работы

Практическое занятие № 15,16,17

6

1

Особенности расчета тепловой мощности при использовании ИК излучателей (2)

2

Выбор системы теплоснабжения по заданным параметрам.(1)

3

Выбор системы теплоснабжения по заданным параметрам.(2)

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 3.3 Назначение, виды, область применения и принцип действия дистилляционных и ректификационных установок,

Содержание учебного материала

Назначение, виды, область применения и принцип действия дистилляционных и ректификационных установок,

2

Лабораторные работы

Практическое занятие № 18,19,20

6

1

Описание схем газоснабжения городов, предприятий.

2

Описание графика ремонта теплового оборудования.

3

Выбор норм простоя для различных котлов.

Контрольные работы

не предусмотрены

Раздел 4 Пусковая наладка теплотехнического оборудования

46

Тема 4.1 Конденсаторы турбины

Содержание учебного материала

4

2

1

Конденсаторы турбины

2

Требования к инженерно-техническому персоналу

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 21,22,23

6

Характеристика технического отчета пусконаладочных работ

Составление технического отчета пусконаладочных работ

Заполнение технического отчета пусконаладочных работ

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 4.2 Назначение, виды и область применения конвективных и контактных сушильных установок.

Содержание учебного материала

4

3

1

Опробование и обкатка вспомогательных механизмов

2

Комплексное и паровое опробование

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 24, 25, 26:

6

Составление проекта котельной установки

Выполнение проекта котельной установки

Составление поузловой проверки и приёмки котельной установки

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 4.3 Маслоохладители

Содержание учебного материала

2

3

 1

Маслоохладители

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 27, 28:

4

Испытание на прочность и плотность теплоиспользующих установок

Гидравлические  испытания теплоиспользующих установок, акт испытания

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 4.4 Назначение, виды и область применения конденсатоотводчиков.

Содержание учебного материала

10

3

1

Назначение, виды и область применения конденсатоотводчиков.

2

Испытания тепловых сетей на плотность

3

Разграничение монтажных и пусконаладочных работ

4

Взаимоотношения со службой эксплуатации объекта и смежными                

строительно-монтажными организациями

5

Классификация производственных помещений

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 29, 30:

4

Тепловые испытания, методика тепловых испытаний

Характеристика пожароопасных зон

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 4.5 Редукционно-охладительные установки.  

Содержание учебного материала

2

3

1

Редукционно-охладительные установки.  

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 31:

2

Характеристика погрешностей измерений

Контрольная работа № 2 по разделам 3 и 4

2

Раздел 5 Котельные агрегаты

80

Тема 5.1 Эксплуатация теплообменных аппаратов

Содержание учебного материала

12

3

1

Эксплуатация теплообменных аппаратов. Система определений, понятий и классификация ВЭР.

2

Открытая и закрытая системы сбора и возврата конденсата

3

Источники высокотемпературных ВЭР.

4

Источники низкотемпературных ВЭР.

5

Основные показатели, характеризующие  работу трансформаторов теплоты и холодильных установок.

6

Виды трансформаторов теплоты.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40:

18

1

Описание Конструкции уплотнений турбины. Чтение чертежей.

2

Расчет центровки роторов турбины.

3

Расчет допустимых присосов в конденсатор

4

Описание конструкции элементов системы регулирования, чтение чертежей.

5

Проверка плотности клапанов турбины. Расчет параметров пара для испытаний.

6

Знакомство с сетевыми графиками ремонта оборудования.

7

Сетевые графики. Обозначение работ для входной информации.

8

Расчет критического пути сетевого графика

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 5.2 Система определений, понятий и классификация ВЭР

Содержание учебного материала

3

1

Система определений, понятий и классификация ВЭР

10

2

Источники высокотемпературных ВЭР.

3

Источники низкотемпературных ВЭР.

4

Открытая и закрытая системы сбора и возврата конденсата

5

Основные показатели, характеризующие  работу трансформаторов теплоты и холодильных установок.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 41,42,43,44

8

1

Уравнение теплового баланса

2

Характеристика потери тепла от механической неполноты сгорания и с

уходящими газами

3

Характеристика потери тепла от химической неполноты сгорания и с физическим

теплом шлаков.

4

Использование коэффициента полезного действия котлоагрегата и расход

топлива

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 5.3 Виды трансформаторов теплоты.

Содержание учебного материала

4

3

1

Виды трансформаторов теплоты.

2

2

Назначение, виды и область применения холодильных установок.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 45:

2

Характеристика процесса горения

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 5.4 Устройство и принцип действия парокомпрессорной холодильной установки, пароэжекторной и абсорбционной установок.

Содержание учебного материала

10

3

1

Устройство и принцип действия парокомпрессорной холодильной установки, пароэжекторной и абсорбционной установок.

2

39

2

Общие сведения о системах теплоснабжения и схемах тепловых пунктов.

3

Классификация систем теплоснабжения.

4

Водяные системы отопления

5

Паровые  системы отопления.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 5.5 Оборудование тепловых пунктов и его эксплуатация

Содержание учебного материала

4

3

1

Оборудование тепловых пунктов и его эксплуатация

2

Системы газоснабжения городов, предприятий и населенных пунктов.

3

Способы и правила прокладки газопроводов.

4

Пересечение газопроводами преград различного назначения.

5

Материалы и арматура газопроводов. Трубы.

6

Узлы и детали газопроводов, уплотнительные материалы.

7

Сальниковые набивки и смазки.

8

Трубопроводная запорная арматура общего назначения.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 46, 47, 48, 49:

8

Характеристика процесса грохочения и грохоты, дробления и дробилки

Составление схем пылеприготовления

Составление расходных статей теплового баланса

Составление приходных статей теплового баланса

Контрольная работа № 3 по разделу 5 и темам 5.1-5.5

2

Тема 5.6 Устройства для предохранения различных частей газопроводов от повреждений.

Содержание учебного материала

4

3

1

Устройства для предохранения различных частей газопроводов от повреждений.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 50, 51, 52:

6

Золоулавливание в котельных установках

Золоудаление в котельных установках гидравлическое

Золоудаление в котельных установках пневматическое

Контрольные работы

не предусмотрены

Раздел 6         Термины и определения по техническому обслуживанию и ремонту.

44

Тема 6.1 Термины и определения по техническому обслуживанию и ремонту.

Содержание учебного материала

8

3

1

Термины и определения по техническому обслуживанию и ремонту.

2

Общие виды ремонтных работ: Маркировка деталей. Отвертывание болтов.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 53:

2

Подготовительные работы до выезда на объект и проверка смонтированного оборудования

Контрольные работы

не предусмотрены

Курсовой проект

Тема Основные показатели надежности энергетического оборудования.

Содержание учебного материала

2

3

1

Основные показатели надежности энергетического оборудования.

2

Планово-предупредительный ремонт.

3

Объемы типовых работ при проведении КР котельных установок.

4

Общие виды ремонтных работ: крепление болтами. Шплинты, замки, контрольные шпильки и пружины.

5

Общие виды ремонтных работ: Шабровка, притирка, доводка, полировка, применение холода для разборки и сборки неразъемных соединений.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 54, 55, 56:

6

Составление проверки смонтированного оборудования тягодутьевой установки

Составление проверки работоспособности тягодутьевой установки при пуске оборудования на холостом ходу

Испытание тягодутьевой установки

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема Планирование подготовка и проведение ремонтных работ.

Содержание учебного материала

6

3

1

Планирование подготовка и проведение ремонтных работ.

2

Основные документы, используемые в процессе подготовки и проведения ремонта оборудования.

3

Основные термины и определения паровых котлов.

4

Наименование и маркировка элементов паровых котлов.

5

Контроль качества сварных соединений.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 57:

2

Составление проверки смонтированного оборудования

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема Проект организации работ по выводу котлов в ремонт.

Содержание учебного материала

6

3

1

Проект организации работ по выводу котлов в ремонт.

2

Контроль качества работ по выводу котла из ремонта.

3

Очистка внутренних поверхностей нагрева.

4

Наружная очистка – Котлоочистительные работы.

5

Виды повреждений и дефектов поверхностей нагрева

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 58:

2

Составление проверки смонтированного оборудования питательного отделения котельной

Контрольные работы

не предусмотрены

Раздел 7 Ремонт горелок: Общие положения.

Тема 7.1 Ремонт элементов поверхностей нагрева без их демонтажа.

Содержание учебного материала

4

3

1

Ремонт элементов поверхностей нагрева без их демонтажа.

2

Замена элементов поверхностей нагрева.

3

Ремонт мембранных панелей. Заключительные работы ремонта поверхностей нагрева.

4

Ремонт трубчатых воздухоподогревателей общие сведения.

5

Ремонт воздухоподогревателей  установка на концы насадок.

6

Ремонт воздухоподогревателей замена секций.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 59, 60:

4

Составление проверки смонтированного оборудования деаэрации воды

Комплексное опробование оборудования деаэрации воды

Контрольная работа № 4 по теме 5.6 и разделу 6

2

20

Тема 7.2 Ремонт горелок: Общие положения.

Содержание учебного материала

8

3

1

Ремонт горелок: Общие положения.

2

Ремонт горелок: Технические требования на проверку и ремонт горелок

3

Ремонт мазутных форсунок.

8

Характерные неисправности и порядок ремонта впрыскивающих пароохладителей и конденсационных устройств

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 61, 62, 63, 64:

8

Характеристика систем автоматизации и виды устройств

Регулирующие органы котельных

Характеристика наладки автоматики безопасности и сигнализации

Характеристика проверки работоспособности и функционирования первичных измерительных преобразователей

Контрольные работы

не предусмотрены

Тема 7.3 Ремонт электрофильтров. Общие положения.

Содержание учебного материала

2

3

1

Ремонт электрофильтров. Технические требования на ремонт электрофильтров.

2

Ремонт грунтовых насосов. Общие положения

 

3

Технические требования на ремонт грунтовых насосов

4

Классификация трубопроводной арматуры.

5

Причины отказов арматуры

80

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 65:

2

Соответствие проверки исправности и работоспособности автоматических регуляторов

Контрольные работы

не предусмотрены

Раздел 8 Испытания котельных установок

32

Тема 8.1 Общие организационные положения

Содержание учебного материала

12

3

1

Общие организационные положения

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74:

18

1

Выполнение схемы установки средств измерений при испытании котлоагрегатов на твердом топливе.

2

Выполнение схемы установки средств измерений при испытании котлоагрегатов на жидком и газообразном топливе.

3

Определение оптимального коэффициента избытка воздуха

4

Определение оптимальной тонкости пыли

5

Определение оптимального положения факела

6

Проведение методики обработки результатов испытаний и составление теплового баланса

7

Испытание котельного агрегата

8

Испытание тягодутьевых машин и газовоздушного тракта котла

9

Составление схем измерений при  испытании тягодутьевых машин и

газовоздушного тракта котла

Контрольная работа № 5 по разделам 7 и 8

2

Тема 8.2 Понятие о природе экспериментальных ошибок

Содержание учебного материала

8

3

1

Понятие о природе экспериментальных ошибок

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия № 75, 76, 77, 78,79,80

не предусмотрены

1

Ревизия арматуры с заполнением формуляра

2

Ревизия газовой горелки.

3

Ремонт маслоохладителей

4

Составление сетевого графика. Составление операции во время ремонта котла.

5

Расчет на сетевом графике наиболее раннего свершения событий.

6

Особенности вывода в ремонт маслосистемы.

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02

Подготовка реферата по теме: Конструкции подогревателей низкого давления Подготовить устное сообщение по теме «Включение в работу теплообменных Подготовить сообщение  по теме «Автоклавы»аппаратов»..

Подготовить устное сообщение  по теме Гидравлические испытания теплообменников

Подготовить устное сообщение по теме Деаэраторы котельных

Подготовить устное сообщение на тему тепловые трубы как способ экономии энергии. Подготовить устное сообщение на тему испарители как способ восполнения потерь Сравнить испарители с вынесенной зоной кипения и мгновенного вскипания

 Подготовить устный доклад о теплообменниках с химическими превращениями Подготовить сообщение о важности конденсации пара в теплообменниках

 Подготовить сообщение на тему «Температурный напор, как одна из важных характеристик теплообменника

Подготовить сообщение на тему идеальная сушильная установка

Сравнить идеальную и действительную сушильные установки

Подготовить сообщение на тему «Основные физико-химические свойства бинарных смесей»

Подготовить устное сообщение на тему «Варианты конвективной сушки материалов» Подготовить демонстрационные материалы на тему «Конденсатоотводчики» Законспектировать материал по теме «Техническая характеристика электрофильтров» Подготовить доклад на тему «Техническая характеристика грунтовых насосов» Подготовить реферат на тему «Стали и сплавы, применяемые для изготовления паровых котлов и трубопров Проанализировать тему «Технические требования и технология ремонта арматуры» Выявить общие операции при испытаниях различной арматуры и электроприводов

Подготовка реферата по теме: Конструкции подогревателей низкого давления Подготовить устное сообщение по теме «Включение в работу теплообменных Подготовить сообщение  по теме «Автоклавы»аппаратов»..

Подготовить устное сообщение  по теме Гидравлические испытания теплообменников

Подготовить устное сообщение по теме Деаэраторы котельных

Подготовить устное сообщение на тему тепловые трубы как способ экономии энергии. Подготовить устное сообщение на тему испарители как способ восполнения потерь Сравнить испарители с вынесенной зоной кипения и мгновенного вскипания

Подготовить устный доклад о теплообменниках с химическими превращениями Подготовить сообщение о важности конденсации пара в теплообменниках

Подготовить сообщение на тему «Температурный напор, как одна из важных характеристик теплообменника

Подготовить сообщение на тему идеальная сушильная установка

Подготовить устное сообщение на тему «Варианты конвективной сушки материалов» Подготовить демонстрационные материалы на тему «Конденсатоотводчики» Законспектировать материал по теме «Техническая характеристика электрофильтров» Подготовить доклад на тему «Техническая характеристика грунтовых насосов» Подготовить реферат на тему «Стали и сплавы, применяемые для изготовления паровых котлов и трубопров Проанализировать тему «Технические требования и технология ремонта арматуры» Выявить общие операции при испытаниях различной арматуры и электроприводов

160

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю ПМ. 02

Виды работ:

Подбор и проверка спецодежды, средств индивидуальной защиты

Подбор и проверка оборудования

инструмента, необходимого для проведения ремонта котлов, экономайзеров, горелок в соответствии с нарядом-допуском

Проверка рабочей зоны на соответствие требований охраны труда

Ознакомление с организацией работ по ремонту котельных агрегатов тепловых электрических станций и котельных.

-Ознакомление с организацией работ по ремонту экономайзеров тепловых электрических станций и котельных.

- Ознакомление с организацией работ по ремонту воздухоподогревателей тепловых электрических станций и котельных.

- Ознакомление с организацией работ по ремонту насосных агрегатов тепловых электрических станций и котельных.

- Ознакомление с организацией работ по ремонту тягодутьевого оборудования тепловых электрических станций и котельных.

- Ознакомление с разработкой сетевых графиков ремонта теплоэнергетического оборудования.

- Ознакомление с составлением проекта производства работ на ремонт тепловых сетей.

 - Ознакомление с выявлением дефектов тепловых сетей.

- Ознакомление с проведением диагностики тепловых сетей.

 - Ознакомление с проведением и диагностикой тепловых пунктов.

 - Ознакомление с организацией работ по ремонту оборудования тепловых пунктов.

- Ознакомление с организацией работ по ремонту тепло-потребляющего оборудования тепловых пунктов.

- Ознакомление с работой группы технического надзора.

- Ознакомление с работой комиссии по приемке

тепловых сетей после капитального ремонта.

- Ознакомление с работой комиссии по приемке теплоэнергетических объектов после капитального ремонта

 - Устранение неисправностей, указанных в журнале дефектов

- Замена петель, болтов, шпилек и прокладок на смотровых люках, топочных дверках и лазах котла

 - Организация работ по замене фильтрующего материала в осветлительных фильтрах системы ВПУ;

- Ознакомление с организацией работ по проведению лабораторных испытаний качества воды;

- Ознакомление с организацией работ по замене фильтрующего материала в ионообменных фильтрах системы ВПУ;

- Ознакомление с организацией работ по регенерации ионообменных фильтров системы ВПУ;

- Ознакомление с организацией работ по проведению периодической продувки;

- Ознакомление с организацией работ по удалению растворенных газов в подпиточной воде системы ВПУ;

- Определение расхода реагента на обработку воды;

  1. Решение задач расчета тепловых схем котельных, выборе основного и вспомогательного оборудования.

20

20

20

24

8

20

20

20

20

8

20

8

Всего

216

Всего                                                                                                                                                                                                              

696

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации профессионального модуля имеется учебный кабинет:

«Теплоснабжение» и лаборатория эксплуатации, наладки и испытаний теплотехнического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теплоснабжение»:                                                                                                                      

- комплект мебели для обучающихся; 

- комплект мебели для преподавателя;

- комплект технологических схем;                                                                                    

 - комплект учебно-наглядных пособий;                                                                            

- макеты аппаратов.

Технические средства обучения:                                                                                        

 -- компьютер с лицензионным программным обеспечением;                                          

-- мультимедиа проектор;

- видеоматериалы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- комплект мебели для обучающихся; 

- комплект мебели для преподавателя;

- образцы и макеты теплотехнического оборудования;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам курсов.

Технические средства лаборатории:

- плакаты по темам курсов,

- комплект учебно-методической документации;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- видеоматериалы;

- наглядные демонстрационные материалы

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- макеты теплотехнического оборудования;

- теплотехническое оборудование;

-  комплект технологических схем;    

                                                                                 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- видеоматериалы;

- наглядные демонстрационные материалы

4.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

Для преподавателей

  1. Варфоломеев, Ю.М. Отопление и тепловые сети: Учебник для студентов СПО/ Ю.М. Варфоломеев, О.Я. Кокорин.– М.: ИНФРА – М, 2014. – 480 с.
  2. Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. Учебное пособие для студентов ВПО/ – 3-е изд.,стер. –М.: РадиоСофт, 2013. – 464 с.

Для студентов

1 Боровков В.М. Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей: учебник для образоват. учреждений среднего проф. образования / В. М. Боровков, А. А. Калютик, В. В. Сергеев. М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 208 с.

2.Эксплуатация, наладка - Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

Для преподавателей

  1. Антикайн, П.А. Рекуперативные теплообменные аппараты. – Л.: Госэнергоиздат, 1962. – 230 с.
  2. Бакластов, А.М. Проэктирование, монтаж и эксплуатация тепломассообменных установок / Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоиздат, 1981. – 336 с.
  3. Бродов, Ю.М. Теплообменники энергетических установок. – Екатеринбург, «Сократ», 2002. – 965 с.
  4. Варфоломеев, Ю.М. Отопление и тепловые сети / Учебник. – М.: Инфра, 2006. - 480 с.
  5. Лебедев, П.Д. Расчет и проектирование сушильных установок. – Л.: Гостэнергоиздат, 1962. – 320 с.
  6. Лебедев, П.Д. Теплообменные, сушильные и холодильные установки/– 2-е изд., – М.: Энергия, 1972. – 317 с.
  7. Молочек, В.А. Ремонт паровых турбин. – М.: Энергия, 1968. – 323 с.
  8. Незмеев, Ю.Г. Теплообменные аппараты ТЭС. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 288 с.
  9. Положение работы с повышенной опасностью организация проведения ПОТ РО 14000-005-98
  10. Родин, В.Н. Ремонт паровых турбин /Учебное пособие. – Екатеринбург, Высшая школа, 2002. – 203 с.
  11. Сибкин, Ю.Д. Технология энергосбережения. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2006. – 352 с.
  12. Соловьев, Ю.П. Вспомогательное оборудование паротурбинных электростанций. – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 199 с.
  13. Стаскевич, Н.Л. Справочник по газоснабжению и использованию газа. – Л.: Недра, 1990. – 762 с.
  14. Цешковский, А.А. Специализированный ремонт котельных агрегатов / Учебное пособие издат. – 2-е . – М.: Высшая школа, 1975. – 224 с.
  15. Шастин, В.Н. Справочник по ремонту котлов и вспомогательного котельного оборудования. – М.: Энергоиздат, 1981. – 496 с.
  16. Январев, В.А. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда при выполнении работ с ручнымнструментом и приспособлениями, М.: Издательство «НЦ ЭНАС», 2006.

Для студентов

  1. Водяные тепловые сети: Справочное пособие/Под ред. Н.К. Громова, Е.П.Шубина. – М.: Энергоатомиздат, 1988.
  2. Голубков Б.Н. и др. Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятий. - М.: Энергия, 1990.
  3. Переверзев В.А, Шумов В.В.- Справочник мастера тепловых сетей.- Л. : Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1987.

Интернет-ресурсы:

1  WWW.NTSN.RU (журнал «Новости теплоснабжения»)

2. http://www.energetic.org.ua   Энергетика — область хозяйственно-экономической деятельности человека

3.  http://testportal.gov.ua/infopages/  Информационная страничка

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

       Освоение  ПМ.02 Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения  производится в соответствии с учебном планом по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование»

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК  02.01        Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин Инженерная графика, Электротехника и электроника, Материаловедение, Теоретические основы теплотехники и гидравлики, Отопление и вентиляция, Измерительная техника.

     Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

          При проведении лабораторных работ/практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 12 чел. Лабораторные работы проводятся в специально оборудованной лаборатории эксплуатации, наладки и испытаний теплотехнического оборудования.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно- методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и/или производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,

обеспечивающих обучение по МДК:

наличие высшего профессионального образования, опыта работы на производстве

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих проведение ЛПР:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля

«Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»

и специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое  оборудование»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство

практикой:

Инженерно-педагогический состав:

дипломированные специалисты с высшим образованием – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: Инженерная графика, Электротехника и электроника, Материаловедение, Теоретические основы теплотехники и гидравлики, Отопление и вентиляция, Измерительная техника.

Мастера:

наличие высшего образования, 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения.

- демонстрация практических навыков по наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения.

Формы и методы

контроля:

- тестирование;

устный и письменный

опрос;

- экспертная оценка защиты практических работ;

-экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе  практики;

Формы оценки:

- экспертная оценка защиты практических работ;

- экспертная оценка освоения профессио-нальных компетенций в ходе  практики;

- зачеты по производственной практике и МДК профессионального модуля;

- квалификационный экзамен по модулю.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

- демонстрация умений составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения.

ПК 2.3 Вести техническую документацию ремонтных работ.

выполнять

  • гидравлический и механический расчет тепловых сетей;
  • тепловой расчет тепловых сетей;
  • определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта;
  • управлять методикой гидравлического и механического расчета тепловых сетей;
  • знать конструкцию, принцип действия и основные характеристики систем теплоснабжения;

Текущий контроль в

форме:

- экспертная оценка защиты лабораторных и

практических занятий;

- экспертная оценка контрольных работ по темам МДК.

-экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе  практики;

Формы оценки:

- оценка решения ситуационных задач;

- анализ результатов своей практической работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности и возможностям горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках будущей специальности;

-активность и инициативность студента в процессе освоения программы;

- эффективность и качество выполненняемых самостоятельных работ;

-участие во внеурочной  деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства);

- высокие показатели производственной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях (при решении ситуационных
задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов докладов и т.д.);
- при выполнении и защите курсового проекта;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении кон-
трольных работ, зачетов по междисциплинарным курсам,  экзамена
(квалификационного по модулю).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  наладки и испытания  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- обоснованность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задачах в области  наладки и испытания  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-скорость, техничность и результативность поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития .

- адекватность использования различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и  прохождении производственной практики.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях (при решении ситуационных
задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов докладов и т.д.);
- при выполнении и защите курсового проекта;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении кон-
трольных работ, зачетов по междисциплинарным курсам,  экзамена
(квалификационного по модулю).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного

обеспечения, в том числе

специального, при оформлении и

презентации всех видов работ4

- работа с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами;

- результативность поиска информации с помощью информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие:

- с обучающимися при выполнении коллективных заданий (проектов),  участии  во внеурочной  деятельности,

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

- правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде;

- результативность взаимодействия с коллегами, руководством и потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы коллективных заданий (проектов),  участии  во внеурочной  деятельности;

-ответственность за результат выполнения заданий;

- адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды;

- воспитание организаторских способностей.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования;

- результативность организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях (при решении ситуационных
задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов докладов и т.д.);
- при выполнении и защите курсового проекта;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении кон-
трольных работ, зачетов по междисциплинарным курсам,  экзамена
(квалификационного по модулю).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- адаптация к изменяющимся  условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики;

- систематическое изучение нормативных источников, периодических изданий, электронных ресурсов в области профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в области наладки и испытания  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

            ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО 

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения:      

Приложение 1

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

формируемые  ОК и ПК

Пусковая наладка тепловых сетей

2

технология развития критического мышления через чтение и письмо

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Испытания тепловых сетей на плотность

2

технология развития критического мышления через чтение и письмо

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Разграничение монтажных и пусконаладочных работ

2

проблемное обучение

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Выполнение схемы

 передвижной бойлерной установки

2

Практическое занятие

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Выполнение схемы присоединение систем отопления и вентиляции

2

Практическое занятие

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Составление технического отчета пусконаладочных работ

2

Практическое занятие

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Составление проекта котельной установки

2

Практическое занятие

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Компоновка котельной со слоевым сжиганием топлива

2

проблемное обучение

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Проект установки оборудования

2

проблемная лекция

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Организация работ котельных установок

2

мозговой штурм

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Специальные средства измерений

2

мозговой штурм

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Режимная наладка

2

дебаты

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Пусковые работы питательного отделения котельной

2

проблемная лекция

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Наладка  при пробной и режимной эксплуатации питательного отделения котельной

2

проблемная лекция

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Испытание котла на паровую плотность

2

мозговой штурм

ОК 4, ОК6, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Приложение 2

ВЕДОМОСТЬ СООТНЕСЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА (РАБОТНИК ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ; ПС 78 СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ), ТРЕБОВАНИЙ   ФГОС СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

Обобщенная трудовая функция (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)

Вид профессиональной деятельности (ФГОС СПО)

А/01.3 Техническое обслуживание котлов, экономайзеров, горелок

А/02.3 Техническое обслуживание вспомогательного оборудования котельных

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО) 13.02.02 «...

Методическая разработка открытого урока по МДК Тепловые двигатели ПМ «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки»

Открытый урок по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки» проходит в форме ОДИ (организационно-деловой игры) с применением современных информационно-компьютерных   технологий. Э...

Рабочая программа ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Рабочая программа мпрофессионального модуля «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

ПМ.02. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля подготовки специали-стов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессиональн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО БОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ

    Настоящие методические указания распространяются на курсовые проекты, выполняемые обучающимися Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курского ...

РППМ.02 «МДК 02.01Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения» профессионального цикла

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «МДК 02.01Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения» профессионального цикла разраб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...