Методическая разработка урока по теме: «Типичные неисправности водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства; технология и техника устранения протечек системы водоотведения».
план-конспект урока

Методическая разработка урока по теме: «Типичные неисправности  водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства; технология и техника устранения протечек системы водоотведения».

ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования и систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-stsenariy_uroka_nov03.03.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-сценарий открытого урока                                                                                                                                                  

Специальность/профессия, группа  08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем

 жилищно-коммунального хозяйства

Мастер производственного обучения:      Орехов Александр Сергеевич

ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования и систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

ТЕМА УРОКА: «Типичные неисправности  водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства; технология и техника устранения протечек системы водоотведения.»

Тип урока:  Практический.

Цели урока:  

обучающаянаучить обучающихся самостоятельно производить замеры, подготовку и проведение монтажа санитарых приборов, соблюдая параметры согласно ГОСТу;

развивающаяразвивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении монтажа водоразборной арматуры, производить подбор инструмента и фитингов;

воспитательнаявоспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, формировать у обучающихся профессиональные навыки применения теоретических знаний на практике. 

Планируемые результаты обучения . Овладение общими и профессиональными компетенциями:

Студенты должны уметь:

1.Определять виды арматуры и их конструктивные элементы.

2. Читать рабочие чертежи планы, схемы ,эскизы.

3.Определять признаки неисправности при эксплуатации санитарной арматуры(наливной и смывной).

4.Проводить плановый осмотр санитарных  приборов.

5.Выполнять профилактические работы.

Этапы урока

(время, мин.)

Методы, формы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационная часть

Сдача раппорта старостой группы о готовности студентов к уроку учебной практики

1. Сообщение темы, целей и задач урока. Отметка присутствующих на занятии (4 мин)

Фронтальная форма обучения

Приветствует обучающихся. Проверка явки обучающихся.

Проверка готовности  к занятию (наличие спецодежды).

Формулирование темы урока.  

2. Актуализация знаний обучающихся. (13 мин)

Фронтальная форма обучения

  Работа с  инструкционно- технологической картой по теме «Неисправности смывного бачка»

Последовательность выполнения операций Фронтальный опрос.

Повторяют и закрепляют теоретические знания, полученные ранее.

3. Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов технологической последовательности (26 мин)

Фронтальная форма обучения

1. Организация рабочего места

2. Объяснение практического задания; методов работы с инструментами и материалами.

3. Демонстрирующий показ с привлечением обучающихся.

Закрепление нового материала. Фронтальный опрос:

1.Как подготовить рабочее место и инструмент к работе, прежде чем приступить к монтажу?

2. Какими инструментами и  в какой последовательности монтируют смывной бачок?

3. Как произвести замену наливной и спускной арматуры?

Воспроизведение учащимися приемов монтажа и замены арматуры; выполнение упражнений по образцу.

4. Подведение итогов (2 мин)

Фронтальная форма обучения

Разбор ошибок

Разбор возникших ошибок и трудностей


Список литературы

1.Николаевская И.А,Горлопанова Л.А, Морозова Н.Ю. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок, М., «Академия», 2012.

2.Мельникова И.А. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, М., «Академия»,2012.

3.Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты, учебник, М., «Академия». 2011.

4.Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве, учебник, М., «Академия». 2010.

            5. Чичерин  И.И. Общестроительные работы, учебник,  М., ПрофОбрИздат, 2007.

Интернет-ресурсы

http://www/stroit.ru/  «Информационно- строительный портал»

http://www.know-house.ru/   «Техническая инфотека по строительству»

http://www.edu.ru/  «Российское образование» федеральный портал

http://www.vashdom.ru/  «Ваш Дом.Ру»

http://www.apxu.ru/  «Строительство и архитектура

Проблемная ситуация:

Обучающимся предлагается ситуация: вызов слесаря – сантехника с целью ремонта смывного бачка в жилом доме.

 Мастер играет роль хозяина квартиры, вызывает сантехника (спросить: Гонторенко Даниипа, Ковалева Алексея ,Ладыгину елизавету) на дом для ремонта смывного бачка, описывает предполагаемую неисправность, задает уточняющие вопросы, касающиеся характера неисправности смывного бачка.

Перечень вопросов:

- Почему в унитазе постоянно течет вода?

- Почему в смывной бачок не поступает вода?

- Почему бачок сильно шумит?

Обучающиеся по очереди выполняют ремонтные работы.

Мастер п/о ”хозяин”  оценивает качество выполненных работ.

Тема: Ремонт бачка унитаза.

Любое бытовое оборудование может выйти из строя, что-то служит дольше, что-то намного меньше. И с унитазом тоже могут случиться неприятности.

Сегодня мы разберем, какие бывают поломки, и как их устранить.

Определяем неисправности

Отремонтировать унитаз совсем не сложно. Инструкция по ремонту очень проста и ее сможет выполнить каждый, кто возьмется за это дело. Сам унитаз состоит из чаши, которая закреплена на стене или же на полу и размещенного рядом или сверху бачка. Чаще всего возникают поломки, связанные с баком. То кнопка спуска воды западает, то постоянно вода течет, то еще что-то. В таких случаях нужно быстро отреагировать, чтобы поломка не усугубилась. Да и если течет, тоже не очень приятно, водопроводная вода стоит не дешево, и просто спускать ее в канализацию, как-то не особо хочется.

Из каких частей и как устроен унитаз? Весь унитаз очень умно продуман. Деталей немного, но функционирует отлично. Так и сам бачек, он создан по принципу гидрозатвора. Внутренний механизм состоит из таких деталей как: поплавок, система рычагов, пломба. Эти незамысловатые элементы очень хорошо продуманы. После того как пользователь нажал на кнопку, внутренняя система бачка приходит в действие, и спускает воду в чашу, унося своим потоком ее нечистое содержимое в городскую канализацию. После этого процесса водопроводная вода по специально отведенному шлангу заполняет пустоту бачка до нужного уровня, после чего эту трубу блокирует запорный клапан. Крышка бачка просто лежит на нем, в некоторых устаревших моделях, удерживаясь своим весом. Но в последнее время стали более популярны модели, в которых кнопка смыва вмонтирована сверху резервуара. Если случилась поломка, то приступать к работе в этих двух случаях приходится немного отличительными способами. В первом, когда крышка накладная, решить задачу намного проще, нужно просто снять ее и выполнить ремонтную работу. Если же у вас установлена более новая модель, то стоит пойти по иному пути. В такой ситуации, чтобы отремонтировать систему нужно: Отсоединить кнопку смыва. Чтобы ее отсоединить нужно, снять кольцо, которое ее придерживает. Чтобы снять кольцо, нужно прокрутить его против часовой стрелки. Если же у вас не получается таким образом снять его, попробуйте приподнять это кольцо с помощью ножа или острой отвертки, ну или какого-то другого острого предмета, находящегося под рукой, и таким образом вынуть его из отверстия. После этого снимите крышку. Если кнопка отсоединена, а кольцо снято, то снять крышку можно абсолютно легко. В случае если она не просто лежит сверху, а закреплена, нужно открутить имеющиеся крепежи. И помните, что разбирать нужно очень аккуратно, ведь все унитазы полностью укомплектованы, поэтому если вы нечаянно сломаете крышку или, упустив ее, разобьете, заменить будет нечем, вам придется просто покупать новый унитаз. Если на вашем унитазе не одна, а две кнопки нужно поочередно нажимать их после чего вращать устройство до того времени пока кнопки освободятся и отсоединятся от крышки бака. Конструкции разных моделей могут немного отличаться друг от друга, поэтому возможно над снятием крышки вам придется немножко потрудиться. После того как вы самостоятельно сняли крышку, приступите к изучению внутренних деталей. Важно внимательно все изучить, чтобы определить какая именно деталь вышла из строя. Возможно, вы когда-то раньше ремонтировали другой унитаз, не спешите делать скоропостижные выводы, ведь строение деталей может слегка отличаться от строения деталей в другой модели.

Распространенные виды неисправностей унитаза.

Все, в чьем доме присутствует унитаз, сталкиваются с некоторыми проблемами. Давайте рассмотрим самые часто встречающиеся из них: Не работает кнопка слива; Протекание бачка; Протекание чаши; Слишком много шума во время наполнения бачка; Беспрерывное поступление воды в бачок из водопроводных каналов; Постоянно бежит вода из бачка в чашу; Слив происходит только после многоразового воздействия на кнопку. Неважно, какой из этих признаков именно в вашей ситуации, произвести ремонт будет совсем не сложно в любой из них. Самое главное правильно установить причину, а ликвидировать ее совсем просто.

Неисправности сливного бачка.

Давайте детально о неисправностях в бачке:

1 обучающийся (рассказывает и устраняет неполадку)

Если непрестанно происходит течение воды в унитазе, причиной, скорее всего, является рычаг. Он либо сместился, либо перекосился. Для того чтоб решить эту задачу, нужно просто изменить его положение, то есть выставить именно так как требуется для его качественной работы. Обычно этот рычаг находится на 2-3 сантиметра ниже, чем вход подводной трубы. Чтобы отключить поступление воды, вам пригодится обыкновенный гаечный ключ, размер гайки нужно уточнить и подобрать нужный ключ.

2обучающийся

Также часто причиной неправильной работы системы может оказаться поплавок. Нужно осмотреть его и выявить, нет ли каких признаков повреждения на его поверхности? Если он имеет какие-то повреждения, то в большинстве случаев он станет тяжелее положенного, так как внутрь наберется вода. Здесь все очень просто, чтобы вернуть его жизнеспособность, нужно просто вынуть его, и вылить накопившуюся внутри жидкость. После чего, нужно закрыть отверстие каким-либо водонепроницаемым материалом (либо силиконом, или же горячим пластиком. Некоторые практикуют заклеивать полиэтиленом). Затем установить его на свое место. Такой ремонт сгодится на короткое время, нужно постараться и найти подходящий поплавок, после чего установить его на место прежнего. Новый поплавок послужит вам намного дольше, нежели старый, заклеенный подручными материалами.

3 обучающийся

Если испортилась мембрана на сифоне, тогда вода будет или же постоянно течь, или же смыв будет наступать после многоразового воздействия на кнопку смыва. Для того чтобы устранить эту поломку нужно опустошить бак. Это можно сделать следующим образом: вместо крышки сверху бачка установить какой-то предмет, который послужит перекладиной. К этому предмету подвязать и зафиксировать поплавковый рычаг. Когда он будет пуст нужно снять гайку, которая фиксирует бачок к трубе смыва. После чего ослабить гайку на сифоне, отключить и вынуть его. Заменять мембрану нужно на точно такую же, соответственную этой по форме и размерам, после чего вставить сифон на место и зафиксировать, далее зажать гайку, фиксирующую бачок к трубе слива, высвободить поплавковый рычаг и вернуть на прежнее место крышку.

4 обучающийся:

Когда перестала работать кнопка смыва, нужно исправить тягу, скорей всего на ней есть повреждения. Нужно извлечь ее и заменить сломанный элемент на абсолютно новый. Новый можно сделать самому из куска проволоки, желательно толстой (это в том случае если у вас под руками нет нужной детали), если же есть возможность, желательно установить новую тягу, с ней система будет работать правильно без нарушений очень долгое время.

Мастер п/о:

Протечка унитаза может быть еще по причине испорченности прокладок, заменив их новыми, поджав крепеж и заменив мембрану вы наверняка устраните протекание.

Также некоторый дискомфорт могут создавать шумы во время заполнения емкости водой. Эти посторонние звуки мешают отдыху и спокойствию жильцов.

5обучающийся:

В этом случае вы можете использовать глушитель. Для этого нужно взять небольшую пластиковую трубку и установить ее около входа в поплавковый клапан, вертикально, а нижний конец должен находиться под водой. Если такой глушитель не помогает нужно установить поплавковый клапан. Он будет регулировать наполнение бачка водой. Если никакое решение, предпринятое вами не помогает, нужно заменить весь внутренний механизм.

Мастер п/о:

Проблемы с чашей унитаза. Чаша – это очень прочный элемент унитаза. И поломки таковой – это очень-очень редкое явление, но все же иногда они бывают. В большинстве случаев такие поломки провоцируются неправильным креплением чаши к стене или на полу. Правильная установка и своевременный ремонт помогут вам избежать таких трудностей. Если около чаши собирается лужа, нужно искать проблему в бачке, это может быть протечка. Если вы отремонтировали бачек, и снова начала собираться вода, возможно чаша дала трещину. В таком случае ни вы, ни мастер, не сможете исправить поломку, нужно просто купить новый унитаз и установить его.

Подведение итогов занятия:

-Выставление оценок.

-Заключительное слово мастера п/о и преподавателя спец.дисциплин.

                Критерии оценок:

                               «5»

  1. Организация рабочего места  - 1 балл
  2. Соблюдение техники безопасности  - 1 балл
  3. Умение  читать технологическую карту – 1 балл
  4. Осмотр с целью выявление дефекта (время) – 2 балла
  5. Подбор инструментов, приспособлений – 1 балл
  6. Замена арматуры – 2 балла
  7. Ремонт  вышедшей из строя детали  - 2 балла

                           «4»

  1. Организация рабочего места – 1 балл
  2. Соблюдение техники безопасности – 1 балл
  3. Умение читать технологическую карту – 1 балл
  4. Осмотр с целью выявления дефекта (время) – 1 балл
  5. Подбор инструментов, приспособлений – 1 балл
  6. Замена арматуры  - 2 балла
  7. Ремонт вышедшей из строя детали – 1 балл

                          «3»

  1. Организация рабочего места – 1 балл
  2. Соблюдение техники безопасности – 1 балл
  3. Умение читать технологическую  карту – 1 балл
  4. Осмотр с целью выявления дефеката (время) – 0 баллов
  5. Побор инструментов, приспособлений – 1 балл
  6. Замена арматуры – 1 балл
  7. Ремонт вышедшей из строя детали – 0 баллов

                               «2»

  1. Организация рабочего места – 1 балл
  2. Соблюдение техники безопасности – 1 балл
  3. Умение читать технологическую  карту – 0 баллов
  4. Осмотр с целью выявления дефеката (время) – 0 баллов
  5. Побор инструментов, приспособлений – 1 балл
  6. Замена арматуры – 1 балл
  7. Ремонт вышедшей из строя детали – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по теме: «Назначение и устройство системы смазки дизельного двигателя»

Цель методической разработки – помочь ученикам в освоении материала по теме «Назначение и устройство системы смазки дизельного двигателя» и получить необходимые знания и умения по применению теоретич...

Тема 13 "Диагностика системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства " гр. МЖКХ 1

Ключевые вопросы:1. Виды осмотров2. Виды потерь, их причины3. Типичные неисправности систем водоотведения4. Устранение протечекЗадания:1. Изучить материал (приложения 1,2), интернет-ресурсовhttps://v...

Тема 14 "Техническое обслуживание системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов жилищно-коммунального хозяйства" гр.МЖКХ 1

Ключевые вопрсы темы:1. Регламентные и профилактические работы2. Пусконаладочные работы3. Техническое обслуживаниеЗадания:1. Изучить материал учебника К.С.Орлов (стр.280-283), Ю.М.Варфоломеев (стр.205...

Методическая разработка урока по теме: «Система охлаждения персонального компьютера»

Методическая разработка урока теоретического обучения предназначена для студентов 1 курса по профессии среднего профессионального образования квалифицированных рабочих, служащих профессия 09.01.01. &q...

Методическая разработка урока по теме: "Приборы магнитоэлектрической системы".

Методическая разработка урока по теме: "Приборы магнитоэлектрической системы"....