Т.к. Б.В.О.
рабочие листы

Гущина Вероника Юрьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_dlya_ekzamena.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль № 1:

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Текст задания:

Разработать инструкционно-технологическую карту занятия (тема занятия на выбор обучающегося, но согласно тематического планирования предложенной дополнительной общеобразовательной программы).

Алгоритм выполнения

  • изучить содержание учебного материала дополнительной общеобразовательной программы;
  • определить тему учебного занятия;
  • определить цель и задачи занятия;
  • определить дидактические средства, материалы и оборудование, необходимые для организации деятельности обучающихся;
  • определить структуру и ход занятия с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • оформить инструкционно-технологическую карту заполнив шаблон (приложение А);

При выполнении модуля можно использовать различные интернет-ресурсы, которые должны быть бесплатными и доступными (не требовать логин и пароль для входа, скачивания и установки программного обеспечения).

Необходимые приложения:

дополнительная общеобразовательная программа (может использоваться дополнительная общеобразовательная программа, разработанная образовательным учреждением (где проводится ДЭ) для указанного в варианте возраста), шаблон инструкционно-технологической карты (приложение А).

Приложение А

Шаблон Технологическая карта занятия

ФИО студента

Балобанова Виктория Олеговна

Название дополнительной общеразвивающей программы

«Пластилиновые сказки»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

Художественная

Возраст обучающихся

8-10 лет

Тема занятия

Царица Осень и ее любимые туфельки

Цель занятия

Организация деятельности для формирования представления о профессии «дизайнер или модельер-художник» и умений изготавливать изделие «Туфелька» из пластилина

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы,

приемы

Материалы        и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный

Педагог приветствует обучающихся.

Педагог организует проверку готовности учащихся к занятию: картон, карандаши, ножницы, пластилин

Приветствуют педагога

Проверяют готовность материалов

Метод: словесный

Прием: беседа

Форма: фронтальная

Интерактивная панель

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные:

способность преодолевать возможную замкнутость и разобщенность

2

Подготовка

обучающихся        к активному

сознательному

усвоению знаний

Педагог мотивирует учащихся на предстоящую деятельность путем обсуждения цитаты Ильи Репина: «Творчество — это не только дар, но и труд, который превращает мечты в реальность.»

Задает вопросы:

– Как вы понимаете слова художника?

– Согласны ли вы с ними?

– Близка ли вам эта цитата?

Педагог подводит учащихся к теме занятия с помощью прочтения сказки «Царица осень и ее любимые туфельки»

Задает вопросы:

– Ребята, о чем же была эта сказка?

Называет тему занятия: «Царица Осень и ее любимые туфельки»

Организует игру «Осень» с использованием платформы LerningApps для актуализации знаний учащихся.

Краткий инструктаж игры:

Учащиеся должны расставить фотографии с этапами опадания листвы на деревьях, объяснить, что они видят на этих фото, почему это происходит

Слушают педагога

Отвечают на вопросы:

– Творчество помогает воплощать наши мечты в реальность.

– Я согласен со словами художника.

– Мне близка эта цитата.

Прослушивают сказку.

Отвечают на вопросы:

– Сказка была о таком времени года как осень.

Прослушивают тему занятия.

Участвуют в игре, выполняют задание, участвуют в обсуждении

Методы: словесный, игровой.

Приемы: рассказ, беседа, дидактическая игра.

Форма: фронтальная

Интерактивная панель

Метапредметные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Личностные: способность преодолевать возможную замкнутость и разобщенность

3

Усвоение        новых

знаний

Педагог организует показ видеоролика «Особенности профессии дизайнера одежды»

Задает вопросы:

– Знакомы ли вы с такой профессией как дизайнер или модельер -художник?

– Может быть, вы знаете известных дизайнеров одежды?

– Хотели бы вы попробовать себя в такой профессии?

Организует проверку знаний с помощью дидактической игры «Собери наряд»:

учащимся необходимо в парах собрать наряд из бумажных деталей для картонной модели, по прошествию 5 минут представить свою работу.

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы:

– Да, я слышал об этом.

– Нет, я с такими не сталкивался.

– Да, было бы здорово.

Участвуют в игре, представляют результат

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, демонстрация, беседа, игра.

Формы: фронтальная, групповая

Интерактивная панель, бумажный материал, модели из картона

Предметные: знакомство с особенностями профессии дизайнера

Метапредметные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Личностные: способность преодолевать возможную замкнутость и разобщенность

4

Закрепление

новых знаний

Педагог демонстрирует пример изделия «Туфелька», задает вопросы:

– Какие приемы лепки используются в этой работе?

– Как думаете, с чего начинается данная работа?

– Что взято за основу для этого изделия?

Озвучивает технику безопасности:

При работе пластилином соблюдаем аккуратность, работаем на специальных досках, для того, чтобы отрезать кусочек пластилина используем стеку в зоне своей работы, не размахиваем, сидим спокойно.

Озвучивает план работы:

1. Необходимо обвести шаблон туфельки карандашом на картоне.

2. Вырезаем форму для основы.

3. Выбираем цвет для нашей туфельки.

4. Используя различные приемы лепки, создаем свой индивидуальный рисунок.

Педагог контролирует, оказывает помощь при возникновении сложностей, включает музыкальное сопровождение для эмоционального подъема детей – Watch & Learn

автор: Delicate Beats

Просматривают пример изделия, отвечают на вопросы.

– Разминание, скатывание, сплющивание, прищипывание.

– С основы.

– Картон.

Прослушивают технику безопасности

Прослушивают план работы, выполняют практическую работу

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Интерактивная панель, бумажные шаблоны, карандаши

Предметные:

умение выполнять творческую работу в виде туфельки из пластилина

Метапредметные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Личностные: способность преодолевать возможную замкнутость и разобщенность

5

Итог

Педагог организует выставку работ учащихся, задает контрольные вопросы:

– Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

– Что запомнилось вам больше всего?

– Какие знания из сегодняшнего занятия вы будете применять в дальнейшем?

Помогают организовать выставку, отвечают на вопросы педагога

Узнали о профессии дизайнера.

Практическая работа.

Этапы выполнения туфельки из пластилина

Методы: словесный, наглядный

Приемы: беседа, демонстрация

Форма: фронтальная

Интерактивная панель

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

Личностные: способность преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, умение анализировать результаты собственного труда

6

Рефлексия

Педагог применяет рефлексивную методику «Букет настроения»: учащимся предоставляются цветы из бумаги 3 цветов -  красный (занятие понравилось, все получилось), оранжевый (занятие понравилось, но не все получилось),

желтый (занятие не понравилось, не все получилось), учащиеся прикрепляют цветы на рисунок вазы, прикрепленный к доске.

Педагог организует уборку кабинета, прощается с детьми

Участвуют в рефлексии: прикрепляют к «вазе» цветы определенного цвета

Методы: словесный.

Приемы: беседа, рефлексия «Букет настроения».

Форма: фронтальная

Интерактивная панель, дидактический материал: бумажные «цветы», рисунок вазы, магниты, доска

Личностные: умение анализировать результаты собственного труда