Шоу – викторина «Счастливый случай»
план-конспект урока по теме
Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"
Цель: показать свои знания в области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.
Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаевск – на – Амуре Хабаровского края
Педагогический колледж коренных малочисленных народов Севера –
филиал КГБОУ СПО ХПК
Сальникова Т. Г., методист колледжа,
преподаватель методики развития речи
специальности «Дошкольное образование».
Шоу – викторина «Счастливый случай»
Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания в области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.
Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»
Участники: 431 группа: группа «Фантазёры» и группа «Мыслители»
411 группа - зрители
Ход викторины:
Слово ведущему: оглашение темы, девиза, представление участников, ознакомление с условиями шоу-викторины, представление гостей.
Определение очерёдности ответа. Работа в геймах.
1–й гейм «Гонка за лидером»
Каждая группа отвечает на 2 вопроса из области методики развития речи.
Отвечающая команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Если нет ответа, отвечает соперник.
1 вопрос: Перечислите требования к речи воспитателя:
– внятная отчётливая речь;
- чистое звукопроизношение;
- интонационная выразительность речи;
- эмоциональная насыщенность речи;
- голос – профессиональный инструмент воспитателя: спокойный , уравновешенный, вежливый тип речи;
- богатство словарного языка;
2 вопрос: Перечислите направления деятельности воспитателя по развитию речи
( ЗКР, связная речь, грамматический строй речи, словарная работа, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой).
3 вопрос: Огласите пути формирования грамматического строя речи
-Культурная языковая среда: речь воспитателя, помощника воспитателя и родителей;
- Специально организованные занятия по развитию речи;
- Дидактические игры и упражнения вне занятий;
- Решение задач по формированию грамматического строя речи на занятиях по другим видам деятельности (комплексные занятия);
- Создание условий совершенствования детской речи в повседневной жизни).
4 вопрос: Назовите этапы работы над звуком
1.Подготовительное уточнение движений артикуляционного аппарата;
2.Становление звука;
3.Уточнение произношения звука по подражанию;
4.Закрепление и автоматизация звука; воспитание правильного, чёткого
произношения звука в слове;
5.Дифференциация смешиваемых звуков; воспитание правильного,
чёткого произношения звуков во фразовой речи.
2-й гейм «Спешите слышать» (Презентация 10 сказок)
1 задание. Обе группы смотрят отрывки из детских сказок, и определяют их название, автора.
Отвечающая команда получает 2 балла за каждый правильный ответ. Если не назван автор, но дано название, команда получает 1 балл. Если нет ответа, отвечает соперник.
2 задание. Выразительное чтение стихотворения: 5 баллов за выразительное чтение, далее по убывающей до 1 балла
«Звезды» М Газиев (пер. с авар. А. Ахундова)
Поскорей скажи мне, папа,
Отчего мигают звезды?
Может быть, они все время
От кого-то ждут ответ?
Ты скажи мне, звезды плачут?
Знают, что такое слезы?
Если падают на землю,
Звездам больно или нет?
Поскорей скажи мне, папа,
Все ли звездочки на месте?
И скажи мне, звезды могут
Разговаривать со мной?
Могут весело смеяться?
Петь они умеют песни?
Если звёзды ходят в гости,
Позови их к нам домой!
Музыкальная пауза. Домашнее задание:
Продемонстрировать логоритмические движения для детей дошкольного возраста, сопровождаемые музыкой.
Оценивается по количеству активных участников от команды: по 1 баллу за каждого участника.
3-й гейм «Ты мне, я тебе»
Проводится подвижная игра «Комплимент»
Оценивается умение говорить комплименты и принимать их.
Оценивается оригинальность комплимента: 5 баллов за оригинальный комплимент и далее по убывающей до 1 балла.
Рекламная пауза ( представить дидактическую игру по развитию речи)
Оценивается оригинальность представления игры: максимальное количество возможного получения баллов – 5, далее по убывающей до 1 балла.
4-й гейм «Тёмная лошадка» Игра с гостями викторины.
(узнать по вопросам, атрибутике, песне героя «тёмной лошадки»)
1. Место жительства: мультипликационный фильм.
- Его атрибуты: очки, шляпа, сумочка.
- Единственный друг: маленькое млекопитающее.
- Форма занятий: пакости.
- Жизненный девиз: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами – прославиться нельзя!»
5-й гейм «Дальше, дальше…»
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Вопросы группе «Фантазёры»:
1.Средство общения (язык)
2. Что такое ТРИЗ (технология: теория решения изобретательских задач)
3. Восхваление лучших черт человека ( комплимент)
4. Партнёр в диалоге ( собеседник)
5. Речь одного человека ( монолог)
6. Приём развития связной речи с использованием схем (мнемотехника)
7 Чем являются: звук, слово, словосочетание, предложение, текст ( единицами языка )
Вопросы группе «Мыслители»:
1.Разговор двух лиц (диалог)
2. Приём развития связной речи с привлечением сказочных героем (драматизация)
3.Партнёр, вступивший с тобой в речевую дискуссию (апанент)
4. Исследовательская деятельность воспитателя с детьми, результатом которой является продукт (проект)
5. Разделами какого направления речевой деятельности являются: морфология, словообразование, синтаксис(грамматического строя речи)
6. Губы, зубы, язык входят в состав….(артикуляционного аппарата)
7. Образец рассказа, план рассказа, коллективный разбор плана, коллективное составление рассказа - это (приёмы обучения рассказыванию)
Ведущий:
1.Подсчитываются баллы. Объявляется группа – победитель.
2. Вручаются призы.
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | Решению задачи развития коммуникативной компетенции у студентов в полной мере способствует применение данного активного метода обучения, дающего будущим специалистам новое качественное образование, которому свойственны компетентность, культура общения, творческое мышление. Использование на занятии чередование игровых и интеллектуальных заданий позволило студентам использовать полученные знания в действии, проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности, что способствовало мотивации всех участников образовательного процесса. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
| Работа в малых группах – это тот самый способ создания рефлексивной среды, позволяющий педагогам выполнять требования новых стандартов, т.е. студенты выступают субъектами деятельности. Данный АМО способствует повышению мотивации , закладывает основу творческого подхода к будущей профессиональной деятельности. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Активизируется учебная деятельность студентов; Более глубоко происходит усвоение учебного материала; Увеличивается темп развития психических процессов; Студенты получают возможность выступать перед аудиторией, учиться друг у друга, ценить разные точки зрения. Атмосфера свободного обмена мнениями способствует активному формированию механизма критического мышления. Кроме того студенты приобретают навыки и умения коллективного взаимодействия, обогащения профессионального и личностного роста. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Данный вид АМО (интеллектуальное шоу) позволил организовать процесс обучения на основе компетентностного и деятельностного подходов, что является основным требованием новых стандартов СПО Выбор нетрадиционной формы проведения занятия позволил сделать его интересным для студентов, о чём свидетельствуют результаты рефлексии. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Форма проведения занятия позволила активизировать группу, вызвать желание участвовать в конкурсах . Использование презентации сделало занятие ярким, вызвало положительные эмоции, возможность вспомнить детские годы, что также способствовало активности студентов. Диалогическая форма взаимодействия способствовала развитию коммуникативной культуры, педагогической риторики. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на использование эффективных форм и методов обучения студентов. Важно отказаться от шаблона и стереотипа, ведущих к формализму в учении. Данный АМО – это не самоцель, а один из путей превращения студентов из объекта в субъект обучения, как средство успешного решения учебно-воспитательных задач. |
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | |
Примечания автора/ов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Аналог игры Счастливый случай, но с математическими заданиями для 1 курса СПО, НПО. Позволяет проверить знания по математики, развивает интерес к данной дисциплине, логическое мвшление....

Интелектуальная игра "Счастливый случай"
Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Экономическая викторина "Счастливый случай"
Представляю Вашему вниманию экономическую викторину Счастливый случай", предназначенную для проведения внеклассного мероприятия в группах по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Обобщающий урок – игра по информатике «Счастливый случай»
Повторение и обобщение знаний по темам «Системы счисления», «Основы логики»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"
Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний....
