Шоу – викторина «Счастливый случай»
план-конспект урока по теме

Сальникова Татьяна Григорьевна

Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"

Цель: показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shou_-_viktorina.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                                                                       Николаевск – на – Амуре  Хабаровского края

Педагогический колледж коренных малочисленных народов Севера –

 филиал КГБОУ СПО ХПК

Сальникова Т. Г., методист колледжа,

 преподаватель методики развития речи

 специальности «Дошкольное образование».

  Шоу – викторина «Счастливый случай»

Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Участники:  431 группа: группа «Фантазёры» и группа «Мыслители»

                        411 группа - зрители

Ход викторины:

Слово ведущему: оглашение темы, девиза, представление участников, ознакомление с условиями шоу-викторины, представление гостей.

Определение очерёдности ответа. Работа в геймах.

1–й  гейм «Гонка за лидером»

Каждая группа отвечает на 2 вопроса из области методики развития речи.

Отвечающая команда получает  1 балл за каждый правильный ответ. Если нет ответа, отвечает соперник.

1 вопрос: Перечислите требования к речи воспитателя:

– внятная отчётливая речь;

- чистое звукопроизношение;

- интонационная выразительность речи;

- эмоциональная насыщенность речи;

- голос – профессиональный инструмент воспитателя: спокойный , уравновешенный, вежливый тип речи;

- богатство словарного языка;

2 вопрос: Перечислите направления деятельности воспитателя по развитию речи

( ЗКР, связная речь, грамматический строй речи, словарная работа, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой).

3 вопрос:  Огласите пути формирования грамматического строя речи

-Культурная языковая среда: речь воспитателя, помощника воспитателя и родителей;

- Специально организованные занятия по развитию речи;

- Дидактические игры и упражнения вне занятий;

- Решение задач по формированию грамматического строя речи на занятиях по другим видам деятельности (комплексные занятия);

- Создание условий совершенствования детской речи в повседневной жизни).

4 вопрос: Назовите этапы работы над звуком

  1.Подготовительное уточнение движений артикуляционного аппарата;

  2.Становление звука;

  3.Уточнение произношения звука по подражанию;

  4.Закрепление и автоматизация звука; воспитание правильного, чёткого

     произношения звука в слове;

        5.Дифференциация смешиваемых  звуков; воспитание правильного,  

          чёткого   произношения звуков во фразовой речи.

2-й гейм «Спешите слышать» (Презентация  10 сказок)

1 задание. Обе группы смотрят  отрывки из  детских сказок,  и  определяют их название, автора.

Отвечающая команда получает 2 балла за каждый правильный ответ. Если не назван автор, но дано название, команда получает 1 балл. Если нет ответа, отвечает соперник.

2 задание.  Выразительное чтение стихотворения: 5  баллов  за выразительное чтение, далее по убывающей до 1 балла

«Звезды» М Газиев (пер. с авар. А. Ахундова)

Поскорей скажи мне, папа,

Отчего мигают звезды?

Может быть, они все время

От кого-то ждут ответ?

Ты скажи мне, звезды плачут?

Знают, что такое слезы?

Если падают на землю,

Звездам больно или нет?

Поскорей скажи мне, папа,

Все ли звездочки на месте?

И скажи мне, звезды могут

 Разговаривать со мной?

Могут весело смеяться?

Петь они умеют песни?

Если звёзды ходят в гости,

Позови их к нам домой!

Музыкальная  пауза.  Домашнее задание:

 Продемонстрировать  логоритмические  движения для детей дошкольного возраста, сопровождаемые музыкой.

Оценивается по количеству  активных участников от команды: по 1 баллу за каждого участника.

3-й гейм «Ты мне, я тебе»

Проводится подвижная игра «Комплимент»

Оценивается умение говорить комплименты и принимать их.

Оценивается оригинальность комплимента: 5 баллов   за оригинальный комплимент и далее по убывающей до 1 балла.

Рекламная пауза ( представить дидактическую игру по развитию речи)

Оценивается  оригинальность  представления игры: максимальное количество возможного получения  баллов – 5, далее по убывающей до 1 балла.

4-й гейм «Тёмная лошадка»  Игра с гостями викторины.

 (узнать по вопросам, атрибутике, песне героя «тёмной лошадки»)

      1. Место жительства: мультипликационный фильм.

  1. Его атрибуты: очки, шляпа, сумочка.
  2. Единственный друг: маленькое млекопитающее.
  3. Форма занятий: пакости.
  4. Жизненный девиз: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами – прославиться нельзя!»

5-й гейм «Дальше, дальше…»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Вопросы  группе «Фантазёры»:

1.Средство общения (язык)

2. Что такое ТРИЗ (технология: теория решения изобретательских задач)

3. Восхваление лучших черт человека ( комплимент)

4. Партнёр в диалоге ( собеседник)

5. Речь одного человека ( монолог)

6. Приём развития связной речи с использованием схем (мнемотехника)

7 Чем являются: звук, слово, словосочетание, предложение, текст (  единицами языка )

Вопросы группе «Мыслители»:

1.Разговор двух лиц (диалог)

2. Приём развития связной речи  с привлечением сказочных героем (драматизация)

3.Партнёр, вступивший с тобой в речевую дискуссию (апанент)

4. Исследовательская деятельность воспитателя с детьми, результатом которой является продукт (проект)

5. Разделами какого направления речевой деятельности являются: морфология, словообразование, синтаксис(грамматического  строя  речи)

6. Губы, зубы, язык входят в состав….(артикуляционного аппарата)

7. Образец рассказа, план рассказа, коллективный разбор  плана, коллективное составление рассказа - это (приёмы обучения рассказыванию)

Ведущий:

1.Подсчитываются баллы. Объявляется группа – победитель.

2. Вручаются призы.


Аналитическая  информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Решению задачи развития  коммуникативной компетенции у студентов  в полной мере способствует  применение данного активного метода обучения, дающего будущим специалистам новое качественное образование, которому свойственны компетентность, культура общения, творческое мышление.

Использование на занятии  чередование игровых и интеллектуальных заданий позволило студентам

использовать полученные знания в действии,

проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности, что способствовало

мотивации всех участников образовательного процесса.

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

Работа в малых группах – это тот самый способ создания

рефлексивной среды, позволяющий педагогам выполнять

 требования новых стандартов, т.е. студенты выступают

субъектами деятельности. Данный АМО способствует

 повышению мотивации , закладывает  основу творческого

 подхода к будущей профессиональной деятельности.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Активизируется учебная деятельность студентов;

Более глубоко происходит усвоение учебного материала;

Увеличивается темп развития психических процессов;

Студенты получают возможность выступать перед аудиторией, учиться друг у друга, ценить разные точки зрения.

Атмосфера свободного обмена мнениями способствует активному формированию механизма критического мышления.

Кроме того студенты приобретают навыки и умения

 коллективного взаимодействия, обогащения

профессионального и личностного роста.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Данный вид АМО (интеллектуальное шоу)

позволил организовать процесс обучения на основе компетентностного и деятельностного  подходов, что является основным требованием новых стандартов СПО

Выбор нетрадиционной формы проведения занятия позволил сделать его интересным для студентов, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Форма проведения занятия позволила активизировать группу, вызвать желание участвовать в конкурсах .

Использование презентации сделало занятие ярким, вызвало положительные эмоции, возможность вспомнить детские годы, что также способствовало активности студентов.

Диалогическая форма взаимодействия способствовала развитию коммуникативной культуры, педагогической риторики.

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на использование эффективных форм и методов обучения студентов. Важно отказаться от шаблона и стереотипа, ведущих к формализму в учении.

Данный АМО – это не самоцель, а один из путей превращения студентов из объекта в субъект обучения, как средство успешного решения учебно-воспитательных задач.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора/ов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Аналог игры Счастливый случай, но с математическими заданиями для 1 курса СПО, НПО. Позволяет проверить знания по математики, развивает интерес к данной дисциплине, логическое мвшление....

Интелектуальная игра "Счастливый случай"

Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Экономическая викторина "Счастливый случай"

Представляю Вашему вниманию экономическую викторину Счастливый случай", предназначенную для проведения внеклассного мероприятия в группах по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра «Счастливый случай» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ"

Методическая разработка внеклассного материала, постороена по типу игры счастливый случай. Будет интересна для исполmpjdfybz для студентов обучающихся по специальности "Агрономия", "Механизация сельск...

Обобщающий урок – игра по информатике «Счастливый случай»

Повторение и обобщение знаний по темам «Системы счисления», «Основы логики»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...