Шоу – викторина «Счастливый случай»
план-конспект урока по теме

Сальникова Татьяна Григорьевна

Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"

Цель: показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shou_-_viktorina.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                                                                       Николаевск – на – Амуре  Хабаровского края

Педагогический колледж коренных малочисленных народов Севера –

 филиал КГБОУ СПО ХПК

Сальникова Т. Г., методист колледжа,

 преподаватель методики развития речи

 специальности «Дошкольное образование».

  Шоу – викторина «Счастливый случай»

Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Участники:  431 группа: группа «Фантазёры» и группа «Мыслители»

                        411 группа - зрители

Ход викторины:

Слово ведущему: оглашение темы, девиза, представление участников, ознакомление с условиями шоу-викторины, представление гостей.

Определение очерёдности ответа. Работа в геймах.

1–й  гейм «Гонка за лидером»

Каждая группа отвечает на 2 вопроса из области методики развития речи.

Отвечающая команда получает  1 балл за каждый правильный ответ. Если нет ответа, отвечает соперник.

1 вопрос: Перечислите требования к речи воспитателя:

– внятная отчётливая речь;

- чистое звукопроизношение;

- интонационная выразительность речи;

- эмоциональная насыщенность речи;

- голос – профессиональный инструмент воспитателя: спокойный , уравновешенный, вежливый тип речи;

- богатство словарного языка;

2 вопрос: Перечислите направления деятельности воспитателя по развитию речи

( ЗКР, связная речь, грамматический строй речи, словарная работа, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой).

3 вопрос:  Огласите пути формирования грамматического строя речи

-Культурная языковая среда: речь воспитателя, помощника воспитателя и родителей;

- Специально организованные занятия по развитию речи;

- Дидактические игры и упражнения вне занятий;

- Решение задач по формированию грамматического строя речи на занятиях по другим видам деятельности (комплексные занятия);

- Создание условий совершенствования детской речи в повседневной жизни).

4 вопрос: Назовите этапы работы над звуком

  1.Подготовительное уточнение движений артикуляционного аппарата;

  2.Становление звука;

  3.Уточнение произношения звука по подражанию;

  4.Закрепление и автоматизация звука; воспитание правильного, чёткого

     произношения звука в слове;

        5.Дифференциация смешиваемых  звуков; воспитание правильного,  

          чёткого   произношения звуков во фразовой речи.

2-й гейм «Спешите слышать» (Презентация  10 сказок)

1 задание. Обе группы смотрят  отрывки из  детских сказок,  и  определяют их название, автора.

Отвечающая команда получает 2 балла за каждый правильный ответ. Если не назван автор, но дано название, команда получает 1 балл. Если нет ответа, отвечает соперник.

2 задание.  Выразительное чтение стихотворения: 5  баллов  за выразительное чтение, далее по убывающей до 1 балла

«Звезды» М Газиев (пер. с авар. А. Ахундова)

Поскорей скажи мне, папа,

Отчего мигают звезды?

Может быть, они все время

От кого-то ждут ответ?

Ты скажи мне, звезды плачут?

Знают, что такое слезы?

Если падают на землю,

Звездам больно или нет?

Поскорей скажи мне, папа,

Все ли звездочки на месте?

И скажи мне, звезды могут

 Разговаривать со мной?

Могут весело смеяться?

Петь они умеют песни?

Если звёзды ходят в гости,

Позови их к нам домой!

Музыкальная  пауза.  Домашнее задание:

 Продемонстрировать  логоритмические  движения для детей дошкольного возраста, сопровождаемые музыкой.

Оценивается по количеству  активных участников от команды: по 1 баллу за каждого участника.

3-й гейм «Ты мне, я тебе»

Проводится подвижная игра «Комплимент»

Оценивается умение говорить комплименты и принимать их.

Оценивается оригинальность комплимента: 5 баллов   за оригинальный комплимент и далее по убывающей до 1 балла.

Рекламная пауза ( представить дидактическую игру по развитию речи)

Оценивается  оригинальность  представления игры: максимальное количество возможного получения  баллов – 5, далее по убывающей до 1 балла.

4-й гейм «Тёмная лошадка»  Игра с гостями викторины.

 (узнать по вопросам, атрибутике, песне героя «тёмной лошадки»)

      1. Место жительства: мультипликационный фильм.

  1. Его атрибуты: очки, шляпа, сумочка.
  2. Единственный друг: маленькое млекопитающее.
  3. Форма занятий: пакости.
  4. Жизненный девиз: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами – прославиться нельзя!»

5-й гейм «Дальше, дальше…»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Вопросы  группе «Фантазёры»:

1.Средство общения (язык)

2. Что такое ТРИЗ (технология: теория решения изобретательских задач)

3. Восхваление лучших черт человека ( комплимент)

4. Партнёр в диалоге ( собеседник)

5. Речь одного человека ( монолог)

6. Приём развития связной речи с использованием схем (мнемотехника)

7 Чем являются: звук, слово, словосочетание, предложение, текст (  единицами языка )

Вопросы группе «Мыслители»:

1.Разговор двух лиц (диалог)

2. Приём развития связной речи  с привлечением сказочных героем (драматизация)

3.Партнёр, вступивший с тобой в речевую дискуссию (апанент)

4. Исследовательская деятельность воспитателя с детьми, результатом которой является продукт (проект)

5. Разделами какого направления речевой деятельности являются: морфология, словообразование, синтаксис(грамматического  строя  речи)

6. Губы, зубы, язык входят в состав….(артикуляционного аппарата)

7. Образец рассказа, план рассказа, коллективный разбор  плана, коллективное составление рассказа - это (приёмы обучения рассказыванию)

Ведущий:

1.Подсчитываются баллы. Объявляется группа – победитель.

2. Вручаются призы.


Аналитическая  информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Решению задачи развития  коммуникативной компетенции у студентов  в полной мере способствует  применение данного активного метода обучения, дающего будущим специалистам новое качественное образование, которому свойственны компетентность, культура общения, творческое мышление.

Использование на занятии  чередование игровых и интеллектуальных заданий позволило студентам

использовать полученные знания в действии,

проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности, что способствовало

мотивации всех участников образовательного процесса.

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

Работа в малых группах – это тот самый способ создания

рефлексивной среды, позволяющий педагогам выполнять

 требования новых стандартов, т.е. студенты выступают

субъектами деятельности. Данный АМО способствует

 повышению мотивации , закладывает  основу творческого

 подхода к будущей профессиональной деятельности.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Активизируется учебная деятельность студентов;

Более глубоко происходит усвоение учебного материала;

Увеличивается темп развития психических процессов;

Студенты получают возможность выступать перед аудиторией, учиться друг у друга, ценить разные точки зрения.

Атмосфера свободного обмена мнениями способствует активному формированию механизма критического мышления.

Кроме того студенты приобретают навыки и умения

 коллективного взаимодействия, обогащения

профессионального и личностного роста.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Данный вид АМО (интеллектуальное шоу)

позволил организовать процесс обучения на основе компетентностного и деятельностного  подходов, что является основным требованием новых стандартов СПО

Выбор нетрадиционной формы проведения занятия позволил сделать его интересным для студентов, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Форма проведения занятия позволила активизировать группу, вызвать желание участвовать в конкурсах .

Использование презентации сделало занятие ярким, вызвало положительные эмоции, возможность вспомнить детские годы, что также способствовало активности студентов.

Диалогическая форма взаимодействия способствовала развитию коммуникативной культуры, педагогической риторики.

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на использование эффективных форм и методов обучения студентов. Важно отказаться от шаблона и стереотипа, ведущих к формализму в учении.

Данный АМО – это не самоцель, а один из путей превращения студентов из объекта в субъект обучения, как средство успешного решения учебно-воспитательных задач.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора/ов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Аналог игры Счастливый случай, но с математическими заданиями для 1 курса СПО, НПО. Позволяет проверить знания по математики, развивает интерес к данной дисциплине, логическое мвшление....

Интелектуальная игра "Счастливый случай"

Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Экономическая викторина "Счастливый случай"

Представляю Вашему вниманию экономическую викторину Счастливый случай", предназначенную для проведения внеклассного мероприятия в группах по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Обобщающий урок – игра по информатике «Счастливый случай»

Повторение и обобщение знаний по темам «Системы счисления», «Основы логики»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"

Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний....