Главные вкладки

    Конкурсный проект "ПРАВОСЛАВНАЯ ИГРУШКА"
    материал по теме

     

    «Православная инициатива 2012»

    Образование и воспитание

    Творческий проект

    «Православная игрушка»

    Над созданием проекта работали:

    заместитель директора МБОУСОШ №2 Е. Н. Пономарева,

    педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДОД Т. П. Анисина,

    учитель МБОУСОШ №2 З. В. Галичина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravoslavnaya_iniciativa_2012.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Православная инициатива 2012»

    Образование и воспитание

    Творческий проект

    «Православная игрушка»

    Над созданием проекта работали:

    заместитель директора МБОУСОШ №2 Е. Н. Пономарева,

    педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДОД Т. П. Анисина,

    учитель МБОУСОШ №2 З. В. Галичина

    1. Игрушка названа по имени деревни Филимоново, которая находится в Одоевском районе Тульской области. В настоящее время деревни Филимоново, как центра художественного промысла не существует. Во времена существования промысла она стояла на высоком берегу реки Упы, где рядом находились большие залежи гончарных глин, в том числе глины «синики». Кроме Филимоново игрушки делали и в соседних деревнях — Больших и Малых Красенках.

    Общение детей с народными игрушками необходимо для того, чтобы ребенок, познающий окружающий мир через игры и игрушки, смог узнать этот большой мир таким же ярким, добрым, гармоничным как народные игрушки, и запечатлеть его в своей душе, как прочную основу для будущих жизненных впечатлений. У Бориса Пастернака есть такая поэтическая строчка: «О, детство! Ковш душевной глуби!» и это удивительно точный образ.

    Мы, взрослые, помогаем ребенку наполнять этот глубинный ковш души, а чем — это зависит от нас.         Необходимо помнить, что именно в народной игрушке отражается модель мира детства.

    Цель проекта

            Возрождение народной    игрушки - православного дара.

    Задачи проекта

    - повышение уровня эстетической культуры;

    - познакомить детей с историей изготовления игрушек;

    -выяснить, с какими игрушками играли наши бабушки;

    - обеспечить доступность народных игрушек для детей с целью стимулировать их игровую деятельность.

    - вовлечение родителей и детей в совместную деятельность.

    Впервые филимоновская игрушка упоминается  в древних летописях  XVI века. Лепить   игрушки считалось делом легким, занимались им   женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали   нежирную, но пластичную глину «синику», которая после обжига приобретала белый цвет.

    1. Уникальная по своим свойствам глина, позволяла мастерице  всю скульптурку лепить из одного куска,  добиваясь красивых по пластике, выразительных форм. Высушенные изделия прежде обжигались в горне, который каждый мастер вырывал на склоне бугра недалеко от дома.
    2. Условно все игрушки можно разделить на несколько групп:
    3. - люди – солдат, барыня, гармонист,  мальчик на петухе, всадник,  солдат с гусем, любота.
    4.  - животные – олень, корова, конь, баран, козел, собака, кот, лиса.
    5.  - птицы -  петух, наседка, павлин, утка.
    6.  - многофигурные композиции – чаепитие, тройка,   карусель, древо, на лавочке, Георгий со змеем.

    Основные мероприятия

    1. 1.Изучение истории создания филимоновской игрушки.
    2. 2. Подготовка материалов и разработка макета многофигурной композиции.
    3. 3. Дизайнерская роспись изделий.
    4. 4. Театрализованное представление «Филимоновская игрушка – православный дар».
    5. 5. Выпуск информационного буклета «Игрушка своими руками».

    Результаты проекта

    1. Многофигурная композиция «Курица с цыплятами».

    2. Постановка театрализованного представления для младших школьников.

    3. Распространение буклетов с технологией изготовления православной народной игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игрушки из ниток

    Игрушки Гномик и Девочка  из ниток и пуговицЦель:- научиться изготавливать поделки из бросового материала;- развивать творческое конструкторское  мышление...

    Игрушки - марионетки

    Работа с бросовым материалом позволяет развивать  абстрактное мышление, фантазию, воображение, используя ненужные клубки ниток можно создать игрушки - марионетки. Данный вид работы может быть инт...

    Игрушки из помпонов

    данный материал научит работать с бросовым материалом и создавать интересные поделки...

    Реферат по Педагогике "Игрушка в жизни ребенка"

    Прочитав данный реферат вы в дальнейшем  легкостью сможете подобрать игрушку и своему малышу и для группы в которой работаете....

    Влияние игрушки на ребенка дошкольника

    Воспитателя МБДОУ "Детский сад №53«Ёлочка» г.ТамбовМаслова Н.С.Влияние игрушки на ребенка дошкольникаИгра – это особая форма передачи и освоения культурного опыта, а игрушка служит особым психол...

    Анализ сюиты Никиты Кошкина «Игрушки принца»

    Материал предназначен для обучающихся игре на гитаре (старшие классы ДШИ и ДМШ)....