Листовка для педагогических работников "Суицид"
методическая разработка на тему

Борисенко Алёна Валерьевна

По мировым данным, большой процент суицидальных попыток совершаются в молодом возрасте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listovka_suicid.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

По мировым данным, большой процент суицидальных попыток совершаются в молодом возрасте

 

Виды суицида:

  1. Попытки суицида – сознательное лишение себя жизни, которое не было доведено до конца.
  2. Парасуицид – суицид, носящий демонстративный характер, направленный на получение выгоды.
  3. Истинный суицид – завершенный суицид, результатом которого является смерть человека.

Любая суицидальная попытка чрезвычайна опасна!

Основные мотивы суицидального поведения подростков

  1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
  2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность.
  3. Переживания связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи
  4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самобичевание
  5. Боязнь позора, насмешек или унижения
  6. Страх наказания, нежелание извиняться
  7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность
  8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство
  9. Желание привлечь внимание к себе, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудностей
  10. Сочувствие или подражание сверстникам, героям книг или фильмов.

Особенности поведения, свидетельствующие о наличии суицидальных мыслей:

  1. постоянная тема для разговоров – смерть;
  2. предпочтение траурной музыки;
  3. раздача личных вещей, составление прощальных записок;
  4. разговоры об отсутствии ценностей жизни;
  5. фантазии на тему смерти;
  6. прямые высказывания: «Я не могу этого выдержать», «Я не хочу жить», «Нет смысла жизни» и т.д.
  7. приведение дел в порядок;
  8. высказывание самообвинений, жалобы на собственную жизнь, беспомощность;
  9. странное для окружающих «прощальное» поведение;
  10. несвойственная молчаливость или высказывания со скрытым смыслом;
  11. особый интерес к тому, что происходит с человеком после смерти;
  12. проявление признаков депрессии.

Признаки депрессии:

  1. Пониженное настроение, глубокая печаль
  2. Резкие перепады настроения, повышенная эмоциональная чувствительность и эмоциональная лабильность, раздражительность, слабость, плаксивость.
  3. потеря аппетита, бессонница
  4. снижение энергетического тонуса организма, усталость, недомогание
  5. снижение внимания
  6. нерешительность
  7. апатия, потеря интереса к вещам, людям и ситуациям вызывавших ранее интерес
  8. социальная изоляция, отход от друзей, семьи, молчаливость
  9. негативный фон отношения к себе, чувство вины, стыда, рассеянности
  10. пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого
  11. снижение эффективности труда (в учебе, быту и т.д.)
  12. нарастание эмоционального напряжения.

Если вы наблюдаете сочетание нескольких факторов риска с некоторыми видами суицидального поведения, то ваша помощь, скорее всего, крайне необходима. Проверьте это!

Общие черты суицида:

  1. Общая цель всех суицидов – поиск решения. Суицид не является случайным. Он является выходом из затруднений, кризиса или невыносимой ситуации.
  2. Общая задача всех суицидов – прекращение невыносимой боли.
  3. Общим стимулом является невыносимая душевная боль.
  4. Общими эмоциями являются беспомощность и безнадежность.
  5. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.  Человек пытается покончить жизнь самоубийством и  одновременно просить о помощи.
  6. Общим является сужение когнитивной сферы. Отличительной особенностью является сужение сознания («туннельное») – уменьшение вариантов выбора, сведение его до одного.
  7. Общим действием является бегство. Человек пытается убежать от проблем.
  8. Общим коммуникативным актом является сообщение о намерении. Практически в каждом случае сознательно или бессознательно молодые люди пытаются сообщить о желании покончить жизнь самоубийством.

Реальность:

  1. По статистике 8 из 10 суицидентов прямо или косвенно подают окружающим знаки.
  2. Не все суициденты страдают депрессией или психическими заболеваниями.
  3. Самоубийца может быть совершенно любым человеком, любого характера с любыми наклонностями.
  4. Если совершались ранее попытки, то вероятность повторения очень большая.

Информационная листовка

ГОУ НПО профессионального лицея № 49

Информационная листовка, предназначена для педагогического коллектива

ГОУ НПО ПЛ № 49

СУИЦИД

У подростков понятие о смерти еще не зрелое, а способов конструктивного разрешения трудных жизненных ситуаций еще не достаточно в силу небогатого жизненного опыта. Им кажется, что ситуация тупиковая и только лишив себя жизни, можно облегчить свое страдание или разрешить какие-то вопросы в свою пользу.

Стр. 2 из 2         Подростковый суицид

Суицидальное действие совершается, когда человек не видит возможности решения своей эмоциональной проблемы, но и не может не отказаться, не примириться с тяжелой ситуацией. Напряжение становится столь высоко, что снять его кажется невозможным

Максимальный риск повторного суицида является временной промежуток от 1 месяца до 3 лет.

Депрессия – одно из наиболее часто встречающихся расстройств душевной сферы. Дословно депрессия переводится как «угнетение», «подавление». Наибольшая опасность депрессии – это возникновение суицидальных мыслей, которые в случае ухудшения  могут перерасти и в суицидальные попытки.

Рекомендации по ведению беседы с подростками, склонными  к суицидальному поведению

  1. Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».
  2. В то же время разговор должен быть уверенным.
  3. Будьте внимательны, не выражайте удивления от услышанного и не осуждайте ребенка.
  4. Не спорьте и не настаивайте на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания: «у всех есть такие же проблемы» заставляют подростка ощущать себя еще более ненужным.
  5. Следует показать подростку, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями, стремитесь вселить в него надежду на конструктивное решение проблем.
  6. Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к специалистам или родителям. Это должно происходить без сильного давления, но настойчиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовка для педагогических работников "Подросток"

Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего физической - время бурной перестройки организма, который диктует специфические «парадоксы»...

Листовка "Сыр"

Реклама сыра...

Информационная листовка "Эмоциональное выгорание"

Информационная листовка для педагогов...

Листовка "Не курите"

У каждого есть право на чистый воздух!...

информационные листовки "Список детской литературы по возрастным группам"

в материале представлен список литературы, он  предназначен для воспитателей в помощь по работе в книжном уголке...