«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»
план-конспект урока по теме

Кабаченко Вера Николаевна

 

»Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»

Данный урок   позволит учащимся овладеть принципами построения и правильного употребления в речи синтаксических конструкций СПП с придаточными определительными ,  производить(где это возможно и необходимо) синонимическую замену, научит видеть , распознавать и классифицировать  стилистические ошибки в данных конструкциях, искать способы их  устранения. Кроме того , учащиеся познакомятся с некоторыми средствами выразительности , связанными с употреблением придаточных определительных.  Работа на уроке преследует и развивающие цели:

Правильное построение речевого высказывания,

Умение анализировать языковой материал,

Умение мыслить,

Обогащает словарный запас ,

развивает выразительность речи.

 Рабочий материал на уроке  используется  с учетом психологических особенностей учащихся. Так,  если в классе есть ученики, у которых снижен объем кратковременной памяти, наблюдается низкая слуховая память или преобладает зрительная, то успешно освоить учебный материал им  поможет максимально используемая наглядность: опорные записи на доске, таблицы, алгоритмы, иллюстрации ,схемы, ТСО.

Творческие задания и работа в группах дают возможность учащимся реализовать  себя в поисках решения поставленной проблемы. Качественный анализ, задания на рефлексию подчеркнут положительную динамику в освоении учебного материала, что способствует формированию у школьников адекватной самооценки к отметке, а также ведет к понятию потребности в достижении успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку:

»Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»

Данный урок   позволит учащимся овладеть принципами построения и правильного употребления в речи синтаксических конструкций СПП с придаточными определительными ,  производить(где это возможно и необходимо) синонимическую замену, научит видеть , распознавать и классифицировать  стилистические ошибки в данных конструкциях, искать способы их  устранения. Кроме того , учащиеся познакомятся с некоторыми средствами выразительности , связанными с употреблением придаточных определительных.  Работа на уроке преследует и развивающие цели:

Правильное построение речевого высказывания,

Умение анализировать языковой материал,

Умение мыслить,

Обогащает словарный запас ,

развивает выразительность речи.

 Рабочий материал на уроке  используется  с учетом психологических особенностей учащихся. Так,  если в классе есть ученики, у которых снижен объем кратковременной памяти, наблюдается низкая слуховая память или преобладает зрительная, то успешно освоить учебный материал им  поможет максимально используемая наглядность: опорные записи на доске, таблицы, алгоритмы, иллюстрации ,схемы, ТСО.

Творческие задания и работа в группах дают возможность учащимся реализовать  себя в поисках решения поставленной проблемы. Качественный анализ, задания на рефлексию подчеркнут положительную динамику в освоении учебного материала, что способствует формированию у школьников адекватной самооценки к отметке, а также ведет к понятию потребности в достижении успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»

»Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»Данный урок   позволит учащимся овладеть принципами построения и правильного употребл...

«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»

»Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Стилистические нормы употребления.»Данный урок   позволит учащимся овладеть принципами построения и правильного употребл...

Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"

Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...

Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении

Технологии:  личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...

Предложение.Грамматическая основа предложения.

Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация....

Сложноподчиненное предложение

Помещаю конспекты уроков по сложному предложению....