Анкеты для родителей
методическая разработка по теме

Костина Виктория Сергеевна

Анкеты составлены для родительских собраний, где можно получить информацию интересующею. Раскрыть представления на сколько родители занимаются своими детьми, умеют ли организовывать их. И хотели бы они получить помощь в форме беседы или консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Незаменимым спутником ребенка, его основной деятельностью является игра.  Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

АНКЕТА

«Игровой уголок ребёнка дома»

(средняя группа)

1.Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребенка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр,  набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка).

2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребенка беречь их?

3. Чем вы руководствуетесь  при выборе игрушки (нравится вам, нравится ребенку, подходит по возрасту, по деньгам или  просит ребенок и т. д. ваши варианты)

4. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребенка? Назовите.

5.  Присутствует ли в игровом уголке детская  художественная литература?

Благодарим за участие в анкетировании!

Рекомендации для родителей:

«Игровой уголок ребенка дома»

       Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

       Прежде всего, для игрового уголка понадобиться детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).

       Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком 70х70 см.

      Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить?

       Начнем со стержневых  материалов, – которые составят его основу.

       Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка), а также макеты : кукольный дом (для девочки), крепость (для мальчика) с прикладом в виде разнообразных транспортных средств, утвари, мелких человечков и животных, наборов солдатиков и роботов, которые будут «населять» эти макеты и позволяют ребенку выстроить целый «игровой мир». Непременный приклад к этим персонажам – игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).

       Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал, который пригодится ребенку вплоть до школы. Надо обзавестись также кнопочным конструктором типа «Лего».

       Для рисования и лепки  необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, раскраски, альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков.

       Дополните уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками. Понадобятся также разнообразные наборы сюжетных картинок («истории в картинках»), лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное, должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.

            На стеллаже отведите место для детских книг.

      Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

       Подбирать игрушки для ребенка следует, исходя из принципов:

  1. игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами);
  2. игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности;
  3. игрушки должны соотноситься с полом ребенка.

Главное, надо помнить, что игровой уголок  - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ  СПОСОБНОСТИ».

(подготовительная группа)

Уважаемые родители дайте оценку каждому из качеств ребенка, перечисленных ниже, в баллах (по пятибалльной системе):

  • баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
  • балла – выражено выше среднего;
  • 3 балла – выражено средне;
  • 2 балла – слабо выражено;
  • 1 балл – совсем не выражено.

1. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем? ____________________

2. В пении или музыке выражает чувства, свое настроение? ____________________

3. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях?

_____________________

4. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии? _____________________

5. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем? ______________________

6. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.)? _______________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Анкета для родителей.

(подготовительная группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству:

а) «да», б) «способности ребенка, по-моему, очень умеренные», в) «у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать»               (нужное подчеркнуть, дополнить)

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу белую, цветную, краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти                             (нужное подчеркнуть, дополнить)

3. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению            (нужное подчеркнуть, дополнить)

4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого, в основном, просит?_________________

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним:

а) предлагаете ребенку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты; б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю), более удобное для Вас; в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование (нужное подчеркнуть, дополнить)

6. Есть ли у вас дома произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др.), декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др._________________________________  (нужное вписать)

Благодарим за участие в анкетировании!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«КАК РЕШИТЬ ДЕТСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЧЕРЕЗ РИСУНОК».

(Старшая группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? ____________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? ________________________________________

3. Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? ___________________

4. Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? _________________

_____________________________________________________________________

5. Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? _________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ТАК ЛИ ВАЖНО РИСОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА».

(Средняя группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

  1. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?__________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? ______________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? _______________________

_____________________________________________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? ______________
  2. Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? ________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Вы считаете важно ли рисование в жизни ребенка?_______________________

_____________________________________________________________________

  1. Способствует ли рисование на развитие творческих способностей?______________________________________________________
  2. Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ____________________________

_____________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания по организации работы изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения?___________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ЧТО РИСУЕТ ВАШ РЕБЕНОК».

(Младшая группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Часто ли ваш ребенок рисует?_________________________________________

2. Умеет ли ваш ребенок правильно держать карандаш и кисть?______________

3. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _____________________________________________________________________

4. Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________

5. Посещаете ли вы с ребенком выставки, музеи? __________________________

6. Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг? _____________

7. Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? _____________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ПОНЯТИЕМ «СЕНСОРИКА»?

(младшая группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Знаете ли вы что такое «сенсорика»?   да_____нет______

2. Играете ли вы со своим ребенком?       да_____нет______

3. Какие игры вы знаете?_____________________________________________

4. Умеет ли играть ваш ребенок в сенсорные игры? да______нет_______

5. Хотели ли вы участвовать в совместной деятельности «воспитатель-ребенок-родитель»? да______нет_______

6. В какой форме вы хотели бы получить методические рекомендации по вопросам сенсорного развития?_______________________________________

__________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«РАСТЕТ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ «ПОЧЕМУЧКА»?

(средняя группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1.  Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Часто ли ваш ребенок задает вопрос «Почему»?_______________________

3.  Чем ваш ребенок любит заниматься дома?____________________________

__________________________________________________________________

4.Какие условия созданы для познавательного развития ребенка дома?______

__________________________________________________________________

5. Как проводите время в выходной день (музей, театр, библиотека, выставки и др.)?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Требуется ли вам помощь в развитии в познавательной сферы ребенка?___

__________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ

В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»

(старшая группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Что делаете вы в семье для развития интересов ребенка?________________

__________________________________________________________________

2. Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование?_______________________________________________

3. Какие опыты вы проводите с ребенком дома?_________________________

__________________________________________________________________

4. Нуждаетесь ли вы к приобщению детей к природе через детское экспериментирование?_______________________________________________

5. Ваши предложения по организации детского экспериментирования в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Благодарим за участие в анкетировании!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«НА СКОЛЬКО ВЫ ГОТОВЫ

БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ ШКОЛЬНИКА»

(подготовительная группа)

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

  1.  Часто ли Вы с ребенком опаздываете (в гости, в детский сад и т.д.?)______

___________________________________________________________________

  1. Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место?__________________________
  2. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?_____________________________________
  3. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?______________________________________________________
  4. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?_______

___________________________________________________________________

6. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня в выходные дни?_________________

7. Какие школьные программы вы знаете, и какой отдаете предпочтение?____

___________________________________________________________________

8. Нуждаетесь ли вы консультациях (и в каких)?__________________________

___________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декабрь 2013 г. - Сценарий новогодней программы для младших воспитанников студии современного танца "Здравствуй, Дедушка Мороз!".(Анкета для родителей).

Санкт-Петербург26 декабря 2013 г. Новый год - самый волшебный и добрый праздник. В Новый год каждый человек способен поверить в сказку, но особенно важно, чтобы в чудеса верили наши дети, потому что э...

Анкета для родителей

Анкета успешности коррекционной работы поможет отследить  результативность  работы логопеда с учащимися,имеющими недостатки в устной и письменной речи....

АНКЕТА для родителей по музыке

АНКЕТА для родителей по музыке...

анкета для родителей

анкета для родителей коррекционной школы...

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут слу­жить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить ан...

Анкета для родителей №1

Работа с родителями...

Анкета для родителей №2

Работа с родителями...