Тренинговое занятие «Вперед к победе!»
методическая разработка по теме

Вознесенская Татьяна Борисовна

Тренинговое занятие «Вперед к победе!»

 

Автор-составитель Вознесенская Татьяна Борисовна

Педагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу»

 

Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Задачи тренинга:

¾   формирование благоприятного психологического климата в команде;

¾   налаживание сотрудничества между членами команды;

¾   развивать спортивный дух команды, единое понимание цели деятельности;

¾   выявление и коррекция неконструктивных способов общения и взаимодействия.

 

Участники тренинга: спортсмены «УОР по гандболу» (14 человек)

Время проведения: 60 мин.

Методы: беседа, игра, рисунок, рефлексия.

Ресурсы: ватман с правилами, листы бумаги, ручки, картинка с домом и радугой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_na_splochenie_1.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Вперед к победе!»

Автор-составитель Вознесенская Татьяна Борисовна

Педагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу»

Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общаться и взаимодействовать друг с другом.

Задачи тренинга: 

  • формирование благоприятного психологического климата в команде;
  • налаживание сотрудничества между членами команды;
  • развивать спортивный дух команды, единое понимание цели деятельности;
  • выявление и коррекция неконструктивных способов общения и взаимодействия.

Участники тренинга: спортсмены «УОР по гандболу» (14 человек)

Время проведения: 60 мин.

Методы: беседа, игра, рисунок, рефлексия.

Ресурсы: ватман с правилами, листы бумаги, ручки, картинка с домом и радугой.

1. Вводная часть.

Цель: знакомство с целями тренинга, правилами работы в группе.

Время: 10 мин.

        «Команда – это нечто большее, чем сумма ее представителей. Очень важно уметь чувствовать и понимать, каков вклад каждого в общее дело, а так же не стоит забывать о значении каждого спортсмена в долгожданной победе. Ведь только в команде два плюс два, может быть равно семи, десяти и более. Сегодня мы с вами проведем занятие, направленное на развитие партнерства, сплочение вашей команды».

        Для создания эффективной и рабочей атмосферы в команде необходимо соблюдать нормы и правила. Давайте с вами обратим внимание и обсудим предложенные правила. Теперь если вас все устраивает, мы будем придерживаться их на протяжении всей работы.

ПРАВИЛА:

  1. Проявлять активность на занятии.
  2. Слушать друг друга, не перебивая.
  3. Говорить только от своего лица.
  4. Не говорить о товарищах в третьем лице.
  5. Происходящее на занятии не распространять и не обсуждать за пределами.
  6. Не критиковать других, если возникает потребность что-то сказать -дождаться обсуждение.

2. Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Время 5 мин

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

3. Упражнение «Представление о себе»

Цель: самооценка личностных качеств.

Время 15 мин.

Ход упражнения: Игрокам команды раздаются листы бумаги. Каждый получает задание написать на листе бумаги 8-10 предложений (фраз) о себе, не указывая на легко узнаваемые внешние признаки. По окончании работы листы сдаются, спортсмены вновь усаживаются на свои места. Ведущий зачитывает описание, не называя фамилий. Задача участников – угадать кому из группы принадлежит зачитываемая характеристика.

Обсуждение: какие трудности возникали при написании своей характеристики? Что вы чувствовали, когда участники отгадывали выше описание.

4. Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды, демонстрация возможностей адекватного обмена информацией без использования слов.

Время 15 мин.

Ход упражнения: Участники делятся произвольно на две команды и строятся в две колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий показывает простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последующего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает. Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение: что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?

5. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время 10 мин.

Ход упражнения: Ведущий «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало эффективнее, а отношения в ней более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить команде.

Обсуждение: что вы чувствовали, когда придумывали подарок?

6. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Время: 5 мин.

«Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Все вы были активны, слажено работали в команде. Не забывайте, что каждый из вас уникальная частичка единого целого, необходимого для достижения высоких целей.  Вместе вы- сила! Спасибо всем за участие.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Необитаемый остров"

Это занятие хорошо проводить на 1 курсе, когда преподаватель еще не совсем хорошо знает ребят. В процессе игры сразу видно какую позицию занимает ребонок в группе, как к нему относятся и как он сам ...

Тренинговое занятие «Вперед к победе!»

Тренинговое занятие «Вперед к победе!» Автор-составитель Вознесенская Татьяна БорисовнаПедагог-психолог ГБОУ СПО МО «УОР по гандболу» Цель тренинга: сплочение команды, развитие умения общать...

Тренинговое занятие для подростков «Властелин ЭМОЦИЙ»

Информирование о структуре эмоциональных переживаний, обучение осознания своего эмоционального состояния....

Тренинговое занятие "Дерево толерантности"

Знакомство ребят 10-12 лет с понятием "толерантнсть" и демонтрация участникам занятия значимости толерантного общения....

Психологическое занятие «Впереди у нас…»

Цель: раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту....

Конспект тренингового занятия "Я смогу!"

Цель занятия : создать условия для формирования навыков преодоления стресса и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу и страх; Задачи:  раскрыть понятия «тревожность» и «стресс»; ...

Методическая разработка игро-тренингового занятия "Стресс и как с ним справиться"

Данный материал предназначен для проведения занятия по снятию стрессового напряжения у обучающихся...