Формирование интереса и любви к профессии у обучающихся по программам НПО.
методическая разработка на тему

Сандалов Сергей Николаевич

Подготовка молодых профессионалов готовых к новым экономическим условиям производства – главная задача при обучении по рабочим профессиям в колледже. Так как вся многогранная деятельность мастера производственного обучения в той или иной степени связана со стимулированием обучающихся на качественное овладение рабочей профессией, то одно из важнейших направлений осуществления этой работы связано с формированием у учащихся устойчивого интереса и любви к рабочей профессии. Б.И. Додонов утверждает, что «полноценный интерес – это интерес, который при актуальном проявлении содержит 2 сегмента: удовлетворение от процесса деятельности и стремление к достижению значимой цели. Фактор значимости труда и заключается в формировании у обучающихся убежденности в том, что овладение профессией важно не только для общества, но является необходимым шагом к достижению значимой ему личной цели. Наличие у обучающихся твердой убежденности в правильности сделанного выбора – избрал ту профессию, которая нужна,- основа возникновения устойчивого интереса к профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_interesa_i_lyubvi_k_professii.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сандалов С.Н.

Формирование интереса и любви к профессии у обучающихся по программам НПО.

Подготовка молодых профессионалов готовых к новым экономическим условиям производства – главная задача при обучении по рабочим профессиям в колледже. Так как вся многогранная деятельность мастера производственного обучения в той или иной степени связана со стимулированием обучающихся на качественное овладение рабочей профессией, то одно из важнейших направлений осуществления этой работы связано с формированием у учащихся устойчивого интереса и любви к рабочей профессии. Б.И. Додонов утверждает, что «полноценный интерес – это интерес, который при актуальном проявлении содержит 2 сегмента: удовлетворение от процесса деятельности и стремление к достижению значимой цели. Фактор значимости труда и заключается в формировании у обучающихся убежденности в том, что овладение профессией важно не только для общества, но является необходимым шагом к достижению значимой ему личной цели. Наличие у обучающихся твердой убежденности в правильности сделанного выбора – избрал ту профессию, которая нужна,- основа возникновения устойчивого интереса к профессии.

При подготовке к первой встрече с обучающимися мастеру полезно познакомиться с их документами, провести анализ данных о каждом из них, чтобы иметь представление с кем же придется работать 3 года, чтобы подобрать нужный “ключик” к сердцу каждого, чтобы с первого урока направить деятельность ребят по нужному руслу и спланировать индивидуальную работу с ними.

Желательно сразу создать психологически положительный настрой на само учебное учреждение, на уважение к мастеру. Это достигается ярким, интересным рассказом об истории, традициях колледжа, о педагогах здесь работающих, который сопровождается показом слайдов. Рекомендую продемонстрировать ребятам грамоты, кубки, заработанные учащимися прошлых лет. Любовь, с которой мастер рассказывает об учебном заведении, создает положительный настрой на всю будущую деятельность.

Правильно составленная анкета раскрывает мотивы, побудившие ребят идти учиться по рабочей професии и учиться именно по данной профессии. 

 В ней я предлагаю ответить на такие вопросы:

Почему выбрал учебу на отделении МСО

Учился ли кто-нибудь из родных  в колледже

Когда и от кого впервые услышал о колледже

Кто помог выбрать данную профессию

Что тебе в ней нравится

Встречался ли с людьми, работающими по данной профессии

Умеешь работать на станке (если это станочники)

Мастер выясняет, на каком этапе находится интерес ребят: мгновенный, или достаточно устойчивый, или только зарождается.

Кроме этого рекомендую протестировать ребят на компьютере. Тест достаточно прост и содержит шуточные вопросы о профессии.

Само компьютерное тестирование интересно им и создает положительные эмоции. Исходя из этих данных, мастер строит свою работу по развитию интереса, привлекая к ней ребят, владеющих некоторыми знаниями и умениями по профессии.

Поэтому основной задачей вводного курса является: как заинтересовать обучающихся профессией.

Например, у станочников на первом уроке производственного обучения я раскрываю всю красоту сложность и широту профессии. На различных станках показываю обработку деталей из стали и латуни, цвет которой всегда приковывает внимание у любого человека. То есть начинаю обработку на токарном станке, затем на фрезерном, потом долбежном, сверлильном и шлифовальном. У ребят горят глаза, они возбуждены, видно восхищение на их лицах. Ведь они видят, как из куска металла на их глазах мастер получает изделие, отливающее золотом. Это могут быть: подсвечник, кольцо, шахматная фигурка, стаканчик и другое.

Весь этот показ я провожу примерно за час, полтора, т.к. все станки заранее настроены на выполнение определенной        операции.

Далее я знакомлю учащихся со стандартом профессии, раскрывая содержательные параметры, т.е. говоря им, что все работы, операции, показанные мастером, они смогут сами выполнить, освоив эту интереснейшую профессию.

Говоря о сложности профессии я показываю инструмент и оборудование, которое предстоит изучить, затрагиваем и экономическую сторону, т.е. стоимость и затраты училища на их приобретение, а, следовательно и стоимость обучения одного обучающего. Беседуя о значимости профессии, я показываю вырезки из газет, где пишется об успехах обучающихся, выбравших рабочую профессию, рассказывая, что и они на 1 курсе были такими же несмышлеными и очень мало умели.

Далее я веду ребят на выставку техтворчества. Там они воочию убеждаются, насколько широки возможности их профессии. Ведь на выставке представлены работы обучающихся многих лет, от несложных деталей до сложных приспособлений и оборудования.

Ребята видят перспективу своего труда. При подведении итога первого урока мы еще раз совместно «оглянемся» на все увиденное, и я вижу с каким энтузиазмом, живым интересом они обсуждают увиденное.

        Вторым этапом в развитии интереса и воспитания любви к профессии, я считаю, правильно организованная экскурсия на предприятие. Перед экскурсией я знакомлю обучающихся с ее планом, целью и деятельностью обучающихся.

Вначале я веду ребят в музей завода ШААЗ, благо он находится на наших площадях. Не вдаваясь в большие подробности, его начальник знакомит  с историей завода и его продукцией, останавливаясь у стенда об училище.

Во время экскурсии  мы знакомимся с самым современным оборудованием, на котором работают станочники.

Большой эффект имеют беседы с выпускниками училища и колледжа, кстати это все мои ученики. Я прошу их рассказать о том, какой они имеют профессиональный разряд, как он влияет на зарплату и, конечно, какой размер оплаты труда (кстати, он больше среднего по заводу). Выпускники говорят о социальных преимуществах работы на предприятии, и о том, что не всех берут на работу, а только тех, кто хорошо зарекомендовал себя на производственной практике. В производственных цехах ребята видят и, даже могут подержать разнообразные по форме и размерам детали. Обучающиеся убеждаются еще раз, что без профессии станочника невозможно не одно производство, что рабочий станочник – главная фигура в машиностроении, а также, что в современном машиностроении необходимы рабочие, обладающими профессиональными и общими компетенциями.

При общении с родителями ребят и их анкетировании на первом родительском собрании в сентябре, при ответе на один из вопросов: «Что понравилось вашим детям?», практически все говорят, с каким восторгом и взахлеб дети рассказывают об экскурсии, что подтверждает огромную значимость правильно организованной экскурсии.

Развитие интереса в процессе производственного обучения предполагает наличие определенных педагогических условий.         

Так М.Н. Скородумов в качестве таких условий выделяет:

а) наличие общественно-значимых целей и мотивов труда;

б) связь теории и практики;

в) развитие научно-технической мысли учащихся.

Адатский Б.И. предлагает свою схему:

 во-первых, уверенность и целесообразность овладения профессией;

 во-вторых, содержательность обучающего труда;

 в-третьих, успешность трудовой деятельности;

 в-четвертых, положительный пример людей, овладевших этой профессией.

Данная схема, по-моему, наиболее подходящая.

На уроках производственного обучения, на вводных инструктажах важен такой прием, «ожидаю от вас отличных результатов». Я говорю обучающимся, что ожидаю от них полного и качественного выполнения заданий, большой внимательности и трудолюбия. Особенно обращаюсь к слабоуспевающим, что работа им по силе и, если они будут особенно внимательны и последовательны в соблюдении техпроцесса, то они изготовят отличное изделие. Данный прием воодушевляет ребят, ставит их в положение необходимости не подвести мастера.

   Чем больших успехов достигает юноша в труде, тем чаще воспитывается чувство радости от успешно-выполненной работы, тем сильнее вера в собственные силы и желание овладеть профессией, и, наоборот, частые неудачи в труде и, связанные с этим неприятные переживания способствуют возникновению неверия в свои силы, неприязненного отношения к своей профессии и мастеру. Достаточно дать обучающемуся заняться работой, которую он выполнит в срок и получит удовольствие, как станет ясно, что энергии у него хоть отбавляй. Более того, удачно-выполненная работа рождает дополнительный прилив сил. Поэтому производственные задания  следует насыщать большим смысловым содержанием, т.е. ребята должны знать назначение выполняемых ими работ, их значимость, а иногда, и стоимость. Если учащиеся работают вхолостую, и их труд уходит в стружку, тогда не жди трудолюбия и какого-либо усердия.

Обучающиеся, зная ценность каждой детали, всегда ответственно относятся к выполнению задания. Производственное обучение я стараюсь строить на изготовлении разнообразной продукции по сложности и необходимой для хозяйственной деятельности своего учебного заведения. Это дает возможность работы на разном оборудовании и разным инструментом. Выполнение различных деталей на каждом уроке обогащает опыт учащихся, поддерживая профессиональный интерес, раскрывая красоту и глубину профессии.

Воспитание любви к профессии в качестве важного фактора выступает индивидуальный подход. Чаще всего подразумевают работу со слабоуспевающими или прогульщиками, но он не менее необходим сильным учащимся, чтобы обучение было развивающим и перспективным и разжигало интерес  к овладению нового в профессии. Поэтому наиболее талантливые учащиеся работают  по отдельному плану и не случайно они всегда занимают призовые места в конкурсе “Лучший по профессии”.

   Выполнение производственных заданий будет более эффективным, если группу поделить на бригады, построенных на личных симпатиях друг к другу. Соревнование между бригадами также повышает производительность труда, возбуждают ребят на здоровое соперничество, а значит и интерес к труду.

 Можно сделать в мастерской стенд производственной деятельности,  в которой поместить

  1. Таблицу:

  Выполнение ежедневной нормы бригады и каждого учащегося в %;

  Качество работы, выраженное отметкой;

  Соблюдение правил т/б;

  Экономное расходование металла и сохранность инструмента, выраженное отметкой;

  Чистота рабочего места.

  1. Экран успеваемости по предметам профессиональной подготовки.

В конце каждого месяца анализируются успехи деятельности бригад и учащихся.

Интерес к обучению у ребят поддерживается, если они видят, что мастер откровенно заинтересован в успехах подопечных. Правильно организованный контроль за деятельностью обучающихся повышает их ответственность за результаты труда, повышает его значимость, тем самым, поддерживая престиж и интерес к профессии.

Контроль должен быть понятен ребятам и вызывать у них положительные эмоции. Так на вводном инструктаже на первых занятиях я показываю таблицу, по параметрам которой будет вестись контроль и оцениваться деятельность учащихся.

При выполнении упражнений и работы я стараюсь без надобности не вмешиваться в работу ребят, а стараюсь подбодрить и похвалить их. Обучающимся необходимо внимание со стороны мастера, чтобы они ощущали - их деятельность нужна мастеру. Если по ходу урока возникают проблемы, надо дать возможность сначала решить ее самому учащемуся, никогда не упрекайте ребят за их неловкость или неумение. Я всегда им говорю, что они учатся и ошибки возможны. При необходимости подзываю всех ребят и показываю, как правильно выполнить тот или иной прием. Ребята не должны бояться обращаться к мастеру в случае неудачи, зная, что он не будет их ругать, а объяснит причину неудачи.

 На заключительном инструктаже в таблице наглядно видны итоги деятельности ребят. Итоговая отметка никогда не вызывает спора. Всегда надо похвалить всех ребят за их труд, продемонстрировать лучшие работы, вместе разобраться в полученных ошибках, настроить подростков на лучшее в следующем уроке. Когда говоришь, что ваши изделия, например кернер, очень ждут учащиеся – слесари и будут рады, получив их сегодня, то видна неподдельная гордость ребят за свой труд. Можно разрешить обучающимся, особенно на первых уроках взять свою деталь и показать дома родителям. Знаете, с какой радостью и желанием они берут свои первые валики и втулочки и с гордостью несут домой. Некоторые мамы мне говорят, что у них дома скопилось столько железяк. Приходится мам учить, чтобы радовались вместе с сыном результатам его производственной деятельности.                      

    К.Д. Ушинский высказывал весьма важную мысль:             «Надеяться на самый интерес и замечательное изложение предмета, можно только и то не всегда, в университетах, но и в средних и низких учебных заведениях, нельзя ожидать, чтобы ученик сам увлекался предметом, но должно иметь методу, которая помогает учителю удержать внимание всех слушателей постоянно в возбужденном состоянии».

  Активизация деятельности обучающихся должна иметь место при применении каждого из методов производственного обучения – словесных, наглядных и практических с помощью различных методических приемов.

Более сложными являются приемы по разрешению поисковых и проблемных ситуаций, которые разрешаются на основе противоречий в структуре представлений, знаний. Так, например, на вводном инструктаже я предлагаю из множества заготовок взять самую оптимальную и доказать выбор. Либо при изучении устройства станка я специально, например, зажимаю разжимной гайкой ходовой винт на всех станках незаметно и предлагаю учащимся переместить продольный суппорт – это у них, естественно,  не получается и приходится искать выход. А его можно найти, если знаешь устройство станка хорошо. Одни мысленно оценивают, что может повлиять на перемещение суппорта, другие – дергают все ручки подряд, т.е. действуют методом подбора, и чаще, опускают руки перед проблемой. А знающие ребята быстро находят решение. Такой прием интересен ребятам, т.к. несет в себе какую-то загадку.

Постановка обучающихся в затруднительное положение, из которого он может выйти самостоятельно с помощью справочной литературы также является необходимым условием обучения, иначе приучить их пользоваться справочной литературой тяжело. Или перед учащимися ставится задача: как сократить время на обработку детали?

В результате мысленных поисков ребята предлагают целый перечень решений, таких как:

  применить твердосплавный инструмент;

  совместить 2 перехода;

  качественно заточить инструмент;

  правильно организовать труд;

  применить обильную СОЖ  и т.д.

А на слесарной подготовке в теме разметка каждая бригада размечает деталь различным способом:

  Одна - с помощью линейки;

  Другая - ШЦ 2;

  Третья - по шаблону.

Производительность труда у всех различная и в конце урока ребята убеждаются, какой метод более производителен. Обучающиеся получают огромное удовлетворение от решения проблемы, верят в свои силы и с большим энтузиазмом осваивают профессию.

Практикую проводить творческие уроки. Так в конце 1-го курса обучения слесарей в мастерской ребятам выдаются отходы материала, и предлагаю на свой выбор изготовить детали нужные производству. Ребята изготавливают массу всевозможных мелочей.: шайбы, гайки, винтики, шпильки, заклепки, крючки и т.д. и тут же убеждаются, что из отходов можно изготовить массу полезного.

При обучении станочников, например, дается пруток одинаковой длины и диаметра и предлагается по своему выбору и воображению выточить деталь. Вот тут то и проявляется уровень различного воображения учащихся, его интерес. Одни вытачивают просто болт, другие – ручку, третьи – фигурку, четвертые – стаканчик. Разнообразие изделий показывает, насколько интересна  профессия и широки ее возможности.

  Большой интерес у обучающихся на уроках производственного обучения вызывает применение тестовых заданий, которые развивают образное мышление, логику, память, внимание и самостоятельность. Например, на уроках слесарного дела при завершении темы разметка я раскладываю на верстаках набор инструментов и предлагаю ряд тестов;

1-го уровня – поднимите кернер, и обучающиеся выбирают один инструмент, который сравнивают с инструментом, открытым мной на стенде.

2-го уровня – предлагается выбрать те инструменты, которые относятся к разметке, и также идет сравнивание с эталоном.

3 – го уровня – разметить за короткий срок 10 пластинок одного размера. Здесь надо сообразить, как повысить производительность труда. В качестве эталона будет технологический процесс. Такие тесты – лестницы желательно применять по каждой теме программы. На уроках станочников, например,  даю сгон ½” – необходимо из набора выбрать плашку, которой нарезается данная резьба. Эталон – плашка G ½”. Или ребятам дается набор режущих инструментов: сверла Д=10,2 , зенковка, метчик  М 12 и несколько деталей. Надо определить, какая деталь обработана данным набором. Эталон – гайка М12.

Ребятам всегда нравится конструировать, а реализация их потребностей все больше повышает их интерес к профессии. Так обучающимся даю деталь, и они из множества инструментов составляют элемент техпроцесса, т.е. раскладывают инструмент в порядке его использования. Или предлагаю поопереционно обработанные детали разложить в порядке обработки, чтобы наглядно проследить ход выполненных операций. На более позднем этапе обучения учащиеся составляют   “осязаемый “ процесс обработки детали, в котором раскладывают поопереционно обработанные детали, соответствующий данной операции режущий и измерительный инструмент, выбирая все это из большого количества различного инструмента и деталей.

Завершает работу контроль – сравнение с эталоном.

Такая работа по душе ребятам.

Не меньший интерес у обучающихся вызывают производственные игры на уроках производственного обучения. Рекомендую проводить их после изучения темы. Одна подгруппа и другая готовят по3-5 вопросов по теме и задают их друг другу, мастер – судья:  далее подгруппы выбирают по чертежам инструмент и заготовки. На следующем этапе с представителями соперников мастер проводит аттестацию выполненной продукции, комментируя и выставляя баллы. Объявляется победитель. Или на суд выставляются 2 работы, и их изготовители отвечают на вопросы и обосновывают технологию обработки и полученный результат.

Но увлекаться играми также не стоит.

Интерес и любовь к профессии также развивается за счет привлечения ребят к творческим работа - участие в техтворчестве, открывая дополнительные возможности в изучении профессии. Так на 1 курсе ребята с увлечением точат гантели, для занятий спортом. Эскизы предлагают ребята и, по лучшим вытачиваются эти изделия. Даже рассчитать вес гантелей надо уметь найти материал в литературе. Затем вопрос – как изготовить, и порой необходимо применить метод ранее неизученный - идет изучение. Потом составляется техпроцесс и затем сама обработка. Вот так и достигается наибольшее удовлетворение от своего труда, от выбранной профессии.

И, как правило представление экспонатов на выставку техтворчества не вызывает проблем.

Очень активно проявляют себя обучающиеся на ежегодных групповых и других конкурсах “ Лучший по профессии”. Юноши с огромным энтузиазмом соревнуются, желая выделиться. Всегда важно стимулировать их. Так учащимся, победившим в  конкурсе колледжа, присваивается очередной разряд.

     Воспитание любви к профессии возможно и во внеклассной работе. Считаю интересным такой метод, когда на родительском собрании я показываю хорошие работы обучающихся, обращая внимание родителей на качество труда их детей, на их положительные успехи.

Родители, придя, домой, рассказывают ребятам об увиденном и радуются вместе с ними, разжигают положительные эмоции и мотивы учения. Я всегда противник  чтения нравоучений взрослым людям – лучше зарядить их хорошим и настроить на перспективу обучения.

Я также сторонник проведения профессиональных игр во внеурочное время.    

На них раскрывается красота  профессии, ее исторические корни, одновременно повторяется и учебный материал. Неплохо привлечь ребят к выпуску профессиональных газет, ведь ребятам придется полистать техническую литературу, пораскинуть мозгами, самим творить. Мною разработаны множество кроссвордов  и при разгадывании их предлагаются натуральные изделия, инструмент, приспособления, зная названия которых легко решить кроссворд. Так, например, в теме “ Рубка” обучающиеся должны отобрать все необходимое для рубки металла, а затем их названия вписать в кроссворд. Желание отгадать дает определенный стимул для изучения предмета.

Интерес необходимо поддерживать и при обучении на предприятии. Поэтому чаще всего я устраиваю ребят к толковым наставникам, моим выпускникам, любящим свою профессию и, которые никогда не очернят профессию, а, наоборот, сделают все, чтобы ребята” зацепились” за профессию.

   Если профессиональный интерес поддерживать на протяжении всего курса обучения, воспитывать любовь к профессии не только на уроках производственного обучения, то результат будет только положительный. Так на протяжении многих лет обучающиеся моих групп побеждают в конкурсах профмастерства, выпускники последних лет -призеры областных конкурсов молодых рабочих. Успешно сдают выпускные квалификационные экзамены. Около 20% поступают в средние и высшие учебные заведения.

Интерес и любовь к профессии может воспитать только тот мастер, который сам любит свою работу, любит ребят и владеет приемами и методами работы с обучающимися.

      Л.Н. Толстой хорошо сказал:

“ Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку, знай ее, и ученики полюбят и тебя и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния”. Поэтому приходится много работать по самообразованию, быть в курсе интересов и увлечений обучающихся и постоянно поддерживать положительную мотивацию учения.


 

Литература

1.Адаскин, А.М. Материаловедение {металлообработка}: учеб. пособие для студ..среднего проф. образования по спец. машиностроения и металлообработки/ А.М. Адаскин, В.М.Зуев. – 3-е изд., стереотип.-  М.: Академия, 2004.- 240 с.

2.Альясов, В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества: учеб.

 пособие / В.Е. Альясов.- М.: Высшая школа, 1989 – 72с.

З.Багдасарова, Т.А.  Токарное дело:  рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова.-  М.: Академия, 2004.- 112 с.

4.Вереина, Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.И. Вереина.- М.: Академия, 2004.- 448с.

5.Воспитание интереса к профессии у учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения и во внеклассной работе: методические рекомендации/ Республиканский учебно-методический кабинет. -.М.:1987– 55с.

6.Дьяччченко, Н.Н. Работа мастера производственного обучения по профессиональному воспитанию учащихся: учеб. пособие / Н.Н.Дьяченко.- М.: Высшая школа, 1983 – 159с.

7.Долганова, О.В. Педагогика: учебник/ О.В.Долганова  М.: Эксмо, 2008 – 192с.

8.Зыкова, З.Н. Внеклассная работа как средство воспитания у учащихся училищ любви к профессии: методические рекомендации/ З.Н.Зыкова. - М.; Высшая школа, 1979 – 71с.

9.Немов, Р.С. Психология: учебник/ Р.С. Немов.- М.: Владос, 1999 – 632с,

10.Романов, А.В. Методика подготовки и проведения тестового контроля в учебном процессе: учеб. пособие / А.В. Романов.- Чебоксары, 1998 – 42с,

11. Скакун, В.А.Методика производственного обучения: учебник/ В.А.Скакун.-

М. : ассоциация “Профессиональное образование”,1992.- 254с  

12.Тамарин,  Н.И. Справочная  книга  мастера  производственного  обучения: методическое пособие / Н.И.Тамарин, М.С.Шафаренко.- М.: Высшая школа, 1988. - 207с.

13.Тюнникова,С.Н. Использование игры в учебно-воспитательной работе мастера производственного обучения: методические рекомендации / С.Н.Тюнникова.- М.:, 1990.- 52с.

14.Шевченко,  В.И.   Организация   и   содержание   практического   обучения: учебное пособие для преподавателей / В.И.Шевченко.- СПб.:

Полиграф-С, 2004.- 240с.

15.Якуба, Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения: учебное пособие/ Ю.А. Якуба. – М.:Издательский центр АПО, 2001.-  57с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия формирования интереса к исследовательской деятельности у обучающихся профессионального училища

Чтобы побудить желание учиться, исследовать, нужно развивать потребность у обучающихся заниматься познавательной деятельностью. На занятиях использование проблемных вопросов, ответы на которые несут в...

«Педагогические условия формирования интереса к исследовательской деятельности у обучающихся профессионального училища»

В работе описан личный опыт вовлечения в исследовательскую деятельность обучающихся БОУ НПО ПУ №64 по квалификации "Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм"....

Формирование интереса учащихся к будущей профессии через проектную деятельность.

ПрезентацияВопрос, который обучающиеся задают на занятиях чаще прочих, это вопрос "Зачем?". Удовлетворяющие учеников ответы лежат в области целеполагания. Цель создает осмысленность самого п...

Доклад Выбор профессии/специальности обучающимися с учетом их желания. интереса и призвания

Данный материал отражает исследовательскую работу по выбору профессии/специальности обучающимися...

Формирование профессионального интереса у учащихся по профессии "Сварщик"

Один из важнейших путей развития интереса к избранной профессии на уроках спецтехнологии - активизация мыслительной деятельности в процессе усвоения ими знаний, а одно из основных средств активизации ...

статья "ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «ПЕКАРЬ»"

В статье описан опыт формирования интереса к будущей профессиональной деятельности по профессии "Пекарь"...