Материал коллегам
материал по теме

Ковалевская Елена Александровна

В процессе взаимной  деятельности преобразуется не только ее предмет, но и сами индивиды, которые стремятся «реализовать, осуществить себя», «духовно творят друг друга».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Московской области

«Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»

ЖУРНАЛ

Регистрации и учёта различных видов работы

педагога – психолога на _____полугодие 20   -20   уч.год

Волоколамск,20    год

Журнал регистрации и учёта различных видов работы

Месяц

Код обратившегося

Фамилия ,группа

Возраст

Код причины обращения

Диагностика

Индивидуальные  занятия

Первичное обследование

Повторное обследование

Групповая диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

педагога-психолога на ___ полугодие 20  - 20   уч.года

Групповое коррекц./ развив. занятие (тренинги)

Консультации

Участие/ проведение консилиума

Посещение уроков

Общие мероприятия внутри техникума / другие виды работ

Индивид. консультация

Групповая консультация (семинар)

Консультация родителей

Консультация педагогов

9

10

11

12

13

14

15

16

Технология ведения журнала.

  1. Регистрируется дата заполнения, то есть тот день, когда психолог проводит какие-либо виды работ.
    2. Под последовательными номерами в графе 2 регистрируются фамилии, имена студентов, с которыми в этот день работал психолог, их группа, а также фамилия, имя студента, по поводу которого проводился Консилиум, консультация и т.п.
    3. В графе, соответствующей тому виду работ, который проводит психолог с данным студентом, отмечается любым способом (например, знаком «+») факт проведения обследования, коррекционной работы, консультации и т.п.
    4. В ситуации групповой коррекционной работы под последовательными номерами перечисляются все студенты, участвующие в корр. работе. В ситуации работы с целым группой регистрируется только наименование группы.
    5. Общие мероприятия техникума кратко отмечается характер мероприятия (педсовет, родит, собрание, семинар и т.п.).
    6.. Посещение уроков отмечается предмет, на котором присутствовал психолог, а в графе 2 — отмечается группа.
    7. В графе 16 отмечаются другие, не перечисленные в журнале проведенные виды работ психолога, а также факт написания заключения, резюме по коррекционной работе, заключения для родителей, протокола консилиума и т.п.
    8. В конце отчетного периода (неделя, месяц, полугодие) подсчитывается суммарное количество каждого вида работ в соответствующих графах.

График работы на неделю

День недели

Часы

Вид деятельности

Примечания

Понедельник

8.00-8.30

Подготовка к занятиям

8.30-9.10

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

9.10-10.10

Групповое индивидуально-развивающее занятие

10.10-12.00

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Работа с педагогами

14.00-15.30

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

15.30-16.00

Оформление документации

Вторник

8.00-8.30

Подготовка к занятиям

8.30-9.10

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

9.10-10.10

Групповое индивидуально-развивающее занятие

10.10-12.00

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Работа с педагогами

14.00-15.30

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

15.30-16.00

Оформление документации

Среда

8.00-8.30

Подготовка к занятиям

8.30-9.10

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

9.10-10.00

Подготовка к консультации с родителями

10.00-12.00

Индивидуальная консультация родителей

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

14.00-16.00

Анализ психолого-педагогической литературы, работа с ресурсами интернета

Четверг

8.00-8.30

Подготовка к занятиям

8.30-9.10

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

9.10-10.10

Групповое индивидуально-развивающее занятие

10.10-12.00

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Работа с педагогами

14.00-15.30

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

15.30-16.00

Оформление документации

Пятница

8.00-8.30

Подготовка к занятиям

8.30-9.10

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

9.10-10.10

Групповое индивидуально-развивающее занятие

10.10-12.00

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа со студентами

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Работа с педагогами

14.00-15.30

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

15.30-16.00

Оформление документации

График работы психолога ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка»

Место работы: Читальный зал

Понедельник - Пятница

8.00 – 10.00 – консультативная работа

10.00 – 12.00 – диагностическая и коррекционная работа

12.00 – 13.00 – обед

13.00 – 14.00 – консультативная работа

14.00 – 16.00 – работа с материала и документами

Педагог-психолог___________/Ковалевская Е.А/



Предварительный просмотр:

Книги для педагогов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ АЙКИДО
Александр Камин
Книга представляет собой начальный учебный курс творческого мышления (эвристики). В форме примеров и задач описаны решения более 200 реальных проблем, при этом представлены все области жизни, в которых приходится решать проблемы (политика, экономика и бизнес, военное дело, наука и техника, психология, прикладная журналистика, искусство, спорт). Книга построена с учетом опыта реальных занятий со старшеклассниками, студентами и взрослыми (учителями и университетскими преподавателями различных специальностей, школьными и университетскими психологами, руководителями государственных и частных структур). В этих занятиях участвовало за последние 3 года более 2000 человек.

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Анатолий Гин
Кто никуда не плывет, для тех не бывает попутного ветра…
Преподавание — это наука или искусство? Книга Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» обращает внимание на обе стороны медали. В ней собраны сильнодействующие находки мастеров своего дела — учителей, методистов, воспитателей. Автор предполагает, что каждый учитель может прокладывать в материале персональный путь — выбирать цепочки приемов, подходящие лично для него. В то же время материал не рассчитан на все случаи жизни. И в этом смысле открыт — уважаемый коллега вправе добавлять и совершенствовать любое место в книге. Автор с благодарностью примет замечания. Автор книги думает о народном учебнике — самые интересные предложения читателей войдут в следующее издание со ссылкой на автора поправки. 

Источник: www.trizway.com



Предварительный просмотр:

Контроль посещаемости студентов, относящихся к числу детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

                             Категория

Фамилия, имя, отчество

Группа

Дата рож.

Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей

Имеющие опекуна

Документ,

подтверждающий причину отсутствия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка»

ПАМЯТКА

Классного руководителя

 первого курса

Волоколамск, 2013 год

Немаловажным аспектом в становлении личности студента – первокурсника играет профессионально - нравственная культура будущих специалистов, структура которой включает в себя:
- уровень профессиональных и этических знаний, степень их осмысления, глубину убеждений;
- нравственные чувства, характеризующие отношения к профессиональной деятельности (честь, гордость, достоинство, самоопределение);
- наличие навыков и умений реализации нравственных норм деятельности (профессионализм, мастерство, морально-деловые качества);
- деловую культуру и деловой этикет.
       Безусловно, что профессионально-нравственная культура не появляется сама по себе, ее необходимо воспитывать, внедрять в сознание молодежи. И в этом процессе ведущую роль играет классный руководитель – ибо это первый человек, преподаватель и старший товарищ, с которыми сталкиваются бывшие абитуриенты, ставшие студентами первого курса. От того, насколько классный руководитель сам по себе личность, от того, насколько серьезно он относится к своей дополнительной нагрузке, зависит формирование профессионально-нравственной культуры студентов.

   Деятельность классного руководителя должна опираться, на ряд принципов:
1. «Уважай». Основной принцип межличностного общения, основанный на восприятие любого даже самого нерадивого или недисциплинированного студента как самостоятельной и сформировавшейся личности. Критика действий студентов должна быть аргументированной; нельзя и недопустимо унижать их достоинство; терпение, такт и желание помочь должны стоять на первом месте.
2. «Обучай». Этот принцип включает в себя следующее:
2.1. Информирование студентов о практических сторонах жизни в деятельности техникуме: о расположении корпусов (общежитие, учебный корпус, корпус администрации) и системе взаимосвязи между ними, о службах, которые есть в техникуме, и о том, в каких случаях к ним можно и нужно обращаться, о структуре техникума и о его руководстве.
2.2. Формирование морально-психологического климата в группе - привитие традиций техникума, обучение правилам достойного поведения и элементарным основам культуры поведения, внедрение навыков общения.
3. «Доверяй, но проверяй». Студент отличается от школьника более широкими рамками свободы.  Классный руководитель не обязан выполнять «полицейские» функции, но доверяя студентам в вопросах организации их собственного рабочего времени, наставник, прежде всего, должен довести до сознания каждого понятие «дисциплина». Понятно, что достигается это достаточно жестким контролем.
4. «Формируй». Этот принцип работы классного руководителя имеет долговременный, стратегический характер. Куратор выступает здесь активным фактором воздействия на студента: - на базе изменения личности необходимо подсказать, над чем конкретно надо работать студенту, чтобы он стал полноценным специалистом; постараться сгладить негативные стороны проявления некоторых черт характера; сориентировать студента на достижение реальных целей; научить их реально оценивать свой потенциал. Действенным средством формирования профессионально-нравственной культуры является работа куратора по побуждению участия студентов во внеучебной работе в любом ее направлении. Постоянная, систематическая занятость в различных формах внеучебной работы позволяет выработать некоторые профессиональные качества будущих специалистов, соответствующие новому уровню требований культуры.
«Умение проявить себя»: выбор сферы творчества, любимого занятия, хобби и желание получить общественную оценку своего выбора, прежде всего, заставляет молодых людей определять свои возможности и способности, учит критически относится к себе, объективно выявлять свои «плюсы» и «минусы». Без реального участия в общественных навык «проявить себя» не дает о себе знать. Кроме того, зачастую студенты даже не нацелены на выявление всех своих способностей
«Умение «подать себя» (заявить о себе): чаще всего это умение вырабатывается методом проб и ошибок, когда личность определяет ту линию поведения, которая наилучшим способом соответствует ей, адекватно выражая устремления. Необходимо иметь в виду, что желание заявить о себе, обратить на себя внимание окружающих – активное начало деятельности и важный мотиватор: ведь пассивное ожидание (тебя сами заменят) непродуктивно. Кроме того, это умение «подать себя» учит внимательно относиться к партнерам (другим людям), определять ответную реакцию на конкретные действия. Внимательное и уважительное отношение к другим – важный момент социально активного поведения.

                                                   Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка»

Создание благоприятного психологического климата

в коллективе

Рекомендации педагогам

Волоколамск,2014 год

«Благоприятный морально-психологический  климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе:

  1. Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, студентам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе на близких.
  2. Избегайте критики к другим, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.
  3. Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.
  4. Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет, кому порадоваться.
  5. Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.
  6. Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке – это способствует сплочению.
  7. Ведите здоровый образ жизни: не забывайте о пользе физических нагрузок, прогулках на свежем воздухе и полезной пище.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Московской области

«Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»

Работа с одарёнными детьми

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Одарённость -  высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

Сопровождение – следовать рядом, вместе в качестве спутника или провожатого.

Для развития способностей студентов необходимо:

·         Подхватывать мысли студентов и оценивать их тут же, подчеркивая оригинальность, важность и т.п.

·         Усиливать впечатлительность студентов на новое в его области интересов (животные, искусство, техника).

·         Поощрять применение предметов, материалов, идей.

·         Учить студентов систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицать, не отбрасывать ее.

·         Вырабатывать у студентов терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.

·         Не настаивать на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.

·         Культивировать творческую атмосферу.  Студенты должны знать, что творческие предложения, мысли, группа встречает с признанием, принимает их, использует.

·         Учить студентов ценить свои и чужие мысли.

·         Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение способному студенту, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.

·         Подбрасывать интересные факты, случаи, технические и научные идеи.

·         Рассеивать страх у талантливых детей, вызываемый произведениями искусства. Рассказывай об истории, творческой лаборатории художника, ученого и др.

·         Стимулировать и поддерживать инициативу и самостоятельность студентов, подбрасывать им проекты, которые могут увлечь.

·         Привязывать талантливых студентов к какой-либо действительной проблеме, чтобы они решали её.

·         Создавать проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования,    воображения.

·         Создавать поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.

·         Развивать критическое отношение.

·         Побуждать доводить начинания до логического завершения.

·           Составлять план занятий со студентом, учитывая  его склонности (гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;

·         Определять темы консультаций по наиболее сложным  вопросам;

·         Воздействовать собственным примером.

Педагогу необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности студента, поощрять его творческое и продуктивное мышление.



Предварительный просмотр:

Профессиональный стресс

Эмоциональное напряжение в профессиональной деятельности педагога

Редкая профессия сравнится с учительской по тем эмоциональным нагрузкам, которые ежедневно, ежесекундно испытывает ее носитель. Рабочий день учителя насыщен ситуациями, которые несут в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования. Следует заметить, однако, что условия деятельности приобретают очертания напряженной ситуации только в том случае, если они воспринимаются, понимаются и оцениваются учителем как трудные, сложные, опасные.

Учитель, из года в год, работающий в таких условиях, с высокой долей вероятности подвергается опасности, называемой «синдром эмоционального выгорания», приводящей к профессиональной деформации личности. Среди личностных особенностей педагога, «попавшегося на крючок» профессиональной деформации, отметим следующие.

Личностные особенности

Личностная 
особенность

Комментарии

1

Нерешительность

Снижение способности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в деятельности

2

Пассивность

Стремление избегать затрат — эмоциональных и физических

3

Консерватизм

Трудности в смене установок, теряется гибкость в общении, поведении

4

Закрытость

Обратимся к образу: внутренний мир человека — неприступный замок, ворота наглухо закрыты, нельзя ни войти, ни выйти

5

Повышенная изменчивость настроения

На смену настроения влияет любая мелочь

6

Раздражительность

Как форма проявления агрессии

7

Эмоциональная холодность

Снижение яркости чувств

8

Сверхконтроль

Желание контролировать не только других, но и себя. Под запретом все то, что выходит за рамки представления о себе

9

Утомляемость

Физическая и умственная

10

Тревожная мнительность

Ожидание неблагоприятного развития событий, постоянное переживание ситуации неопределенной опасности

Многие особенности, возможно, вы находите у себя.

Согласимся, что учитель, обладающий этим «набором», не только сам испытывает отрицательные эмоции, но и оказывает пагубное влияние на тех, кто рядом. Но мы знаем, что на каждое действие всегда есть противодействие. Поэтому для каждого рассмотренного качества есть такое, которое является его противоположностью. Они рассмотрены в следующей таблице. А в комментариях указаны ресурсы выхода из эмоционального напряжения.

Личностная особенность

Комментарии

1

Нерешительность — уверенность

Осознание: «Я сильный сам по себе, а не за счет того, что унизил кого-то»

2

Пассивность — активность

Активная жизненная позиция, стремление брать инициативу в свои руки

3

Консерватизм — принятие нового

Осознание того, что мир меняется, готовность принять эти изменения

4

Закрытость — открытость

Готовность к общению, взаимодействию, сотрудничеству

5

Повышенная изменчивость настроения — эмоциональная стабильность

Образ: спокойный ровный свет вместо пульсирующего

6

Раздражительность — выдержка, самообладание

Сознательно-волевая организация психических процессов, регулирующих деятельность в дезорганизующих ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу

7

Эмоциональная холодность — эмпатия

Постижение эмоционального состояния другого, проникновение–вчувствование в переживания другого человека

8

Сверхконтроль — умение расслабляться

Владение приемами релаксации

9

Утомляемость — высокая работоспособность

Достаточность психофизиологических ресурсов для выполнения целесообразной деятельности на эффективном уровне

10

Тревожная мнительность — способность к риску

Принятие риска — активное предпочтение опасного (неопределенность исхода ситуации и возможных неблагоприятных последствий в случае неуспеха) варианта действия безопасному

 

Естественные способы регуляции организма и саморегуляция

Естественные приемы регуляции организма:

  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
  • наблюдение за пейзажем за окном;
  • рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
  • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
  • «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  • вдыхание свежего воздуха;
  • чтение стихов;
  • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Попробуйте задать себе вопросы: 
Что помогает вам поднять настроение, переключиться?
Что я могу использовать из вышеперечисленного?
Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень этих способов.
Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость.

Банк способов саморегуляции самовоздействия

I. Способы, связанные с управлением дыханием

Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1
Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);

  • на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;
  • затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;
  • снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.

Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Способ 2
Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 3
Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох,

  • глубоко выдохните;
  • задержите дыхание так долго, как сможете;
  • сделайте несколько глубоких вдохов;
  • снова задержите дыхание.

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы.

Способ 4
Поскольку добиться полноценного расслабления всех мышц сразу не удается, нужно сосредоточить внимание на наиболее напряженных частях тела. Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза;

  • дышите глубоко и медленно;
  • пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот);
  • постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе;
  • прочувствуйте это напряжение;
  • резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе;
  • сделайте так несколько раз.

В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Способ 5
В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последовательное расслабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила:

  1. осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением;
  2. каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь–прочувствовать–расслабить»;
  3. напряжению соответствует вдох, расслаблению — выдох.

Можно работать со следующими группами мышц:

  • лица (лоб, веки, губы, зубы);
  • затылка, плеч;
  • грудной клетки;
  • бедер и живота;
  • кистей рук;
  • нижней части ног.

Примечание. Чтобы научиться расслаблять мышцы, надо их иметь, поэтому ежедневные физические нагрузки повышают эффективность упражнений на расслабление мышц.

Способ 6
Попробуйте задать ритм всему организму с помощью монотонных ритмичных движений:

  • движения большими пальцами рук в «полузамке»;
  • перебирание бусинок на ваших бусах;
  • перебирание четок;
  • пройдите по кабинету (коридору) несколько раз, делая на два шага вдох, и на пять шагов — выдох.

III. Способы, связанные с воздействием слова

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». Вторая сигнальная система есть высший регулятор человеческого поведения. Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Способ 7. 
Самоприказы. Самоприказ — это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. «Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» — это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы.

  • Сформулируйте самоприказ.
  • Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.

Способ 8. 
Самопрограммирование. Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.

  • Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями.
  • Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»:
  • «Именно сегодня у меня все получится»;
  • «Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»;
  • «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»;
  • «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».
  • Мысленно повторите его несколько раз.

Способ 9. 
Самоодобрение (самопоощрение). Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок, — одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим.

  • В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»
  • Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

IV. Способы, связанные с использованием образов

Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.

Способ 10
Чтобы использовать образы для саморегуляции:

  • Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации.
  • Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте:
  • зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес);
  • слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка);
  • ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).
  • При ощущении напряженности, усталости:
  • сядьте удобно, по возможности, закрыв глаза;
  • дышите медленно и глубоко;
  • вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций;
  • проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения;
  • побудьте внутри этой ситуации несколько минут;
  • откройте глаза и вернитесь к работе.

 

Источник: материалы статей к.п.н. Светланы ФИЛИНОЙ, (статья опубликована в № 36/2003 журнала «Школьный психолог» ИД «Первое сентября»); педагогов-психологов Раисы ДУНИЛОВОЙ, Лидии БОБРИКОВОЙ, Татьяны ЩЕПКОВОЙ (статья опубликована в № 11/2007 журнала «Школьный психолог» ИД «Первое сентября»).



Предварительный просмотр:

План работы психолога на 2013-2014 уч.год

Составлена в соответствии                                                      Утверждено директором

с требованиями к минимуму                                                                техникума:

содержания и уровню

подготовки выпускников.                                                               _________________

Согласовано с                                                                                      (Малахова Л.И.)

Зам. дир. по воспитательной работе

       _____________________

          (Шалаева Н.В.)

Основные направления деятельности

  • психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития студентов;
  • изучение адаптационного периода у вновь прибывших студентов и профилактика социальной дезадаптации;
  • способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
  • выявление и развитие   предпосылок одарённости у студентов всех групп;
  • организация работы со студентами, относящиеся к числу детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организация работы со студентами, с ограниченными возможностями  здоровья;
  • организация работы со студентами «группы риска» - профилактика суицидальных явлей;
  • психологическая консультация, состоящая в помощи и решении проблемы, с которой обращаются педагоги, студенты, родители;
  • психодиагностика как углублённое проникновение психолога во внутренний мир всех участников образовательного процесса.

п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Работа по адаптации студентов нового набора

- Ознакомление студентов с задачами психологической службы, графиком работы;

- Психодиагностическая работа: проведение, обработка результатов тестирования групп нового набора для выявления студентов с трудностями в адаптации;

- Анкетирование студентов «Мотивы поступления в техникум»;

- заполнение паспорта адаптации первокурсника

- Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики, выдать заключения с рекомендациями по организации воспитательной работы со студентами группы риска (1 курс);

- Проведение тренингов по адаптации со студентами первого курса;

- Проведение психогигиенической работы со студентами, проживающими в общежитии, посещение комнат студентов в общежитии;

- Индивидуальная работа со студентами

- Опросник нервно-психического напряжения       (Тест) Немчина

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В теч.1сем.

По графику заседания классных руководителей

Ноябрь

Сентябрь-Октябрь

В теч.года

Февраль

2.

Работа по психодиагностике и психокоррекции  в личностном развитии студентов и преподавателей

- Групповая и индивидуальная психодиагностика (компьютерная и в бланковом варианте) по запросам студентов, преподавателей, воспитателей, сотрудников техникума.

- Групповое и индивидуальное консультирование по запросам

-Проведение психологических тренингов, направленных на повышение эмоциональной устойчивости

- Организация тренинга для студентов по развитию навыков общения

-Диагностика уровня общительности: методика оценки уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского)

-Психодиагностическая, коррекционная, профилактическая, консультативная работа со студентами-сиротами и студентами, стоящими на учете по профилактике правонарушений.

- Изучение межличностных отношений, групповой сплочённости и качества социально-психологического климата в группах:

-диагностика межличностных отношений в группе (Т.Лири)

-Индивидуальные консультации для ознакомления преподавателей с результатами выявленных недостатков при диагностировании

-Тестирование студентов на определение уровня конфликтности

- Диагностирование студентов по методике «Карта одарённости»

-Диагностика студентов на тему «Уровень качества воспитанности»

-Профилактика суицидальных явлений студентов в виде тренинга: «Повышение самооценки»

- Изучение психологического климата в педагогическом коллективе

-Тест: «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»

В теч.года

В теч.года

Декабрь

Февраль

Февраль

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Апрель

Декабрь

Март-Май

По графику заседания Педагогического совета

По графику заседания Педагогического совета

3.

Просветительская и профилактическая работа с педагогическим коллективом и студентами

-Анкетирование преподавателей на тему «Определение склонности педагога к работе с одарёнными детьми»

- Беседа с преподавателями на тему: «Шпаргалка для преподавателей: признаки насилия»

- Семинар «Одарённость: понятие, виды одарённости»

-Выступление на родительском собрании «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»

-Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (Методика Е.Н.Степанова)

-Выступление на ЦК на тему: «Дифференцированное обучение студентов с учётом психо-физиологических особенностей»

- Выступление на заседании классных руководителей: «Адаптация первокурсников»

- Информирование преподавателей и студентов о литературе по педагогике и психологии (совместно с библиотекой)

-Выпуск поздравительных объявлений с поздравлением коллег с днями рождения для поддержания позитивной психологической атмосферы в коллективе

По графику заседания классных руководителей

По графику заседания классных руководителей

Октябрь

Второе полугодие

По графику заседания ЦК

По графику заседания классных руководителей

В теч.года

В теч.года

4.

Экспертная работа

-Участие в рассмотрении возникших конфликтных ситуаций

-Посещение занятий, открытых уроков

-«За круглым столом» (изучение специальных исследований педагогов и психологов: А.Проскуры, А.Выготского, А.Матюшкина)

В теч.года

В теч.года

Январь

5.

Организационно-методическая работа

- Составление плана работы на год, циклограммы рабочего времени.

- оформление информационных стендов

- заполнение учётной и отчётной документации

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария к диагностической и просветительской работе

- участие в семинарах, работа по повышению квалификации

- участие в работе педагогического и методического советов техникума

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

                                                                                                                 Психолог: Ковалевская Е.А._________



Предварительный просмотр:

                                                    Составлен в соответствии

                                                    с требованиями к минимуму

                                                    содержания и уровню

                                                    подготовки студентов.

                                                    Согласовано с

                                                    Зам. дир. по ВР

                                                    «     »______________20    г .

                                                    _____________________

                                                           (Шалаева Н.В.)

План работы педагога-психолога с одарёнными детьми

 на 2014-2015 учебный год

п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Семинар - практикум: «Умственная одаренность и ее психологические проявления

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

2.

Подготовка диагностических материалов (тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

3.

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

4.

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

5.

Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение.

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

6.

Определение наставников ОД в соответствии с базой данных.

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

7.

Собеседование  с учителями – предметниками по  индивидуальному плану работы с ОД.

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

8.

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

9.

Курирование кружковой работы:

В теч. уч.года

Педагог-психолог

Ковалевская Е.А.

Педагог-психолог                                        ____________/Ковалевская Е.А./

                                                    Составлен в соответствии

                                                    с требованиями к минимуму

                                                    содержания и уровню

                                                    подготовки студентов.

                                                    Согласовано с

                                                    Зам. дир. по ВР

                                                    «     »______________20    г .

                                                    _____________________

                                                           (Шалаева Н.В.)

План работы педагога – психолога по профилактике
правонарушений и работе с детьми “группы риска”

на 2014-2015 учебный год

п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

 Собеседование с классными руководителями по выявлению детей «группы риска».
Формирование картотеки студента «группы риска.»

2.

 Лекции по профилактике вредных привычек

3.

Беседы с родителями детей «группы риска»

4.

 Изучение положения «трудных» студентов в коллективе

5.

 Собеседование с классными руководителями об индивидуальном плане работы с «трудными» студентами

6.

 Лекции по профилактике наркомании

7.

Анкетирование детей «группы риска»: «Чего я добился за данный учебный год?»

8.

Подведение итогов работы с детьми «группы риска»

Педагог – психолог                                    __________/ Ковалевская Е.А../

                                                   

                                                    Составлен в соответствии

                                                    с требованиями к минимуму

                                                    содержания и уровню

                                                    подготовки студентов.

                                                    Согласовано с

                                                    Зам. дир. по ВР

                                                    «     »______________20    г .

                                                    _____________________

                                                           (Шалаева Н.В.)

План работы педагога – психолога с сиротами

на 2014-2015 учебный год

п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

 Диагностика студентов сирот, опекаемых лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей

2.

 Анализ полученных результатов, беседа

3.

Оставление представлений на студентов по результатам диагностики

4.

Контроль за условиями проживания в общежитии

5.

 Составление социально-психолого-педагогических характеристик на студентов данной категории

6.

Индивидуальные и групповые профилактические беседы со студентами по различным проблемам

7.

Диагностика и анализ степени удовлетворённости состояния среды обучения

8.

Вовлечение студентов данной категории в кружки, секции

Педагог-психолог                                         _________________/Ковалевская Е.А./

                                                    Составлен в соответствии

                                                    с требованиями к минимуму

                                                    содержания и уровню

                                                    подготовки студентов.

                                                    Согласовано с

                                                    Зам. дир. по ВР

                                                    «     »______________20    г .

                                                    _____________________

                                                           (Шалаева Н.В.)

План работы педагога-психолога с детьми-инвалидами.

на 2014-2015 учебный год

                                 

п/п

Направления в работе

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Изучение личных дел студентов, медицинских карт, просмотр журналов.

Сентябрь

     

2.

Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с ребенком – инвалидом.

Сентябрь

     

3.

Наблюдение за студентами, как на уроках, так и во внеурочное время.

     

4.

Исследование студентов с помощью различных психологических методик. 

     

5.

Изучение социально-психологического климата в группе, социального статуса студента.

     

6.

Разработка рекомендации для преподавателей по работе со студентами данной категории

     

7.

Профилактическая и психокоррекционная работа индивидуально или(и) в группах с детьми-инвалидами по запросу

 

8.

Помощь в профессиональном самоопределении учащегося с ограниченными возможностями.

   

9.

Взаимодействие с коллективом группы, в которой обучается студент данной категории.

10.

Психологическое консультирование студентов, их родителей и преподавателей по запросу.

 

           Педагог-психолог                               _____________/Ковалевская Е.А./



Предварительный просмотр:

План работы психолога на 2014-2015 уч.год

Составлена в соответствии                                                      Утверждено директором

с требованиями к минимуму                                                                техникума:

содержания и уровню

подготовки выпускников.                                                               _________________

Согласовано с                                                                                      (Малахова Л.И.)

Зам. дир. по воспитательной работе

       _____________________

          (Шалаева Н.В.)

Основные направления деятельности

  • психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития студентов;
  • изучение адаптационного периода у вновь прибывших студентов и профилактика социальной дезадаптации;
  • способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
  • выявление и развитие   предпосылок одарённости у студентов всех групп;
  • организация работы со студентами, относящиеся к числу детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организация работы со студентами, с ограниченными возможностями  здоровья;
  • организация работы со студентами «группы риска»;
  • психологическая консультация, состоящая в помощи и решении проблемы, с которой обращаются педагоги, студенты, родители;
  • психодиагностика как углублённое проникновение психолога во внутренний мир всех участников образовательного процесса.

п/п

Наименование работы

Сроки выполнения

Дополнение

Отметка о выполнении

1.

Работа по адаптации студентов нового набора

- Ознакомление студентов с задачами психологической службы, графиком работы;

- Проведение диагностики по изучению адаптации к новым условиям обучения. Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд)

- Анкетирование студентов «Мотивы поступления в техникум»;

- заполнение паспорта «дезадаптивного первокурсника»

- Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики, выдать заключения с рекомендациями по организации воспитательной работы со студентами (1 курс);

- Проведение тренингов по адаптации со студентами первого курса;

- Проведение психогигиенической работы со студентами, проживающими в общежитии, посещение комнат студентов в общежитии;

- Индивидуальная работа со студентами

- Коррекционно-развивающее занятие по адаптации «Боремся со стрессом» (по запросу)

-Наблюдения за студентами во время учебных занятий и перемен с целью отслеживания процесса адаптации

- Анкетирование «Адаптация в общежитии» совместно с соц.пед.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

В теч.1сем.

По графику заседания классных руководителей

Ноябрь

Сентябрь-Октябрь

В теч.года

В теч.года

Сентябрь-декабрь

Октябрь

2.

Работа по психодиагностике и психокоррекции  в личностном развитии студентов и преподавателей

- Групповая и индивидуальная психодиагностика (в бланковом варианте) по запросам студентов, преподавателей, воспитателей.

- Групповое и индивидуальное консультирование по запросу

-Диагностика уровня общительности студентов: методика оценки уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского)

- Организация тренинга для студентов по развитию навыков общения

-Психодиагностическая, коррекционная, профилактическая, консультативная работа со студентами-сиротами и студентами, стоящими на учете по профилактике правонарушений.

-Индивидуальные консультации для ознакомления преподавателей с результатами выявленных недостатков при диагностировании

- Диагностирование студентов по методике «Карта одарённости»

- Семинар с элементами мастер-класса для одарённых студентов «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»

-Диагностика студентов на тему «Уровень качества воспитанности» 1курсы, 4 курсы

-Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения

-Диагностика студентов 4-го курса по профориентации (совместно с соц.пед.)

-Психологическая поддержка студентов во время сдачи гос.экзаменов.

-Социально-психологическое тестирование (наркотест). Опросник «Верные утверждения».

- Медицинское тестирование (наркотест)

В теч.года

В теч.года

Февраль

Февраль

В теч.года

В теч.года

Декабрь

Январь

Апрель

По графику проведения родит.собр.

Март

Февраль, июнь

Ноябрь

Ноябрь

3.

Просветительская и профилактическая работа с педагогическим коллективом и студентами

-Выступление на заседании классных руководителей: «Адаптация первокурсников»»

- Выступление на заседании классных руководителей: по результатам анкетирования на тему «Мотивы поступления в техникум»»

- Подготовка и ознакомление преподавателей с «Памяткой для классных руководителей 1 курса»

-Выступление на родительском собрании «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»

-Выступление на заседании классных руководителей на тему: «Особенности социального и психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

-Круглый стол: «Концепции воспитательной работы со студентами». Тема выступления «Показатели эффективности воспитательной работы в техникуме»

- Беседа со студентами, относящиеся к «группе риска» на тему: «Привычки и поведение»

- Беседа со студентами, относящиеся к «группе риска» на тему: «Культура поведения в общественных местах»

-Выступление на педагогическом совете на тему: «Итоги областного научно-практического семинара»

-Проведение индивидуальной беседы с «трудными» студентами с целью профилактики девиантного поведения в период каникул

- Акция «День толерантности»

- Информирование преподавателей и студентов о литературе по педагогике и психологии (совместно с библиотекой)

-Выпуск поздравительных объявлений с поздравлением коллег с днями рождения для поддержания позитивной психологической атмосферы в коллективе

-Оказание помощи студентам в выборе кружков, секций, факультативов

- Консультирование родителей по вопросам воспитания студентов, имеющих проблемы в обучении и отклонении в поведении

- Беседа со студентами 1-го курса «Новый коллектив: как наладить общение»

- Беседа: «Организация рабочего времени, гигиена умственного труда»

-Классный час: «Твоё здоровье и алкоголь»

-Классный час: «Твоё здоровье и наркотики»

- Классный час: «Твоё здоровье и насилие»

По графику заседания кл. рук-лей

По графику заседания кл.рук-лей

По графику заседания кл. рук-лей

Ноябрь

По графику заседания кл. рук-лей

По графику заседания кл. рук-лей

В теч.года

В теч.года

По плану заседания педагогич.совета

Декабрь, июнь

16 ноября 2014

В теч.года

В теч.года

1 семестр

В теч.года

Первый триместр

Первый триместр

Сентябрь

Март

Апрель

4.

Экспертная работа

-Участие в рассмотрении возникших конфликтных ситуаций

-Посещение занятий, открытых уроков

-Аттестация. Повышение квалификации

В теч.года

В теч.года

Февраль

5.

Организационно-методическая работа

- Составление плана работы на год

- Составление  циклограммы рабочего времени

- Оформление кабинета социально-психологического сопровождения

- Оформление информационных стендов

-  Заполнение учётной и отчётной документации

- Составление плана работы  службы социально-психологического сопровождение

- Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария к диагностической и просветительской работе

- Участие в семинарах, работа по повышению квалификации

- Участие в работе педагогического и методического советов техникума

- Организация и проведение зонального научно-практического семинара на тему «Социальные психолого-педагогические условия развития профессиональной адаптации студентов»

- Подготовка рекомендаций родителям  1-курсников по организации процесса адаптации  студентов к обучению в техникуме.

- Организация и методическая подготовка  к диагностикам, проведению круглого стола, к родительским собраниям, консультациям

-Подготовка данных к заседанию классных руководителей

-Согласование годового плана с администрацией техникума

- Разработка методической литературы к 9 мая. «Этот день мы приближали, как могли…»

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Сентябрь

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Март

Ноябрь

В теч.года

По плану заседаний кл.рук.

Декабрь

                                                                                                               

  Психолог: Ковалевская Е.А._________



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»

Утверждена:                                                               Рассмотрена на заседании

Зам.директора по ВР                                                 методического объединения

Дата: «___»_______2014 год                                    классных руководителей

_____________Шалаева Н.В.                                   Протокол №__от «__»________2014г.

                                                                            Председатель метод объединения

                                                                                              __________Фотина Е.В.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 игры «Сто к одному»

Автор:

Педагог-психолог – Ковалевская Е.А.

Волоколамск, 2013 г.

Содержание методической разработки

1.Аннотация

2.Введение

3.План проведения игры

4.Ход игры

5.Сценарий проведения игры

6.Заключение

7.Список используемой литературы

Рецензия

Рецензия на методическую разработку к игре «Сто к одному», разработанную психологом «Волоколамского аграрного техникума «Холмогорка» Ковалевской Еленой Александровной.

Название работы соответствует содержанию.  Игра «Сто к одному» рассчитана на студентов первого курса, длится 30 мин. и имеет целью выработку эффективных навыков коммуникаций и обратной связи, возможности для участников попробовать себя в различных ролях в команде, развитие познавательной сферы и привитие эмоциональной сплочённости.

Работа построена в соответствии с правилами игры.

Методическая разработка включает в себя аннотацию, введение, план проведения игры, ход игры, сценарий проведения игры, заключение и литературу. Присутствуют иллюстрации и составлен перечень необходимых вопросов для проведения игры.

Стиль изложения доступный, лаконичный, с выраженной актуальностью темы.

В проведении групповой игры «Сто к одному» достигнуты поставленные цели.

Рекомендую данную методическую разработку для использования в работе педагогов дополнительного образования и учителей биологии.

Аннотация

Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей биологии. В ней рассматривается командная игра, как средство воспитания, которая может проводиться во внеурочное время. Командная игра проводится в различной форме, данная разработка предлагает одну из них. Игра направлена на привлечение увлекающихся и интересующихся биологией обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации студентами своих интеллектуальных достижений.

Введение

Игра как средство воспитания позволяет расширить кругозор студентов. Игровая деятельность студентов включает в себя много разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения урока или внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам, способствует развитию навыков межличностного общения. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах.

План проведения

Игра «Сто к одному»

Цели:

1.Методическая - развитие индивидуальных, интеллектуальных особенностей и групповой сплочённости студентов.

2. Образовательная – выработка навыков коммуникаций и обратной связи; возможности для участников попробовать себя в различных ролях в команде.

3. Развивающая – развитие познавательной сферы, психических процессов: памяти, мышления, речи.

4. Воспитательная – эмоциональное сплочение.

Форма проведения: командная игра

Методы проведения: игра

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: читальный зал

Участники:

- в игре «100 к 1» принимают участие команды студентов первого курса;

- в игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из 6 человек;

- весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» - простая, двойная, игра на обор, большая игра.

Оформление и оборудование: плакат «Сто к одному», игровое табло.

Подготовительная работа:

- подбор материала;

- разработка правил игры;

- подбор вопросов для игроков;

- оформление аудитории: изготовление табло и карточек для него.

Ход игры

I.Организационный момент: подготовка участников и зрителей – концентрирование внимания.

II.Проведение игры

1.Вступительное слово.

- «Сто к одному» - командная игра;

-Цель участников игры.

2.Проведение игры

- 1 этап «Простая игра»

- 2 этап «Двойная игра и тройная игра»

- 3 этап «Игра наоборот»

- 4 этап «Большая игра»

3. Подведение итогов

- Критерии оценки игры

III. Награждение

Сценарий проведения игры «Сто к одному»

I.Организационный момент.

1.Подготовка участников и зрителей – концентрирование внимания.

II.Проведение игры.

1.Вступительное слово ведущего:

« «Сто к одному» - командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ.

Игра состоит из четырёх этапов:

- 1 этап «Простая игра»

- 2 этап «Двойная игра»

- 3 этап «Игра наоборот»

- 4 этап «Большая игра»

Правила игры «Сто к одному»

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из шести человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» — простой, двойной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых). В большой игре табло содержит шесть строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же »

2.Проведение игры

Ведущий: -  Итак, мы начинаем нашу игру:

1 этап «Простая игра»:

Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые имеются.

Вопрос:

С какой птицей часто сравнивают человека?

  1. Дятел         35
  2. Орёл          22
  3. Сокол        18
  4. Ворона       11
  5. Индюк         9
  6. Петух           5

2 этап «Двойная игра»

Двойная игра происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Вопрос:

Какое дерево распускается раньше других?

  1. Верба       37
  2. Тополь    20
  3. Яблоня    16
  4. Берёза     13
  5. Вишня     11
  6. Липа         3

3 этап «Игра наоборот»

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.

Вопрос:

Кого в зоопарке лучше не дразнить?

  1. Верблюда       4
  2. Льва                10
  3. Тигра              12
  4. Медведя          15
  5. Сотрудника    27
  6. Слона              32

4 этап «Большая игра»

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы. 

 Первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на шесть вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Ответ в виде «синонимов» не принимаются.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы. Она получает главный призовой фонд игры.

Вопросы:

1.Какое имя лучше всего подходит попугаю?

  1. Кеша        37
  2. Попка       21
  3. Рома         18
  4. Гоша         12
  5. Штирлиц    9
  6. Яша             3

2.Что едят зайцы?

  1. Морковь      34
  2. Овощи         22
  3. Кору            19
  4. Капусту       14
  5. Траву              7
  6. Клевер            4

3.Кто вылупился из яйца?

  1. Цыплёнок        40
  2. Крокодил         25
  3. Птенец             15
  4. Динозавр          10
  5. Страус                8
  6. Змея                    2

4.На что ловят рыбу?

  1. На наживку        36
  2. На удочку           22
  3. На приманку       17
  4. На крючок           12
  5. На хлеб                10
  6. На червя               3

5.Самое распространённое лекарственное растение?

  1. Подорожник       35
  2. Ромашка              24
  3. Алоэ                     15
  4. Валерьянка          12
  5. Одуванчик            9
  6. Календула            5

6.Кто живёт в пустыне?

  1. Верблюд            38
  2. Ящерица            23
  3. Змея                   16
  4. Бедуин               13
  5. Скорпион            8
  6. Тушканчик          2

3.Подведение итогов

Команда является победительницей в том случае, если во время «Большой игры» данная команда набирает 200 очков.

III.НАГРАЖДЕНИЕ

Грамоты и призы

Заключение

Командная игра «Сто к одному» - проводилась на первом курсе. Отмечено, что проведена большая подготовительная работа по подбору теоретического материала и оформлению аудитории. Активность студентов высокая, все с интересом принимали участие. Студенты придумали названия команд, оформили эмблемы, капитаны представили участников своих команд. Вопросы в игре соответствовали знаниями студентов, что вызвало у них интерес. Студенты продемонстрировали свои творческие  способности и индивидуальные качества.

Список используемой литературы

1.Большая иллюстрированная энциклопедия животных.- М.: Махаон, 2007- 240 с.

2.Журнал «Первое сентября», 2013 - № 1-4

3.Мухамеджанова И.Р. Тесты, зачёты, блицопросы по биологии. – М.: ВАКО, 2009 – 223с.

4.Ненашева И.Ю. Предметная неделя биологии в школе. - Ростов-н/Д.: ЕНИКС,2007.- 266с.

5.Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Классные часы в 10-11 классах. – Ростов – н/Д.: ЕНИКС,2005.- 375с.

6.Тарасов А. Ботаника.Зоология.Химия. – Смоленск: Русич, 1999 – 255с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Московской области

Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»

РАССМОТРЕНО:                            РАССМОТРЕНО:                         УТВЕРЖДЕНО:

На Совете библиотеки                     На Совете отделения                    Приказом директора

Протокол №1                                          Протокол №  4                                    ГБОУ СПО МО                                      от 06.04.2015г.                                                                                                    «ВАТ «Холмогорка»

                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

«Строки, опалённые войной»,

посвящённом 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне

ГБОУ СПО МО Волоколамский аграрный техникум «Холмогрка»

                                                                                  Локальный акт № ____

Волоколамск, 2015г.

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение (далее – Положение) определяет порядок организации проведения конкурса чтецов «Строки, опалённые войной», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс). Конкурс проводится по инициативе библиотеки.

1.2.Организаторами Конкурса являются: зав. библиотеки Суханова Н.А., педагог-психолог Ковалевская Е.А.

II.       Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель: воспитывать у студентов гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу.

2.2.Задачи:

1.Воспитывать у студентов положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; 

2.Выявлять и поощрять талантливых студентов, предоставлять им возможность для самовыражения;

3.Обучать студентов выразительному чтению, актёрскому мастерству.

III.      Участники Конкурса

3.1.Участниками Конкурса являются студенты 1,2,3 курсов ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка»

IV.      Условия Конкурса

4.1.Конкурс проводится в один этап в читальном зале 17 апреля 2015 года в 1415

4.2.Участники читают стихотворения поочерёдно

4.3.Каждое стихотворение сопровождается показом слайда, соответствующего теме стихотворения

V.        Критерии оценки Конкурса

5.1.Критериями оценки участников Конкурса являются:

- соответствие исполняемого произведения условиям Конкурса;

- эмоциональность, артистичность;

- внешний вид выступающего.

5.2.Максимальная оценка – 13 баллов

VI.      Жюри Конкурса

6.1.В состав жюри Конкурса входят преподаватели и педагоги Техникума

Председатель жюри – зам.директора по ВР  Шалаева Н.В.

Члены жюри:

- преподаватель русского языка и литературы Дончева Г.Ю.

- социальный педагог Душкевич е.А.

- председатель ЦК общеобразовательных дисциплин Кутейникова Т.А.

- педагог дополнительного образования Алимбеков В.Н.

6.2.Организаторы Конкурса имеют право изменить состав жюри

VII.      Награждение

7.1. Победители награждаются почётными грамотами и призами

VIII.     Срок действия Положения

8.1.Положение действует с момента подписания до 18.04.2015года

 Положение разработано: зав.библиотекой Сухановой Н.А.,

                                             педагогом-психологом Ковалевской Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас стать участниками проекта «Вахта памяти», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

В помощь коллегам

Данный раздел содержит  методический материал, методические разработки уроков и.т.д....

2.2. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческ...

2.2. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)

Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)...

Статья в сборник материалов коллегии "Опыт организаций патриотического воспитания в образовательных организациях города Бугуруслана"

Статья в сборник материалов коллегии "Опыт организаций патриотического воспитания в образовательных организациях города Бугуруслана"...

Системы методических разработок и рекомендаций для коллег

Памятка по проведению первого родительского собранияПамятка классному руководителю по проведению первого организационного классного часаКак вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вы встретил...