ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения
материал на тему

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

мастера производственного обучения   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_borchin.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»                                                                              КРУПИНСКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

                                                                           

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

мастера производственного обучения   Борчина Михаила Дмитриевича

2014 год

Индивидуальный план самообразования

на 2014 -2015 учебный  год

мастера производственного обучения,

Борчина Михаила Дмитриевича

Самообразовательная работа над темой:

1.Индивидуальная тема самообразования; «Применение современных образовательных  технологий  на занятиях учебной практики».

2.Работа над темой рассчитана на 2014 -2015 учебный год.

3. Цели и задачи самообразования:

Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость профессией студентам.

Я поставил перед собой задачи:

►       Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний студентов. Развитие познавательного интереса к профессии через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.

►       Дифференцированный и индивидуальный подход к студентам при проведении всех форм контроля за знаниями студентов.

► Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Ведущая идея моей педагогической практики - максимально раскрыть перед

студентами   спектр   знаний,   чтобы   они   поняли,   насколько  удивительна,заманчива и интересна профессия « Тракторист-машинист с\х производства»

Основные идеи в моей работе, это:

► личностный подход к студенту;

► обучение и воспитание в профессиональной деятельности;

► учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, наподлинном интересе;дифференцированный      и      индивидуальный    подход      к      студентам;сотрудничество педагога и студентов;

► теория развивающего обучения;

► теория развития познавательного интереса.

Цель моего самообразования:

►  Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

►  Углубление знаний в области профессиональной компетенции по профессии;

►  Овладение  достижениями  педагогической  науки,  передовой  педагогической практики;

►  Повышение общекультурного уровня студентов.

►  Отрабатывать модель подготовки студентов по теории и практике.

►  Разработать программно - методическое обеспечение образовательного процесса:

a)      Разработка календарно - тематического планирования по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Разработка содержания контрольных работ иуровневыхработ по специальным предметам (в течение учебного года;)

b)      Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);

c)       Сделать обобщение по программно - методическому обеспечению образовательного процесса.

d)      Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на МО;

e)      Разработать программу и задания по диагностике знаний студентов (материал скачать с Интернета и из методической литературы) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО училища по итогам полугодия.

4.Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1)  Углубление работы со студентами требующих коррекции знаний и с

« трудными студентами ». Научить применять каждого студента стандартные знания в нестандартных ситуациях.

2)  Укрепление материально - технической базы кабинета и лаборатории «С\х машин».

3)  Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках специальных предметов , внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

Учебная литература по предмету:

1 .Материалы сайтов: www.pedsovet.suwww. 1 september.ru

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

(2014-2015 учебный год)

Цели:

  • Формировать   способность   к   творческому   саморазвитию   и   исследовательской деятельности;
  • Повысить свой теоретический,    научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • Обеспечить   программирование   своей   деятельности,   творческой   рефлексии   и генерирование идей.

Задачи:

*   ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

*     применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности со студентами;

* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

Учебный

год

Направление и формы работы

Время реализации

2014-2015

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

Изучение инновационных методов работы ведущих мастеровп/о.

систематически

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Участие в профессиональных конкурсах.

в течение года

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

Широкое использование па уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в течение года

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.

систематически

Работать над обогащением Портфолио мастера п/о и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

Продолжить работу над составлением учебных программ для работы в группе.

систематически

Проведение  мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

в течение года

Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

в конце учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

Программа профессионального самообразования мастера производственного обучения Тема: Развитие творческих способностей студентов

По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО:29.01.08 Оператор швейного оборудования...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...

ОТЧЕТ о выполнении плана самообразования преподавателя/мастера производственного обучения

ОТЧЕТо выполнении плана самообразования преподавателя/мастера производственного обучения...