Главные вкладки

    Конкурсная программа, посвященная Дню Защитника Отечества
    методическая разработка на тему

    Кудрякова Ирина Ивановна

    сценарий конкурсной программы, посвященной Дню Защитника Отечества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_konkursnoy_programmy.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Краснодарского края

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

    «Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»

    Сценарий конкурсной программы, посвященной

    Дню Защитника Отечества.

    Подготовила: воспитатель КГТК

    Кудрякова Ирина Ивановна.

                             Краснодар 2014г

     (Звучит мелодия «Марш славянки»).Слайд № 1.

    1 ведущий:

    Защитники Отечества! Мужчины,

    Примите поздравления от нас.

    Любые покорятся вам вершины,

    И сил пусть не оставляют вас.

    Вы вечно перед Родиной в ответе,

    Оберегая тишину полей,

    Чтоб мирно спали люди на планете,

    Чтоб взрывов больше не было на ней.

    Желаем силы, мира и побед.

    Минуют пусть вас беды и ненастья.

    Да осенит вас негасимый свет

    Любви, надежды и большого счастья!

    Слайд № 2.

    2 ведущий:

    Среди февральских холодов

    Мы поздравляем в этот час

    Тебя, - всегда ты в бой готов, -

    Защитник Родины и нас!

    Твой разговор с врагами прост,

    Что могут развязать войну:

    В свой богатырский встанешь рост –

    Закроешь грудью всю страну!

    Ты не отдашь ни пяди им

    Земли великой и святой,

    И мы за то благодарим

    Тебя, Любимый наш герой!

    Слайд № 3.

    1 ведущий:

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались чтобы отметить День защитника Отечества. Этот праздник установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен её победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают кА День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 года является нерабочим днем.

    Слайд № 4.

    2 ведущий:

    Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно – более двухсот лет назад. Руссы – так в древности звали наших предков – были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагами возможности завоевать свои земли. В конце 16 века византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: « Сей народ отважен до безумия, храбр, силен». Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а её воинов – непобедимыми.

    1 ведущий:

    День Защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

    2 ведущий:

    Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей славной истории.

    1 ведущий:

    Наша конкурсная программа посвящена Дню защитника Отечества. Поприветствуем участников! ( Под музыку входят команды и ведущий их представляет).

    2 ведущий:

    Поприветствуем наше жюри! ( представляет членов комиссии).

    1 ведущий:

    Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждой команды требуется визитная карточка. Это может быть эмблема, какое-нибудь стихотворение, песня или интересный рассказ( инсценировка). Оценивается по 5 балльной системе.

    Команды показываю свои приветствия.

    2 ведущий:

    Второй конкурс «Лабиринт событий».  Перед вами на столе даты и события. Вам необходимо за 1 минуту сопоставить их. Задание оценивается по 5 балльной системе. Время пошло…

    На листах у каждой команды написано:

    1. 1239 г.

    1. 1223 г.
    2. 862 г.

    1. 980 – 1015 гг.

    1. 945 г.

    1. 1380 г.

    1. 1382 г.

    1. 1019 – 1054 гг.
    2. 1242г.
    3.  1378 г.

    1. Призвание князя  Рюрика на Славянскую землю.
    2. Ледовое побоище.
    3. Княжение Ярослава Мудрого.
    4. Куликовская битва.  

    1. Сражение на реке Сити.

    1. Убийство князя Игоря.

    1. Княжение Владимира крестителя.

    1. Битва на реке Калке.
    2. Сражение на реке Вожже.
    3.   Нападение  Тохтамыша

    на Москву.

    2 ведущий:

    Правильный ответ.

    1-5: 1238 г. – сражение на реке Сити.

    2-8: 1223 г. – битва на реке Калке.

    3-1: 862 г. – призвание князя Рюрика на Славянскую землю.

    4-7: 980-1015 гг. – княжение Владимира Крестителя.

    5-6: 945 г. – убийство князя Игоря.

    6-4: 1380 г. – Куликовская битва.

    7-10: 1382 г. – нападение Тохтамыша на Москву.

    8-3: 1019-1054 гг. – княжение Ярослава Мудрого.

    9-2: 1242 г. – Ледове побоище.

    10-9: 1378 г. – сражение на реке Вожже.

    1 ведущий:

    Третий конкурс « Кот в мешке». Ведущий достает из мешочка бочонки с номером вопроса, на экране высвечивается вопрос соответствующий данному номеру. Время на обдумывание – 1 минута. По истечении минуты вопросы в письменном виде сдаются жюри. За правильный ответ 1 балл.

    Вопросы:

    1. Назовите великих русских полководцев.
    2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в 18 веке, ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
    3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).
    4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
    5. Что означает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).
    6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
    7. В какой стране появился первый танк? ( В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).
    8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).
    9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные войска, инженерные, авиация).
    10.  Чем отличаются различные рода войск? ( Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на  петлицах и.т.д.
    11.  Кто построил первый в мире самолет? ( Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).
    12.  Для чего использовались первые самолеты?  ( Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).
    13.  Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ( «Русский витязь» и «Илья Муромец»).
    14. Кто провел первый воздушный бой? ( Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Её назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г.).
    15.  Продолжите ряд: сражение, битва, бой…(баталия).
    16.  Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной  жизни? (Баталист).
    17.  Чем награждали римских воинов? (венками).
    18.  Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (боевой порядок войск).
    19.  Кто был первым награжден орденом Суворова 1 степени? (Маршал К. Жуков).
    20.  Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. ( Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
    21. Назовите великих русских флотоводцев. ( Адмирал Ф. Ушаков – ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
    22.  Назовите венные корабли. ( Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
    23.  Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
    24.  Кем был учрежден Андреевский флаг? ( Пертом 1 в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда и название Андреевский).
    25.  Что обозначает морское слово  полундра, и откуда оно произошло? ( Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
    26.  Когда стал создаваться русский военный флот? ( В конце 17 в. Первые военные корабли были спущены на воду ещё при царе Алексее Михайловиче, отце Петра 1. Но ни один из них  так и не увидел моря. Только при Петре 1 Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

    1 ведущий:

     Сейчас команды немного отдохнут , а мы проверим смекалку наших зрителей.

    Вопросы для зрителей:

    1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить в воду? (намокнет).
    2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (служить дальше).
    3. В каком году солдаты служат больше обычного?  ( В високосном).
    4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? ( Соня).
    5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? ( Из железнодорожного).
    6. Сколько яиц солдат может съесть натощак? ( Одно. Остальные будут не натощак).
    7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (спит).
    8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? ( сон ).

    2 ведущий:

     Четвертый конкурс « Ты мне -  я тебе». Команды задают вопросы друг другу. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1 ведущий:

    (Звучит заставка фрагмент к началу игр «Что? Где? Когда?»).

    Пятый конкурс мы решили провести в стиле  игры «Что? Где? Когда?». Вопросы на логическое мышление:

    1. В маневрах под кодовым названием « Белая мгла» государства блока НАТО собрались продемонстрировать боеспособность своих элитных войск в определенных условиях. Как ни странно, маневры так и не состоялись по причинам наступления этих самых условий. Назовите эти условия максимально точно. ( плохая погода).
    2. При поступлении в учебное заведение абитуриент Степанов не ответил ни на один вопрос, в результате чего сразу был зачислен на 2 курс. В какое учебное заведение поступал Степанов? ( в развед школу).
    3. Назовите 1-ю и 2-ю, ставших причиной того, что, 6- ые, 12- ые и 13-ые стоят особняком по отношению к остальным. ( Первая Мировая и Вторая Мировая войны, из-за которых не состоялись 6-е, 12- е и 13-е Олимпийские игры).
    4. 316 стрелковая дивизия под командованием генерала Панфилова покрывало свои знамена неувядаемой славой уже при обороне Москвы, а командир 1073-го полка, вступая в должность, совершил некое действие с картой, после чего сказал: «Дальше дороги нет! Только вперед…». Так что он сделал с картой? ( Он оторвал часть карты).

    2 ведущий:

    Пока жюри подводит итоги игры, послушайте выступления, которые приготовили наши студенты.

    1 ведущий:

    Для подведения итогов игры слово предоставляется нашему жюри.

     ( Объявляются результаты, награждаются победители).

    Слайд № 5.

    (Звучит песня группы «Браво» - «Любите, девочки,  красивых мальчиков»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа, посвященная Дню защитника отечества.

    Программа, посвящённая Дню защитника Отечества...

    Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

    Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

    Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

    Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

    Спортивный праздник, посвященный "Дню Защитника отечества". 1-4 классы. (Крылова Ж. А. - учитель физ.культуры)

    Спортивный праздник, посвященный "Дню Защитника отечества". 1-4 классы. (Крылова Ж. А. - учитель физ.культуры)...

    Дружеская встреча «Наши парни молодцы – станут армии бойцы» для учащихся 6-х классов, посвященная "Дню защитника Отечества" (Фирсова С.Н., Василюк О.Н. - учителя физической культуры 1 категории)

    Дружеская встреча «Наши парни молодцы – станут армии бойцы»  для учащихся 6-х классов, посвященная  "Дню защитника Отечества" (Фирсова С.Н., Василюк О.Н. - учителя физической культуры 1 кате...

    Программа спортивного праздника «Великолепная десятка», посвященного Дню защитника Отечества Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина

    Девиз: «Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела» Цели и задачи: 1. Воспитание гражданственности и патриотизма у молодежи. 2. Изменение отношения юношей к службе в РА. 3. Форми...