Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
презентация к уроку по теме

Молчанов Павел Викторович

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии в образовательном процессе

Молчанов П.В.,

преподаватель

ГБОУ СПО ПК № 33

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование информационных технологий (далее ИТ) становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Овладение навыками этих технологий при обучении в колледже во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних студентов.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Это сделает возможным:

• совершенствование механизмов управления системой образования;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности студента и его профессиональной карьеры;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала студента, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, производственную, экспериментально–исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности;

• создание базы контрольно-измерительных материалов и использование компьютерных систем для проведения диагностики.

Компьютер стал средством повышенной производительности труда во всех сферах деятельности человека. Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить  высокопрофессиональных специалистов. С использованием ИТ в образовательном процессе, уменьшился разрыв между требованиями, которые работодатели предъявляют выпускникам.

ИТ не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой студент  был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Теоретическим фундаментом для всех последующих исследований являются работы А.П. Ершова. Ему принадлежит лозунг начала 80-х годов «программирование – вторая грамотность». В начале 90-х годов ХХ века в нашей стране появляется Концепция образования, которая формулирует «… отправные положения начинающегося процесса перестройки образования в условиях информатизации общества». Именно с этого момента наблюдается поворот от повсеместного изучения только элементов программирования в колледже к современному уровню использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Практически все исследователи приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у студентов интерес к дисциплине, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студента. В колледже компьютер дает возможность преподавателю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам.

Современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают студентам доступ к нетрадиционным источникам информации – электронным гипертекстовым учебникам, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения и т.п., это призвано повысить эффективность развития познавательной самостоятельности и дать новые возможности для професисонального роста студентов.

Информационные технологии (ИТ) в колледже традиционно рассматривают в трех аспектах, как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности.

Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать ИТ в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения ИТ в колледже создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в образовании.

Сущность этой концепции заключается в реализации ИТ для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: студентов, преподавателей, администрации. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса.

Использование информационных технологий

в образовательном процессе

Молчанов П.В.,

преподаватель

ГБОУ СПО ПК № 33

Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования –  повышение качества образования.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Информационно-коммуникационные технологии  - обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Информационные технологии рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности, т.е. в парадигме системного подхода. Системный подход представляет собой технологизацию учебного процесса. Это когда каждое рабочее место студента снабжено компьютером, имеющим связь с рабочим местом преподавателя, в ходе урока применяются электронные учебные пособия, осуществляется интерактивное общение преподавателя и студента посредством компьютера, ведется электронный классный журнал, электронный мониторинг учебного процесса, возможно дистанционное обучение студентов.

Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

И как естественное следствие всех этих составляющих - повышение качества знаний студентов.

Для педагога также открываются огромные возможности: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого студента.

Возможность применения ИТ в рамках традиционных методов обучения  для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных, лабораторных, практических работ дидактических карточек для индивидуальной работы); мультимедийное сопровождение урока (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики); уроки компьютерного тестирования; уроки тренинга или моделирования, когда программным обеспечением является какая-либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач.

Наличие компьютера и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению с написанием заданий на доске или на карточках. Да, в настоящее время имеется огромное количество готовых печатных пособий, что несомненно является хорошим подспорьем для преподавателя, но есть и определенные трудности. Во-первых, чтобы обеспечить группу дидактическим или раздаточным материалом, требуется приобрести большое количество экземпляров, что не всегда возможно. Можно делать ксерокопии, но к каждому уроку это сложно, причем ксерокопия делается целиком страницы, что тоже неудобно. Во-вторых, готовый материал всегда навязывает преподавателю структуру, содержание, и требуется скорректировать задания, их уровень, количество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 4.1: Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Приказ о подготовке и проведении отборочного этапа конкурсных соревнований VI Московского чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс-2020"...

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности (выступление на совещании)

Для того чтобы эффективно планировать свою будущую деятельность, преподаватель должен первостепенно проанализировать уже проделанную работу, выявить допущенные ошибки и пути совершенствования своего м...


Поиск учебных материалов