Разработка урока по физической культуре <<Колейдоскоп>>.
план-конспект урока на тему

Методическая разработка урока по физической культуре тема <<Колейдоскоп>>. Автор учитель физической культуры МКОУ СОШ №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. УКМО Теймурова Александра Петровна .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление урока.

Тема урока:  Подвижные игры.

Игровое название: «Кладоискатели».

Задачи:

Образовательная: научить учащихся умению взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр и эстафет.

Развивающая:  развивать физические  качества быстроту и ловкость.

Воспитательная:  воспитывать у учащихся чувства сопереживания и ответственности за себя и своих товарищей.

Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Класс: 4 «Б», 10 - 11 лет

Оборудование: скакалки, 2 обруча,  2 стула, магнитофон, карточки с заданиями, воздушные шары, мячи большие, мячи маленькие резиновые секундомер

Ход  урока.

  1. Построение. Сообщение задач урока.
  2. Разминка под музыкальное сопровождение.
  3. Деление на команды.
  4. Викторина с эстафетой.
  5. Эстафета «Собери девиз». Правила работы в команде.
  6. Игра «Морская охота». Подведение итогов.
  7. Игра на внимание.
  8. Решение задач « Тренировка пирата Сильвера».
  9. Прыжки через скакалку на время «Кто больше?». Подведение итогов.
  10.  Вручение призов. Рефлексия.

Разработка урока.

  1. Построение класс в шеренгу по одному.  

УЧИТЕЛЬ:

Что же вы, морские волки,

Время тратите без толку!

Ждет морское нас богатство,

Стоит всем за дело взяться!

Кто, желает клад найти,

Выше руку подними.

  1. Деление учащихся на команды.

УЧИТЕЛЬ:

На площадке разложены карточки с названиями овощей, фруктов, растений, медицинских препаратов. В каждой группе одна из карточек определяет капитана команды.  Учащиеся, общаясь между собой должны найти общий признак (цвет) и построится за капитаном в назначенном месте.

 

1.Разминка с речитативом и  музыкальным сопровождением.

 Методические указания: задания выполнять старательно, одновременно, следить за осанкой.

Потягивания.

Раз, два, подтянись,

Три, четыре, руки вниз.

Упражнения для мышц шеи и  плечевого пояса.

Посмотрите через правое плечо,

Через левое еще.

Раз и два, раз и два,

Думай, думай голова.

Мы с приятелем вдвоем

Через речку поплывем.

                А потом обратно.

Плавать нам приятно.

Упражнения для мышц туловища.

Наклон влево, раз и два,

Разминается спина.

Раз, два. Раз, два,

Разминается спина.

Повороты вправо, влево

Укрепляют наше тело.

А теперь наклон вперед,

А потом наоборот.

Бег, прыжки, ходьба на месте под музыкальное сопровождение.

После каждого выполненного задания команде которая будет первая выдаются карточки на которых написана буква, ребята должны собрать все карточки и в конце урока собрать название клада.

2.Викторина.

Отвечая на вопросы, учащиеся должны определить следующее задание.

1)Самое прыгучее насекомое.

2)Веревочка для прыжков.

3)Общее название гимнастического снаряда и животного.

4)Прыгучее животное Австралии.

5)Спортивный инвентарь для игры баскетбол.

3.Эстафета «Собери девиз». Правила работы в команде.

По сигналу учащиеся, по очереди, соблюдая правила соревнований, собирают карточки. Основная задача игроков  - составить из слов девиз урока. Команда, которая правильно выполнит задание, получает часть клада.

ДЕВИЗЫ

Правила работы в команде:

Один за всех и все за одного.

Принимайте решения сообща, не рубите с горяча.

Если другу туго, помогите другу.

4.Эстафета с заданиями.

Учащимся раздаются карточки с заданиями. Определяют, кто и какое задание будет выполнять, сами участники. Каждый игрок выполняет задание два раза.

Задания:

1)«Кенгуру» - прыжки с продвижением вперед, мяч зажат ногами.

2) Бег  через скакалку.

3)Прыжки через обруч.

4)Прыжки на фитболе.

5.Игра на внимание « Волшебное слово»

Правила игры. Учащиеся выполняют все команды ведущего со словом пираты. Если перед командой данное слово не звучит, то упражнение выполнять не нужно.

Выигрывает команда, которая меньше всего допустила ошибок.

6.Игра «Морская охота».

Правила игры. Команды сообща выбирают самых быстрых ведущих (охотников). Задача  охотников поймать как можно больше игроков.

Пойманные игроки могут продолжить игру, если их спасут товарищи по команде. Для этого свободному игроку необходимо проползти под ногами пойманного игрока.

Речитатив к игре.

Команда дружно, сообща

Выбирает рыбака.

Сколько рыб за 15 секунд он поймает

Столько баллов получает.

Если рыбку поймали,

Она не двигается, замирает.

Рыбку, попавшую в невод можно спасти,

Если под хвостиком у нее проползти.

7.Решение задач «Тренировка пирата Сильвера».

УЧИТЕЛЬ:

Знаменитый пират Сильвер, чтобы вырасти сильным и ловким прыгал на скакалке утром, днем и вечером. Он выполнял три серии прыжков по 10 минут. Сколько всего минут прыгал пират? Ответ 90мин.

1)За 1 минуту пират  выполнял 50 прыжков. Сколько всего прыжков выполнял в день Сильвер?

Задание.

Прыжки через скакалку за 15 секунд.

Учащиеся выполняют две попытки и запоминают лучший результат. Затем нужно подсчитать общее количество прыжков в команде.

8.Подведение итогов.  Игра «Тренировка для легких». Рефлексия.

Учащиеся собирают название клада. Затем им вручаются призы                     (воздушные шары).  Название клада  ДРУЖБА

        Игра «Тренировка для легких». Правила: за определенное время ребята    стараются надуть шар. Выигрывает тот, у кого шар больше.

4»А» класс - 18уч.

До

После

Вопросы

Ответы

Да

Нет

Да

Нет

Умеешь ли ты работать в команде

10

8

16

2

Нравится ли тебе работать в команде?

8

10

18

-

 Тебя обижают товарищи по команде?

7

11

2

16

Огорчаешься ли ты, если друг оказался в другой команде

12

6

3

15

Выбирают ли ребята тебя командиром команды?

6

12

14

4

Доверяют ли ребята тебе сложные задания?

8

10

14

4

Приложение №1

Карточки с буквами (клад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу: Баскетбол

Методическая разработка 5-ти  уроков по физической культуре по разделу: Баскетбол...

Методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры:«Совершенствование техники владения мячом»

Методическая разработка  урока по физической культуре  поможет                         преподавателям в планиров...

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"для студентов первого курса техникума...

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"для студентов первого курса техникума...

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"для студентов первого курса техникума[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24674710","attributes":{"alt":"","cla...

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"

Методическая разработка урока по физической культуре "Волейбол"для студентов первого курса техникума[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...