Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
методическая разработка по теме

Чахоян Ольга Витальевна

 Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников

Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ХИМИЯ

Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

специальности:  260203 «Технология мяса и мясных продуктов»;

260807 «Технология продукции общественного питания»

Москва 2013

Методические указания к выполнению контрольных заданий

Первые два вопроса контрольных заданий представляют собой определённые разделы тематики дисциплины «Химия», для раскрытия содержания которых необходимо руководствоваться методическими указаниями к программе данной дисциплины и изучить рекомендуемую литературу.

Практикум выполняется на основе Приложения – Лабораторные опыты - Органическая химия (пункты 24 -38) учебного пособия «Химия»  для профессий и специальностей технического профиля  / Под ред. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов/.

Вопрос № 1 вариантов 1, 2, 3 относится к разделу «Органическая химия», теме 8: «Основные понятия органической химии и теория химического строения органических соединений».

Вопрос № 1 вариантов 4, 5, 6, 7, 8, 9 относится к разделу «Органическая химия», теме 9:

«Углеводороды и их природные источники».

Вопрос № 1 варианта 10 относится к разделу «Органическая химия», теме 10:

«Кислородосодержащие органические соединения».

Вопрос № 2 вариантов 1 -4 относится к разделу «Органическая химия»,

теме 10:

«Кислородосодержащие органические соединения».

Вопрос № 2 вариантов 5, 6, 7 относится к разделу «Органическая химия», теме 11:

«Азотосодержащие органические соединения».

Вопрос № 2 вариантов 8, 9 относится к разделу «Органическая химия»,

теме 12:

«Пластмассы и волокна как полимерные (высокомолекулярные) соединения.

Вопрос № 2 варианта 10 относится к разделу «Органическая химия», теме 10:

«Кислородосодержащие органические соединения».

Вариант 1

1. Теория химического строения органических соединений. Изомерия

2. Альдегиды.

Практикум.  Напишите  уравнение происходящей реакции – обнаружение углерода и водорода в органическом соединении

Вариант 2

1. Классификация и номенклатура органических соединений

2. Карбоновые кислоты.

Практикум. Напишите  уравнение происходящей реакции – проведение качественной реакции на непредельные углеводороды.

Вариант 3

1. Классификация реакций в органической химии

2. Сложные эфиры. Жиры.

Практикум. Напишите  уравнение происходящей реакции – получение ацетилена и доказательство его непредельных свойств.

Вариант 4

1. Предельные углеводороды (алканы)

2. Углеводы.

Практикум. Напишите  уравнение происходящей реакции – проведение качественной реакции на одноатомные спирты.

Вариант 5

1. Этиленовые углеводороды (алкены)

2. Амины. Анилин.

Практикум. Напишите  уравнение происходящей реакции - проведение качественной реакции на многоатомные спирты.

Вариант 6

1. Диеновые углеводороды (алкадиены). Каучуки.

2. Аминокислоты.

Практикум. Напишите  уравнение происходящей реакции - проведение

реакции «серебряного зеркала».

Вариант 7

1.Ацетиленовые углеводороды (алкины).

2. Белки.

Практикум. Напишите  уравнение происходящей реакции – проведение качественных реакций на белки.

Вариант 8

1. Ароматические углеводороды (арены).

2. Пластмассы как полимерные (высокомолекулярные) соединения.

Практикум -  проведение качественной реакции на крахмал.

Вариант 9

1. Природные источники углеводородов.

2. Волокна как полимерные (высокомолекулярные) соединения.

Практикум. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Вариант 10

1.Спирты.

2. Фенол.

Практикум. Докажите опытным путём, что картофель, белый хлеб, пшеничная мука содержат крахмал.

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по ХИМИИ

 для студентов заочников 3 курса

по специальностям:  260203 «Технология мяса и мясных продуктов»;

260807 «Технология продукции общественного питания»

Разработала преподаватель Чахоян О.В.

Москва 2013

1 вариант

1.  Какие из приведенных соединений относятся к органическим?

    Формулы

Варианты ответов (выберите правильный):

Ответ 1 : все приведенные соединения
+Ответ 2 : б, в, г, д
Ответ 3 : б, в, д, е, ж
Ответ 4 : все, кроме "е" и "з"

2. Какие из приведенных формул органических веществ относятся к аминокислотам?

Графическое дополнение к вопросу 1 
Ответ 1 : а, в 
Ответ 2 : а, д 
+Ответ 3 : б, г 
Ответ 4 : в, д

3. Состав алкенов отражает общая формула . . .

а) CnH2n     б) CnH2n+2     в) CnH2n-2     г) CnH2n-6    

Варианты ответов (выберите правильный): 
+Ответ 1: формула а 
Ответ 2: формула б 
Ответ 3: формула в 
Ответ 4: формула г

4. К дисахаридам относится:

а) фруктоза;    б) крахмал;   +в) сахароза;   г) рибоза.

5. При нагревании раствора глюкозы с гидроксидом меди(11) образуется:

+3а)  ярко-синий раствор;  б) красный осадок;  

в) газ;  г) серебряный налёт на стенках пробирки  

2 вариант

1. Что является критерием деления веществ на органические и неорганические?


Ответ 1 : происхождение вещества
+Ответ 2 : элементный состав соединения
Ответ 3 : способ получения
Ответ 4 : способность к горению
Ответ 5 : способность к диссоциации
Ответ 6 : молекулярная масса
Ответ 7 : температуры кипения и плавления

2. . Укажите составные части структурного звена нуклеиновых кислот.


Ответ 1 : азотистое основание, остаток глюкозы и остаток фосфорной кислоты 
+Ответ 2 : азотистое основание, рибоза (или дезоксирибоза) и остаток фосфорной кислоты 
Ответ 3 : гетероциклическое основание, рибоза (или дезоксирибоза) и остаток фтороводородной кислоты 
Ответ 4 : азотистое гетероциклическое основание, углеводородный остаток и остаток серной кислоты

3.  Укажите структурное звено макромолекулы:

...-CH2-CH=CH-CH2-CH2-CH=CH-CH2-CH2-CH=CH-CH2-...


Ответ 1 : -CH2-CH=CH- 
Ответ 2 : -CH=CH-CH2-CH2
Ответ 3 : =CH-CH2-CH2-CH= 
+Ответ 4 : -CH2-CH=CH-CH2-

4. Состав циклоалканов отражает общая формула . . .

+а) CnH2n     б) CnH2n+2     в) CnH2n-2     г) CnH2n-6    

 5. При нагревании раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра образуется:

а)  ярко-синий раствор;  б) красный осадок;  

в) газ;  +г) серебряный налёт на стенках пробирки  

 

3 вариант

1. Одной из причин многообразия органических веществ является 


+Ответ 1 : способность атомов углерода образовывать углерод -углеродные связи
Ответ 2 : аллотропия углерода
Ответ 3 : большое число элементов, из которых образованы органические вещества 
Ответ 4 : многообразие реакций, протекающих в живой природе

2.Какие из приведенных соединений относятся к алкинам?

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem2/pic/u67_1.gif

Ответ 1 : а, б, в 
Ответ 2 : б, в, г 
+Ответ 3 : а, в, д 
Ответ 4 : а, в

3. Укажите структурное звено макромолекулы:

...-CH2-CH=CH-CH2-CH2-CH=CH-CH2-CH2-CH=CH-CH2-...


Ответ 1 : -CH2-CH=CH- 
Ответ 2 : -CH=CH-CH2-CH2
Ответ 3 : =CH-CH2-CH2-CH= 
+Ответ 4 : -CH2-CH=CH-CH2-

 4. К дисахаридам относится:

а) глюкоза;   +б) лактоза;   в) целлюлоза;   г) рибоза

5. Белки, выполняющие каталитическую функцию, называют:

а) гормонами

б) витаминами

+в) ферментами

г) липидами

4 вариант

1. К не возобновляемым сырьевым источником органических соединений относятся: 
а) уголь
б) древесина
в) торф
г) горючие сланцы
д) продукты сельского хозяйства
е) нефть
ж) природный газ

Ответ 1 : а, б, е, г, ж
+Ответ 2 : а, в, г, е, ж
Ответ 3 : в, г, д, е
Ответ 4 : а, е, ж

2. Как изменяется степень окисления атома углерода при горении метана:

CH4 + 2O2 http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem1/pic/arrow.gif CO2 + 2 H2O ?

Ответ 1 : +4 на -4
+Ответ 2 : -4 на +4
Ответ 3 : -2 на +4
Ответ 4 : -4 на +2

3. Какие полимеры могут использоваться в производстве волокон? 


Ответ 1 : любые, независимо от гибкости макромолекул 
Ответ 2 : линейные, гибкоцепные 
Ответ 3 : пространственные, жесткоцепные 
+Ответ 4 : линейные, жесткоцепные 
Ответ 5 : линейные и разветвленные, гибкоцепные

4. К моносахаридам относится:

а) сахароза;   б) лактоза;   в) целлюлоза;   +г) фруктоза

5. При денатурации белка не разрушается структура:

+а) первичная

б) третичная

в) четвертичная

г) все структуры разрушаются

5 вариант

1. Функциональной группой фенолов является . . .

Ответ 1 : группа NH2
Ответ 2 : группа COOH
Ответ 3 : группа OH
Ответ 4 : группа NO2

2. Состав алканов отражает общая формула . . .

а) CnH2n     +б) CnH2n+2     в) CnH2n-2     г) CnH2n-6    

Варианты ответов (выберите правильный): 
Ответ 1: формула а 
Ответ 2: формула б 
Ответ 3: формула в 
Ответ 4: формула г

3. Какие вещества образуются при гидролизе сахарозы? 
+Ответ 1 : глюкоза и фруктоза 
Ответ 2 : крахмал 
Ответ 3 : глюкоза и этанол 
Ответ 4 : целлюлоза

4. К полисахаридам относится:

а) глюкоза;   б) лактоза;   в) целлюлоза;   г) дезоксирибоза

5. Макромолекулы крахмала состоят из остатков:

+а) глюкозы

б) рибозы

в) сахарозы

г) фруктозы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольная работа для студенто-заочников образовательны учреждений СПО по дисциплине "Техническая механика"

В методических указаниях представлены: общие рекомендации по выполнению контрольной работы с примерами решений; варианты контрольной работы; зкзаменационные вопросы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПО "ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ"

Настоящая Тематика контрольных работ предназначена для самостоятельной подготовки к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы философии» для студентов- заочников ГБОУ СПО Баймакский сельскохо...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников

Математика - инструмент познания. Она развивает методы решения широких классов задач, которые постоянно встречаются на практике. Однако изучение математики невозможно без решения учебных задач и систе...

Инженерная графика - Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Целью изучения дисциплины «Инженерная графика» является усвоение студен­тами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей.По данной дисциплине предусматривается выполн...

Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников Волховского политехнического техникума по предмету "Математика"

Данное методическое пособие поможет  педагогам провести занятия по предмету "Математика"  в группах, обучающихся по специальности ....

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...