ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО
методическая разработка по теме

Яновская Екатерина Вячеславовна

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Кудланова Елена Евгеньевна
Предмет: 
Информатика
Класс:
11
Тип урока:
открытие новых знаний.

Тема

Возможности Интернет. Сервисы Google

Цель

Познакомить  учащихся с возможностями сети Интернет .

Задачи

Образовательные

  1. Сформировать представления учащихся о возможностях сети Интернет на примере сервиса Google.
  2. Научить  использовать сервис Google Диск.

Развивающие

  1. Создать педагогические условия  для развития навыков самостоятельной  и групповой деятельности.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывающие

1.  Воспитывать коммуникабельность при  коллективной работе и  в парах;

2.  Воспитывать самостоятельность, уверенность

Планируемые результаты

Предметные:

  • сформировать основные  представления о возможностях сети Интернет;
  • сформировать  общие представления о сервисе Google диск.

Личностные:

  • сформировать учебно-познавательный интерес к предмету

Метапредметные:

Познавательные

  • сформировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

    Коммуникативные

  • сформировать умение  работать в группе  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Регулятивные

  • сформировать уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, вносить необходимые коррективы в собственную деятельность.

Основные понятия

Интернет, сервис Google, карты, календарь, аккаунт, право доступа.

Межпредметные связи

Математика

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал( опорные конспекты, инструкции к заданиям),  таблица совместного доступа.

Формы урока

Фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Технология

Проектная технология, ИКТ.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

ПР-предметные

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Организационный момент.

 Настроить класс на начало работы.

Приветствует учащихся. Обращает внимание на работу с  опорными конспектами в ходе урока.

Слушают, вписывают свои ФИ  в конспекты, настраиваются на восприятие материала урока.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний

Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).

Посмотрите  на понятия на доске: (слайд 1)

Что общего у них?

Вы видите, как много разных возможностей предоставляет нам Интернет и в частности Google. И здесь перечислена только небольшая их часть.

Высказывают предположения, отвечают на вопрос.

Найти общее между понятиями.

- представление о возможностях сети Интернет - ПР;

-Мыслительные операции(обобщ, анализ,  синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста – П;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

3.Постановка темы и цели урока.

Определить  тему урока. Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

 Итак, сегодня мы продолжим знакомство с сервисами  Google.  (слайд 2)

Формулируют тему и цели урока, делают записи в  коспектах.

Сформулируйте тему и  цель урока.

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

- целеполагание -Р;

-поиск и выделение необходимой информации-П.

-использование знаково- символических средств (конспект)-П;

4.Постановка проблемной ситуации

Мотивировать, дать представление о  практическом применении  проектной деятельности

Учитель предлагает учащимся проблемную ситуацию.

Учащиеся предлагают разные пути решения проблемы. Находят верное решение.

Благодаря сервису Google Диск возможно решить проблемную ситуацию и спасти проект.

Найдите решение проблемной ситуации.

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

5.  Изучение нового материала

Дать представление о возможностях сети Интернет на примере сервиса Google, познакомить с последовательностью действий и правами доступа к Google документам.

Учитель знакомит учащихся с новым материалом (слайд 3-8)

Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Слушают, делают записи в конспектах.

Заполните опорные конспекты.

- представление о возможностях сервиса Google -ПР;

- смыслообразование –Л;

- использование знаково- символических средств (конспект)-П;

- умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий-П;

 

6. Работа над совместным проектом .

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Организовать процесс реализации проекта  в группах.

Учитель  знакомит с этапами работы. (см. таблицу продвижений каждой группы в работе над совместным проектом)

Объясняет критерии оценки.

Обращает внимание на инструкции к каждому этапу.

  1. Учащиеся распределяются по группам за компьютерами.
  2. Каждый участник группы вписывает свои ФИ в таблицу общего доступа.
  3. Знакомятся с критериями оценки их работы,  инструкциями к заданиям.
  4. Выполняют работу над проектом поэтапно, занося результаты своей деятельности в таблицу продвижений.
  5. Выполняют самопроверку, соотносят созданный продукт с эталоном.
  6. Делают выводы и наблюдения.
  7. Объединяют созданные продукты групп в общий проект.

Выполните работу в группах.

- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета-П;

-умение устанавливать причинно-следственные связи -П;

-умение  работать в группе  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации -К;

-умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве-К;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром- К;

- способность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -К;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им-Р;

- способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации-Р;

7.Презентация проекта

Представить результаты проекта

Организовывает  презентацию проекта. Выводы и наблюдения.

Учащиеся представляют результаты проекта у доски. Озвучивают выводы и наблюдения о возможностях работы с сервисом Google диск.  

Представьте результаты работы группы.

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей -П;

  1. Итоги урока.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

Оценка учащимися собственной деятельности

Подводит итоги урока. Соотнесение целей и результатов работы. Организует обсуждение.

Давайте вернёмся к ситуации, которая была озвучена в начале урока .

Как спасти проект?

Есть ли решение той проблемы?

Вспомните каковы цели нашего урока?

Что мы должны были сегодня узнать?

Чему должны были научиться?

Делаем вывод: мы достигли поставленных целей?

Организует рефлексию ( по вопросам анкеты)  и самооценку собственной учебной деятельности.

Определяет  домашнее задание.

Обсуждает практическую значимость сервиса Google.

Где вам может понадобиться этот сервис?

Вывод: сервис полезен не только на уроке информатики.

Предоставляет возможность  устранения ошибок (коррекционная деятельность)

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Выполняют рефлексию и самооценку .

Определяют практическую

значимость новых знаний.

В оставшееся время урока выполняют коррекцию, исправляют ошибки.

Внесите коррективы в свои работы. Сделайте вывод о достигнутых результатах.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -Р;

Список литературы:

  1. http://cloud.tambov.ru/
  2. Программы для общеобразовательных учреждений,  2 – 11 классы; методическое  пособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2012.    
  3. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Угринович Н.Д.

Задание 1

Опорный конспект

Фамилия, имя, класс___________________________________________________________________

  Тема урока: ________________________________________________________________________

I . Последовательность действий при работе с Google Диск:

  1. Зайти на ______________________________
  2. Войти в свой ______________________________
  3. Выбрать  пункт меню _______________________
  4. В Диске выбрать кнопку «___________________» или «____________________»

II. Запишите возможности Google Диск в пустые прямоугольники.

III. Запишите Уровни доступа к документам в пустые прямоугольники

Уровни доступа к документам:

Инструкция по созданию Презентации:

  1. Создать – презентацию
  2. Создайте  слайды по образцу. Используйте материалы в папке «Для урока» - «Презентация» на рабочем столе.
  3. Для вставки картинки в презентацию используйте команду меню Вставка – изображение –Выберите изображение для загрузки – рабочий стол - «Для урока» - «Презентация»
  4. Настройте совместный доступ к вашей презентации: Настройки доступа – Дайте имя «Презентация1»– сохранить - Уровни доступа –Изменить –Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
  5. Скопируйте ссылку совместного доступа на презентацию и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 1. Создаем документ»
  6. Если осталось время оформите внешний вид слайда по своему желанию. (меню Слайд - фон, меню Вставка - анимация)

 

Инструкция по созданию Рисунка:

  1. Создать - рисунок
  2. Сначала вставьте готовую картинку ( меню Вставка – изображение –Выберите изображение для загрузки – рабочий стол - «Для урока» - «Рисунок»)
  3. Обведите на рисунке зоны А и зоны Б. (меню Вставка – фигура- выноски – цвет заливки прозрачный)
  4. Меню Вставка – текстовое поле. Подпишите Зоны А и Б.
  5. Настройте совместный доступ к вашему рисунку: Настройки доступа ––Дайте имя «Рисунок1»– сохранить - Уровни доступа – Изменить – Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
  6. Скопируйте ссылку совместного доступа на рисунок и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 1. Создаем документ»
  7. Скачайте ваш рисунок к себе на компьютер: меню Файл – скачать как – изображение JPEG.
  8. Найдите его в папке Мои документы-загрузки(Downloads) и скопируйте на Рабочий стол.
  9. Если осталось время оформите внешний вид рисунка по своему желанию.


Инструкция по созданию Текстового документа:

  1. Создать -документ.
  2.  Сначала скопируйте текст в ваш документ из папки на рабочем столе - «Для урока» - «Текстовый документ» - «Сервис Google»)
  3. Меню Вставка – изображение – Выберите изображение для загрузки – рабочий стол - «Для урока» - «Текстовый документ» - «диск»)
  4. Настройте совместный доступ к вашему документу: Настройки доступа –––Дайте имя «Текст1»– сохранить - Уровни доступа –Изменить –Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
  5. Скопируйте ссылку совместного доступа на документ и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 1. Создаем документ»
  6. Если осталось время оформите внешний вид текста по своему желанию (цвет шрифта, размер шрифта, стиль –жирный, курсив, подчеркнутый)

Инструкция по созданию Таблицы:

  1. Создать - таблица.
  2. Создайте таблицу по образцу. Используйте материалы в папке на рабочем столе «Для урока» - «таблица» - «Сервисы Google».
  3. Настройте совместный доступ к вашему документу: Настройки доступа –––Дайте имя «Таблица1»– сохранить - Уровни доступа –Изменить –Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
  4. Скопируйте ссылку совместного доступа на таблицу и вставьте ее в столбец общей таблицы «Задание 1. Создаем документ»
  5. Если осталось время оформите внешний вид таблицы по своему желанию (цвет шрифта, размер шрифта,

Инструкция по созданию итогового проекта:

  1. Создайте слайды № 1,  №9, №10 по образцу. Используйте материалы в папке «Для урока» -«Презентация» на рабочем столе.
  2. На слайде № 8 ответьте на вопросы №1, №2. Запишите ответы в столбцы таблицы своей группы. Кратко обоснуйте ответы.
  3. На слайде № 11 разместите картинку по образцу и добавьте информацию об участниках вашей группы (например, Фамилия, имя, класс)
  4. Скопируйте ссылку на итоговую презентацию и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 2,3. Объединяем проект»
  5. Если осталось время оформите внешний вид слайда по своему желанию. (меню Слайд - фон, меню Вставка -анимация)

                                                                                                                                  Кудланова Елена Евгеньевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Общение в сети Интернет»

Слайд 2

Основные вопросы: Работа в сети Интернет. Возможности Интернета. Поиск информации, практическая работа – подготовить презентацию.

Слайд 3

1. Научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет ; 2. Освоить способы поиска информации, используя поисковую систему; 3. Выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет. Цели:

Слайд 4

Задание Каждая группа выбирает тему, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу. Материалы проекта нужно представлять в программ e Microsoft PowerPoint 5-10 слайдов .

Слайд 5

Темы для работы по методу проектов: Правила безопасности для детей в Интернете. Классификация пользователей Интернета. Интернет. Как он выглядит. Как искать информацию в Интернете. Основы работы в интернете. Работа с электронной почтой в сети Интернет. Информационная защита.

Слайд 6

Распространенные ошибки 1.Все слайды должны быть читабельны! 2. Без орфографических ошибок! 3. Боязнь пустого пространства. 4. Бессмысленные украшательства. .

Слайд 7

Самостоятельная работа учащихся УДАЧИ!!!

Слайд 8

Д анное задание будет способствовать повышению мотивации учащихся: Появляется возможность для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности, поисковой деятельности у учащихся; Позволяет использовать различные формы учебной деятельности; коллективные , групповые, индивидуальные. Совместная работа учителя с учащимися по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; Возможность предложить материалы различной степени трудностей ; Позитивный личный опыт в результате учебной деятельности;



Предварительный просмотр:

Тема урока

Этап урока

Описание учебной деятельности

УУД

Информацион-ные процессы. Обработка информации

Урок изучения нового

Создание проблемной ситуации

Открытие нового знания

Самостоятельное освоение нового знания

  • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

Познавательные – пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Развивать умение структурировать знания,   умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  формах, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Давать определения понятий.

Коммуникативные – планирование своего времени с целью передачи информации другому пользователю, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные – целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

 выполнение пошаговых действий и   достижения поставленной цели.

Личностные – развитие познавательного интереса; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Яновская Екатерина Вячеславовна
Предмет: 
Информатика
Класс:
9
Тип урока:
открытие новых знаний

Тема

Кодирование информации

Цель

Усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере.  Дать представление о различных системах кодирования, в том числе, о знаковой системе и ее параметрах.

Задачи

Образовательные

  1. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ
  2. Изучить  кодирование информации с использованием различных алфавитов;

Развивающие

  1. Создать педагогические условия  для выработки навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
  2. Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитывающие

1.  Воспитывать коммуникабельность при  коллективной работе и  в парах;

2.  Воспитывать информационную культуру  учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows;
  • сформировать основные представления о возможностях Использование программных систем и интернет-сервисов
  • научить использовать виртуальную обучающую среду MOODLE

Личностные:

  • сформировать учебно-познавательный интерес к предмету
  • сформировать получать удовольствие от процесса самостоятельного познания.

Метапредметные:

Познавательные

  • сформировать умение выбрать наиболее эффективный способ решения задач.
  • сформировать умение правильно построить логическую цепь рассуждений.

    Коммуникативные

  • сформировать умение прислушиваться к мнению коллег по группе, аргументировано доказать свое мнение, преодолевать внутригрупповые разногласия.

Регулятивные

  • сформировать понимание цели;
  • сформировать уметь работать по плану и его коррекция в случае необходимости;
  • сформировать адекватную самооценку своего вклада в общую  работу.

Основные понятия

Межпредметные связи

Биология – генетический код;  музыка – нотная запись; математика и т.п.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (опорные конспекты, инструкции к заданиям),  Интернет.

Формы урока

Фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Технология

Проектная технология, ИКТ.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

ПР-предметные

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Организационный момент.

 Настроить класс на начало работы.

Фиксация отсутствующих.

Сообщение основных сведений о предстоящем уроке: тема,  методы работы учащихся и учителя.

Настраиваются на восприятие материала урока.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2. Проверка домашнего задания

Демонстрация подготовленного материала о разных системах кодирования.

Контроль домашнего задания

3. Постановка темы и цели урока.

Определить  тему урока. Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Формулируют тему и цели урока, делают записи в  коспектах

Сформулируйте тему и  цель урока.

Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

- целеполагание -Р;

-поиск и выделение необходимой информации-П.

-использование знаково- символических средств (конспект)-П;

4.  Изучение

нового материала

Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).

Показ презентации.  Понятие о кодировании информации. Цели кодирования.

Знаковые  системы кодирования (ЗСК).

Знак и символ.

Примеры кодирования бесконечного разнообразия объектов конечным числом знаков.

Параметры ЗСК (алфавит, мощность, длина кода).

Разделение учащихся на несколько групп.

Формулировка задания.

Окончательная формулировка зависимости между мощностью ЗСК и длиной кода учителем.

Восприятие.

Ответы на вопросы.

Логические умозаключения.

Формулировка выводов.

Решение задач.

Задания на поиск закономерности:

Имеется ЗСК из трех любых знаков.

Сформировать коды длиной в 1, 2 и 3 знака.

Подсчитать их количество.

Найти закономерность.

Постараться как можно быстрее найти формулу, по которой можно вычислить количество кодов при данной мощности ЗСК и заданной длине кода.

Самостоятельная работа по нахождению закономерности между мощностью ЗСК и длиной кода.

5.Постановка проблемной ситуации

Мотивировать, дать представление о таблице кодировки ASCII.

Для разных типов ЭВМ используются различные кодировки.

Учитель предлагает учащимся проблемную ситуацию при решении задач.

Презентация - Есть таблица кодировки ASCII и международный стандарт Unicode.

Цифры кодируются по стандарту ASCII в двух случаях – при вводе-выводе и когда они встречаются в тексте. Если цифры участвуют в вычислениях, то осуществляется их преобразование в другой двоичных код.

Учащиеся предлагают разные пути решения проблемы. Находят верное решение.

Найдите решение проблемной ситуации.

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

6.  Изучение нового материала

Дать представление о кодирование графической информации, о двоичном кодировании звука

Учитель знакомит учащихся с новым материалом (Презентация - слайд)

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.

Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Слушают, изучают с помощью презентации новый материал,  делают записи в конспектах.

Заполните опорные конспекты. Решают задачи:

- смыслообразование –Л;

- использование знаково- символических средств (конспект)-П;

- умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий-П;

 

7. Закрепление нового материала

Работа над совместным проектом.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Организовать процесс реализации проекта  в группах.

Учитель  знакомит с этапами работы.

Открыть среду MOODLE

(см. таблицу продвижений каждой группы в работе над совместным проектом)

Объясняет критерии оценки.

Обращает внимание на инструкции к каждой задаче.

Учащиеся распределяются по группам за компьютерами.

Знакомятся с критериями оценки их работы,  инструкциями к заданиям.

Выполняют работу над проектом поэтапно, решают задачи. Знакомятся с  результатами своей деятельности Делают выводы и наблюдения.

Выполните работу в группах используют виртуальную обучающую среду MOODLE

-умение  работать в группе  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации -К;

-умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве-К;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром- К;

- способность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -К;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им-Р;

  1. Итоги урока.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

Оценка учащимися собственной деятельности

Подводит итоги урока. Соотнесение целей и результатов работы. Организует обсуждение.

Предоставить возможность учащимся сформулировать и открыто высказать, что нового они узнали, чему научились, чего добились, какие элементы урока показались им интересными и полезными, а какие – нет и почему.

Определяют практическую

значимость новых знаний.

В оставшееся время урока выполняют коррекцию, исправляют ошибки. Используют следующие попытки для решения задач.

Внесите коррективы в свои работы. Сделайте вывод о достигнутых результатах.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -Р;

Список литературы:

  1. Информатика и ИКТ. 9 класс. Базовый уровень.  Угринович Н.Д.; издательство БИНОМ , Лаборатория знаний, 2013 год
  2. Кодирование информации с помощью знаковых систем с сайта http://www.5byte.ru/9/0005.php
  3. Головкина Е.В. Подведение итогов. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ 
  4. Титова Н.С. Виды деятельности учителя и ученика. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/10/24/sravnitelnaya-kharakteristika-osnovnykh-vidov-deyatelnosti 
  5. Компьютерная презентация «Кодирование информации» в сервисе Google- диск https://docs.google.com/presentation/d/1JIxwe_AHfuLZGKJtNa2KUZOwUoF2RjLEVedDYQ0ZEZk/edit
  6. Виртуальную обучающая среда MOODLE – тест.

 

Опорный конспект

  Тема урока:  Кодирование информации

  1. Изучение нового материала. Решение задач.

1. Сколько комбинаций можно составить из двух нот?  

2. Нужно передать 20 сообщений с помощью флажков четырех цветов. Сколько флажков   должно быть?

3. Голосуют 3 человека по типу "да"/"нет". Сколько возможных исходов голосования существует?

4. На светофоре может гореть одна лампочка их трех. Сколько вариантов загорания двух соседних светофоров?

5. В некотором языке всего 4 буквы. Каждое слово в этом языке состоит или из двух, или из трёх букв. Сколько слов в этом языке.

6. Сколько различных имен длиной не более 5 букв можно образовать, если в алфавите только 3 знака?    

7. Сколько лампочек нужно поставить на подоконник, чтобы передать другу не менее 15 различных сигналов, если каждая может быть включена, выключена или мигать?

8. Для хранения величины в памяти троичного компьютера отвели 4 ячейки. Сколько различных значений может принимать эта величина?

  1.  Последовательность действий при работе с виртуальной обучающей средой MOODLE:

  1. Зайти на        MOODLE
  2. Внести       Логин и пароль
  3. Выбрать    Урок «Кодирование информации»  Тест 1  Работа в группах. 
  4. Выполнить задания.

Урок «Кодирование информации»  Тест 1

Открыть виртуальную обучающую среду MOODLE.  Выполнить задания в группе. Внести ответы.

Компьютерный тест в виртуальной обучающей среде MOODLE:

Задача 1. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов)? В ответе укажите только число.

Задача 2. Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтовым словом. Определите информационный объем (в битах) следующей фразы А.П. Чехова в этой кодировке:

            Что непонятно, то и чудо.

В ответе укажите только число.

Ответ:

Задача 3. В текстовом редакторе включена кодировка текста КОИ-8 (1 байт на 1 символ). Мальчик набрал несколько слов. Сколько символов набрано в редакторе, если общий объем информации, набранный мальчиком, составил 592 бита?

Ответ:

Задача 4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объем (в байтах) следующего предложения:

            Mail.ru – почтовый сервер.

В ответе укажите только число.

Ответ:

Задача 5. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?



Предварительный просмотр:

Фамилия, И.О учителя Яновская Е.В.:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».

Планирование рабочей учебной программы

Класс: 9

Количество часов предмета в нед.: 2

Уровень преподавания: базовый

Условный номер урока

Используемый исполнитель

Изучаемый элемент содержания

Решаемые задачи

1

Пространственная дискретизация

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов.

2

Растровые изображения на экране монитора

Графические режимы экрана монитора.

Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами.

3

Растровая и векторная графика.

Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Форматы растровых графических файлов. Векторные рисунки. Векторные графические редакторы

Изучить изображения и различия между форматами растровых и графических файлов.

4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Создавать и редактировать рисунки в растровом  графическом редакторе.

5

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Панели инструментов. Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов

Создавать и редактировать рисунки в растровом  графическом редакторе

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Операции редактирования графических объектов в векторном графическом редакторе.

Создавать и редактировать рисунки в векторном  графическом редакторе

7

Редактирование изображений и рисунков.

Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Создавать и редактировать рисунки в растровом  графическом редакторе