ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО
методическая разработка по теме
ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример Технологической карты | 177 КБ |
Задание-презентация по теме Общение в сети Интернет | 522.39 КБ |
Технологическая карта урока | 17.57 КБ |
Технологическая карта урока Кодирование информации (полностью) | 96.5 КБ |
Планирование рабочей учебной программы | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Кудланова Елена Евгеньевна
Предмет: Информатика
Класс: 11
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема | Возможности Интернет. Сервисы Google | |
Цель | Познакомить учащихся с возможностями сети Интернет . | |
Задачи | Образовательные
Развивающие
Воспитывающие 1. Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и в парах; 2. Воспитывать самостоятельность, уверенность | |
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| Метапредметные: Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
|
Основные понятия | Интернет, сервис Google, карты, календарь, аккаунт, право доступа. | |
Межпредметные связи | Математика | |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал( опорные конспекты, инструкции к заданиям), таблица совместного доступа. | |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | |
Технология | Проектная технология, ИКТ. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД ПР-предметные Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1. Организационный момент. | Настроить класс на начало работы. | Приветствует учащихся. Обращает внимание на работу с опорными конспектами в ходе урока. | Слушают, вписывают свои ФИ в конспекты, настраиваются на восприятие материала урока. | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); | |
2.Актуализация знаний | Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление). | Посмотрите на понятия на доске: (слайд 1) Что общего у них? Вы видите, как много разных возможностей предоставляет нам Интернет и в частности Google. И здесь перечислена только небольшая их часть. | Высказывают предположения, отвечают на вопрос. | Найти общее между понятиями. | - представление о возможностях сети Интернет - ПР; -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; |
3.Постановка темы и цели урока. | Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке. Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Итак, сегодня мы продолжим знакомство с сервисами Google. (слайд 2) | Формулируют тему и цели урока, делают записи в коспектах. | Сформулируйте тему и цель урока. | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; - целеполагание -Р; -поиск и выделение необходимой информации-П. -использование знаково- символических средств (конспект)-П; |
4.Постановка проблемной ситуации | Мотивировать, дать представление о практическом применении проектной деятельности | Учитель предлагает учащимся проблемную ситуацию. | Учащиеся предлагают разные пути решения проблемы. Находят верное решение. Благодаря сервису Google Диск возможно решить проблемную ситуацию и спасти проект. | Найдите решение проблемной ситуации. | -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
5. Изучение нового материала | Дать представление о возможностях сети Интернет на примере сервиса Google, познакомить с последовательностью действий и правами доступа к Google документам. | Учитель знакомит учащихся с новым материалом (слайд 3-8) Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке. | Слушают, делают записи в конспектах. | Заполните опорные конспекты. | - представление о возможностях сервиса Google -ПР; - смыслообразование –Л; - использование знаково- символических средств (конспект)-П; - умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий-П;
|
6. Работа над совместным проектом . Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Организовать процесс реализации проекта в группах. | Учитель знакомит с этапами работы. (см. таблицу продвижений каждой группы в работе над совместным проектом) Объясняет критерии оценки. Обращает внимание на инструкции к каждому этапу. |
| Выполните работу в группах. | - умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета-П; -умение устанавливать причинно-следственные связи -П; -умение работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации -К; -умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве-К; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром- К; - способность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -К; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им-Р; - способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации-Р; |
7.Презентация проекта | Представить результаты проекта | Организовывает презентацию проекта. Выводы и наблюдения. | Учащиеся представляют результаты проекта у доски. Озвучивают выводы и наблюдения о возможностях работы с сервисом Google диск. | Представьте результаты работы группы. | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей -П; |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов. Оценка учащимися собственной деятельности | Подводит итоги урока. Соотнесение целей и результатов работы. Организует обсуждение. Давайте вернёмся к ситуации, которая была озвучена в начале урока . Как спасти проект? Есть ли решение той проблемы? Вспомните каковы цели нашего урока? Что мы должны были сегодня узнать? Чему должны были научиться? Делаем вывод: мы достигли поставленных целей? Организует рефлексию ( по вопросам анкеты) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание. Обсуждает практическую значимость сервиса Google. Где вам может понадобиться этот сервис? Вывод: сервис полезен не только на уроке информатики. Предоставляет возможность устранения ошибок (коррекционная деятельность) | Соотносят цель и результат учебной деятельности Выполняют рефлексию и самооценку . Определяют практическую значимость новых знаний. В оставшееся время урока выполняют коррекцию, исправляют ошибки. | Внесите коррективы в свои работы. Сделайте вывод о достигнутых результатах. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -Р; |
Список литературы:
- http://cloud.tambov.ru/
- Программы для общеобразовательных учреждений, 2 – 11 классы; методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2012.
- Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д.
Задание 1
Опорный конспект
Фамилия, имя, класс___________________________________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________
I . Последовательность действий при работе с Google Диск:
- Зайти на ______________________________
- Войти в свой ______________________________
- Выбрать пункт меню _______________________
- В Диске выбрать кнопку «___________________» или «____________________»
II. Запишите возможности Google Диск в пустые прямоугольники.
III. Запишите Уровни доступа к документам в пустые прямоугольники
Уровни доступа к документам:
Инструкция по созданию Презентации:
- Создать – презентацию
- Создайте слайды по образцу. Используйте материалы в папке «Для урока» - «Презентация» на рабочем столе.
- Для вставки картинки в презентацию используйте команду меню Вставка – изображение –Выберите изображение для загрузки – рабочий стол - «Для урока» - «Презентация»
- Настройте совместный доступ к вашей презентации: Настройки доступа – Дайте имя «Презентация1»– сохранить - Уровни доступа –Изменить –Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
- Скопируйте ссылку совместного доступа на презентацию и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 1. Создаем документ»
- Если осталось время оформите внешний вид слайда по своему желанию. (меню Слайд - фон, меню Вставка - анимация)
Инструкция по созданию Рисунка:
- Создать - рисунок
- Сначала вставьте готовую картинку ( меню Вставка – изображение –Выберите изображение для загрузки – рабочий стол - «Для урока» - «Рисунок»)
- Обведите на рисунке зоны А и зоны Б. (меню Вставка – фигура- выноски – цвет заливки прозрачный)
- Меню Вставка – текстовое поле. Подпишите Зоны А и Б.
- Настройте совместный доступ к вашему рисунку: Настройки доступа ––Дайте имя «Рисунок1»– сохранить - Уровни доступа – Изменить – Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
- Скопируйте ссылку совместного доступа на рисунок и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 1. Создаем документ»
- Скачайте ваш рисунок к себе на компьютер: меню Файл – скачать как – изображение JPEG.
- Найдите его в папке Мои документы-загрузки(Downloads) и скопируйте на Рабочий стол.
- Если осталось время оформите внешний вид рисунка по своему желанию.
Инструкция по созданию Текстового документа:
- Создать -документ.
- Сначала скопируйте текст в ваш документ из папки на рабочем столе - «Для урока» - «Текстовый документ» - «Сервис Google»)
- Меню Вставка – изображение – Выберите изображение для загрузки – рабочий стол - «Для урока» - «Текстовый документ» - «диск»)
- Настройте совместный доступ к вашему документу: Настройки доступа –––Дайте имя «Текст1»– сохранить - Уровни доступа –Изменить –Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
- Скопируйте ссылку совместного доступа на документ и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 1. Создаем документ»
- Если осталось время оформите внешний вид текста по своему желанию (цвет шрифта, размер шрифта, стиль –жирный, курсив, подчеркнутый)
Инструкция по созданию Таблицы:
- Создать - таблица.
- Создайте таблицу по образцу. Используйте материалы в папке на рабочем столе «Для урока» - «таблица» - «Сервисы Google».
- Настройте совместный доступ к вашему документу: Настройки доступа –––Дайте имя «Таблица1»– сохранить - Уровни доступа –Изменить –Пользователям, у которых есть ссылка –Доступ (редактор) –Сохранить.
- Скопируйте ссылку совместного доступа на таблицу и вставьте ее в столбец общей таблицы «Задание 1. Создаем документ»
- Если осталось время оформите внешний вид таблицы по своему желанию (цвет шрифта, размер шрифта,
Инструкция по созданию итогового проекта:
- Создайте слайды № 1, №9, №10 по образцу. Используйте материалы в папке «Для урока» -«Презентация» на рабочем столе.
- На слайде № 8 ответьте на вопросы №1, №2. Запишите ответы в столбцы таблицы своей группы. Кратко обоснуйте ответы.
- На слайде № 11 разместите картинку по образцу и добавьте информацию об участниках вашей группы (например, Фамилия, имя, класс)
- Скопируйте ссылку на итоговую презентацию и вставьте ее в столбец таблицы «Задание 2,3. Объединяем проект»
- Если осталось время оформите внешний вид слайда по своему желанию. (меню Слайд - фон, меню Вставка -анимация)
Кудланова Елена Евгеньевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные вопросы: Работа в сети Интернет. Возможности Интернета. Поиск информации, практическая работа – подготовить презентацию.
1. Научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет ; 2. Освоить способы поиска информации, используя поисковую систему; 3. Выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет. Цели:
Задание Каждая группа выбирает тему, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу. Материалы проекта нужно представлять в программ e Microsoft PowerPoint 5-10 слайдов .
Темы для работы по методу проектов: Правила безопасности для детей в Интернете. Классификация пользователей Интернета. Интернет. Как он выглядит. Как искать информацию в Интернете. Основы работы в интернете. Работа с электронной почтой в сети Интернет. Информационная защита.
Распространенные ошибки 1.Все слайды должны быть читабельны! 2. Без орфографических ошибок! 3. Боязнь пустого пространства. 4. Бессмысленные украшательства. .
Самостоятельная работа учащихся УДАЧИ!!!
Д анное задание будет способствовать повышению мотивации учащихся: Появляется возможность для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности, поисковой деятельности у учащихся; Позволяет использовать различные формы учебной деятельности; коллективные , групповые, индивидуальные. Совместная работа учителя с учащимися по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; Возможность предложить материалы различной степени трудностей ; Позитивный личный опыт в результате учебной деятельности;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Яновская Екатерина Вячеславовна
Предмет: Информатика
Класс: 9
Тип урока: открытие новых знаний
Тема | Кодирование информации | |
Цель | Усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере. Дать представление о различных системах кодирования, в том числе, о знаковой системе и ее параметрах. | |
Задачи | Образовательные
Развивающие
Воспитывающие 1. Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и в парах; 2. Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| Метапредметные: Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
|
Основные понятия | ||
Межпредметные связи | Биология – генетический код; музыка – нотная запись; математика и т.п. | |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (опорные конспекты, инструкции к заданиям), Интернет. | |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | |
Технология | Проектная технология, ИКТ. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД ПР-предметные Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1. Организационный момент. | Настроить класс на начало работы. | Фиксация отсутствующих. Сообщение основных сведений о предстоящем уроке: тема, методы работы учащихся и учителя. | Настраиваются на восприятие материала урока. | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); | |
2. Проверка домашнего задания | Демонстрация подготовленного материала о разных системах кодирования. | Контроль домашнего задания | |||
3. Постановка темы и цели урока. | Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке. | Формулируют тему и цели урока, делают записи в коспектах | Сформулируйте тему и цель урока. | Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; - целеполагание -Р; -поиск и выделение необходимой информации-П. -использование знаково- символических средств (конспект)-П; |
4. Изучение нового материала | Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление). | Показ презентации. Понятие о кодировании информации. Цели кодирования. Знаковые системы кодирования (ЗСК). Знак и символ. Примеры кодирования бесконечного разнообразия объектов конечным числом знаков. Параметры ЗСК (алфавит, мощность, длина кода). Разделение учащихся на несколько групп. Формулировка задания. Окончательная формулировка зависимости между мощностью ЗСК и длиной кода учителем. | Восприятие. Ответы на вопросы. Логические умозаключения. Формулировка выводов. Решение задач. | Задания на поиск закономерности: Имеется ЗСК из трех любых знаков. Сформировать коды длиной в 1, 2 и 3 знака. Подсчитать их количество. Найти закономерность. Постараться как можно быстрее найти формулу, по которой можно вычислить количество кодов при данной мощности ЗСК и заданной длине кода. | Самостоятельная работа по нахождению закономерности между мощностью ЗСК и длиной кода. |
5.Постановка проблемной ситуации | Мотивировать, дать представление о таблице кодировки ASCII. Для разных типов ЭВМ используются различные кодировки. | Учитель предлагает учащимся проблемную ситуацию при решении задач. Презентация - Есть таблица кодировки ASCII и международный стандарт Unicode. Цифры кодируются по стандарту ASCII в двух случаях – при вводе-выводе и когда они встречаются в тексте. Если цифры участвуют в вычислениях, то осуществляется их преобразование в другой двоичных код. | Учащиеся предлагают разные пути решения проблемы. Находят верное решение. | Найдите решение проблемной ситуации. | -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
6. Изучение нового материала | Дать представление о кодирование графической информации, о двоичном кодировании звука | Учитель знакомит учащихся с новым материалом (Презентация - слайд) Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке. | Слушают, изучают с помощью презентации новый материал, делают записи в конспектах. | Заполните опорные конспекты. Решают задачи: | - смыслообразование –Л; - использование знаково- символических средств (конспект)-П; - умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий-П;
|
7. Закрепление нового материала Работа над совместным проектом. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Организовать процесс реализации проекта в группах. | Учитель знакомит с этапами работы. Открыть среду MOODLE (см. таблицу продвижений каждой группы в работе над совместным проектом) Объясняет критерии оценки. Обращает внимание на инструкции к каждой задаче. | Учащиеся распределяются по группам за компьютерами. Знакомятся с критериями оценки их работы, инструкциями к заданиям. Выполняют работу над проектом поэтапно, решают задачи. Знакомятся с результатами своей деятельности Делают выводы и наблюдения. | Выполните работу в группах используют виртуальную обучающую среду MOODLE | -умение работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации -К; -умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве-К; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром- К; - способность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -К; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им-Р; |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов. Оценка учащимися собственной деятельности | Подводит итоги урока. Соотнесение целей и результатов работы. Организует обсуждение. Предоставить возможность учащимся сформулировать и открыто высказать, что нового они узнали, чему научились, чего добились, какие элементы урока показались им интересными и полезными, а какие – нет и почему. | Определяют практическую значимость новых знаний. В оставшееся время урока выполняют коррекцию, исправляют ошибки. Используют следующие попытки для решения задач. | Внесите коррективы в свои работы. Сделайте вывод о достигнутых результатах. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -Р; |
Список литературы:
- Информатика и ИКТ. 9 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д.; издательство БИНОМ , Лаборатория знаний, 2013 год
- Кодирование информации с помощью знаковых систем с сайта http://www.5byte.ru/9/0005.php
- Головкина Е.В. Подведение итогов. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
- Титова Н.С. Виды деятельности учителя и ученика. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/10/24/sravnitelnaya-kharakteristika-osnovnykh-vidov-deyatelnosti
- Компьютерная презентация «Кодирование информации» в сервисе Google- диск https://docs.google.com/presentation/d/1JIxwe_AHfuLZGKJtNa2KUZOwUoF2RjLEVedDYQ0ZEZk/edit
- Виртуальную обучающая среда MOODLE – тест.
Опорный конспект
Тема урока: Кодирование информации
- Изучение нового материала. Решение задач.
1. Сколько комбинаций можно составить из двух нот?
2. Нужно передать 20 сообщений с помощью флажков четырех цветов. Сколько флажков должно быть?
3. Голосуют 3 человека по типу "да"/"нет". Сколько возможных исходов голосования существует?
4. На светофоре может гореть одна лампочка их трех. Сколько вариантов загорания двух соседних светофоров?
5. В некотором языке всего 4 буквы. Каждое слово в этом языке состоит или из двух, или из трёх букв. Сколько слов в этом языке.
6. Сколько различных имен длиной не более 5 букв можно образовать, если в алфавите только 3 знака?
7. Сколько лампочек нужно поставить на подоконник, чтобы передать другу не менее 15 различных сигналов, если каждая может быть включена, выключена или мигать?
8. Для хранения величины в памяти троичного компьютера отвели 4 ячейки. Сколько различных значений может принимать эта величина?
- Последовательность действий при работе с виртуальной обучающей средой MOODLE:
- Зайти на MOODLE
- Внести Логин и пароль
- Выбрать Урок «Кодирование информации» Тест 1 Работа в группах.
- Выполнить задания.
Урок «Кодирование информации» Тест 1
Открыть виртуальную обучающую среду MOODLE. Выполнить задания в группе. Внести ответы.
Компьютерный тест в виртуальной обучающей среде MOODLE:
Задача 1. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов)? В ответе укажите только число.
Задача 2. Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтовым словом. Определите информационный объем (в битах) следующей фразы А.П. Чехова в этой кодировке:
Что непонятно, то и чудо.
В ответе укажите только число.
Ответ:
Задача 3. В текстовом редакторе включена кодировка текста КОИ-8 (1 байт на 1 символ). Мальчик набрал несколько слов. Сколько символов набрано в редакторе, если общий объем информации, набранный мальчиком, составил 592 бита?
Ответ:
Задача 4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объем (в байтах) следующего предложения:
Mail.ru – почтовый сервер.
В ответе укажите только число.
Ответ:
Задача 5. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
Предварительный просмотр:
Фамилия, И.О учителя Яновская Е.В.:
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».
Планирование рабочей учебной программы
Класс: 9
Количество часов предмета в нед.: 2
Уровень преподавания: базовый
Условный номер урока | Используемый исполнитель | Изучаемый элемент содержания | Решаемые задачи |
1 | Пространственная дискретизация | Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами. | Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов. |
2 | Растровые изображения на экране монитора | Графические режимы экрана монитора. | Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами. |
3 | Растровая и векторная графика. | Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Форматы растровых графических файлов. Векторные рисунки. Векторные графические редакторы | Изучить изображения и различия между форматами растровых и графических файлов. |
4 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. | Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов. | Создавать и редактировать рисунки в растровом графическом редакторе. |
5 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | Панели инструментов. Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов | Создавать и редактировать рисунки в растровом графическом редакторе |
6 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | Операции редактирования графических объектов в векторном графическом редакторе. | Создавать и редактировать рисунки в векторном графическом редакторе |
7 | Редактирование изображений и рисунков. | Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов. | Создавать и редактировать рисунки в растровом графическом редакторе |