ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия
материал по теме

Татьяна Ивановна Тимошенко

Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин»  Коммуникативные действия

Раздел: Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

Тема занятия: Овладение культурой публичной речи.

Вид занятия: комбинированный

Тип занятия: лекция, выступление студентов с публичной речью.

На занятии студентам раздаются индивидуальные темы публичных выступлений:

Деньги в нашей жизни…

Зависит ли наше будущее от учёбы?

Когда нужно заводить семью?

Может ли тюрьма исправить? и др.(всего 30 тем)

Время выступления: 1 минута.

После выбора темы обучающиеся прослушивают следующую лекцию:

Всякий выступающий должен быть убедительным, уметь рассказывать так, чтоб слушатели были увлечены мыслью говорящего. Этому могут послужить некоторые факторы:

1.СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ РЕЧИ

Убедительность речи зависит от ее структурированности — продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать намеченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

Любая речь, даже такая небольшая по протяжённости во времени, должна состоять из чётких частей:

1)Вступление

Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех-четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то, о чем пойдет речь.

Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и  глубокомысленный тон. Юмористическое начало закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что, начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

2)Главное содержание выступления

Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы, показывающие связь одной части выступления с другой.

3)Заключение.

Наличие заключения обязательно. Ибо любая речь должна логично быть закончена. Можно повторить вступление, но другими словами.

2.ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ ГОВОРЯЩЕГО

Искренне улыбайтесь, если улыбку позволяет тема и содержание вашей речи, ибо доброжелательное выражение лица – это важный инструмент в том, чтобы быть убедительным. Если вы дарите улыбку собеседнику, то он выслушивает вас и открывается. Для вас же это большой плюс, так как появляются возможности для убеждения.

3.ЗАСЛУЖИВАЮЩЕЕ ВНИМАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1)Говорите искренне. Фальшивое отношение, ложь умными людьми тотчас распознаются. Для этого не нужно быть очень уж проницательным: это становится понятным на уровне ощущений. Не нужно казаться кем-то лучше или хуже, будьте собой, когда доносите до кого-то свою точку зрения.

2)Говорите кратко и по сути. Произносите ровно столько слов, сколько нужно для полноценного выражения вашей мысли. В противном случае, распространяясь о том, что не имеет ни смысла, ни веса, вы не только не убедите человека, но и убьете его интерес к вам в принципе.

3)Выбирайте самые сильные аргументы, которые помогут вам убедить человека. Для этого вам надо знать его сильные и слабые стороны собеседника, а также типовые способы ведения диалога.

4.УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ

Большое значение имеет поза говорящего. Стоять нужно расслабленно, но не качаться и не делать небольшие шаги, ибо вас могут неправильно понять: шаг назад, например, во время речи говорит о том, что говорящий лжёт.

Вопрос о руках часто возникает, так как неопытный в публичных выступлениях человек не знает, куда их деть. Он чувствует, что они мешают, и старается сделать их “незаметными”, например, спрятать в карман, а этот жест говорит о скрытости человека, разнице между его внутренним миром и тем, что он говорит, как и скрещенные на груди руки или сцепленные в замок, а спрятанные за спину говорят о чувстве вины человека за свои слова, значит, он говорит неправду. Жесты должны стать продолжением нашей речи, тогда они не только перестанут мешать разговору, но и будут помогать выглядеть более раскованными, уверенными и убедительными. Вам стоит иметь в своем “арсенале” жест “открытых рук” — руки протянуты по направлению к собеседнику, ладони раскрыты и показывают “здесь ничего не спрятано” Такой жест выгодно подчеркивает фразы “Вы можете доверять нам” и воздействует на уровне подсознания на собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике

Данная статья представляет собой  обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...

Тема: «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения химии»

Пример формирование УУД в процессе обучения химии в различных класса...

«Формирование универсальных учебных действий при обучении литературному чтению»

 Выступление на районном методобъединении учителей начальных классов....

Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии

Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чуваш...

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. ...