методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»
классный час на тему

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального  учебного заведения.

    В методической разработке даны рекомендации по проведению классного часа, а также приводятся примерные вопросы для проведения предварительного этапа подготовки.

    Рекомендации носят практико-ориентированный характер, предлагается опыт использования мультимедийных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.kl_.chas_dalekomu_proshlomu_vernost_hranya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение среднего

 профессионального образования

ПЕТУХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Мануйлова В. В.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Далекому прошлому верность храня»

 

Петухово 2010

                                                                          Рассмотрено методическим советом

                                                                           ФГОУ    СПО       «Петуховский

                                                                           техникум МЭСХ»

Автор :  Мануйлова В. В., преподаватель   общественных  дисциплин

                                           Петуховского техникума МЭСХ.

Рецензент: Айсина Б. Р., преподаватель общественных дисциплин  

                       Петуховского техникума МЭСХ.

   Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального  учебного заведения.

    В методической разработке даны рекомендации по проведению классного часа, а также приводятся примерные вопросы для проведения предварительного этапа подготовки.

    Рекомендации носят практико-ориентированный характер, предлагается опыт использования мультимедийных технологий.

                                                                                                © В.В. Мануйлова

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое обоснование темы…………………………….…………………....4.

Методические рекомендации по проведению классного часа…………………...5.

План и ход проведения классного часа……….………………………………….. 6.

Заключение………………………………………………………………..………...18

Список литературы……………………………………………………..…………..19

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Данная методическая разработка классного часа выполнена по теме: «Далекому мужеству верность храня», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Форма проведения классного часа – литературно-музыкальная композиция с использованием презентаций и видеофрагментов. В ходе классного часа актуализируются проблема сохранения памяти о военных событиях. Тема актуальна в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне и  способствует патриотическому воспитанию обучающихся.

Презентации созданы на основе материала, который собрали студенты, дополняют комментарии о судьбах родственников воевавших на фронтах войны.  Материал был собран в результате большой  подготовительной работе (проведение опроса среди студентов, личные беседы со студентами и их родителями, сбор материала: биографий и фотографий, воевавших на войне родственниках, подготовка ведущих и выступление родителей студентов на мероприятии).

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КЛАССНОГО ЧАСА

      Методическая разработка классного часа предназначена для классных руководителей как начинающих свою педагогическую деятельность, так и имеющих стаж работы.  

   Данная разработка может быть использована для проведения внеклассного воспитательного мероприятия  после внесения незначительных изменений и поправок (в основном в презентации) для увязки материала с  конкретной учебной группой.

   Воспитательная работа в ходе классного часа была направлена на привитие чувства любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы  Великой Отечественной войны. Воспитание  у молодого поколения гордости, патриотизма  уважения к подвигам своих родственников – участников войны, сохранение памяти о них. В качестве методов и приемов проведения в ходе классного часа использованы элементы беседы со студентами,  чтение стихов, музыкальное сопровождение,  презентации студентов о родственниках воевавших в годы войны, кадры кинохроники, выступление родителей студентов с рассказом о судьбах своих близких

   Среди целей проведения данного воспитательного мероприятия можно выделить следующие:

  •  Развитие чувства патриотизма - уважение к героическому прошлому нашей Родины.
  •  Воспитание личных нравственных качеств: гордости и уважения за подвиги своего народа, своих родственников в период войны.
  •  Воспитание любви к истории малой родины, истории своей семьи, умение собирать хранить и передавать личные архивы с целью сохранения памяти.

     

Данное занятие было проведено в группе 2Б отделения «Механизация сельского хозяйства»  9 апреля 2010года

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Курс:                     второй    

Группа:                 2Б  

Отделение:         «Механизация сельского хозяйства»

Цели

Просветительная цель: Воспитание чувства любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы  Великой Отечественной войны.  акцентировать внимание студентов на необходимость знание  героических страниц истории  нашей Родины.

Ориентирующая: Привитие личных нравственных качеств: гордости и уважения за подвиги своего народа, своих родственников в период войны.

Направляющая: Помощь в овладении навыками сбора систематизирование и сохранение материала семенных архивов, как памяти о истории своих семей. Сохранение легендарные историй семейных архивов собранных в ходе проведения классного часа

Методы :  словесный, наглядный, документальный.

Материально-техническое обеспечение : мультимедиапроектор, ноутбук,СD, доска, военный реквизит.

Продолжительность классного часа: 50 мин

Предварительная работа

1.Сообщение студентам темы классного часа заранее, с целью выявления степени актуальности для них проведения данного воспитательного мероприятия

2.Проведение опроса для выяснения знаний студентов по основным вопросам  классного часа.

3. Включение в повестку родительского собрания сообщения о планируемом классном часе с предложениями высказать свои мнения и пожелания, помочь детям подготовить найти собрать данный материал.

4.Беседа со студентами по данной теме. Сбор и оформление текстового материала.

5.Сбор фотоматериалов.

6.Личные беседы с родителями отдельных студентов. Приглашение на классный час родителей  с целью посещения мероприятия и в качестве выступающих.

7. Подготовка ведущих.

8. Литературное музыкальное и наглядное оформление мероприятия.

Этапы занятия

№ П/П

Этапы занятия

Продолжительность

1

Организационный момент

2 мин.

2

Этап целепологания и мотивации - сообщение темы классного часа, постановка цели и задач.

3 мин.

3

Этап изложения основных тем классного часа, (выступление ведущих беседа со студентами, демонстрация презентаций, постановка проблемных вопросов, выступление родителей студентов  комментарии классного руководителя).

35 мин

4

Этап подведения итогов. Заключительное слово классного  руководителя.

10 мин.

Информационная карта

Этапы классного часа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка наличия студентов, их готовности к классному часу.

Дежурный докладывает об отсутствующих.

Обучающиеся готовы приступить к классному часу.

2. Этап целепологания и мотивации

Сообщение темы классного часа, сообщение цели и задач.

Обучающиеся внимательно слушают

Обучающиеся понимают тему, цель и задачи. Активизация работы студентов.

3. Этап изложения основных вопросов классного часа применение знаний, постановка проблемы

Проводится литературно-музыкальная композиция, беседа по основным вопросам темы классного часа, демонстрируются  презентации, видеофрагменты. Выступление родительницы одного из студентов.

Студенты отвечают на вопросы в ходе беседы, опираясь на знание истории войны, зачитывают презентацию, слушают выступление.

Активизация работы  студентов. Восприятие и анализ полученной информации.

4. Этап  подведения итогов, обобщения рассмотренных вопросов

Демонстрируются, видеофрагменты кинохроники, презентация о героях Петуховской земли с комментариями классного руководителя. Подводятся итоги занятия. Выводы и предложения

Обучающиеся внимательно смотрят презентацию, комментируют увиденное.

Участвуют студенты группы    Анализ полученной информации.

План классного часа

1. Организационный момент.

  1. Целеполагание и мотивация  – сообщение темы классного часа, постановка цели .
  2. Этап изложения основных вопросов классного часа.
  1. Начало мероприятия выступление ведущих.
  2. Беседа классного руководителя по вопросам: Что такое подвиг? В чем   истоки массового героизма  в Великой отечественной войне?
  3. Фрагмент краеведческого материала: О войнах героях Петуховской земли, о Петуховском литейно-механическом заводе в годы войны.
  4. Презентация студентов о родственниках участниках войны.
  5. Минута молчания. Видеофрагмент. Стихи.
  1. Подведение итогов. Выводы.

 

Сценарий классного часа

Слово классного руководителя:

   

Сегодня мы проводим классный час «Далекому мужеству верность храня»

посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель классного часа: Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому пролому на примере подвигов совершенных в годы войны. Сохранение молодым поколением памяти о своих родственниках воевавших на фронте.

Ведущий 1:

Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь…

Звучит фонограмма песни «Все, что было не со мной, помню…».

Чтобы памяти нить живую
В поколениях не прервать
Мы солдата судьбу фронтовую
Будем с нашими вечно сверять…

Кл. руководитель:

  65 лет наша страна не видела ужасов войны. 65 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, от гула моторов танков и самолетов, от воя сирен.

    В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Чем дальше мы уходим от войны,

       Сполна всю горечь этих лет познавши

                                            Не понаслышке, не со стороны,

    Тем ближе нам воспоминанья наши.

    Великая Отечественная война навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары уничтожили 27 млн. человек нашей страны,  разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень,  лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Звучит  сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны. Звучит песня «Священная война», на фоне песни звучат слова.

Ведущий 2:

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя,

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь тепла и солона.

Ведущий 3: Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным

врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.

     В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

Звучит 7-я симфония Шостаковича.

На фоне музыки  стихотворение Р. Рождественского.

Ведущий 1:

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина?

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но – поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

Кл. руководитель:

  Мы знаем и помним тех героев подвиги, которых останутся навечно в памяти поколений.

  Живая газета.Монтаж.  (участвуют студенты группы) (выходят с фотографиями героев)

Иван Иванович Иванов совершил один из первых воздушных тара-

нов в Отечественной войне.

Виктор Талалихин совершил первый воздушный таран в ночном небе

Москвы.

Николай Гастелло точно вывел свой горящий бомбардировщик на

скопление вражеских танков и машин.

Людмила Павличенко – снайпер, она уничтожила более 100 захват-

чиков.

А.К. Горовец один вступил в бой с двадцатью фашистскими самоле-

тами, девять из них сбил.

М.П. Девятаев захватил с группой военнопленных в концентрационном лагере немецкий самолет и благополучно приземлился в расположении

наших войск.

Мусса Джалиль – замечательный писатель, погиб в концлагере от рук

фашистских палачей.

Ю.В. Смирнов не выдал своих товарищей, распят на досках блиндажа.

Федор Полетаев пал смертью героя на итальянской земле. Он являет-

ся единственным иностранцем, награжденным Золотой медалью высшей и

очень почетной наградой итальянского Сопротивления. Солдату, награжденному этой медалью, в Италии генерал первым обязан отдавать честь.

Кл. руководитель (беседа с группой)

   -Кого из героев вы знаете и какие подвиги они совершили?

  - Как вы понимаете слово – "подвиг"? Почему на войне героизм был массовым явлением. — В чем истоки массового героизма?

Кл. руководитель :

     Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

   Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

    Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

    Народы нашей страны были убеждены в своей правоте, в святости дела, за которое воюют. Эта убежденность и давала им решимость и силы для подвигов, казавшихся раньше немыслимыми, неведомых историй прежних войн.

Музыка: песня « Журавли»

  Ведущий 2:

 За подвиги в годы Великой отечественной войны 6-ти  воинам Петуховской земли присвоено высшее звание Героя Советского союза.

Презентация  (Воины –Петуховцы - герои Великой Отечественной войны)

 Еськов Иван,

 Каковкин Иван,

 Кулишев Яков,

 Кухоров Константин,

 Перепечин  Михаил,

 Дусухамбетов Абу.

Еськов Иван Егорович. Старшина. Помощник командира взвода. За мужество и отвагу 24 марта 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.

Каковкин Иван Григорьевич. Сержант. Командир отделения. За мужество и отвагу  21 июля  1944 года присвоено звание Героя Советского Союза.

Кулишев Яков Сергеевич. Командир танкового взвода. За мужество и отвагу  31 мая  1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.

Перепечин Михаил Романович. Сержант. Помощник командира взвода разведки. За мужество и отвагу  13 сентября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза.

Кухаров Константин Федорович Старший лейтенант. Наводчик орудия танка Т-34. За мужество и отвагу  27 февраля  1945 года присвоено звание Героя Советского Союза.

Дусухамбетов Абу. Лейтенант. Командир стрелковой роты. За мужество и отвагу  16 октября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий 3:

                      Янтарные рассветы, и закаты,

И белизна снегов, и зелень трав-

Все это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.

          Не только за свою страну

Солдаты гибли в  ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Кл. руководитель :

Не меньший чем военный подвиг совершили труженики тыла.  В годы войны наш литейно-механический завод производил снаряды для фронта, особо-фугасные снаряды – 76 калибра. 300 заводчан ушли на фронт 74 не вернулись. (Фотографии коллектива Петуховского Литейно - механического завода военных и послевоенных лет.)

Музыка:  Песня  «Офицеры»

  Ведущий 1: Сколько лет прошло с тех пор, как закончена самая кровавая в мире война, а память о ней до сих пор тревожит душу! Порой кажется: шла она где-то далеко, так давно, нас не затронув. Но если вспомнить, полистать альбомы наших бабушек, дедушек, то окажется, что она живет до сих пор…совсем  рядом, почти в каждой семье.

             Пошли года уже не те,

             И люди тоже не такие.

             Ведь раньше каждый из людей

             Был должен знать свои архивы.

             Сейчас года уже не те,

             И редко мы людей встречаем,

             Которые и до сих пор

             Свои архивы изучают.

Кл. руководитель:

Мы решили изучить архивы альбомов своих родных, собрать своих дедах и прадедах воевавших в годы войны.

Солдат – он до своей солдатской доли
Был просто мальчишкой, таким же, как и я,
Он до темна был на футбольном поле –
По этой страсти мы уже друзья…
Все, что ему, мне дорого и мило…
Еще был мир, и так светло все было!

   Презентации студентов о родственниках, воевавших в войне. (Слайды читают студенты).

   Выступление мамы студента Ходюка Игоря Ходюк Ольги Николавны с рассказом о своих родственниках воевовших в годы войны.

Беседа классного руководителя:

-  « Можно ли назвать героями простых воинов - ваших родственников?»

-  «Что давало поколению Великой Отечественной войны решимость и силу для подвигов?»

Звучит «Реквием»  Моцарта

  Ведущий 2:

                 Вспомним их поименно…

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Объявляется минута молчания. ( Метроном)

Ведущий 2:

Вот и кончилась война

Девятого мая.

Дед мой с фронта возвратился,

Радость -то какая!

Майский праздник – День Победы,

Как тебя все ждали!

А у деда на груди

Орден и медали.

Защищал он нашу землю

Смело и правдиво,

И за это говорим

Мы ему спасибо. 

Кадры кинохроники «Победный май 1945» (Песня «День Победы»)

Ведущий 3:

       Есть слово одно на свете,

       Страшное слово ВОЙНА.

       Его знают взрослые, дети,

       Помнит его вся страна.

       Война – это боль, потери                            

       И смерть боевых друзей.                                      

       Но все-таки в мир я верю,

       Ведь нет его в жизни важней!

       Так пусть будет мир на планете,

       Пусть будет всегда хорошо,

       И чтобы не плакали дети,

       Нам нужно хранить его.

Ведущие:

          1-й: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Миром.

       2-й: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.

       3-й: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас.

       4-й: Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира.

       5-й: Это для них мы должны сохранить нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней,  майский ветер, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти.

     Песня «Была война».

Заключительное слово классного руководителя:

    Память это то ценное, что есть у человека. И давайте будем помнить о тех,  кто воевал, кто принес нам победу, мир, жизнь.

    Спасибо всем участникам и присутствующим на мероприятии.

СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ

1. А память священна. Они сражались за Родину: Праздник в школе / Сост. Л.И.    Жук.- Минск: Белорусский дом печати.- 2010.- 123с.

2. Боброва Л.В. Далекому мужеству верность храня / Л.В. Боброва // Читаем, учимся, играем.- 2007.- №3.- С.45-50.

3. Дорошкина К.И. имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен / К.И. Дорошкина //  Читаем, учимся, играем.- 2010.- №2.- С.35-39.

4. Великородная В.А., Жиренко О.Е. Классные часы по  патриотическому и гражданскому воспитанию 5-11 классы. / В.А., Великородная,  О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2007.-224с.

5. Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России XX века: 9 кл.: Метод. Пособие / Т.В Коваль. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.-400с.

6. Книга памяти: 1941-1945 / Сост. М.И. Каткова, А.К.Сальков, З.С.Балкова.        Кург. Обл. Т.13. Макушинский,  Петуховский, Частоозерский район.- Курган: Парус-М, 1994.-670с.

7. Торжественная линейка посвященная дню Победы: методическая разработка-2005г.

8.Сайт Интерната «Герои победы»

9.Сайт Интернета www.1941-1945.ru

10.Сценарии и репертуары: Арт- Плюс, 2009.-Вып. №5.- 80с.

Холмская И.В. Как хорошо на свете без войны / И.В. Холмская  // Читаем, учимся, играем.- 2009.- №7.- С.55-58.

Рецензия

на методическую разработку классного часа по теме

 «Далекому мужеству верность храня

классного руководителя Мануйловой В.В.

     В представленной на рецензию методической разработке классного часа дано  обоснование актуальности выбора темы классного часа, так как вопросы патриотического гражданского воспитания очень актуальны в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне. А также важна проблема сохранения памяти героического прошлого, родословной своей семьи последующими поколениям.

    В методической разработке представлен план проведения классного часа, даны практические рекомендации по его подготовке и проведению. План разработки составлен в логической последовательности, отражает все основные моменты заявленной темы классного часа. Ход самого классного часа построен по принципу от общего к частному: от истории страны, к истории малой родины и истории своей семьи.

     Язык изложения материала доступен для понимания, материал излагается достаточно грамотно и  логично, делаются необходимые акценты на наиболее значимые фрагменты. Дается возможность студентам высказать  без принуждения свое мнение по обсуждаемым вопросам.

    Среди положительных моментов, можно отметить также и то, что весь иллюстративный материал (слайды и видеофрагменты) в общем контексте темы классного часа. Выступление ведущих, их выразительное чтение стихов.

    Положительным является и тот факт, что кроме студентов и классного руководителя, в подготовке и проведении классного часа принимает участие родители студентов, которые выступили с  воспоминаниями о судьбах своих родственников в годы войны.

    Вместе с тем активность некоторой части студентов невысока, они принимают участие только как зрители, не  высказывая своего  мнения. В целом же результаты воздействия проводимого мероприятия на студентов достаточно высоко.

  Данная методическая разработка может быть использована для подготовки и проведения классного часа другими классными руководителями с внесением необходимых поправок и ссылок на конкретные факты для другой учебной группы.

Рецензия составлена

Айсиной Б. Р. преподавателем общественных дисциплин, ФГОУ СПО «Петуховский техникум МЭСХ».

15 апреля 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"

Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....

Методическая разработка открытого классного часа по экологии "Земля - наш дом"

Данная методическая разработка предназначена для того, чтобы ребята поняли, что такую тему, как экология необходимо обсуждать. Важно знать как правильно себя вести, чтобы не наносить Природе, а значит...