Интеллектуально-педагогическая игра "Знатоки педагогики"
методическая разработка на тему

Усова Наталья Анатольевна

Интеллектуально-педагогическая игра "Знатоки педагогики" направлена на развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование  у  студентов  «Я-концепции» как средства профессионального становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualno-pedagogicheskaya_igra_znatoki_pedagogiki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Составители: преподаватель педагогики Усова Н.А.

пос. Кшенский

Цель: Развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование  у  студентов  «Я-концепции» как средства профессионального становления.

Задачи: Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса  студентов  с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной  творческой деятельности и коллективной работы.

  Место проведения: Советский педагогический колледж

  Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, педагогическая литература, эмблемы с номером, карточки с педагогическими задачами.

Ход игры

-Добрый день участники и гости. Приветствуем вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «Знатоки педагогики».

 

             Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

             Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

    Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

             Кто он?   (педагог).

 -Педагог – это мастер своего дела. Ведь к таким только трюком мы ни прибегаем чтобы удержать внимание детей на уроке, на занятиях, во время игр и развлечений.

- Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы,  и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

- А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

- А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

- Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками  педагогики.  

- Удачи вам.

- Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

- Встречайте наши команды.

Участники 1-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники 2-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- Они представляют отделения: «Организация воспитательной деятельности», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Дошкольное образование».

-   Для оценки ваших знаний нам потребуется компетентное жюри.

В жюри приглашаются педагоги и студенты:_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Поприветствуем наше жюри.

- Наша игра включает 10 этапов.

 

- Первый конкурс  «Девиз-приветствие»

Цель: отражение с помощью приветствия жизненных установок.

В старину у средневековых рыцарей был обычай на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, т. е. краткое изречение, выражающее идею,  цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваш кредо, отношение к миру в целом, к самому себе. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед участниками другой команды.

Необходимо сформулировать девиз своей педагогической деятельности. Максимальный балл – 3 балла.

(Выступление жюри)

- Второй конкурс « Блиц - турнир » 

- Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше и быстрее правильных ответов из 10 вопросов.  Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше».

Максимальный балл – 5 баллов.

- Следующий конкурс  «Самый внимательный»

-Педагог должен быть умным и внимательным.

-Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

Максимальный балл – 5 баллов.        

-Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Университет вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

-Мы объявляем четвертый  конкурс  «Угадай чье  высказывание»

-Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

Максимальный балл – 5 баллов.

- Конкурс пятый  «Владение методологией»

- Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

Максимальный балл – 5 баллов.

-Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

- Конкурс шестой  «Решение психолого-педагогических задач»

-За 5 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

Максимальный балл – 5 баллов.

- Конкурс седьмой  «Книжный магазин»

- Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

- Перед вами лежат по  3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

Максимальный балл – 5 баллов.

        

-Конкурс восьмой  «В мире мудрых мыслей»

Участники должны за одну минуту отыскать суть высказывания, определить формулу мудрости.

Максимальный балл – 5 баллов.

-А сейчас команды покажут свое «Домашнее задание»

1. «Зачем нужно знать педагогику и психологию».

2. Представить проект «Школа будущего»

- Последний конкурс «Болельщиков»

   Исполнения строчек  из песни на тему, связанную с образовательным процессом (о школе, уроках, о воспитании и т. д.)

За каждую песенную строчку – 1 балл

  Болельщики отдают заработанные баллы конкурсантам (выбор конкурсантов по желанию.)

Подведение итогов.

- Наше жюри готово оценить творчество и мастерство каждого участника. И сообщить общее количество баллов каждого участника.

Победители награждаются.

- Спасибо всем за участие, внимание. Успехов всем, педагогического мастерства и такта, мудрости и понимания. До новых встреч!

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир»

Команда№1

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? (Я.А.Коменский)

2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)

3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)

4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)

6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)

7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)

8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков  по  сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)

9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)

10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)

Команда№1

1. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?

2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)

3. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)

4. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)

5. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)

6. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)

7. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)

8. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)

9. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)

10. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Конкурс№3 «Самый внимательный»

Команда №1

Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло.  Среди  деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.

Команда №2

В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной  Монтессори и др.

Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Конкурс №4 «Угадай чье высказывание»

Команда№1 

 

1.«Любите ребенка. Если хотите развить в себе  Божий дар педагога, – любите ребенка» (Ш. А. Амонашвили);

     2.«В воспитании  все должно основываться на личности       воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой  личности» (К. Д. Ушинский).

     3.«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства» (В.А.Сухомлинский)

4.« Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и силе, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой» (А.С.Макаренко)

Команда№2 

1.«Чем больше фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше их переработал, тем он развитие и сильнее»  (К.Д.Ушинский)

2.«Прежде чем ты хочешь призвать к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. Позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее. И что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается руководить и направлять его деятельность» ( Л.С. Выготский)

    3.«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство – в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам учителю. Это – желание учится, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы» (В.А.Сухомлинский)

4.« Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и силе, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой» (А.С.Макаренко)

Конкурс №5 «Владение методологией»

Команда №1

  1. обучение -…

Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.

Команда №2

  1. Развитие - …

Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.

Конкурс №6 «Решение психолого-педагогических задач»

Команда №1(пед.задача - 1,2)

Команда №( пед.задача - 3,4)

 Конкурс №8

Команда№1 

Огонь тушится не огнем, а водой.

Агрессия – крик о помощи.

Команда№2 

Самый несчастный тот, кто считает себя всегда правым.

Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет – потребует жертв.