Разноуровневые задания по русскому языку.
методическая разработка на тему

      Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

     Класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

      Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:

  • Выявление отставаний в ЗУН;
  • Ликвидацию их пробелов;
  • Устранение причин неуспеваемости;
  • Формирование интереса и мотивация к учебе;
  • Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика

   Осуществляя дифференцированный подход,  руководствуемся следующими требованиями:

  • создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  • активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  • обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).

    Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки

     Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

  • Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учеб­ную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять извест­ные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложен­ным образцом.
  • Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, при­знаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
  • Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практиче­скому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, про­гнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

   Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.

    Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.

Выводы по использованию разноуровневого материала на уроках русского языка следующие:

  • учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 2-го и 3-го уровней;
  • стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
  • поднялся уровень преподавания в начальной школе;
  • дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya_russkiy_yazyk_4.doc2.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса

Я предлагаю вашему вниманию тест по русскому языку для 4 класса для подготовки к тестированию МЦКО....

Тестовые задания по русскому языку по темам "Имя числительное. Местоимение"

Тестовые задания составлены для быстрого диагностирования знаний учащихся по основным темам программы по русскому языку. Их можно использовать, как проверочную работу в конце изучения темы. Тесты ...

Тестовые задания по русскому языку по темам "Имя числительное. Местоимение"

Тестовые задания составлены для диагностирования знаний учащихся по основным темам программы русского языка, Они позволяют  быстро выявить пробелы знаний  учащихся. Тесты можно использовать ...

Трёхуровневые задания по русскому языку в 3-ем классе

Трехуровневые задания по русскому языку в 3-м классе по системе Эльконина-Давыдова...

Разноуровневые задания по английскому языку

Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач» (из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)...