Шаблон КОС ПМ
методическая разработка на тему

Шибаева Анна Петровна

По данному шаблону преподаватели могут составить контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_kos_po_pm.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

« Губернский профессиональный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (организации, предприятия, ассоциации и т.д.)

_________________ И.О. Фамилия

___   ________________20_____г.

              УТВЕРЖДАЮ

              Директор ГАОУ СПО МО ГПК

        _________________ А.И. Лысиков

       ___   ________________20_____г.

                                                                Комплект

 контрольно-оценочных средств

для оценки освоения итоговых образовательных результатов

профессионального модуля

ПМ 01  Преподавание по программам

начального общего образования

основной  профессиональной образовательной программы

по  специальности среднего профессионального образования

050146 Преподавание в начальных классах

г. Серпухов, 2012г


СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания ПЦК

от______________0000 №____

              Председатель ПЦК

______________И.О. Фамилия

подпись председателя ПЦК

___   ________________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

          ГАОУ СПО МО ГПК

        _________________ Т.Ю. Лебедева

      ___   ________________20_____г.

Разработчики:

Фамилия, И.О., преподаватель ГАОУ СПО МО ГПК

Фамилия, И.О., преподаватель ГАОУ СПО МО ГПК

Эксперты от работодателя:

Иванова Ирина Константиновна,  МОУ СОШ  № 23 г Серпухова, заместитель директора по начальным классам

Абрикосова Инна  Владимировна, МОУ    «Лесниновская средняя общеобразовательная школа»,  Серпуховской район, заместитель директора по начальным классам


                                       1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД):  Преподавание по программам начального общего образования

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146  Преподавание в начальных классах, реализуемой в ГАУО СПО МО ГПК.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по профессиональному модулю в форме указать  форму(ы) проведения (выполнения комплексного практического задания/выполнения серии практических заданий/защиты курсовой работы (проекта)/защиты портфолио) (лишнее удалить).

           Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы в  документированной процедуре  ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕССТАЦИИ.

      Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку сформированности профессиональных компетенций (далее ПК)   ПМ 01  Преподавание по программам начального общего образования.

    Инструментарий оценки предназначен для (лишнее удалить):

  • для оценки каждой ПК;
  • для оценки групп компетенций;
  • для оценки ВПД.( вид профессиональной деятельности)

Возможные формулировки:

Инструментарий оценки предназначен для проверки освоения вида деятельности в целом или групп компетенций, соответствующих определенному разделу ПМ или для проверки отдельных компетенций внутри профессионального модуля.

Для оценки (ПК, групп ПК, ВПД в целом) используется по одному заданию, каждое из которых включает в себя 00 вариантов (указать количество).

Возможные формулировки:

Для оценки каждой ПК используется по одному заданию, каждое из которых включает в себя 00 вариантов.

Для оценки группы компетенций ПКn, ПКn используется  одно задание, которое включает в себя 00 вариантов (указать количество).

Для оценки ВПД используется  одно задание, которое включает в себя 00 вариантов (указать количество).

Для оценки  ПКn используются разные задания (это в случае, когда одна ПК оценивается разными заданиями).

Экзамен проводится ………. далее необходимо указать форму проведения экзамена.

Возможные формулировки:

Экзамен проводится письменно для всей группы одновременно для всей учебной группы путем выполнения заданий на компьютере. Ответы предоставляются письменно (в электронном виде, на электронных носителях). Количество вариантов задания для экзаменующихся по числу студентов в группе. Задания предусматривают последовательную проверку каждой компетенции. Время выполнения задания -  1 академический час (40 минут) без перерыва.

Или

Экзамен проводится по подгруппам в количестве 8 человек. Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/8. Время выполнения задания – 1,5 час. Или иное, например, защита портфолио, защита курсового проекта.

         Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение:  «вид профессиональной деятельности не освоен». Процедура проведения итоговой аттестации по ПМ (экзамен квалификационный) регламентирована в  документированной процедуре  ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕССТАЦИИ.

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

  • Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «03» ноября 2009 г. № 535.

      -    Положение о текущем и промежуточном  контроле

        - Положение о проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю  .

        Используемые термины и определения, сокращения

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа;

ПК

профессиональные компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


                      2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Вид профессиональной деятельности   - Преподавание по программам начального общего образования

Код ПК

Наименование профессиональных компетенций

ПК   1.1

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК   1.2

Проводить уроки

ПК   1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ПК 1.4

Анализировать уроки

ПК  1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

2.2 Предметы оценивания

2.3 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям

Профессиональная компетенция

Основные показатели оценки

ПК   1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки

- наличие конспекта урока ( оценивается продукт)

-цели и задачи определены

-структура урока выдержана:

- организационный момент

- проверка д/з

- актуализация знаний

- сообщение темы

 - объяснение нового материала

- закрепление

-повторение

-обобщение

-подведение итогов

- задание на дом

ПК   1.2  Проводить уроки

(Оценивается процесс) на практике

ПК  1.3  Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

(Оценивается процесс) на практике

- Указывает и исправляет ошибки в рассуждениях и действиях учащихся

- опрашивает учеников и объективно ставит оценки

ПК- 1.4  Анализировать уроки

(Оценивается процесс)

1. называет цель, задачи урока  

2. называет оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

3. называет тип урока,  последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.

4. указывает и исправляет ошибки, связанные с нарушением алгоритма в действиях: правильность отбора материала по объему, выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество

5. Называет какие методы  и приемы обучения, применялись на уроке, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения

6. делает выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

(оценивается продукт)

-КТП составлен в соответствии с  требованиями

- Страницы журнала заполнены в соответствии с инструкцией по заполнению журнала

Для справки:

Чтобы определить основные показатели оценки результативности, необходимо ответить на вопрос о том, ЧТО человек должен увидеть, чтобы прийти к выводу, что данный результат освоен.

Для определения показателя оценки результата необходимо ответить на вопрос:

•        КУДА следует смотреть?

•        К ЧЕМУ приложить показатель, чтобы увидеть, что профессиональная компетенция освоена?


2.5 Требования к процедуре оценки

  1. Помещение: учебная аудитория, количество посадочных мест 25

  1. Оборудование:  особых требований нет

  1. Инструменты:  особых требований нет

  1. Расходные материалы: особых требований нет

  1. Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам (выбрать из предложенных вариантов ниже):
  • обучающиеся снабжаются………
  • в свободном доступе представлены………..
  • запрещен.
  1. Норма времени: указать требования.

2.6 Требования к кадровому обеспечению оценки

Кадровое обеспечение

(перечисляется кадровый состав, реализующий и обеспечивающий процедуру оценки)

Характеристика

(указывается статус/должность кадров, реализующих и обеспечивающих процедуру оценки)

Оценщик

 Эксперт с профильным образованием

Ассистент

 Особых требований нет


3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ

Содержание комплекта заданий должно включать:

  1. Набор для испытуемого/обучающегося (Приложение 1).
  2. Набор для оценщика/эксперта (Приложение 2).
  3. Набор для собеседника/ассистента (мастера производственного обучения) (Приложение3).

В зависимости от области профессиональной деятельности, задания должны быть направлены на оценку готовности обучающихся, завершивших освоение профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности:

  • выполнение практического задания;
  • выполнение проектного задания (курсовой работы (проекта).

3.1 Выполнение практического задания

Требования к структуре и содержанию:

  1. Стимул (может отсутствовать).
  2. Задачная формулировка.
  3. Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др. (может отсутствовать).
  1. Источник информации (информационный ресурс) для деятельности обучающегося (может отсутствовать).
  2. Бланк для выполнения задания (может отсутствовать).
  3. Перечень необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать).
  4. Время выполнения на одного обучающегося.
  5. Инструмент проверки: эталон изделия, эталон выполнения работы (перечень действий в верной последовательности и наблюдаемых характеристик), критерии оценки, шкалы оценки, таблицы наблюдений и таблицы итоговых результатов, указания для подсчета баллов или прекращения процедуры оценивания, условия положительного/отрицательного заключения.
  6. Инструкции для всех участников процедуры оценивания.

3.2.        Выполнение проектного задания

Требования к структуре и содержанию:

1.        Преамбула (вводная информация для первичного анализа информации, описание ситуации (кейс) и т.д.).

2.        Техническое задание (общая цель работы, требуемые характеристики продукта и/или критерии которым он должен соответствовать, формулировки конкретных задач, промежуточные результаты, описание условий выполнения и ограничений и т.д.).

3.        Бланк для выполнения задания (может отсутствовать).

4.        Перечень дополнительных источников информации (список литературы и /или пакет приложений/кейсов, содержащих необходимую для выполнения проекта информацию).

5.        Инструмент проверки (эталон или критерии, указания для подсчета баллов или прекращения процедуры оценивания, условия положительного/отрицательного заключения).

6.        Сроки предоставления проектного задания.

7.        Перечень необходимого расходного материала в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать).

8.        Инструкции для всех участников процедуры оценивания.


Приложение 1

Набор для испытуемого/обучающегося

  • Комплект КОЗ на проверку сформированности ПК.
  • Инструкция/и для испытуемых (при необходимости).
  • Бланки для заполнения (при необходимости)


Приложение 2

Набор для оценщика/эксперта

  • Инструкция/и для оценщика/эксперта.
  • Бланки для проверки (эталоны, таблицы наблюдений, шкалы оценки, иное).


Приложение 3

Набор для собеседника

  • Инструкция/и для собеседника
  • Карта собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Шаблон КОС по дисциплине

Данный шаблон поможет преподавателям составить КОС по своей дисциплине...

Шаблон портфолио по учебной практике студентов специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (отраслевая направленность - экономика)

В данном портфолио предложены различные задания по темам, изучаемым в рамках профессионального модуля ПМ 01Обработка отраслевой информации....

Шаблон портфолио к экзамену по профессиональному модулю Обработка отраслевой информации

В данном документе предложены практические задания по 10 темам ПМ 01 Обработка отраслевой информации...

Шаблон Программы промежуточной аттестации

Методичекая разработка - шаблон по составлению программы промежуточной аттестации для преподавателей колледжа...

Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов

Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...

Методическая разработка по учебной практике ПМ. 02 Разработка конструкций и шаблонов.

Опорный конспект по теме: "Конструктивное моделирование"...