Необычный Санкт - Петербург.
методическая разработка по теме

Кузьмина Надежда Дмитриевна

Классный час о неизвестных местах Санкт - Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx471.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

гимназия №159 «Бестужевская»

Тема: Необычный Санкт -Петербург

Форма: классный час

Кузьмина Надежда Дмитриевна

учитель начальных классов

(стаж работы классным руководителем 32 года)

Цель: - познакомить детей с неизвестными местами Санкт – Петербурга.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою строну, свой город;

- развивать интерес к истории своей Родины, Санкт – Петербурга;

- развитие культуры речи, умения анализировать;

Оснащение: компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал.

Форма: классный час.

Ход занятия.

Стихотворение Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

- Сегодня мы продолжаем говорить  о достопримечательностях нашей страны. И узнаем, какие необычные места есть в нашем городе. А также услышим ваши сочинения, на тему «Любимое место, в моем городе».

Викторина.

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называют людей, живущих в нашей стране?
  3. Как называют основной закон государства?
  4. Какие символы государства знаете?

- Взрослые, обращаясь друг к другу, говорят: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.

- Очень кратко и понятно дает определение «гражданин» Н.А. Некрасов «…настоящий гражданин – это отечества достойный сын»

-Давайте вспомним, все то, о чем мы говорили на предыдущих классных часах, и сделаем вывод, что значит быть гражданином.

Игра: «Найди правильное место». (Приложение 1.)

(работа в парах)

- Рассмотрите внимательно схему. Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа. Дополните до фразы, пользуясь словами для справок.

Проверка.

- Сделаем вывод: быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнять обязанности, гордиться культурой и языком своего народа, охранять территорию, беречь природу.

Игра: «кто быстрее?».

- А теперь повторим достопримечательности нашей Родины и города Санкт – Петербурга. Я буду показывать иллюстрацию, кто быстрее назовет город, в котором находиться данное сооружение.

(Приложение 2).

- Стихотворение А. Вязниковцевой  (читает ученик).

Ты мой город

Все в тебе грациозно и чудно.
Не устанешь меня восхищать.
И, отбросив все хлопоты будней,
По проспектам хочу я гулять.

Я хочу, чтобы осенью желтой,
Летом жарким, влюбленной весной
И морозной зимою пушистой
Твое небо лилось надо мной.

И я знаю, что в городе этом
Будет счастье еще у меня,
Будет дружба, разлуки и встречи,
Будет петь мое сердце, звеня.


- Ребята, о каком городе идет речь в стихотворении? (ответ детей)

-Это  стихотворение посвятила своему городу 10 лет назад ученица 11 класса, 554 школы города Санкт – Петербурга.

- Действительно, в нашем городе «все грациозно и чудно», и есть такие места, о которых многие и не подозревают. Ведь первое, что мы ассоциируем с Санкт – Петербургом, это Эрмитах, Петропавловская крепость, Русский музей, Адмиралтейство и т.д. Безусловно, это наши символы. Но, что же скрыто. (Слайд 1).

- «Русалочка», «Снежная королева», «Оле – Лукойе», что объединяет эти названия? (ответ детей)

-Действительно, все их написал Г.Х. Андерсен. И в Ленинградской области, в г. Сосновый бор есть целый город – «Андерсенград». Слайд 2.

- Настоящий городок, в котором живут герои книг Г.Х. Андерсена!

Андерсенград уже более тридцати лет радует детей и взрослых Соснового бора — города в Ленинградской области. Миниатюрный замок с башенками, крепостной стеной, фонтанами и красными стенами населен самыми разнообразными героями знаменитого сказочника Андерсена.

Гостей встречает Русалочка, со своего постамента она приветствует всех, входящих в парк. Следом идут самые диковинные и волшебные места, родом из детства: дом Оле - Лукойе, башня Оловянного Солдатика, Ратушная башня... А ведь есть еще и мосты, и подземный вход, и летний театр! Слайды 3, 4, 5.

- Ребята, а с какими героями мы путешествуем на уроках математики (ответы детей).

- Оказывается, в одном из дворов Санкт – Петербурга есть свой «изумрудный город». Слайд 6.

- Следуя по дороге из желтого кирпича, вы встретите персонажей сказки: Железного дровосека, Страшилу, Льва, Людоеда. Вас также ожидает знакомство с волшебницами Стеллой, Велиной и Фаромантой. Завершается сказочное путешествие встречей настоящего петербургского изумрудного города.  Слайды 7 – 11.

(К слайду 11 – К сожалению, не все граждане, нашей страны и города умеют ценить и бережно относиться к окружающим их вещам, поэтому памятник  Трусливому льву уже испорчен).

- Ребята, а как зовут «мужчину  самом расцвете сил»? А где находился его дом (ответ детей)

- Вот и в Санкт – Петербурге появился такой домик. Слайд 12.

- Заботливые поклонники творчества Астрид Линдгрен построили персонажам домик на крыше одного из домов, расположенных на набережной Фонтанки. Теперь не нужно ехать в Стокгольм - в Северной столице тоже есть дом знаменитого шалуна и проказника! Слайд 13.

- А еще, совсем недавно, в городе появился ангел. И живет он на скамейке в Измайловском парке. Слайд 14.

- Скульптура ангела-старика - собирательный образ петербургского пожилого человека. Данная скульптура олицетворяет мудрость, спокойствие и добродушие - все самые лучшие качества солидного возраста.

- Я Вам рассказа и показала лишь совсем малую часть необычных мест нашего города. Наверно, кому – то уже захотелось там побывать или поискать другие спрятанные места.

- А теперь мы послушаем о Ваших любимых местах нашего города. (выступления детей)

- Итак, сегодня мы узнали много нового о нашем любимом и родном городе. Поделились своими впечатлениями. Мы, как полноценные граждане должны его оберегать и ценить все его богатство, сохранить для потомков.

- Наш разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он оставит хороший  и добрый след в вашей жизни.

1. Запиши ассоциации со словом Родина.

2. Составьте слова из слова ДОСТОПРИМЕЧАЧЕЛЬНОСТЬ.

3. Эссе «Где мне хочется побывать».

- Молодцы, хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте. Слайд 15.

Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик).

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Список литературы:

  1. Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.
  2. Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996.
  3. Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина: система гражданского образования в школе. «Панорама», ООО «Глобус», 2007.
  4. Стандарты второго поколения. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа под ред. А.М. Кондакова, Л.П. Кезина. Москва «Просвещение», 2010.
  5. http://kudago.com/spb/
  6. http://www.spbda.ru/news/a-551.html
  7. http://www.r-komitet.ru/school/program/action2009/razdel/cdn

Приложение 1:

.

Приложение 2:

http://axis-mundi.com/ebay/St.BasilCathedral.jpg     http://i013.radikal.ru/0907/16/0f4bb2f16870.jpg

http://shkolazhizni.ru/img/content/i42/42828_or.jpg

 http://www.votpusk.ru/gallery/large/13400.jpg

http://www.gorod.cn.ua/image/news/gorod_2/gr_07.09.09_piter_01.jpg

http://www.temples.ru/private/f000043/kazan_7b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...

Методические рекомендации по работе с текстами по специальности для строителей третьего курса по теме «Санкт-Петербург» (на английском языке).

Собранные для анализа тексты, с одной стороны, включают специальную лексику по строительству (части здания, материалы, глаголы, характеризующие строительство), с другой стороны, несут страноведческую ...

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей  на курсах  по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Медиатека НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Деятельность медиатеки связана с формированием прокатного фонда аудиовизуальных пособий (АВП): кино-, видео-, СD-,DVD- диски,  слайд фильмы, программные педагогические средства по всем предметам ...

интегрированное занятие занимательной математики и истории Санкт -Петербурга

Путешествие по Санкт-Петербургу, решая задачи про исторические события города....