Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no8.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

Тип урока

Применение и совершенствование знаний

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Социальные нормы.

2. За какие поступки ты уже сейчас несешь ответственность.

3. Чему служат правоохранительные органы

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Человек и закон»

Формы и методы
обучения

Методы: репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Основные понятия главы «Человек и закон»


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия

Учебно-познавательные компетенции

Умеют: высказывать собственные суждения; ставить цель и организовывать
ее достижение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к проведению контрольного теста

Проводит беседу
по обсуждению целей и плана урока, знакомит с заполнением бланка ответов теста

Оформляют бланк ответов теста

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
на специальных бланках


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Применение и совер-шенствование знаний

35

Контрольный тест (см. При-
ложение)

Поясняет задания,
определяет варианты

Выполняют тестовые
задания по вариантам

Индивидуальная

Регулятивные: принимать,
сохранять учебную задачу;
действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль; воспри-
нимать оценки учителя

Тести-
рование

III. Домашнее задание

2

Повторение пройденного материала, выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1–8, с. 44–50

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

Тест

I вариант

1. Социальные нормы – это … ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кому мешают разумные законы?

а) Преступникам;

б) чиновникам;

в) предпринимателям.

3. Привлечение к административной ответственности последует:

а) за курение в школьном дворе;

б) отказ уступить место в транспорте пожилому человеку;

в) отказ выполнять правила трудового распорядка;

г) нецензурную брань в общественном месте.

4. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность – это права:

а) политические;

б) гражданские;

в) экономические.

5. Назовите международные документы, связанные с правами человека. Когда и кем они были приняты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретешь возможность:

а) _______________________________________________________

б) _______________________________________________________

в) _______________________________________________________

г) _______________________________________________________

д) _______________________________________________________

е) _______________________________________________________

7. Назовите обязанности военнослужащего:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дисциплина – это … ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем преступление отличается от проступка?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие законы рассматривают данные правонарушения?

____________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите основные принципы судопроизводства в РФ (по Конституции РФ):

а) _______________________________________________________

б) _______________________________________________________

в) _______________________________________________________

г) _______________________________________________________

д) _______________________________________________________

е) _______________________________________________________

11. Решите задачу.

Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника; газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников; влез в разбитое им окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать, ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником.

Какой правоохранительный орган может им помочь?

_________________________________________________________

II вариант

1. Виды социальных норм – … _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чему должны помогать законы?

а) Командовать людьми;

б) обуздывать инициативу;

в) раскрепощать созидательные силы человека, народа.

3. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность:

а) по уголовно-процессуальному кодексу;

б) кодексу об административных правонарушениях;

в) гражданскому кодексу;

г) уголовному кодексу.

4. Право на достойный уровень жизни, право на труд, на жилище – это права:

а) политические;

б) гражданские;

в) экономические.

5. Кто и как должен обеспечивать права человека и гражданина?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое закон и каково его основное назначение?

а) __________________________________________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________________________________________

Назовите известные вам законы:

1. __________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________________________________________

7. Что такое военная служба?

____________________________________________________________________________________________________________________

8. Чем внешняя дисциплина отличается от внутренней?

____________________________________________________________________________________________________________________

9. Противозаконное поведение – это… _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие из приведенных суждений соответствуют принципу презумпции невиновности?

а) Человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом;

б) обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват;

в) если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого;

г) органы, ведущие дело, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.

11. Решите задачу.

Живший в коммунальной квартире Семен Ю. любил выпить. Часто к нему «на огонек» приходил 16-летний Максим, которого Семен «угощал» рюмкой водки. «Ты парень крепкий, спортсмен, что для тебя рюмка водки? Пустяк!» – успокаивал он юношу.

Через некоторое время за Семеном пришли из __________________________ и завели дело о __________________________________________________________________________________________________

Какое преступление совершил Семен Ю.?

____________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе»

Методическая разработка семинара по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...

Тест по теме: Регулирование поведения людей в обществе

Тест по теме: Регулирование поведения людей в обществе...

Методика изучения уровня воспитанности на примере отношения обучающегося к себе, обществу, труду, людям

Целью данной методической разработки является представление критериев для определения уровня воспитанности обучающихся....

Тема 2.7 Правила поведения людей оказавшихся в качестве заложников

Как вести себя при захвате в заложники За последние 10-20 лет практика захвата террористами и прочими преступными элементами невинных людей в качестве заложников стала весьма распространенным "ор...

Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»

Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...

Методические разработки по проведению внеклассных мероприятий с целью подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей

Данная методическая разработка содержит план внеклассных мероприятий по подготовке обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей на год. С целью реализации этого плана, Ваш...

Статья «Возможности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в подготовке обучающихся к безопасному поведению в местах массового скопления людей»

В статье приведен анализ основных учебников ОбЖ на возможность включения в программу подготовки  обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей....